Меню

Азбука здоровья внеурочка для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса. В помощь учителям

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya_2_klass_5_str.docx 36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.

  1. Планируемые результаты освоения курса «Азбука здоровья» во 2 классе.
  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
  • о правилах безопасного поведения;
  • правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.);
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
  • быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

— подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты освоения курса.

В результате изучения курса « Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся научатся:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать «полезные» и «вредные» продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

В результате изучения курса « Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека
  • основы рационального питания
  • правила оказания первой помощи
  • способы сохранения и укрепление здоровья
  • основы развития познавательной сферы
  • общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья
  • различать «полезные» и «вредные» продукты
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье
  • заботиться о своем здоровье
  • находить выход из стрессовых ситуаций
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

2.Содержание учебного предмета.

Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школьный стадион, в тренажерный зал.

Подвижные игры (4ч)

Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.

Азбука здоровья (7ч)

Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух – большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз.

Советы Айболита (8ч)

Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.

Питание и здоровье (5ч)

Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах. Знакомство с полезными продуктами.

Мое здоровье в моих руках (6ч)

Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значение для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма.

Подведем итоги (2ч)

Подведение итогов за год. Профилактические беседы о безопасном летнем отдыхе.

Источник

Азбука здоровья
рабочая программа по зож (2 класс)

Предлагаемый курс «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya_2_kl.docx 41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

на заседании МС Директор МКОУ «Шегарская СОШ №2»

Протокол № 1 от 30.08. 2018г.

Приказ № 181 от 31.08. 2018г.

Зам. директора по УВР _________________ /С.Н. Еремин /

__________________ /Е.А. Сидорова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Ступень обучения – начальное общее образование

Количество часов в неделю – 1

Количество часов – 34

ФИО учителя – Турецкова Надежда Ивановна

учитель высшей квалификационной категории

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год

Количество часов в неделю – 1ча с :

Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.

Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

6. Развить дорожную грамотность детей и культуру поведения на дорогах

7. Обучить учащихся приёмам по предупреждению пожарной безопасности

в быту, в природе.

В результате освоения программы курса обучающиеся должны уметь:

— осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том

числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;

-объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков,с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

-формулировать самому простые правила поведения в природе;

− выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и

осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

— Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работатьпо предложенному учителем плану.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

− формировать своѐ здоровье.

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с

использованием энциклопедий, справочников;

-построение сообщения в устной и письменной форме;

-осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе

-смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение

существенной информации из сообщений разных видов;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать предметы, объекты на основе существенных и несущественных признаков.

− осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-владение диалогической формой коммуникации (быть готовым к диалогу по вопросам

-построение монологического высказывания;

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (учиться

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология. технология проблемного диалога

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Формы проведения мероприятий:

  • деловые игры
  • тренинги
  • тематические занятия
  • практические занятия в «городах безопасности»
  • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, ППБ
  • настольные, дидактические и подвижные игры
  • Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
  • Конкурсы рисунков и стенгазет
  • Выставка макетов « Предметы пожарной безопасности»

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма , сохранению здоровья учащихся проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы.

3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД ,ППБ обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД, ППБ, соблюдения режима дня и личной гигиены

11. Ведение классным руководителем « Журнала инструктажа»

Формы контроля осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журнала; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД и ПБ; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

Обучающиеся должны знать:

− факторы, влияющие на здоровье человека;

− причины некоторых заболеваний;

− причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

− виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание,

солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на

физическое состояние и укрепление здоровья человека;

− о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

− основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

  • Секреты здоровья
  • Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
  • Движение для здоровья
  • Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
  • Профилактика детского травматизма
  • Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе
  • ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
  • ФОРМЫ

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» составлена на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. » Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya_2_kl_ponomarenko.docx 48.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено Согласовано Утверждено

_________В.В.Ярмолюк Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____ от _________С.С.Жосан г. Симферополя

«___» __________ 20__ г. «_____» __________ 20__ г. _____________ В. Н. Танова

Приказ № _____ от «___» __________ 20__ г.

по внеурочной деятельности

Учитель: Пономаренко В.В.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» составлена на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. » Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Программа разработана с учётом:

— санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);

— годового учебного календарного графика Учреждения на 2017 – 2018 учебный год;

— требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Азбука здоровья».

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей :

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:

  • первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
  • второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • опыты;
  • игра.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • организация подвижных игр;
  • проведение опытов;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» — является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, в словаре и др.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

На втором году обучения учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде; обучаются правилам обращения с огнём; как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания первой медицинской помощи.

Почему мы болеем(3ч) Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?

Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч) Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни

Кто нас лечит(1ч) Какие врачи нас лечат

Прививки от болезней(2ч) Инфекционные болезни. Прививки от болезней

Что нужно знать о лекарствах(2) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка

Как избежать отравлений(2ч) Отравление лекарствам. Пищевые отравления

Безопасность при любой погоде(2ч) Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч) Опасность в нашем доме Как вести себя на улице

Правила безопасного поведения на воде(1ч) Вода – наш друг

Правила общения с огнём(1ч) Чтобы огонь не причинил вреда

Как уберечься от поражения электрическим током(1ч) Чем опасен электрический ток

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) Травмы

Как защититься от насекомых(1ч) Укусы насекомых

Предосторожности при обращении с животными(1ч) Что мы знаем про кошек и собак

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч) Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч) Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза

Первая помощь при травмах(3ч) Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся и порезался

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч) Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч) Укусы змей

Сегодняшние заботы медицины(3ч) Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение

Формы работы во втором классе: экскурсии, игры, практические занятия, воспитательное мероприятие, викторины.

Источник

Читайте также:  Общая оценка состояния здоровья вашего сына его физическое развитие что писать
Adblock
detector