Проект «Азбука здоровья» (презентация)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в своей деятельности.
Важно формировать у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Это и раскрывается в моем проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта «Азбука здоровья» | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Азбука здоровья » в средней группе Воспитатель: К озлова Е.С. Санкт-Петербург
Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в своей деятельности. Важно формировать у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта сформировать у детей представление о здоровом образе жизни
Задачи проекта Образовательные: формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; Совершенствовать культурно-гигиенические навыки Развивающие: Развивать у детей интерес и положительное отношение к различным формам двигательной активности в сочетании с закаливающими мероприятиями. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью, здоровью других детей.
Предполагаемые результаты Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья; сформированы культурно-гигиенические навыки. Развит интерес к двигательной деятельности, к закаливающим мероприятиям ( босохождение , утренние и бодрящие гимнастики) Дети бережнее и ответственнее относятся к своему здоровью и здоровью других. Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни .
Подготовительный этап Документально-организационная работа: составление паспорта проекта; п одбор иллюстративного материала по теме, литературы, дидактического материала, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей; п одготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование.
Основной практический этап Комплексы гимнастики
Беседы, чтение художественной литературы
С ю жетно-ролевые игры
Экскурсия в мед кабинет
Заключительный этап Коллективная работа по аппликации «Азбука здоровья»
Вывод Таким образом, в ходе реализации проекта дети узнали : что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен что такое витамины и их роль в жизни человека Дети расширили свои знания о здоровом питании; стали самостоятельно проявлять интерес к своему здоровью; пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
проект «Музыка здоровья». презентация опыта.
Закрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье.
Презентация к занятию «Веселые нотки здоровья".
Конспект НОД » Сохрани свое здоровье». Презентация.
Источник
Презентация » Азбука здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Азбука здоровья» Мы здоровьем дорожим, Мы здоровье сохраним!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Белочка» г. Красноармейск, Московская область Автор проекта: воспитатель – Тарасова О.Н.
Тип проекта: познавательно – практический. Сроки реализации: долгосрочный с 10.09.17-31.08.18. Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; родители воспитанников; педагоги и специалисты группы.
Актуальность: Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители недостаточно уделяют внимания как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей имеют вторую и третью группы здоровья, что говорит о необходимости создания условий в ДОУ и в семье для воспитания здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни. задачи: -Формировать у детей знания о здоровом образе жизни; -Развивать двигательную активность детей и физические качества; -прививать основы гигиенической и физической культуры; -расширять кругозор детей, обогащать их словарь; -повышать знания родителей в сфере здоровьесбережения.
Этапы проекта 1 этап — подготовительный: -обсуждение и постановка целей и задачей с педагогами группы; -перспективное планирование проекта; -подбор методической, научно-популярной литературы; иллюстративного материала по данной теме; -создание необходимых условий для реализации проекта. 2 этап – практический: -внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов, направленных на расширение знаний детей о здоровом образе жизни; — практическая деятельность детей; — привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. 3 этап – заключительный: — проведение открытого мероприятия
Азбука здоровья Занятия спортом Хороший сон Свежий воздух Правильное питание Хорошее настроение личная гигиена
Цель: помогает Настроить детей на весь предстоящий день. Утренняя гимнастика Список детей Выполняет простые трудовые действия Сопровождает речью игровые и бытовые действия Слушает сказки, стихи, рассказы без наглядного сопровождения Умение соотносить свои интересы и желания с интересами других детей начало конец резул. начало конец резул. начало конец резул. начало конец резул. итог
Цель: Укрепляет здоровье, восстанавливает снижение деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка. Подвижные игры
Цель: Поднимает настроение, мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика пробуждения
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Дыхательная гимнастика Цель: Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, увеличивает подвижность грудной клетки, улучшает кровообращение в легких.
Артикуляционная гимнастика Цель: Вырабатывает правильное движение артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, укрепляет мышцы, лица, языка, губ, мягкого неба.
Динамическая пауза Цель: Помогает снять утомление и повысить работоспособность у детей на занятии.
Пальчиковая гимнастика Цель: Развивает мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.
Кинезиология Цель : развивает межполушарные взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Приготовление винегрета Приготовление фруктового салата
Закаливание Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям .
Путешествие в страну: «Здоровья» (конспект занятия) Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: — формировать представление детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; — формировать умение бережного отношения к своему здоровью. Развивающая: — развивать потребность в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями; — развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь. Воспитательная: — воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью. Материал к занятию: Таблички с названием остановок; руль и кепка ( для шофера); муляжи овощей и фруктов; мячи, строительный материал (для эстафеты); воздушные пузыри , стаканы с водой, соломинки на каждого ребенка.
Ребята, сегодня нас ждет интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. Перед тем, как отправиться, мы вспомним, какими должны быть дети: *Ребенок должен быть здоровый или больной? *Чистенький или грязный? *Неряшливый или аккуратный ? *Слабый или сильный? *Должен он убирать за собой игрушки? *Делать зарядку, умываться, мыть руки перед едой? — Молодцы, вы все знаете. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучать себя к порядку, Делай каждый день …(зарядку). ( Дети вместе с инструктором по физкультуре делают зарядку под музыку). Ведущий: Хорошо, размялись! Предлагаю, отправимся в наше путешествие на автобусе. Встаем парами и отправляемся в дорогу. (Под музыку «Бибики» группы Барбарики за ведущим дети парами двигаются по залу.) — Первая наша остановка «Чистюля». Что же может случиться с теми, кто забывает о чистоте и порядке? (Выходит неопрятно одетая девочка Даша).
Даша: Не хочу я руки мыть Зубы чистить тоже С мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязной я хожу. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Ведущий: Даша! На кого ты стала похожа? У тебя такой странный вид. Может ты заболела? Скажи: «А»! Даша: «Бе» Ведущий: Понятно! Ты заболела… На тебя попал микроб «Грязнуля». Даша: Ой! А кто он микроб «Грязнуля»? Ведущий: Это страшные микробы: бука, скука и вреднюка. Вот почему ты стала неопрятная, чумазая и капризная. Даша: Ой. Я не хочу быть букой и вреднюкой. Надо что-то делать! Ведущий: Ребята, какие друзья помогут Даше стать чистой и аккуратной? Вы любите загадки? (Да). Дождик теплый и густой, Дождик теплый и густой, Костяная спинка, Этот дождик непростой: Жесткая щетинка, Он без туч, и облаков С мятной пастой дружит, Целый день идти готов. Нам успешно служит. (Душ.) (Зубная щетка.)
Мы ей пользуемся часто, Я увидел свой портрет, Хоть она, как волк, зубаста, Отошел – портрета нет. Ей не хочется кусать, (Зеркало.) Ей бы зубки почесать. (Расческа.) Ускользает, как живое, Резинка Акулинка. Но не выпущу его я. Пошла гулять по спинке Дело важное вполне — И пока она гуляла, Пусть отмоет руки мне. Спинка розовою стала. (Мыло.) (Губка.) Вытираю я, стараюсь, Лег в карман и караулю После бани паренька. Реву, плаксу и грязнулю. Все намокло, все измялось Им утру потоки слез, Нет сухого уголка. Не забуду и про нос. (Полотенце.) (Носовой платок.) — Молодцы, ребята, отгадали загадки. А ты, Даша, поняла, какие друзья помогут быть тебе чистой, аккуратной и здоровой? Даша: Спасибо, ребята . Я обязательно стану чистенькой и аккуратной. А можно мне тоже отправиться с вами в путешествие в страну Здоровья? Ведущий: Конечно, Даша, можно, садись с нами в автобус, поехали дальше. Остановка «Витаминная». — Ребята, эта остановка «Витаминная». Мы уже знаем, в чем много витаминов. (Ответы детей.) Правильно много витаминов в овощах и фруктах.
Напомните, где растут овощи и фрукты. (Ответы детей.) Игра «Где растут овощи, где растут фрукты». Ведущий: Едем дальше. Следующая остановка «Спортивная». — Со спортом надо подружиться. Здоровье, сила, ловкость — Вот спорта пламенный привет. На спортивную разминку приглашаю, дети, вас. (Дети делятся на две команды: команда «Фрукты» и команда «Овощи».) *спортивная разминка под музыку *1 эстафета *2 эстафета Ведущий: Поехали дальше. Остановка «Пузырьки». (Ведущий предлагает детям поиграть с мыльными пузырями (выдуваем пузыри в воздух) и с водой (выдуваем пузыри через трубочку — соломинку в стакан с водой)) Ведущий: Едем дальше. Следующая остановка «Ветерок». Дыхательная гимнастика — Вот и побывали мы в стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. Но вернемся мы не с пустыми руками, а со знаниями, как стать крепкими и здоровыми. Итог занятия: — Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось путешествовать? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)
— А сейчас дадим маленькие советы нашим гостям: Каждый твердо должен знать — Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, что здоровье В магазине не купить!
Источник
Презентация «Азбука здоровья» детский сад
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МДОУ№22 «Детский сад комбинированного вида» Проект «Азбука здоровья» Затейкина О.В.- воспитатель Дети подготовительной группы №10 Родители Инструктор по физическому воспитанию
“ Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Актуальность: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Гипотеза Сохранение и укрепление здоровья воспитанников будет эффективнее , если систематически применять здоровьесберегающие технологии.
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи: для детей: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Деятельность педагога: Чтение детям художественной литературы. Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений. Привлечение родителей: совместная физкультурно — досуговая деятельность; наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки); оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности; вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой, вместе с папой».
Тип проекта: здоровьесберегающий, информационный. По количеству участников: групповой По продолжительности: среднесрочный Срок реализации проекта: октябрь 2015г.- декабрь 2015г.
Участники проекта: Дети группы №10 Воспитатель инструктор по физическому воспитанию Родители
Ожидаемые результаты для детей: имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья; повышение собственного индекса здоровья; развитие коммуникативных способностей воспитанников. для педагогов: повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников; создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; привлечение родителей для совместной работы; реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала. для родителей: сформированная активная родительская позиция; повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни; активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы подготовки к проекту: Подготовительный этап подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Основной этап разработка комплекса мероприятий; разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; организация работы с родителями. Итоговый этап подведение итогов работы с детьми, оформление материалов, подготовка отчетности.
Физкультура на улице
Физкультура физкультурной зале
Ярмарка «Осенний урожай»
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Сюжетно — ролевые игры
Работа с родителями: Практические рекомендации Консультации Беседы
Развлечение с участием родителей
Развлечение с участием родителей
Вывод Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к спорту и занятиям к физической культуре. Имеют прочные знания о потребностях и возможностях организма, о средствах укрепления здоровья, имеют понятие ,что такое здоровый образ жизни. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, помогло изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Совместная деятельность с родителями способствовало закаливанию и укреплению здоровья детей, оказывали положительное влияние на физическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная позиция родителей в потребности детей в движении на свежем воздухе. Родители в целом считают ,физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Номер материала: ДБ-1273771
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник