Меню

Азбука здоровья уроки для детей

Открытое занятие для средней группы «Азбука здоровья»

Марина Слепоногова
Открытое занятие для средней группы «Азбука здоровья»

Открытое занятие для средней группы

«Азбука здоровья»

-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

-Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

-Умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.

-Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.

-Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

-Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, полным ответом отвечать на поставленные вопросы.

— Муляжи здоровых продуктов (молоко, сметана, йогурт и т. д.) и вредных (лимонад, чипсы, кириешки)

— Муляжи фруктов и овощей

— Карточки с изображением спортивного инвентаря

— Плакаты на тему здоровья

Педагог: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Что же такое здоровье?

Педагог: Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек очень часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него плохое настроение и все время что-то болит. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о своем здоровье заботится.

Ребята! Сегодня я получила письмо от лесных жителей. Вот что в нем написано (читает): «Здравствуйте девочки и мальчики! Помогите нам, пожалуйста! С нами происходят непонятные вещи!

1. У белки, стала грязной шубка

И болят все время зубки.

2. Зайчик целый день хрустит,

У него живот болит.

3. А медведь всегда сердит

Или очень долго спит.

Подскажите, что мы не так делаем?

Педагог (обращается к детям): Ну, что, ребята, поможем нашим лесным друзьям?

Педагог: Давайте разбираться почему же, у белки стала грязной шубка и болят все время зубки, как вы думаете?

Педагог:А вы знаете такое выражение: «Чистота — залог здоровья«?

Как вы думаете, что оно означает?

Педагог: Для того что бы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники

Про них я загадаю вам загадки:

1) Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

А для чего нужно мыло?

2) Волосистою головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

А для чего нам нужна зубная щетка?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

3) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нам нужна расческа?

4) Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего нам нужен носовой платок?

Педагог: А какие средства гигиены вы еще знаете?

Педагог: Как вы думаете, пригодятся ли они белочке? Давайте отправим ей посылку.

Читаем дальше: Зайчик целый день хрустит,

У него живот болит.

Как выдумаете, что он такое ест, что у него живот разболелся?

Педагог: А как по вашему, вся ли еда бывает полезной?

Педагог: Правильно! Бывает вредная еда, наверно именно такую ел наш зайчик.

Посмотрите (показывает на стол, пожалуйста, у меня на столе есть много еды.

Найдите мне вредную еду.

Педагог: Молодцы! Справились с заданием.

Если мы будем кушать только вредную пищу, то мы будем хилыми, слабыми и у нас будет болеть живот, можно даже попасть в больницу!

А вы знаете полезную пищу?

Педагог: А чем полезны фрукты и овощи?

Дети: Там витамины

Педагог: Давайте отправим зайчику в посылке полезную еду, пусть поправляется.

Читаем дальше : А медведь всегда сердит

Или очень долго спит.

Как вы думаете, что с медведем не то?

Ответы детей (затрудняются)

Педагог: Я вам помогу. У меня есть вот такие карточки (Спортивный инвентарь)

Что на них нарисовано? Для чего нужны все эти предметы?

Педагог: Правильно, для занятий спортом.

А какие виды спорта вы знаете?

Оказывается, очень вредно все время спать, нужно заниматься спортом, делать зарядку. И тогда будешь все время бодрым и будет хорошее настроение.

А давайте покажем мишке как делать зарядку для здоровья и хорошего настроения.

Читайте также:  Театральная постановка для детей средней группы как тимошка здоровье искал

1. Спинка ровно, плечи шире!

Не ленись и не зевай

А усердно повторяй!

2.Шею разомнем сейчас:

Покиваем пару раз, (Киваем головой)

Вправо глянем, влево глянем,

Подбородок вверх потянем.

3. Продолжаем разминаться!

Чем бы нам еще заняться?

Поиграем в попрыгушки!

Ну-ка, скачем как лягушки!

4. Ну-ка, с пятки на носок

За осанкой следи,

Плечи шире разводи!

5. Мы на цыпочки привстанем

И ладошки вверх потянем,

А потом — наклон вперед

Кто до пола достает?

6. Ноги шире, крепко стой

Повращаем всей рукой.

Раз, два, три — меняем руку!

И еще разок по кругу!

7. Для прямой и крепкой спинки

Есть особая разминка:

Руки мы на пояс ставим

И всем корпусом вращаем.

8. Что бы нам собой гордиться,

Очень важно не лениться!

Бег на месте начинаем!

Выше ножки поднимаем!

9. Молодцы, мы так старались!

Быть здоровыми хотим —

Завтра снова повторим!

Педагог:А теперь что бы навести чистоту и поднять всем настроение предлагаю поиграть:

Игра: 2 команды — (1 собирает мусор, 2 игрушки)

Итог: Давайте проверим все ли мы положили в посылку для того, чтобы наши лесные друзья научились бережно относиться к своему здоровью?

Что для этого нужно?

-Средства гигиены

-Занятия спортом.

Молодцы ребята! Вы отлично справились и помогли нашим лесным друзьям!

За это я вам дарю в качестве подарка средство для гигиены ваших носиков — бумажные платочки!

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

«У куклы Кати день рождения». Открытое занятие по обучению грамоте для детей средней группы Цели и задачи. Выявление уровня у детей способности интонационно выделять звук в слове; способность определять первый звук в слове, определять.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки» I. Программные задачи: 1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик); 2. Формировать у детей.

Открытое занятие для средней группы по ОБЖ «Дверь может быть опасна» Открытое занятие в средней группе по ОБЖ Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» Тема: «Дверь,.

Открытое занятие по физической культуре для средней группы «Новоселье в теремке» Тема: «Новоселье в теремке» Программное содержание: Задачи: Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 — го года жизни.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.

Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.

Тематические беседы для детей подготовительной группы «Азбука здоровья» КАРТОТЕКА 1 «Твое тело» Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело,.

Источник

«Азбука здоровья»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятие о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с негативными факторами поведения, отрицательно влияющими на здоровье человека.

— формировать навыки наблюдения за показателями индивидуального здоровья;

— воспитывать аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;

— формировать умение осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

— учить снимать психоэмоциональное напряжение путём двигательной активности, массажа.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

— А как выглядит здоровый человек?

— Давайте проведём игру и проверим, какое у вас здоровье.

— Если вы согласны с утверждением, то встаньте.

Тест «Твоё здоровье».

  1. У меня часто болит голова.
  2. У меня часто бывает насморк.
  3. У меня болят зубы.
  4. Иногда у меня болит ухо.
  5. У меня плохое зрение.
  6. У меня часто болит горло.
  7. Каждый год я болею гриппом.
  8. Иногда у меня болит живот.
  9. У меня бывает аллергия.
  10. Ко мне легко прилипают разные болезни.

Беседа по теме. — А вы знаете, что некоторые из этих симптомов могут проявляться из-за ваших неправильных поступков или вредных привычек. Сегодня мы познакомимся с тем, какие поступки и привычки отрицательно влияют на наше здоровье.

— Зубы могут болеть, из-за вредной привычки есть много сладостей, не чистить зубы, грызть что-либо твёрдое.

— Глазки будут плохо видеть, если есть плохая привычка много и близко смотреть телевизор, часто играть в компьютер.

— Горло может болеть, из-за вредной привычки есть снег, сосульки, есть мороженое на улице, переохлаждаться.

— Живот может болеть, если есть вредная привычка грызть ногти, совать пальцы в рот. Именно руками через рот в организм заносится инфекция.

— Давайте послушаем стихи о том, как надо поступать.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Ногти грязные грызут.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Потеряют свою силу

И уйдут из-под ногтей.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

— Голова может болеть, если есть вредная привычка громко слушать музыку, шуметь, поздно ложиться спать, быть в плохом настроении.

— Ведь наше настроение может меняться как погода. А от него зависит наше самочувствие. Послушайте это слово: самочувствие. Сам себя чувствуешь, своё настроение, своё здоровье.

Стало солнце кислое,
Смотрит — небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло.
И спешат несчастные
Кислые прохожие
и едят ужасное
Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение. Э. Мошковская

— От чего у вас бывает плохое настроение?

Если с другом вышла ссора,
Не кричи ты и не злись,
Ты забудь всю суть раздора,
И быстрее помирись!

— А как вы выглядите, когда у вас плохое настроение?

— Зная погоду за окном, мы избежим неприятностей: от дождя мы возьмём зонт, при морозе наденем валенки, тёплые рукавички. Зная «погоду» внутри себя, мы тоже сможем избежать многих неприятностей. Как это сделать? Да очень просто!

Секрет хорошего настроения.

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться, не пищать!

Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.

И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!

И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секрет для счастья.
Не забудь его, дружок!

— А ещё настроение поднимается, когда мы наблюдаем за животными.

— Давайте посмотрим и улыбнёмся. Презентация.

— Ребята, нарисуйте дома своё хорошее настроение и принесите рисунок в класс.

— А что делает человек, когда у него что-то болит?

Лекарства должен выписывать врач. Он специалист. Принимать таблетки можно только по рецепту. Лекарства получают с помощью химических веществ, поэтому таблетки одним органам помогают, но другим органам наносят вред.

Иногда таблетки можно и нужно заменить другими средствами. Например, использовать массаж. Выполнение массажа ушей, пальцев рук, головы, гимнастика для глаз.

Массаж ушей. 8 — 10 движений в каждый приём.

1. Потянем с умеренной силой мочку уха сверху вниз.
2. Потянем ушную раковину от слухового прохода вверх.

3. Потянем среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в наружную сторону.
4. Выполняем круговые движения ушной раковины по часовой стрелке.
5. Выполняем круговые движения ушной раковины против часовой стрелки.

Для снятия усталости особенно уделяйте внимание массажу мочек ушей и козелков (помните – они отвечают за мозговую деятельность).

Каждый палец «отвечает» за свой орган, и благодаря такому массажу происходит оздоровление всего организма.

Безымянный палец связан с нервной системой, и массаж его помогает побороть все нервные расстройства, стрессы и плохое настроение.

Гимнастика для глаз.

1. «Плечи танцуют».

И.п. — о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д.

И.п. — о.с., руки на поясе. Наклоны туловища в стороны с произношением звуков на выдохе «тик», «так» .

3 . «Цапля на болоте».

И.п. — о.с., руки на пояс. Ходьба, высоко поднимая колени. Не наклоняться вперед.

4. «С кочки на кочку».

И.п. — ноги на ширине плеч. Прыжки с ноги на ногу.

5. «Ноги вместе — ноги врозь».

И.п. — основная стойка. Развести носки, соединить носки. Развести пятки, соединить пятки.

— Ребята, а ведь у взрослых тоже бывают вредные привычки.

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

— О какой вредной привычке говорится в стихотворении?

Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они тоже вдыхают сигаретный дым. Это вредно.

— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

Ребята, предлагаю вам провести эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с лёгкими у тех людей, которые будут курить? Возьмём один лист и сомнём его. Сравните его с другим листом. У курильщика лёгкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Табачный дым очень вредит здоровью, он скапливается в лёгких и отравляет организм, влияет на работу сердца, печени, мозга.

Поэтому если кто-то рядом с вами курит, отойдите подальше и не дышите дымом.

Давайте повторим слова:

Дым кругом от сигарет —

Мне в дыму том места нет!

— А разные болезни перестанут прилипать к вам, если вы будете беречь здоровье, заниматься спортом и у вас будут полезные привычки.

1. Рано вставать — рано в кровать,

Завтра за партой не будешь зевать.

2. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

3. С шумом струйка водяная по рукам струится.

Никогда не забывай по утрам умыться.

4. Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.

5. Чтобы ночью лучше спать, видеть сон хороший,

Всем советуем гулять вечером погожим.

Игра «Страна здоровья».

Ох! Все жители проснулись,

Побежали быстро в ванну,

Зубы чистить неустанно.

Приоделись все опрятно,

Уголки все отогнули.

Стол накрыли не спеша,

Съели кашу. Хороша!

Промокнули рот салфеткой,

Отмахнули муху веткой,

Вымыли свою посуду,

Чисто вытерли повсюду,

А потом пошли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Рефлексия «Выбери ответ».

— Давайте проверим, что вы сегодня узнали. Если вы согласны с утверждением, хлопните в ладоши.

Грызть ногти, делать зарядку, есть снег, чистить зубы, дышать дымом от сигарет, гулять перед сном, много есть сладкого, есть овощи и фрукты, мыть руки, поздно ложиться спать, долго смотреть телевизор, делать массаж пальцев рук, ушей, злиться, быть добрым.

Если вы откажетесь от вредных привычек, то поможете сохранению своего здоровья.

Игра «Цветок здоровья».

Дети под музыку передают воображаемый Цветок здоровья друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG.

Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов.

Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к за.

Программа для учащихся классов-групп.

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер.

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».

Источник

Adblock
detector