Меню

Азбука здоровья по буквам алфавита

Азбука Здоровья
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) по теме

Материал можно использовать на уроках обучения грамоте(здоровьесберегающая технология) или во внеурочной деятельности (Час Здоровья).На каждую букву алфавита подобраны стихи или загадки, которые так или иначе связаны со здоровьесбережением.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Если вы с большой охотой, Хорошенько поработав, Вкусно любите поесть, То у вас, друзья, он есть. Силы ваши он умножит, Подрасти скорей поможет И здоровье укрепит Верный друг ваш – аппетит.

— Какие самые любимые блюда в вашей семье? — Что нужно делать перед едой?

Мы часто с братом налегке Пробежки делаем к реке. Мечтаем стать мы крепче всех. Вот для чего нам нужен бег.

-А вы не забываете по утрам делать зарядку? — Для чего нужно делать зарядку?

В банане и йогурте, В горстке малины — Повсюду чудесные Есть витамины.

Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней.

-Какие прдукты полезны для детского организма? — А какие продукты вредны для здоровья?

Не зря у каждого из нас Есть пара драгоценных глаз. Ведь ими видим я и ты И лес, и небо, и цветы. Вы берегите зрение – Помощника в учении.

-В каких продуктах содержатся витамины, которые помогают укреплять зрение?

Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест, не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал.

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Элени Керра

-Когда мы обращаемся к докторам?

-Какие врачи нас лечат?

Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды

-Назовите «золотые» правила питания.

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь — улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть — дети и любовь!

Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно тебе в жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.

-А как вы укрепляете ваше здоровье?

Можно в комнате играть — Сидя, кнопки нажимать, Но полезней во дворе Поучаствовать в игре. Лишь в движеньи с каждым днём Мы и крепнем, и растём!

-Назовите свои самые любимые игры.

Дети, любящие йогурт, Всё на свете сделать смогут. Он полезнее, бесспорно, Всяких чипсов и попкорна.

— Почему детям так необходимы молочные продукты?

Знает каждый человек,
Что курение – это вред!
Почему же люди курят ?
Кто-нибудь мне даст ответ ?

-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? -Что можно сделать в таком случае?

В домашней аптечке Лекарства хранятся. Кому-то когда-то Они пригодятся.

Всегда надо в доме Лекарство иметь, Но всё-таки лучше, Дружок, не болеть!

-Когда люди принимают лекарства? -Могут ли дети самостоятельно принимать лекарство? Почему? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Если ты морковку любишь, Если пьёшь морковный сок, Значит, непременно будешь Ты здоров, красив, высок!

-Какие витамины содержатся в моркови?

Пчёлки, жужжа, над лугами летают, Дружно нектар из цветов добывают, Чтобы потом его в мёд превратить, Чудом душистым людей угостить. Много здоровья всем им подарить.

-Какую пользу приносят людям продукты пчеловодства?

Кто-то ходит по горам, Кто-то бродит по лесам, Кто-то с удочкой сидит, Кто-то весело скользит По волнам на лыжах водных. А всё вместе — это отдых.

— Где вы любите отдыхать? — Полезен ли для здоровья такой отдых, который описан в стихотворении? — А какой отдых вреден для здоровья? (Пассивный).

Она — и лес, и облака, Она — и горы, и река, И незаметный стебелёк, И шаловливый ручеёк. Мы с детства свой огромный дом Природой-матушкой зовём. Она, как трепетная мать, Велит здоровье сохранять.

— Как надо относиться к природе? — Какую роль играет природа в жизни человека?

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья: Должен быть режим у дня.

— Для чего нужно соблюдать режим дня?

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

Спортсмены возникают вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.

-Кого называют тренером? -Каких известных тренеров вы знаете?

Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться –
Жить ты будешь лет до ста!

-Как улыбка нам помогает в жизни?

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

Физминутки помогают
На уроках отдыхать.
Чтобы дальше нам трудиться
И учиться лишь на «5»!

-За что вы любите физкультуру?

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

— Там идёт игра — . (Хоккей)

-Какие командные игры, кроме хоккея, вы ещё знаете?

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

-Какие способности развивает игра в шахматы?

Для чего два раза в сутки Надо чистить свои зубки? Это надо делать, чтобы Не проникли в них микробы.

-Как правильно чистить зубы?

-Можно ли пользоваться чужой зубной щёткой?

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Возбуждает аппетит Спелых яблок внешний вид. Ешьте их, друзья, хрустите И здоровыми растите!

Источник

Азбука здоровья

Презентация к уроку

Цели:

  • Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

Ход урока

I Организационный момент.

II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).

Секреты здоровья

Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

III Этап усвоения новых знаний.

— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?

(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

(Выслушиваются ответы учеников)

Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
Е. Шевелёва

— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.

Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

Секреты закаливания

Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!

Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)

— Как вы понимаете это выражение?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

(Выслушиваются ответы учащихся)

— Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

“Движение — это жизнь”

Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(Выслушиваются ответы учеников)

— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

“Умеренный в еде — всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.

Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Послушайте стихотворение (слайд №11).

“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

(Выслушиваются ответы учеников)

— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.

IV Этап закрепления новых знаний.

Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

Компоненты здоровья:

    Положительные эмоции.
  • Движение.
  • Режим дня.
  • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
  • Закаливание и оздоровление.
  • Рациональное питание.
  • Отказ от вредных привычек.

— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

— А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.

Источник

Читайте также:  Рецепты блюд правильного питания для здоровья
Adblock
detector