Меню

Азбука здоровья занятие для детей

Азбука здоровья
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по приобщению детей к ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.zdorove_-_kopiya.doc 219.5 КБ

Предварительный просмотр:

деятельности для детей старшего возраста.

1.Дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо всегда заботиться.

2. Закрепить знания детей о режиме дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

3.Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

-использование наглядного материала

-письма от Вани и Васи

-наглядный материал «Забота о здоровье»

-дидактическая игра «Режим дня»(иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня

-игра «Идём на прогулку»

-альбомные листы, карандаши, фломастеры.

-привитие детям гигиенических навыков

-беседа о пользе зарядки

-чтение художественной и познавательной литературы по данной теме

-знакомство детей с частями суток

-рассматривание иллюстраций по данной теме.

Воспитатель вносит в группу письма.

— Ребятя, сегодня почтальон принёс к нам в детский сад письма. Давайте прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вася!

Я живу в деревне у моей тёти. Утром встаю рано потому, что меня будят птицы и солнышко. А ещё потому, что утром очень хорошо. Я умываюсь, делаю зарядку, завтракаю, и мы с ребятами отправляемся в лес на прогулку. Там такой чистый воздух! После обеда немного отдыхаю, а иногда сплю. Потом помогаю тёте по хозяйству, в огороде. Мне очень нравиться наблюдать, как все растёт, и ухаживать за растениями. Потом мы с ребятами идём играть в волейбол или футбол, катаемся на велосипедах. А вечером читаю или рисую. Ужинаю и сразу засыпаю. Пишите.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ваня!

Я живу в деревне у бабушки. Здесь очень хорошо. Сплю долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется полежать. Потом смотрю телевизор, иногда читаю.

В лесу много комаров, поэтому мне ходить туда не хочется. Я лучше дома посижу. Все мальчишки играют в футбол, а мне лень. Я мультики смотрю и ем чипсы с кока-колой. Я это очень люблю. А ещё я очень поправился! Да и часто болит голова, чихаю, насморк! Что такое не пойму! Пишите.

-Ребята, где отдыхают мальчики? (ответы детей)

-как проходит отдых у Васи? (ответы детей)

-а как отдыхает Ваня? (ответы детей)

-почему Ваня чувствует себя плохо, ему всё лень, он заболевает? ( ответы детей)

-а почему Вася чувствует себя хорошо, у него хорошее настроение? (ответы детей)

Правильно, потому, что Вася ведёт здоровый образ жизни, а Ваня нет. А давайте поиграем с вами в игру. Вам нужно придумать слова о здоровом человеке, какой он? Что он делает?

Словесная игра «Здоровый человек»

( весёлый, радостный, красивый, чистый, умный, добрый и т.д.)

Здоровый человек-это сильный и умный, красивый, добрый человек. Он хочет делать добро всем-людям, природе, животным. Он заботится о себе. У него здоровая душа, и хорошее настроение.

Давайте рассмотрим картинки, на которых показано, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Картинки «Здоровый образ жизни»

(рассматривание картинок и рассказы по ним)

1. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

2.Следи за осанкой, держи спину ровно.

4.Умывайся утром и вечером.

5.Делай зарядку и занимайся спортом.

7.Гуляй на улице каждый день.

8.Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

9.Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

10.Купайся каждый вечер.

11.Почаще убирай и проветривай комнату.

-Ребята, а почему одни дети всё успевают, и погулять с друзьями, и позаниматься, и поиграть, и книжки посмотреть. Игрушки у них убраны, одежда в порядке. А у других только обещания и жалобы, что сделает завтра, что не успел. Секрет – режим дня. Режим помогает быть дисциплированным, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнить все свои дела и задания. РЕЖИМ – это когда все твои дела распределены чётко по времени в течении дня.

-Давайте с вами поиграем в игру «Режим дня». (Детям нужно по порядку расставить картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении дня.)

-Молодцы, всё правильно расставили, а теперь и мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Весёлые ребята».

Мы весёлые ребята, дети шагают.

Руки вверх поднимем дружно, поднимают руки.

Опустить теперь их нужно. Опускают руки.

Покачаем головой, качают головой.

Пол достанем мы рукой, достают до пола

Раз-два, раз-два правой — левой рукой

А теперь шагаем вместе, шагают на месте.

Выполняют шаг на месте.

-Молодцы, а теперь пойдём собираться на прогулку.

Игра «Соберёмся на прогулку»

( подбор карточек с изображением одежды к разным временам года)

-А сейчас мы с вами будем художниками и нарисуем портреты здоровых людей. Посмотрим как у вас это получится.

В заключении прочитать детям стихотворение.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источник

«Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД «Азбука здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 11 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе

Плужникова О.А, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Материалы и оборудование : презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит — здоровья желаем.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, ( дети приседают)

Можем мы большими быть,(встают поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель . И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными — вам комфортно. Это значит уютно.

Запомните — любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Воспитатель подсказывает — показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).

Воспитатель . Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.

Какие витамины вы знаете?

Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).

Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).

Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).

Мы запомним навсегда — для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель . Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит — комфортно .

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру .

Дети сидят на стульях

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять(поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )

Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)

На коленях отдохнуть.(опускают руки на колени )

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями- «фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой — влево, вправо )

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть.(остановились)

Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть. (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение — «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают

сохранить наше здоровье.

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзине много полезных продуктов.( воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино . Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с буратино.

Буратино . Доброго всем здоровья!

Воспитатель . И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель . Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

Не забудь простой науки:

Сел обедать — вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель . Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитател ь. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка» .(слайд№24,25,26).

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)

Воспитатель . Буратино, а ты как думаешь?

Буратино . Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности — ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель . Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Воспитатель . Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель.

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах») показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I.

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ.

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой «Здоровья». Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд.

Источник

Читайте также:  Психологическая помощь своему здоровью
Adblock
detector