Меню

Азбука здоровья наш малыш

«Азбука здоровья дошкольников»
консультация

Консультация для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya_doshkolnikov.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Азбука здоровья дошкольника»

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

3.Оптимальный двигательный режим.

5.Здоровая гигиеническая среда.

6.Благоприятная психологическая атмосфера.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим — он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

— знание основных правил правильного питания;

— знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Источник

Азбука здоровья

Бойко Ольга
Азбука здоровья

Азбука здоровья. человечество давно волнует вопрос,как жить долго и счастливо, то есть жить и не болеть,. и всем понятно, чтобы не болеть быть бодрым, сильным, веселым надо вести здоровый образ жизни.а именно: заниматься спортом, отказаться от вредных привычек,а главное:правильно питаться. здоровое питание является одним из главных слагаемых азбуки здоровья. особенно, если это касается наших детей, поскольку дети дошкольного возраста больше всего нуждаются в этом,т. к усиленно растут, у них активно формируются все органы и системы, идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольников не менее важно, чем в раннем возрасте. только питание до одного года-двух лет неукоснительно соблюдается, а после происходит сбой, а ведь правильные привычки в питании, сформированные в детстве, и закладывают фундамент здоровья на всю жизнь, и помогут избежать многих болезней. задача педагогов — разобраться со сложной ситуацией вокруг питания детей, наших воспитанников. когда нормальным продуктам дети предпочитают вредный фастфуд и, используя свой личный педагогический опыт, научить родителей правильному отношению к здоровой еде и перевоспитать пищевые пристрастия детей в сторону здоровой пищи, используя весь арсенал педагогических технологий и методов работы.

и так, вспомнив два высказывания о еде, мы разберемся, что есть правильная еда, и всегда ли вреден фастфуд. здоровая пища та, которая дает нам витамины и микроэлементы, и дает нам энергию на весь день. какая еда дает нам все витамины, конечно же, правильно приготовленные, с малым количеством соли и сахара или не приготовленная вовсе, сырая. это овощи и фрукты, молоко и молочные продукты.

анкетирование показало, что не всегда родители придерживаются этого правила после одного года. когда, помните рекламу»без соли и сахара, и как ты это ешь?» и почему то родителям проще запихнуть в рот какую то гадость, чем просто порезать овощи, фрукты, положить в тарелку творог или гречневую кашу. поэтому педагогам нужно быть очень креативными, чтобы создать условия и среду для полноценного развития наших воспитанников.

а теперь давайте рассмотрим пирамиду питания, что является основой всей системы питания в целом. злаки и каши — основной продукт в питании детей дошкольного возраста. в младшем дошкольном возрасте кашу дети едят с удовольствием, но что же происходит потом? каша заменяется бутербродом, и этот вкус становится нормой.

и тут опять педагоги привлекают смекалку: игры, беседы, викторины, настроенные на обретения потерянной мотивации есть здоровую еду, делают свое дело. ребенок вспоминает вкус детства.

а чтобы дети с удовольствием ели фрукты, овощи, зелень в своем д/с, устраиваем огород и труду детей приучаем, и дети с удовольствием едят то, что вырастили своими руками. ведем работ с родителями, как устроить огородик на своем окне.

особенно хочу отметить экскурсию на домашнюю ферму, после которой дети стали пить молоко, есть творог и сыр, мясо птицы и домашние яйца. они увидели, как живут животные, попробовали доить козу и увидели, как живут пчелы, которые делают вкусное лакомство — мед.

с удовольствием посмотрели процесс приготовления домашнего сыра и попробовали сделать сами.

мои воспитанники узнали, что сладости бывают не только вкусные, но и полезные. подведя итог, могу сказать, что в работе с детьми я использую весь свой педагогический опыт, а также новые методы работы, привлекая внимание все окружение детей, забочусь, чтобы дети выросли здоровыми.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Груздева О. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ПРОБЛЕМА.

Фотоотчёт «Азбука Здоровья-талисман нашей группы» В нашем детском саду проходила выставка «Талисман здоровья нашей семьи». Я решила сделать свой талисман и использовала свою годовую тему.

Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья» Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Общее родительское собрание «Азбука здоровья» Тема: «Азбука здоровья» Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Повышение.

Открытое занятие для средней группы «Азбука здоровья» Открытое занятие для средней группы «Азбука здоровья» Цель: -Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: -Способствовать.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья» Тема классного часа «Азбука чистоты и порядка.» Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья.

Викторина Азбука здоровья Викторина АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ (старшая группа) Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю. 2015 1) Какие фрукты, овощи и растения.

Источник

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»

Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

Тип проекта: познавательный

По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект. Актуальность.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта.

— формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

— использовать здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

— повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированные навыки гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4.Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта:

Сообщение родителям о проекте, привлечение родителей к приобретению спортинвентаря для детей, участие семей в мероприятиях по зимним видам спорта, подбор подвижных игр, подбор методической литературы, написание проекта, написание проекта

реализация плановых мероприятий.

итоговая работа- сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!», участие в соревнованиях в СОШ, заучивание стихотворений Б. Заходера.

Организация мини-музея «Да здравствует мыло душистое!»

План проектных мероприятий:

презентация слайдов для детей «Полезная и вредная еда», консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»,

беседа «Лук-от семи недуг», родительское собрание с презентацией слайдов «Азбука здорового питания с детства».

участие в лыжных соревнованиях, участие в эстафете на коньках «Папа, мама, я – спортивная семья», участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!»

Социально коммуникативное развитие:

создание в уголке психологической разгрузки «Мирилки» — игры направлены на формирование положительных эмоций детей, с. р/и «Скорая помощь», д/и «Аскорбинка и ее друзья», д/и «Сложи пазл», д/и «Что изменилось?», д/и «Спортивное лото».

Театрализованная игра-кукольный театр. Посредствам кукольного театра, продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий —«Где живут витамины»

Художественно –эстетическое развитие:

рваная аппликация: «Почини спортивную футболку»,лепка: «Витамины на грядке»,рисование: «Если хочешь быть здоров…»

рассказ воспитателя, о пользе молочных продуктов «Пейте, дети, молоко будете здоровы», цикл бесед «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие хлебного комочка», «Как вырасти здоровым», «О пользе витаминов».

заучивание стихотворений о ЗОЖ,чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Вершки и корешки»,Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород»

Составление детьми мини рассказа «Если бы я был витаминкой…»

В ходе реализации проекта,дети узнали:

— какие полезные продукты, а какие употреблять не стоит,

-что такое витамины,

— с какой целью человек употребляет витаминосодержащие продукты,

— для чего человеку необходимо заниматься спортом,

-почему не стоит употреблять фастфуды.

Продукт проекта:

создание мини – музей «Да здравствует мыло душистое!», создание мини-сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в лыжной гонке.

Итог: в ходе реализации проекта дети узнали, что употребление витаминосодержащих продуктов, а именно овощей и фруктов, несет здоровье развивающемуся детскому организму, о культурно-гигиенических навыках

а после проведения родительского собрания родители детей сделали вывод, что еда должна быть простой, вкусной и полезной, и что нет плохих продуктов, есть плохие повара.

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija-na-zaschitu_bla9o.pptx | 5597,43 Кб

Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом.

Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.

Конспект физкультурного развлечения «В поисках здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений • Развитие ловкости,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие — закреплять представление.

Консультация для родителей «Азбука здоровья дошкольника» «Азбука здоровья дошкольника» Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 — 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

Проект «Азбука здоровья» в группе компенсирующей направленности «Лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект у детей в группе.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 3–4 лет Ведущий: Сегодня Международный День здоровья. Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать.

Спортивный праздник для детей 6–7 лет «На остров Здоровья» Цель: -формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм; -способствовать совершенствованию.

Источник

Читайте также:  Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется образовательными организациями
Adblock
detector