Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы «Азбука здоровья»
Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
- Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
- Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. медицинский халат, подушки, кроссворд, ватман, ластики, упаковки продуктов питания, костюмы для героев сказки «Репка», черный ящик, витамины.
Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о здоровье, подбор загадок о здоровом образе жизни, репетиция миниатюры «Репка», репетиция выступления агитбригады.
В день проведения мероприятия в фойе организуется выставка рисунков и плакатов на тему здорового образа жизни «Расту здоровым», «Я выбираю движение» и т.д.
фотовыставка «Мои увлечения», в классах книжная выставка по валеологии, ЗОЖ.
План проведения мероприятия.
- Приветствие команд. Разминка.
- Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни».
- Викторина «Верю — не верю».
- РЕЖИМ ДНЯ. СПОРТ. Инсценировка сказки «РЕПКА».
- АУКЦИОН продуктов здорового питания.
- Выступление агитбригады «Антиреклама «вредных» продуктов».
- Физкультминутка.
- ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ. Эстафета «Чистим зубы».
- ВИТАМИНЫ. «Черный» ящик.
- ОТДЫХ. Правила здорового сна.
- ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА. Лекарства и лекарственные растения.
- Финальный конкурс «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».
- Подведение итогов игры. Награждение команд.
Звучит музыкальное вступление.
Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.
Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья. Каждый класс — это команда, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.
Команды представляют капитанов, которые загадывают противникам загадки
1 команда: В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)
2 команда: Защитные силы организма. (иммунитет)
3 команда: Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин)
4 команда: какие летучие вещества, способные помочь в борьбе с вирусами, содержат лук и чеснок? (фитонциды)
Отгадки становятся названиями команд.
Задание на внимание.
Дети заканчивают фразы » Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился.
И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: .
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. .
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).
Ведущий: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.
Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни»
Участники команды по очереди подбегают к листам ватмана и пишут составляющие здоровья. Жюри подводит итоги.
Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.
Викторина «Верю — не верю»
Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
Кто с физкультурой дружен, тому и лекарь не нужен.
Инсценировка сказки «РЕПКА» (Приложение 3)
АУКЦИОН продуктов здорового питания.
Задания командам:
- Написать на доске: 1 команда — вкусные продукты, 2 — полезные.
- Участники 3 и 4 команды получают по одной упаковке продукта питания, находят и выписывают из списка ингредиентов натуральные и искусственные.
Участники игры хором называют из списка «вредные» продукты, представители команд вычеркивают их.
«Антиреклама «вредных» продуктов» (4 кл.)
Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!
Загадки для зрителей с показом отгадок.
Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)
С помощью какого органа вы можете рассмотреть картинку?
Какой орган вам помогает узнать, что запел соловей, залаяла собака?
Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, аромат цветов?
Белые силачи рубят калачи. (зубы)
Около проруби сидят белые голуби.
Молочные зубы у детей выпадают в 6-8 лет, коренные зубы покрыты эмалью — самой прочной частью тела человека. Отчего разрушается эмаль? (стекло нагреть и опустить в воду)
Для чего человеку нужны зубы?
Сколько зубов у человека?
Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 минуты)
Срок службы зубной щетки. (1-3 месяца)
В нашей стране от этого заболевания страдают 100 % населения (кариес, фтор)
Чтобы зубы были здоровы, НЕЛЬЗЯ:
ковырять иголкой, грызть орехи, откусывать нитки, держать гвозди, открывать пробки.
Эстафета «Чистим зубы» (1,2 класс)
Задание командам: стереть ластиком налет с нарисованных зубов, не повредив контур -«эмаль».
А теперь улыбнитесь друг другу!
Что в «черном» ящике?
Это необходимо человеку в количестве нескольких миллиграммов в день, но без этого человек быстро устает и даже может заболеть. («вита» — жизнь, витамины). А о витаминах вам расскажут ребята из 2 класса!
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин . (В6).
Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди —
Принимай продукты с. (медью).
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться —
Ешь говядину и творог,
Они содержат . (В12).
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином . (Е).
Петрушка с щавелем полезны —
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы. (А).
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много. (цинка).
Шпинат, зародыши овса —
Все это витамин .. (В2).
Задание: команды получают «Витаминки» — шарики. За минуту им нужно написать на «Витаминках» названия продуктов, в которых он содержится.
Проверка по таблице
Витамины | воздействие на организм | где содержатся |
А(ретинол) | зрение | Молоко, морковь |
С | Зубы, иммунитет | Фрукты, овощи, шиповник, картофель |
В | кожа | Хлеб, сыр, яйца, каши, масло |
Д | рахит, замедление роста | Сыр, желток, рыбий жир |
ОТДЫХ.
- Активность — отдых. Гигиена сна.
- Сон — лучшее лекарство.
- Выспишься — помолодеешь.
- Силен слон, да посильнее его сон.
Правила здорового сна:
- Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.
- Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.
- Нельзя смотреть страшные фильмы.
- Не есть на ночь.
- Помещение проветриваемое.
- Постель ровная, не мягкая.
- Спать лучше на спине или правом боку.
- Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.
— Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!) Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!
3,4 классам — найти пару (подобрать лекарственному растению его лечебные свойства) на карточках:
1-2 классы — собрать из пазлов пословицы.
- ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!
- ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ И ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ!
3,4 классы — расшифровать каждую букву слова «Здоровье».
Движение, деятельность, доброта, дружба
Развитие, разнообразное, рациональное питание
Источник
Конспект развлечения «Азбука здоровья»
Матвеева Татьяна
Конспект развлечения «Азбука здоровья»
Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота.
1. Закреплять у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
2. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: эмблемы команд, полезные и вредные продукты, картинки спортивного инвентаря, 2 кубика, ватный шарик, 2 листа ватмана А2, фломастеры, аудиозаписи «Танец дружбы», «КВН».
Ход игры.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Смельчаки».
Дети в зал заходят под музыку.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН:
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться.
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать.
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.
• Смотри больше телевизор,
Станут зоркими глаза.
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет.
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать.
Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда —
Капитан: Наш девиз —
Дети:Посмотрите Вы на нас:
Все ребята высший класс.
Любим мы играть, резвиться,
Песни петь и веселиться.
2-я команда «Смельчаки».
Капитан: Наша команда —
Капитан: Наш девиз —
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас, подсчитывать количествоправильных ответовбудет уважаемое
жюри – наши гости.
Ведущий: Команды, занимайте свои места. Присаживайтесь.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши»:
В какой стороне тела находится сердце? (слева)
Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Вопросы для команды «Смельчаки»:
Какого цвета кровь? (красного)
Кто всему голова? (мозг)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
У человека может быть много друзей,но главные: солнце, воздух …. (вода)
Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
У птиц – перья, у человека … (волосы)
Что лечит врач – окулист? (глаза)
Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
В зал заходит Тимоша.
Тимоша: Здравствуйте, ребята. Давно я не был у вас в гостях. Я слышал, что у вас КВН и пришел помочь Татьяне Рудольфовне. Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыши»:
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Смельчаки»:
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2.Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят …/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол-дня! /полотенце/
3 конкурс «Необычный футбол».
Тимоша: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик так, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Дуть можно только один раз, вернуться и передать эстафету другому. (Команды соревнуются)
Тимоша: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (Для развития дыхания)
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Ведущий: Команды подойдите к столу. У вас на столах лежат по 3 карточки с изображением спортивного инвентаря. Обеим командам дается время на размышление, обсуждение. Через 30 секунд капитаны назовут, к какому виду спорта относится инвентарь. Встаньте вокруг стола. Команды готовы. Время пошло.
Итак, время вышло. Все участники возвращаются на свои места, а капитаны ваходят в центр зала.
Слово предоставляется капитану команды «Крепыши».
Слово предоставляется капитану команды «Смельчаки».
1. обруч – гимнастика
2. футбольный мяч – футбол
3. шайба – хоккей
4. боксёрские перчатки – бокс
5. баскетбольный мяч- баскетбол
6. ракетка, мячик – теннис
7. ракетка, волан – бадминтон
8. резиновая шапочка, очки – плавание.
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: Команды выходите, капитаны стройте свои команды.Ваша задача: вы по очереди будете выбирать полезные продукты, пробегать и складывать их в корзины. Затем бежите обратно, дотрагиваетесь до плеча следующего в команде и встаете в конец строя.
Один, два, три начни.
Ведущий: Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
6 конкурс «Нарисуй продукты».
Ведущий: Мы с вами разговаривали о том, что в полезных продуктах содержится разные группы витаминов.
Тимоша: А давайте мы проверим ваши знания. Капитаны команд, вытягивайте по одной карточке. (На карточках написаны буквы – A, B, C, D – названия групп витаминов)
Задача каждой команды – нарисовать как можно больше продуктов, содержащих тот витамин, который указан на карточке.
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).
Ведущий: Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы.
Дети танцуют вместе с Тимошей.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в группу. Тимоша пойдем с нами, мы тебе покажем свои рисунки.
Проект «Азбука здоровья» Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно- игровой По характеру содержания: групповой.
Конспект занятия «Азбука здоровья» Цель: — закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; — научить детей видеть и анализировать собственное поведение.
День здоровья «Азбука здоровья» Программное содержание: • знания, умения и навыки, полученные ранее; • формировать двигательную активность детей; • создавать условия для.
Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» в подготовительной группе. Образовательные задачи: дать понятие детям о необходимости.
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука» воспитатель: Тачицкая Е. Ф Задачи: — обобщить знания детей о транспорте,.
«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение» Тема: «Азбука здоровья» Цель: — формирование представлений здорового образа жизни; — уточнять и расширять представление детей о чистоте.
Лэпбук «Азбука Здоровья» Здоровый образ жизни не занимает пока первое место потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самогораннего возраста.
Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья» Лэпбук по ЗОЖ. Задачи: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа.
Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.
«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в.
Источник