Меню

Азбука здоровья конспект урока 2 класс

Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

1. Введение в тему

— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».

— Ребята, а что такое здоровье?

— Здоровье, это когда человек не болеет.

— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.

2. Страничка «Физкультурная»

— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.

Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.

Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.

Давайте вспомним, как вы это делаете.

Стихотворение о зарядке.

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку:

— Бегать и скакать.

— Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке!

3. Станция «Гигиеническая»

— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?

— Умыться и почистить зубы.

Обращаться к картинкам.

— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.

Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.

— Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Между зубок скок-скок.

Раскраснелись губки. (Зубная паста)

Пошла гулять по спинке,

Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

— Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Одёжная щётка)

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

— Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.

— Раз — присели, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

— Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

-А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

— Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

То потопчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала!

— Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка!

— А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком махнут!

4. Страничка «Трудовая»

Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».

Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;

— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.

Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.

— Каждый город, каждый дом,

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Страничка «Пищевая»

А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.

Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)

Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.

А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.

А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.

Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Полезные и вредные советы»

— Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите сразу «Нет!»

— Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)

-Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

— Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает,

Какой будет ваш совет?

Молодчина Люда? (Нет)

— Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

— Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет)

На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)

— Скажите, кто нарисован на картинках?

— Почему они разные? Чем отличаются?

(Один здоровый, другой – больной)

— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?

— Почему второй больной?

Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».

И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:

Источник

Азбука здоровья
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Тема: Доктора природы

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vneurochnogo_zanyatiya_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx 24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект внеурочного занятия слушателя КПК « Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях »

Выполнила: Тимофеева Наталия Валерьевна

МОУ «Гимназия № 20» го Саранск

учитель начальных классов

Направление внеурочной работы: спортивно-оздоровительное.

Форма организации: обучение в сотрудничестве

Программа: Азбука здоровья

Тема: Доктора природы

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

  1. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
  2. Пробуждать желание детей прийти на занятие снова.

— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения;

— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— осуществлять действие по образцу и заданному плану;

— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя.

— делать выводы на основе полученных знаний;

— ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

— слушать других, принимать другую точку зрения;

— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Этап (фаза) занятия

Формируемые универсальные учебные действия

Активные методы обучения (АМО)

Фаза 1. Начало образовательного процесса

— Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. Для этого мы должны встать в круг и рассчитаться на 1-3.

— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;

— осуществлять действие по образцу и заданному плану.

АМО «Поздоровайся локтями»

Цель: встреча друг с другом, приветствие.

Участники: весь класс.

Необходимые материалы : Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

За 5 мин дети должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Вхождение в тему

-В течение всего учебного года на наших занятиях вы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились жить, применяя их на практике.

— Вспомним наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

— У вас были прекрасные доктора, с которыми вы все подружились. Вспомните, как их зовут:

доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь.

— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.

Определение ожиданий обучающихся

— Они помогли попасть вам в страну Здоровячков. А что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— оценивать свои поступки и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

АМО «Корзина идей»

Цель: систематизация целей, ожиданий учащихся.

Участники: весь класс

Необходимые материалы: листочки, ручки, корзина.

Проведение: Учитель просит учащихся написать на листочках то, о чём пойдёт речь на занятии.

Инструкция: Написав на листочках, дети опускают их в корзину.

Примечание: В конце занятия достаются листочки и подводятся итоги занятия.

Фаза 2. Работа над темой.

Проработка содержания темы (групповая работа)

— Мы отправляемся в путешествие к нашим верным докторам. Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Вспомните советы докторов Природы. Для этого нам надо рассчитаться от 1 до 6.

1 остановка: Советы доктора Воды…

2 остановка: Советы доктора Свежий воздух…

3 остановка: Советы доктора Красивая Осанка…

4 остановка: Советы доктора Здоровая пища…

5 остановка: Советы доктора Отдых и доктора Любовь…

— формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты;

— формулировать и удерживать учебную задачу;

— осуществлять действие по образцу и заданному плану;

— контролировать свою деятельность и видеть свою ошибку, исправляя по указанию учителя;

— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

— слушать других, принимать другую точку зрения;

— уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

АМО «Автобусная остановка»

Цель: совершенствование умения обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: по 6 человек

Участники: весь класс

Необходимые материалы: листы большого формата (ватман), фломастеры.

Учитель определяет 5 обсуждаемых вопросов по теме. Участники разбиваются на группы по 6 человек.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты данной темы. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, по необходимости дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Инструкция: Учащимся необходимо вспомнить советы Докторов Природы и оформить на листах.

Примечание: Автобусные остановки организуются в разных углах кабинета, чтобы не мешать друг другу.

— Перед презентацией своего проекта мы, ребята, проведём необычную переменку.

— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

АМО «Надуй воздушный шарик злостью или добротой»

Цель: создание положительного настроя.

Участники: весь класс.

Необходимые материалы: воздушные шарики на каждого ученика.

Проведение: одна группа надувает шарик со злостью, другая группа надувает шарик с добротой (улыбкой).

Инструкция: Дети надувают шарик, завязывают ниткой, помогая друг другу, и подкидывают вверх.

Примечание : При проведении АМО учитель включает бодрую музыку.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов (рефлексия)

— Ты должен знать своё тело,

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

— Вспомните сказочных героев, которые не дружили с докторами Природы. Что с ними произошло и к чему это привело?

(Дети вспоминают Вини-Пуха, героев произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Толстого «Приключения Буратино», С.Маршак «Как у нашей Любы…» и др.)

— Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим, всё ли у нас получилось?

Оцените свою работу на занятии, сделайте выводы, ответив на вопросы. (АМО)

-Ребята, а вы помните, как начиналось наше занятие?

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите комплимент соседу. (АМО)

— делать выводы на основе полученных знаний.

— развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

— самостоятельно определять и высказывать самые простые для людей общие правила поведения.

АМО «Хорошо – плохо»

Цель: получение обратной связи от учеников от прошедшего урока.

Участники: Все ученики

Необходимые материалы: листочки с подсказками

Проведение: Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

— Что хорошо для здоровья?

— Что плохо для здоровья?

— Я знаю, что здоровый человек – это …

— Больше всего мне понравилось…

— Я почти (или точно) уверен …

Инструкция: Участники пишут свои ответы на карточках и комментируют.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Цель: снятие утомления, создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе

Участники: Все ученики

Проведение: Учитель предлагает ученикам сделать комплимент (приятные слова) соседу.

Инструкция: Ученики встают в круг, берутся за руки и делают комплимент на первую букву имени своего соседа.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет настроить детей на сотрудничество с учителем и одноклассниками в дальнейшей работе, на установление доверительного контакта.

Источник

Читайте также:  Стрельба с лука это здоровье
Adblock
detector