Меню

Азбука здоровья советы доктора градусника

Советы доктора Градусника
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
sovety_doktora_gradusnika_dlya_mam.docx 839.25 КБ

Предварительный просмотр:

Советы доктора Градусника для мам, пап, бабушек и дедушек.

Режим дня дошкольника.

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку необходим как воздух режим дня. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться не более чем на 10 минут в ту или иную сторону.

День ребёнка должен, несомненно, начинаться с зарядки. Приучайте его вставать бодро, не нежась. Проследите, чтобы малыш не забыл сходить в туалет. Расстелите на полу коврик. Одежда для зарядки должна быть лёгкой, не стесняющей движения: трусы, майки, тапочки или носки.

Дорогие взрослые, после зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу.

Важный элемент закалки – обливание ног. Обливать можно только тёплые ноги. Ноги обливают из кувшина или чайника (не больше литра воды). Вначале ноги обливают водой, температура которой равна температуре тела. Снижать температуру воды надо постепенно на один градус через каждые 3 –6 дней. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка.

В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Дорогие взрослые! Ребёнок быстрее засыпает, когда выключены радио, телевизор, погашен верхний свет, не забудьте приоткрыть форточку. Учтите, чем теплее вы одеваете малыша ночью, тем легче ему простудиться – он во сне раскрывается и может переохладиться. Не надо укрывать ребёнка пуховым или ватным одеялом. Лучше всего лёгкое шерстяное одеяло.

Следите, чтобы ребёнок не спал «калачиком». Приучайте ребёнка спать на спине: это полезнее, чем спать на левом или правом боку.

Дорогие бабушки и дедушки, ваш любимый внук или внучка нередко подходят к вам и начинают просить:

— Бабушка, дедушка, дай конфетку! Дай шоколадку!

Наверно, это так, признайтесь. К тому же, боюсь, случается, что перед завтраком, обедом или перед ужином. Запомните: сладкое портит аппетит. Можете дать конфету, пряник, печенье, вафлю после еды. Детям рекомендуется зефир, пастила, мармелад, сливочные тянучки. Не злоупотребляйте шоколадом: он может вызвать явления диатеза, возбуждает к тому же нервную систему.

И особенно организму ребёнка нужны витамины. Приучайте ребёнка есть зелёный лук, чеснок. По совету врача давайте малышу аскорбиновую кислоту, витамины.

Источник

Советы доктора Градусника

( игра для учащихся 4-х классов)

Здравствуйте! – говорят при встрече, желая здоровья. Так и мы, участники сегодняшнего утренника приветствуем вас, дорогие друзья. Здравствуйте!

Ведь все о чем мы будем говорить сегодня, посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться, умело отдыхать.

Речь пойдет о здоровье, а как гласит пословица: « Здоровье – всему голова». У разных народов есть много пословиц и поговорок, посвященных здоровью. Вот, например русские:

«Здоровье всего дороже», « Здоровье дороже богатства», « Береги платье снову, а здоровье смолоду»,

« Здоровье выходит пудами, а входит золотниками».

Здоровым сразу не станешь, оно входит золотниками, вот о некоторых золотниках мы и поговорим.

1. Стихотворение « Кто как спит?»

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лежа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну, скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет.

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно уметь правильно спать. Доктор Градусник расскажет нам каким должен быть здоровый сон.

Чтобы сон был крепкий, желательно перед сном прогуляться на свежем воздухе минут 30. Перед сном вредно читать и смотреть телевизор. Хорошо спать при температуре +18 – 20 градусов. Поверхность постели должна быть ровной и достаточно жесткой, а подушка не

должна быть высокой. Сон должен быть не менее 9-10часов.

— Что за рыба, посмотри!

Эта рыба не проста –

Совершенно нет хвоста.

У нее не плавники –

Две проворные руки.

Эта рыба в шапочке,

Надела рыба тапочки.

Вот такая рыба в речке нашей!

А зовут ее Наташей.

Скоро наступит лето, вы будете много отдыхать, ходить в походы, купаться и загорать. Чтобы не причинить себе вреда, нужно знать правила поведения у реки.

Советы доктора Градусника:

Купаться нужно, тогда, когда температура воды будет не ниже + 20 градусов. Ведь у незакаленного человека при более низкой температуре могут быть судороги, а кроме того можно простудиться.

Правила при купании:

— Не вбегай в воду разгоряченный, дай телу остыть.

— Не купайся в незнакомом месте, особенно опасно там нырять вниз головой.

— Нельзя купаться сразу после еды.

— Старайся не купаться в одиночку.

— Обязательно научись плавать.

3. « Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы – давнишние друзья.»

Чтобы стать сильным и здоровым нужно каждое утро делать зарядку. Вот Гантелькин с друзьями поможет вам запомнить несколько упражнений. ( Кн. Румяные щеки.- стр.) Упражнения на коврике.

А теперь для разнообразия, я вам задаю загадки, которые вы легко отгадываете. Эти загадки посвящены тем предметам, которые нужны нам для укрепления здоровья.

« Не обижен, а надут

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за …(мячом)

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Ну, а в чашке…(молоко)

« Эта птица — не синица

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

« На снегу — две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе;

Здесь бежали чьи – то …(лыжи)

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие …(коньки)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка.

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж

Все ребята любят …(душ)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ.

5.Мы уже говорили о том, что у народа много пословиц и поговорок о здоровье, я вам процитирую еще несколько:

« Утром поел и попил – силу на весь день накопил»,

« Болезни с чистотой враждуют». А вот у казахского народа о здоровье свои поговорки: « Здоровье – клад бесценный»,

« Болезнь и верблюда с ног валит», « Болезнь пришла – беда в дом вошла».

Всем понятно, что болеть плохо, но уж если заболел, нужно с болезнью бороться, постараться справиться с ней быстрее.

Есть шутливые народные советы о том, как лечить некоторые болезни:

« Болит голова, — остричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом». « Заболит нос – высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет».

Ну, а если серьезно, то доктор Градусник со своими помощницами, расскажет вам, как можно самому себя лечить.

Ты знаешь, что такое – ингаляция? Нет? Тогда слушай. Слово « ингаляция» происходит от латинского означает « вдыхать с лечебной целью». Это хорошо помогает от кашля. Есть несколько способов. Я расскажу вам об одном. Называется « Ароматные облака».

Возьми кастрюлю, положи в нее чайную ложку питьевой соды, затем насыпь по столовой ложке разных трав: ромашки, шалфея, мяты, зверобоя, липового цвета, сосновых почек. Может случиться, что каких – то из этих трав не окажется – не беда! Клади, какие есть. Потом попроси маму налить в кастрюлю горячую воду. Сам этого не делай, кипяток – вещь опасная. Чувствуешь, как приятно пахнет? Будто ты в лесу в теплый день после дождя. Возьми зонтик, раскрой его и сядь на стул перед кастрюлей. Зонтик держи так, чтобы пар поднимался к нему белым теплым облаком. Сиди и дыши лесным ароматом. Это и есть ингаляция.

А теперь, давай учиться ставить горчичники. Попробуем поставить их пластмассовой кукле.

Итак, берем две мисочки. В одну наливаем теплого подсолнечного масла, а в другую – теплую воду. Достаем горчичники и марлю. Марлю складываем в три слоя. Теперь смачиваем марлю в масле и кладем кукле на спину. В теплой воде смачиваем горчичник и кладем на марлю горчицей вниз. Закрываем полотенцем. Готово. Нужно полежать 20 минут.

И еще один совет от доктора Градусника. Как правильно обработать ранку или царапину. Будем учиться на куске поролона. Острым ножом сделаем надрез на поролоне так, чтобы получилась « ранка». Возьмите спичку, обломите серную головку. Теперь, непременно чистыми руками накрутите вату на спичку, если есть специальные косметические палочки, то спичка не понадобиться. Теперь нужно открыть флакон с йодом или зеленкой и окунуть вату в йод. Аккуратно смажьте края поролоновой « ранки».

Помните! Йодом нужно смазывать, а не поливать и не прижигать им раны.

6. А в заключение нашего утренника, Чижик – Пыжик научит вас новой игре, которая поможет вам стать сильнее и здоровее. Игра называется « Цветные салки ».

Рисуем на земле большой круг – это город. Кто сюда попал, того салить уже нельзя. Тот, кто водит, становиться к игрокам спиной, и называет какой – нибудь цвет.

Если на ком – нибудь есть такой цвет, пусть за него хватается рукой и спокойно стоит на месте. А те, на ком нет такого цвета, пусть бегут в город. Водящий должен ловить и салить. Вот и закончился наш утренник. Мы на прощание говорим Вам:

Я – Доктор Градусник.

Мы рады встретиться с вами. Нам очень хочется, чтобы вы были всегда здоровы и веселы, чтобы подружились со спортом, выполняли режим дня. Все это поможет вам расти и быть счастливыми. Вместе мы победим всех врагов вашего здоровья. Запомните три важные истины:

Источник

В гостях у доктора Градусника
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Цель: формирование здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
v_gostyah_u_doktora_gradusnika.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у доктора Градусника

Цель: формирование здорового образа жизни

Действующие лица: Доктор Градусник, Коля Веснушкин, Мистер Гантелькин, Профессор Ложкин – Поварешкин, Мальчик (1), Мальчик (2)

Звучит аудиозапись песни «Будьте здоровы!» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова). Выходят Доктор Градусник и Коля Веснушкин.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте» — какое хорошее и доброе слово. «Здравствуйте», — говорим мы друг другу, желая здоровья. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Болезни. Мы их не зовем, они приходят сами, подкарауливая, прежде всего тех, кто неосторожен или небрежен в обращении с собственным здоровьем. Но «охотники» могут остаться ни с чем, если человек окружил себя прочной оградой.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Что это за ограда такая. Частокол из пилюль, что ли? Или забор из горчичников?

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Нет! Роль стены между здоровьем и болезнями может сыграть здоровый образ жизни. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Почему?

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Задумайся, как часто, когда, что и сколько ты ешь, сколько времени бываешь на свежем воздухе, занимаешься физкультурой и спортом, проводишь время у телевизора.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Я никогда об этом не задумывался.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А вы, ребята, задумывались? Давайте подумаем вместе, и станет ясно, что большинство из вас ведет неправильный, нездоровый образ жизни.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Чтобы быть здоровыми, мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, умеренно и правильно питаться.

(Появляется Мистер Гантелькин.)

Давно уже бесспорно:

Без спорта жить нельзя.

Ну что за жизнь без спорта,

Скажите мне, друзья?!

(Делает упражнение с гантелями.)

Для меня гантели

В здоровом теле

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Гантелькин. А как вы думаете, почему я такой сильный и ловкий?

Свой секрет не утаю

Рано утром я встаю.

Приступаю я к зарядке.

Приседанья и прыжки.

А сейчас, ребята, мы с вами будем делать зарядку.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Не забудьте открыть форточку. Многие делают зарядку при закрытой форточке, и тогда это приносит не пользу, а только вред.

Открывайте окна настежь.

А теперь мы без оглядки

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд.

Раз, два, три, четыре

Руки вместе, ноги шире.

И наклоны вправо, влево

Делаем мы все без лени.

Раз, два, три, четыре-

И еще раз повторили.

А сейчас все так же дружно

Мы попрыгаем немножко.

Десять раз на правой ножке,

Десять раз на левой ножке.

Не устали вы немножко?

Вместе с вами их считаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Повторили все опять.

Мы растем все смелыми,

На солнце загорелыми.

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

(Ребята повторяют за Мистером Гантелькиным упражнения.)

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Молодцы, ребята!

В глубокой древности первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу. Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.

Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегали от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия. Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движeний зависит от определенных приемов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперед; прыгает дальше, если разбежится. Подметив эти приемы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Человек понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше. Другими словами, повторение движений помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать свой организм.

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Наверное, каждый из вас испытал, какое бывает сонное, вялое состояние утром, когда только просыпаешься. А происходит это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Утренняя гимнастика усиливает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы, настраивает на «рабочий» лад центральную нервную систему, дает заряд бодрости на день.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А сейчас поговорим о физической культуре.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Это что еще такое?

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Физическая культура необходима каждому человеку. Она включает в себя не только занятия физическими упражнениями, но и знания о своем организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умении применять эти знания в повседневной жизни.

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Физическая культура помогает человеку совершенствоваться, укрепляет здоровье. Те ребята, которые дружат с физкультурой, меньше болеют, а значит, реже пропускают уроки в школе. Они более выносливы, меньше устают, лучше учатся.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А после утренней зарядки необходимо проводить водные процедуры — закаляться водой.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся

и забудь про докторов!

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Я увидел по телевизору, как в морозный день в расчищенной полынье плавают люди. Этих людей называют «моржами». Им не холодно, потому что у них закаленный организм. Я тоже так хочу, приду домой и залезу в ледяную ванну.

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Эх, Коля, Коля! Кто же так делает? Если ты так будешь закаливаться, то просто заболеешь. Прежде чем начать закаливание, необходимо запомнить несколько правил.

— Закаливающие процедуры начинать нужно полностью здоровым и лучше — в теплое время года, продолжая затем в осенние и зимние месяца.

— Закаливающие процедуры вначале должны длиться совсем недолго.

— Температура воды для обливания, душа и ножных ванн надо снижать постепенно, каждые три дня на 1-2°С.

— После водных процедур нужно растереть тело сухим полотенцем до легкого покраснения.

— Если начал закаливаться, то делай это каждый день! Если пропустил 1-2 недели, то надо начинать все сначала.

— Если во время купания появились дрожь, озноб, то немедленно выйди из воды, разотрись сухим полотенцем, надень сухую одежду, побегай и попрыгай.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А сейчас я дам совет вовремя пей, вовремя ешь Будешь до старости крепок и

свеж. Вы уже знаете, что физическая культура — это не только выполнение физических упражнений, закаливание, но и правильнее питание.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: А я знаю, ну это как обычно — сунул в рот бутерброд и пошел играть в футбол.

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Караул! Ребенок не умет правильно питаться.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Безобразие! Срочно сюда пригласить профессора Ложкина — Поварешкина.

(Выходит Профессор Ложкин-Поварешкин.)

ПРОФЕССОР ЛОЖКИН — ПОВАРЕШКИН: Здравствуйте ребята! Будем с вами мы учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи любить, Как витамины принимать и Здоровье сохранять. А знаете, ребята, и ты, Коля, что человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии? Основную энергию для организма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, рекомендуется есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, не забывая хорошо помыть их перед едой.

Давайте сейчас разгадаем загадки, где спрятались овощи и фрукты.

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

А в середине сладко. (Слива.)

Только шея тонка. (Тыква.)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня ищи. (Капуста.)

5. Черных ягод пышный куст

Хороши они на вкус! (Смородина.)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (Апельсин.)

7. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

8. Растут на грядке

А на них — красные детки. (Помидоры.)

(Ребята разгадывают кроссворд.)

Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

— Стараться есть в одно и то же время.

— Есть четыре раза в день в одни и те же часы: утром дома первый завтрак, в школе — второй завтрак, после школы — обед и вечером ужин.

— Не есть всухомятку.

— Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

— Не «перекусывать» между основными приемами пищи.

— Нужно есть не спеша, хорошо пережевывая пищу.

— Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Что же мне делать? Сегодня, завтра мне предстоит сделать столько дел и многому научиться. Мне надо приготовить уроки, помочь маме по дому, погулять и поиграть с друзьями. И как же я это все успею сделать?

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Надо научиться правильно, распределять время, то есть соблюдать режим дня. Прежде всего, надо приучить себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Не залеживаться в постели, иначе время на все не хватит!

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Обязательно чередуйте занятия с отдыхом. Помните, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов) в хорошо проветренном помещении поможет восстановить силы.

Соблюдайте четкий режим дня, и вы не только успеете сделать намеченные на день дела, но и станете более волевыми, организованными, настойчивыми и умными.

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте. В нашей школе есть закон: вход неряхе . (Запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту . (Книжки и тетрадки.)

Помогают нам всегда солнце, воздух и . (Вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся . (Физкультурой.)

Чтобы было здоровье в порядке, утро всегда начинайте . (С зарядки.)

(Ребята по очереди отвечают. Затем выходят Мальчики (1) и (2).)

Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит, почему?

Толя прыгнул на два метра. Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка. Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка? Кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура, По канату лезу я, потому

Источник

Читайте также:  Сколько надо ходить пешком для здоровья
Adblock
detector