Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
1. Введение в тему
— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».
— Ребята, а что такое здоровье?
— Здоровье, это когда человек не болеет.
— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.
2. Страничка «Физкультурная»
— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.
Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.
Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.
Давайте вспомним, как вы это делаете.
Стихотворение о зарядке.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
— Бегать и скакать.
— Здоровье в порядке!
Все: Спасибо зарядке!
3. Станция «Гигиеническая»
— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?
— Умыться и почистить зубы.
Обращаться к картинкам.
— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.
Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.
— Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Между зубок скок-скок.
Раскраснелись губки. (Зубная паста)
Пошла гулять по спинке,
Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
— Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
— Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Одёжная щётка)
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
— Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок)
Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.
— Раз — присели, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
— Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
-А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
— Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
То потопчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
— Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
— А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком махнут!
4. Страничка «Трудовая»
Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».
Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;
— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.
Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.
— Каждый город, каждый дом,
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
5. Страничка «Пищевая»
А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.
Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)
Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.
А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.
А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.
Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»
А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
«Полезные и вредные советы»
— Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите сразу «Нет!»
— Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет)
-Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет)
— Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
-Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает,
Какой будет ваш совет?
Молодчина Люда? (Нет)
— Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
— Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Какой будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет)
На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)
— Скажите, кто нарисован на картинках?
— Почему они разные? Чем отличаются?
(Один здоровый, другой – больной)
— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?
— Почему второй больной?
Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».
И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:
Источник
Азбука здоровья
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Тема: Доктора природы
Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneurochnogo_zanyatiya_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект внеурочного занятия слушателя КПК « Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях »
Выполнила: Тимофеева Наталия Валерьевна
МОУ «Гимназия № 20» го Саранск
учитель начальных классов
Направление внеурочной работы: спортивно-оздоровительное.
Форма организации: обучение в сотрудничестве
Программа: Азбука здоровья
Тема: Доктора природы
Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
- Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
- Пробуждать желание детей прийти на занятие снова.
— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения;
— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— осуществлять действие по образцу и заданному плану;
— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя.
— делать выводы на основе полученных знаний;
— ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;
— слушать других, принимать другую точку зрения;
— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.
— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Этап (фаза) занятия
Формируемые универсальные учебные действия
Активные методы обучения (АМО)
Фаза 1. Начало образовательного процесса
— Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. Для этого мы должны встать в круг и рассчитаться на 1-3.
— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;
— осуществлять действие по образцу и заданному плану.
АМО «Поздоровайся локтями»
Цель: встреча друг с другом, приветствие.
Участники: весь класс.
Необходимые материалы : Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
За 5 мин дети должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Вхождение в тему
-В течение всего учебного года на наших занятиях вы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применяя их на практике.
— Вспомним наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
— У вас были прекрасные доктора, с которыми вы все подружились. Вспомните, как их зовут:
доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь.
— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.
Определение ожиданий обучающихся
— Они помогли попасть вам в страну Здоровячков. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
АМО «Корзина идей»
Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся.
Участники: весь класс
Необходимые материалы: листочки, ручки, корзина.
Проведение: Учитель просит учащихся написать на листочках то, о чём пойдёт речь на занятии.
Инструкция: Написав на листочках, дети опускают их в корзину.
Примечание: В конце занятия достаются листочки и подводятся итоги занятия.
Фаза 2. Работа над темой.
Проработка содержания темы (групповая работа)
— Мы отправляемся в путешествие к нашим верным докторам. Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Вспомните советы докторов Природы. Для этого нам надо рассчитаться от 1 до 6.
1 остановка: Советы доктора Воды…
2 остановка: Советы доктора Свежий воздух…
3 остановка: Советы доктора Красивая Осанка…
4 остановка: Советы доктора Здоровая пища…
5 остановка: Советы доктора Отдых и доктора Любовь…
— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— осуществлять действие по образцу и заданному плану;
— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя;
— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;
— слушать других, принимать другую точку зрения;
— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.
АМО «Автобусная остановка»
Цель: совершенствование умения обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: по 6 человек
Участники: весь класс
Необходимые материалы: листы большого формата (ватман), фломастеры.
Учитель определяет 5 обсуждаемых вопросов по теме. Участники разбиваются на группы по 6 человек.
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты данной темы. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, по необходимости дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Инструкция: Учащимся необходимо вспомнить советы Докторов Природы и оформить на листах.
Примечание: Автобусные остановки организуются в разных углах кабинета, чтобы не мешать друг другу.
— Перед презентацией своего проекта мы, ребята, проведём необычную переменку.
— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
АМО «Надуй воздушный шарик злостью или добротой»
Цель: создание положительного настроя.
Участники: весь класс.
Необходимые материалы: воздушные шарики на каждого ученика.
Проведение: одна группа надувает шарик со злостью, другая группа надувает шарик с добротой (улыбкой).
Инструкция: Дети надувают шарик, завязывают ниткой, помогая друг другу, и подкидывают вверх.
Примечание : При проведении АМО учитель включает бодрую музыку.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Подведение итогов (рефлексия)
— Ты должен знать своё тело,
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
— Вспомните сказочных героев, которые не дружили с докторами Природы. Что с ними произошло и к чему это привело?
(Дети вспоминают Вини-Пуха, героев произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Толстого «Приключения Буратино», С.Маршак «Как у нашей Любы…» и др.)
— Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?
Оцените свою работу на занятии, сделайте выводы, ответив на вопросы. (АМО)
-Ребята, а вы помните, как начиналось наше занятие?
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите комплимент соседу. (АМО)
— делать выводы на основе полученных знаний.
— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.
АМО «Хорошо – плохо»
Цель: получение обратной связи от учеников от прошедшего урока.
Участники: Все ученики
Необходимые материалы: листочки с подсказками
Проведение: Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:
— Что хорошо для здоровья?
— Что плохо для здоровья?
— Я знаю, что здоровый человек – это …
— Больше всего мне понравилось…
— Я почти (или точно) уверен …
Инструкция: Участники пишут свои ответы на карточках и комментируют.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Цель: снятие утомления, создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе
Участники: Все ученики
Проведение: Учитель предлагает ученикам сделать комплимент (приятные слова) соседу.
Инструкция: Ученики встают в круг, берутся за руки и делают комплимент на первую букву имени своего соседа.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет настроить детей на сотрудничество с учителем и одноклассниками в дальнейшей работе, на установление доверительного контакта.
Источник