Проект «Азбука здоровья»
Валентина Зандер
Проект «Азбука здоровья»
Проект «Азбука здоровья»
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
Родители, дети, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное. любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная
Ознакомление детей дошкольников с основами здорового образа жизни — важная педагогическая задача. Знания ребенок получает из различных источников. Но главная важность данной работы состоит в том, чтобы эти самые знания ребенок мог применить на практике и выполнять их без принуждения и напоминания взрослых. Другими словами, основная задача данной работы состоит в том, чтобы полученные знания о здоровьесбережении перешли в умения и конечном итоге навыки. Стали основой для самовоспитания.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
В сознании детей сформированы чувства: эмпатии, сопереживания, желания прийти на помощь.
Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.
Стратегия реализации проекта «Азбука здоровья»
Этапы/сроки Содержание работы
(4 неделя) 1.Документально-организационная работа:
o Выбор темы и составление паспорта проекта;
o Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
o Оповещение родителей о предстоящем проекте;
o Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
(3-5 неделя) Работа с детьми
o Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
o Организация игровых ситуаций;
o Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ;
o Чтение и обыгрывание художественных произведений;
oТворческая деятельность: рисование «Я- человек», «На зарядку становись!», создание макета «Хорошо- плохо», коллаж «Азбука здоровья»,оформление альбомов «Зимние виды спорта», «Лекарственные растения».
o Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»
Работа с родителями
oИнформация на стенде: «Десять шагов на пути к здоровью», «Зарядка- это весело», «Попутешествуем?».
o Оформление папки- передвижки «Уход за зубами».
o Памятка «Растим детей здоровыми», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ».
o Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»
o Помощь в оформлении альбома «Зимние виды спорта».
o Подведение итогов работы над проектом;
o Оформление материалов, подготовка отчётности.
Результат работы над проектом:
С детьми проведены тематические занятия, беседы по формированию навыка здорового образа жизни. Развлечение.
Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
Оформлен дидактический материал по теме проекта.
Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.
Продукт деятельности детей: коллаж «Азбука здоровья», макет «Хорошо- плохо»,рисунки на тему: «На зарядку становись!», «Я- человек», альбом «Зимние виды спорта», альбом «Лекарственные растения».
Оформлена выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!».
Прикреплённые файлы:
azbuka-zdorovja_3jf7v.ppt | 7114 Кб |
«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу.
Олимпийская азбука здоровья — 1 часть Паспорт проекта Наименование проекта «Олимпийская азбука здоровья» Разработчик проекта Воспитатели: Лаптиева Е. А. Цель и задачи.
«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть Перспективный план реализации проекта “Олимпийская азбука здоровья” Сентябрь № Вид деятельности Тема Задачи 1 Познавательное занятие “Здоровье.
«Олимпийская азбука здоровья» — 3 часть O Обобщающий этап (май 2015по октябрь 2015 года) Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги.
«Азбука здоровья для Карлсона». НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Руэмский детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида» Азбука.
Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья» Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека. Двигательная активность является одной из составляющих здорового.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Подвести итог проведения цикла занятий по формированию понятия «культура.
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.
Проект «Азбука здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий Проект: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: средняя группа (4-5 лет) Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.
Источник
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»
Марина Елизова
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»
Технологическая карта образовательной деятельности
педагогического мероприятия во второй средней группе
по теме: «Путешествие в страну Здоровья».
Составила: _Елизова М. А.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 117»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: Развивающие — развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
Обучающие — формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
— содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Воспитательные – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
— создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Образовательная область: Познавательно – исследовательская.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: карты – маршруты, конверты с карточками заданиями, письмо, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, раскраски, кока – кола, презентация.
Предварительная работа: — беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций. Разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах. Совместное с родителями изготовление коллажей на тему «В здоровом теле – здоровый дух».
Структура (этапы) Содержание образовательной деятельности Деятельность детей
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Создание проблемной ситуации:
Ребята вы слышите, что за шум в приемной? Пойдемте посмотрим. А где Е. В.? что случилось, какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем? Чтение письма.
«Вашу няню я украла, я её околдовала
Будет дома у меня накрывать столы она
Грязь стирать и мыть полы вытрясать мои ковры
А как дом весь уберёт мой слуга её запрёт
Коль вернуть её хотите дам я вам задания
Их все вы выполняйте и няню забирайте.»
Здесь еще и карта есть, давайте рассмотрим ее. Злая колдунья Простудиха в город к нам пришла и Е. В. забрала. Будем Е. В. мы выручать, нашу няню спасать?
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга. Доброжелательный настрой на совместную деятельность.
Стимулирует любознательность и интерес, вовлекает в слушание.
Основная часть: содержательный этап
Тогда отправляемся в путь, в страну «заболейкина» и первая наша остановка город Грязнухино.
Дорога длинная поэтому предлагаю поехать, а вот на чем отгадайте загадку.
Словно длинная змея,
Из металла вся она,
Вот мы и прибыли в город «Грязнухино», присаживайтесь.1 задание от Простудихи:
Рассматривание 2 картинок с чистым и грязным ребенком.
Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
Работа с карточками «Убери лишнее».
Молодцы, вы справились с заданием и помогли жителям города – расколдовали его и он теперь называется «Чистотеево». Ребята будем путешествие продолжать? Тогда отправляемся в дорогу на самолете.
Физ. минутка «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар).
Мы прилетели в город «Объедалкино». Присаживайтесь. Как вы думаете какие здесь жители и почему? Ответы детей. Правильно ребята давайте поможем жителям, выполним следующее задание.
Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное».
Молодцы! Здоровая еда это – овощи, фрукты, крупы, кисло-молчные продукты, мясо, рыба. Они дают нам витамины, полезные микроэлементы, которые нужны нам для бодрости и хорошего самочувствия. Мы справились и с этим заданием и расколдовали жителей и теперь город «Объедалкино» называется город «ЗП», а нам пора в дорогу посмотрите на карту следующая остановка город «Лентяево», и теперь мы поплывем на корабле.
Физ. минутка – «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»).
Мы приплыли в город «Лентяево». Присаживайтесь.
Ребята как вы думаете почему такое название у этого города? Ответы детей. Что бы быть здоровым надо двигаться. Недаром люди говорят –Движение это жизнь. А мы с вами можем стать жителями города лентяева? Ответы детей. Жители хотят проверить, а правда ли мы все знаем о спорте. Работа с карточками.
Правильно, молодцы, а еще с ленью нам поможет справиться РЕЖИМ ДНЯ. Что такое РД? Все верно. Ребята давайте покажим жителям лентяева,что спорт это еще и веселая игра, заряжающая нас положительной энергией. Ребята приглашайте наших гостей поиграть с нами.
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьба на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках, Изображают бег на коньках.
Но упали. Ах! Падают.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок.
А потом снежок катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают.
И домой мы побежали Бегут по кругу.
10. Весело было? Ребята, а еще один из главных секретов это НА здоровья – это НАСТРОЕНИЕ. Вы со мной согласны?
Тогда встанем в кружок и за ручки возьмемся и друг другу улыбнемся
Вот так, вот так –мы не будем ссориться
Будем мы дружить, ручками своими доброту дарить».
Посмотрите мы справились со всеми заданиями, что мы сегодня делали? Где побывали? Колдунья «Простудиха» испугалась и расколдовала страну «Заболейкина» теперь это – страна «ЗДОРОВЬЯ». (возвращение Е. В).
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Рассматривают карточки и выполняют задание по ним.
Выполняют физ. минутку, демонстрируют физ. активность.
Отвечают на вопросы.
Играют в дид. игру. Работают все вместе, соблюдают очередность.
Выполняют физ. минутку, демонстрируют физ. активность.
Расматривание изображений жителей, ответы на вопросы.
Работа с карточками.
Выполняют физ. минутку, демонстрируют физ. активность.
Дети становятся в круг.
Заключительная часть: рефлексивный этап,
Открытый временной конец.
Заключение. А вот и Е. В. «Спасибо ребята, что спасли меня от злой колдуньи Простудихи. У меня для вас 2 подарка, один от феи здоровья, а другой от Простудихи (передает коробку в которой лежат раскраски и кока – кола).
Рассматривают подарки и делают предположения.
Учавствуют в эксперименте с кока- колой и раскрашивают раскраски.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Доминирующая образовательная область: физическое развитие: валеологическое.
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке «Миска для Мишки» Тема : Итоговое занятие : «Миска для мишки» Возраст: вторая младшая Задачи: Обучающие : Развивать умение у детей пальцами делать углубление;.
Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек. Задачи: Образовательные: — продолжать формировать мотивацию.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза» возрастная группа: подготовительная группа. тема: рисование по замыслу «Весенняя гроза». Задачи: образовательные: — формировать умения детей.
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Квест- игра «По дорогам сказок» Воспитатель:.
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной.
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.
Источник