Меню

Азбука здоровья задания для детей

«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями

Людмила Кирюхова
«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма, развитие творческих способностей, корригировать искаженное представление о жизни, обществе, природе, работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Приветствую всех, кто время нашел.

На праздник здоровья охотно пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня у нас необычная встреча.

Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

II. Представление команд.

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

III. Конкурс Разминка. Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

IV.Конкурс. «Отгадай загадку.»

Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Двое слушают. (Язык, глаза,уши.)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб– всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

6. Что за обедом всего нужнее?

7. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

8. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

10. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

V. Конкурс. Викторина «Верю — не верю»

Согласны ли вы,что:

1. Зарядка — источник бодрости? (да)

2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)

Читайте также:  Как сохранить здоровье эндокринной системы

4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)

6. Бананы поднимают настроение? (да.)

7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)

8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)

11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)

12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

VI. Конкурс Всезнайка.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .

VII. Конкурс капитанов. «Отвечай быстро»

Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

VIII. Конкурс «Заморочки из бочки»

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

3. Если человек сильно болен, что он принимает?

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

5. 5. Что нужно сделать после приема пищи?

6. Какого цвета кровь?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?

10. У человека много друзей,но главные: солнце, воздух и?

IX. Конкурс “КРОССВОРД”

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания. Попробуйте разгадать кроссворд.

Каждой команде раздается на листах кроссворд.

2. Приспособление для катания по снегу

4. От рождения до смерти

6. Передвижение по поверхности воды

7. Сочный съедобный плод деревьев

9. На каком уроке нужно быть в форме

10. Главное достоинство рук фокусника

13. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.

15. То, чем все дышат

16. Течет из крана

1. Иньекция против заразной болезни

3. Обувь фигуристки

5. Обливание ледяной водой

7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника

8. Наука об окружающей среде

12. Утренняя настройка тела

14. То, что дает нам корова

X. Артистический конкурс.

Каждая команда должна инсценировать сказку «Курочка Ряба»,если она:

У какой команды это интереснее получится, та и победила

XI. Конкурс.. «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ«

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас расшифровать каждую букву слова «Здоровье«.

Читайте также:  Какие есть заговоры для здоровья

ЗДОРОВЬЕ — это.

Движение, деятельность, доброта, дружба

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители.)

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Выбор за вами! Видео Педагогическая реклама. Поставлен вопрос о необходимости сохранения и приумножения здоровья у ребенка с раннего детского возраста, путем.

Источник

«Азбука здоровья». Игра-путешествие для детей младшего школьного возраста

Ольга Иванова
«Азбука здоровья». Игра-путешествие для детей младшего школьного возраста

Ведущая: Здравствуйте! При встрече обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье и как его измерить? (Ответы детей) Правильно! Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активны, большую часть свободного времени находиться на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться, ведь неправильное питание сокращает нашу жизнь на 6-10 лет. А также очень плохое влияние на здоровье человека оказывают употребление наркотиков, алкоголя, и никотина. Буде вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. И чтобы у нас все получалось, предлагаю вам отправиться в путешествие и изучить азбуку здоровья. Ведь простая азбука вам всем известна! А значит, вы легко вспомните название овощей, фруктов, ягод, начинающиеся на определенную букву алфавита. Нам необходимо расшифровать все буквы, которые располагаются в названиях вагончиков, только после этого мы с вами сможем отправиться в путь. Итак, вы готовы? (Дети выполняют задание) Молодцы! Все верно отгадали. Наш состав состоит из четырех вагонов. Мы будем переходить из вагона в вагон, играя и соревнуясь. На нашем пути произойдет две остановки. Все заметили, что у нас в помещении три стола, за которыми вы расположились, и это означает то, что у нас три команды. Сейчас каждая команда должна придумать себе название, связанное с питанием, например, пельмени, ананасы и т. д. (Представление команд) За каждое верно выполненное задание вы будете получать букву. Победителем станет команда, набравшая большее количество букв.

Итак, друзья, наконец-то мы в поезде, который медленно набирает ход, и первый вагон, в котором мы оказались, называется «Загадочный».

Задаётся по три вопроса каждой команде.

1. Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана)

2. Говядина – это мясо….(коровы, барана, курицы, свиньи)

3. Из какого растения пекут белый хлеб? (картофель, пшеница, авокадо, крапива)

4. Главный источник витаминов (мясо, фрукты, рыба, напитки)

5. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный. (суп, сок, компот, кисель)

6. Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (винегрет, укроп, петрушка, салат)

7. Приготовление какого блюда не обходится без свеклы? (пюре, запеканка, борщ, уха)

Читайте также:  Методы профилактики здоровья это

8. Какого витамина много в черной смородине? (А, В, С, D)

9. Что называют очень полезным «растительным мясом»? (фрукты, ягоды, рыбу, грибы)

10. Каким словом называют и фрукт, и часть глаза (груша, яблоко, авокадо, мандарин)

11. Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ (меч, лук, кортик, кинза)

12. Чем вытирает губы после еды культурный человек (рукавом, ладонью, скатертью, салфеткой)

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья за окном трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Что это? К нам заглянул солнечный зайчик.

Игра «Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладим его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «до свидания» солнечному зайчику.

Пришло время перейти на следующий вагон. Вы готовы? Идем. (Дети имитируют движение) Замечательно! Какое же название у этого вагона? (Дети: «Скороговорочный»)

Каждая команда получает карточку, знакомится с текстом и по очереди хором проговаривает скороговорку.

• Холода не бойся, по пояс мойся.

• Чай горячий пей, на себя не лей.

Здоров будешь, всего добудешь.

Ведущая: Отличные скороговорки. Мы дружно их проговорили. Лучшие получили буквы для своей азбуки здоровья. А теперь переходим в следующий вагон. Но что это! Поезд замедляет ход. Остановка «Спортивная». И вагон называется также.

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем –

Славный, удалой спортсмен.

От каждой команды приглашается по одному участнику (например, самые высокие ребята). Они показывают упражнения, команды повторяют движения. Чья команда сделает четче, та и побеждает.

Ведущая: Поезд отправляется через одну минуту, посмотрите, какая замечательная природа окружает нас, вздохните глубоко свежий воздух. Вы замечательно справились с этим. А теперь хорошо было бы поесть. Поэтому мы все дружно переходим в «Салатный» вагон.

Каждая команда получает карточки с перечнем продуктов питания, чистый лист бумаги и карандаш. Дается три минуты. За это время ребята должны выбрать из предложенного списка продукты, необходимые для приготовления салата. Затем салату дается название. Команды защищают свое блюдо.

Ведущая: Какие необычные названия вы придумали салатам, а сами салаты. Обязательно попробуем приготовить их, возвратясь из путешествия, у себя дома. Вы согласны со мной? Ну вот мы и проехали с вами весь путь. Вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте посчитаем количество букв в нашей азбуке здоровья. У кого оно наибольшее, тот является победителем нашей игры. Примите наши поздравления. Я уверена, что вы будете заботиться о своем здоровье и проживете долгую и счастливую жизнь! До новых встреч!

(По окончанию игры вручаются призы победившей команде)

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Песенка о питании. Мелодия песни «Жил да был Брадобрей». 1кЧтоб здоровыми быть, Не болеть. не хандрить, не ныть, Чтоб веселыми быть всегда: Кушай овощи и фрукты,.

Источник

Adblock
detector