Меню

Азбука здоровья конспект старшая группа

Интегрированное НОД по теме здоровье «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать память, мышление, монологическую речь, умение вести беседу. Приучать самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_pro_zdorove.docx 25.09 КБ
slaydy_k_zanyatiyu.pptx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать память, мышление, монологическую речь, умение вести беседу. Приучать самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать здоровый образ жизни.

Образовательные области : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Витамины в продуктах», «Микробы», книга «Азбука здоровья», дидактическая игра «Полезно — вредно», кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, полотенца, салфетки, музыкальное сопровождение,.

Ход : Ребята, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

— Дети, поднимите руки те, кто из вас часто болеет.

— А теперь поднимите руки те, кто из вас редко болеет.

-Кто не болеет совсем?

-Вам нравится болеть? А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

— Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете? (ответы детей)

-. Как вы думаете, что такое здоровье?

  • Здоровье — это когда мы активные и веселые.
  • Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
  • Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни.
  • Здоровье — это когда в нас нет различных микробов.

— Здоровье — это когда мы редко болеем.

Посмотрите вот на эти две картинки (показ слайда ). Вы можете определить, где больной ребенок, а где здоровый? ( ответы детей)

Стук в дверь.( звучит фонограмма песни Буратино)

Воспитатель . Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель . Верно, к нам пришел Буратино из чудесной страны сказок. Давайте мы его поприветствуем ( дети здороваются).

Воспитатель. Ребята, Буратино очень хотел с вами познакомиться и узнать что такое здоровье, поэтому я его пригласила к нам на занятие. Буратино, а что ты принес с собой?

Буратино. Папа Карло подарил мне книгу, но как она называется, я не знаю, потому что я не умею читать.

Воспитатель. Давайте поможем Буратино и прочитаем, как называется книга? ( воспитатель читает). «Азбука здоровья»

Буратино. А еще я хочу показать вам, какие красивые картинки есть в моей азбуке. Только я не понимаю, что они означают. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Конечно, поможем, открывай свою первую страницу.

(Буратино открывает первую страницу книги, на которой изображен силуэт человека).

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на первой странице.

Дети. — На первой странице изображен человек.

-Видны все части тела: голова, руки, туловище, ноги.

Воспитатель. Правильно, скажите мне, пожалуйста, зачем человеку

Дети. Руки для человека нужны, чтобы рисовать, играть, строить, кушать, мастерить и т.д.

Воспитатель. Действительно, руки нужны, чтобы выполнять различную работу. А для чего человеку нужны ноги?

Дети. Ноги нужны для того, чтобы ходить, прыгать, бегать, скакать и

Воспитатель. Правильно, ноги нужны, чтобы двигаться. Для чего человеку голова?

Дети. Человеку нужна голова, для того чтобы думать, говорить.

Воспитатель. Действительно, все части тела нам необходимы: руками мы выполняем различную работу, с помощью ног мы передвигаемся, а голова нужна, чтобы думать. Ребят, а сейчас хочу предложить вам немножко расслабиться и выполнить упражнение «Руки любви».

Воспитатель. Встанем и сделаем кружок. Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Воспитатель. Буратино, покажи нам вторую страничку своей азбуки.

(Буратино открывает вторую страницу книги, на которой изображены органы чувств).

Воспитатель. Ребята, что изображено здесь?

Дети. Здесь нарисованы нос, уши, язык, глаза и кожа.

Воспитатель. Правильно, ребята, все это называется органами чувств. Они живые, все чувствуют и передают все, что чувствуют, в мозг. Все они нужны человеку и о них нужно заботиться.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Буратино правила ухода за органами чувств.

— Надо всегда мыть нос, уши, язык, глаза и кожу.

— Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером.

  • Нужно есть морковку, потому что она полезна для наших глаз.

— Надо всегда высмаркивать нос и иметь при себе носовой платок.

  • В холодную погоду закрывать уши шапкой.
  • Не слушать громкую музыку.

Буратино. Я все понял и постараюсь соблюдать все эти правила. Воспитатель . Молодец, Буратино. Если ты запомнил эти правила, открывай следующую страницу своей азбуки.

(Буратино открывает третью страницу книги, на которой

Буратино. На этой картине я вижу какого – то мальчика.

Воспитатель: Это не просто мальчик, а мальчик, который занимается зарядкой.

Буратино. Так, значит, чтобы быть здоровым, необходимо каждый день делать зарядку.

Воспитатель . Молодец, Буратино. А ты делаешь зарядку каждый день?

Буратино. Да, вот зарядку я люблю, и вас научу.

( Дети выполняют упражнения под музыку)

Воспитатель. Буратино, открывай следующую страницу своей азбуки.

(Буратино открывает четвертую страницу книги, на которой

Буратино : Ой, вот здесь я вообще ничего не понял, какие- то животные!

Воспитатель: Нет, Буратино, это микробы — такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть можно только через микроскоп.

Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им попасть внутрь человека, тут они начинают

«вредничать»- заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые помогают нам жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит война. Если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость. И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь- принять необходимые лекарства, которые прописал доктор. А вы, дети, знаете, как попадают микробы в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки. Объясните, почему вы так думаете?

Воспитатель. Буратино, открывай следующую страницу своей азбуки.

(Буратино открывает пятую страницу книги, на которой

Воспитатель: Как вы думаете, причем здесь часы ? ( суждения детей).

Ребята, а вот эта страничка про режим дня. Правильный режим дня — это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомлений, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в то же время позволяет успешно выполнять различные задания и хорошо отдыхать.

Ребята, давайте мы поможем Буратино и составим для него правильный режим дня, чтобы он его соблюдал и ничего не забывал.

Дети коллективно наклеивают картинки на страничку, где изображены часы Игра- режим дня)

Буратино. Спасибо вам, ребята, за очень интересный и полезный рассказ и за составленный вами для меня режим дня. Я постараюсь его соблюдать и быть здоровым, умным и веселым ребенком.

Воспитатель. Буратино, открывай следующую страницу своей азбуки.

(Буратино открывает пятую страницу книги, на которой

Буратино. А я знаю, что нарисовано на этой странице — это мои пальчики.

Воспитатель. Они нам говорят, что наши пальчики тоже отвечают за здоровье.

Воспитатель . Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.

Указательный — чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный- чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

Мизинец- чтобы лучше работало сердце

-Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Воспитатель. Буратино, открывай следующую страницу своей азбуки.

(Буратино открывает шестую страницу книги, на которой

Буратино. А я знаю, что нарисовано на этой странице — это еда. Но только я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад и кушать чипсы.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступает Буратино?

Воспитатель . Верно, ребята, от правильного питания во многом зависит здоровье человека.

Буратино. А разве бывает еда правильная или неправильная?

Воспитатель . Конечно, Буратино, и об этом тебе расскажут и покажут ребята.

Дети. — Много сладостей, чипсы и лимонад — причиняют большой вред нашему здоровью. Это и есть неправильная еда.

  • А правильная еда — это каши, различные молочные продукты, овощи и фрукты.

— Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Воспитатель. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные — это витамины А, В, С, Д и я сейчас вам покажу

Игра « Полезно –вредно»

Воспитатель. Ребята, у меня для вас сюрприз. Скажите, вы любите шашлыки. Они очень вкусные! А те шашлыки, которые вы сделаете сегодня, особенно полезны детям. Я принесла для вас фрукты, и предлагаю сделать из них шашлыки. Но, сначала нам надо помыть руки.

( дети нанизывают на шпажки кусочки фруктов)( под музыку)

Воспитатель . (достает грейфрукт и предлагает воткнуть шпажки в него) ( под музыку)

Воспитатель .Ребята, что самое главное вы запомнили из нашего занятия?

Дети. — Нужно заботиться о своих органах чувств, чтобы они не болели и не беспокоили нас.

  • Надо всегда быть чистыми, опрятными и следить за своим внешним видом.
  • Уметь правильно питаться, есть только полезную еду, где много витаминов.
  • Обязательно каждое утро делать зарядку и заниматься физкультурой.
  • Самое главное соблюдать режим дня.

Буратино. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне разобраться в моей азбуке. Я постараюсь быть здоровым, умным и веселым ребенком. До свидания, ребята.

Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно вам очень понравилось и думаю, что теперь вы лучше знаете, что такое здоровье, что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить, будете всегда помнить правила сохранения здоровья и выполнять их.

Источник

Азбука здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Приобщение к здоровому образу жизни

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель НДОУ «Детский сад №260 ОАО «РЖД» Кудряшова Т.И.

Тема: Азбука здоровья.

Цель: Расширение и систематизированное представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи:

  1. Учить заботиться о своем здоровье.
  2. Закрепить характерные признаки простудных заболеваний
  3. Уточнить знания о профилактике простуды
  4. Создать у детей положительно-эмоциональный настрой, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: диск, пазлы, чемоданчик с лекарственными травами, пульверизатор, чесночные бусы, стаканчики с липовым настоем, витамины.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Давайте откроем ее. Здесь диск. Что на нем? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим (включает).

Болейка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Болейка. Потому что у меня и у всех жителей Солнечного города Простуда похитила наше здоровье. Раньше мы смеялись, радовались солнышку, а сейчас чихаем и кашляем. Дети, помогите! Спасите наше здоровье!

Воспитатель: Простуда коварна и опасна. Я думаю, что вы с ней тоже знакомы. Подскажите, как понять, что человек болен Простудой.

Дети: У него болит голова, высокая температура, кашель и насморк.

Воспитатель: Простуда очень опасна! Немедленно отправляемся в путь, чтобы спасти здоровье жителей Солнечного города! Но куда идти? Посмотрим, может в посылке есть карта? (достает пазлы и предлагает детям собрать).

Дети: Это карта нашего пути.

Воспитатель: Налево пойдешь — болото найдешь, направо пойдешь-овраг найдешь, а прямо пойдешь- Солнечный город найдешь. И обязательно возьмем с собой средства от простуды (дети называют).

Не страшны нам все болезни, мы с простудой справимся.

За здоровьем в путь далекий поскорей отправимся.

Дети отправляются в путь, перед ними чихающий и кашляющий человек.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, как вас зовут?

Насморк: меня зовут Насморк Кашлевич. Апчхи! Счастливого пути! Кхе-кхе! Желаю удачи!

Воспитатель: С кем вы прощаетесь и кому желаете удачи? Насморк: все очень просто. Я выпускаю на волю множество невидимых кашлей и капельки насморка. Апчхи! Воспитатель: дети, разве можно так поступать? (ответы детей) все верно, вы непросто кашляете и чихаете, а распространяете воздушно капельную инфекцию. Капельную, потому что в капельках слюны находится болезнь, а воздушную-потому что перемещается по воздуху. (показывает, используя пульверизатор) Поэтому, что надо делать, когда чихаешь и кашляешь?

Дети: прикрывать рот платком или локтем.

Насморк: А я все равно буду на всех чихать и кашлять.

Воспитатель: Мы тебя не боимся! Правда, дети?

Дети: У нас есть чесночные бусы (надевают бусы), и мы умеем делать точечный самомассаж.

-На грудине точки есть

Столько много, что не счесть.

Очень плавно по спирали

Это точки мы нажали.

-Под губой и над губой

Помассируем с тобой

— А теперь, два пальца сразу

Из носа выгоним заразу.

Руки в кулачки сожмем

Крылья носа разотрем.

-Точка есть и в центре лба

Помассируй для ума

-возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

— А теперь, два пальца сразу

Из носа выгоним заразу.

Руки в кулачки сожмем

Крылья носа разотрем.

-Точка есть и в центре лба

Помассируй для ума

-возле уха и внутри

— А теперь, два пальца сразу

Из носа выгоним заразу.

Руки в кулачки сожмем

Крылья носа разотрем.

-Точка есть и в центре лба

Помассируй для ума

-возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

-Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

Эти точки, без сомнения

От простуды избавление.

(дети выполняют и побеждают Насморк Кашлевич).

Воспитатель: Отправляемся в путь. Дети, мне кажется, что воздух становится горячим, мне жарко. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Где-то рядом высокая температура, а вот и она собственной персоной.

Температура: Разрешите представиться — Высокая Температура. Раньше я была нормальной, кстати, вы знаете, сколько это? Да, 36,6 ° . Но была низкой, это так ужасно! Зато сейчас я бываю 38 ° , 39 ° –такая Высокая! И у вас будет тоже высокая температура.

Дети: Мы тебя не боимся. Нам поможет настой липового цвета.

«Всем полезен будет

Мой совет просто

Пейте при простуде липовый настой».

(Дети выпивают, и Температура становится нормальной. Отправляются в путь)

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в Солнечный город. А вот и Болейка.

Болейка: Ой-ой! Закройте окна и двери! МЫ все заболеем! Почему вы так легко одеты?

Дети: Мы не заболеем, потому что Простуда побеждает людей слабых и незакаленных.

Болейка: Что значит «быть закаленным»?

Дети: Это значит: 1)одеваться по погоде; 2) обтираться; 3)заниматься спортом; 4)делать зарядку.

Болейка, повторяй вместе с нами (зарядка).

Болейка: Здорово! Я чувствую, как ко мне возвращаются силы. Теперь я стану Неболейкой!

Воспитатель: Ежедневной зарядки мало. Кроме нее нужно выполнять наши советы.

Дети: закаляться, выполнять точечный массаж, пить настой лекарственных трав, есть овощи и фрукты, в них очень много витаминов.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, спасли здоровье жителей Солнечного городка. Нам пора возвращаться. А Неболейке оставляем наш чемоданчик, в нем есть все, что поможет победить простуду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель.

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах») показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I.

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ.

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой «Здоровья». Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд.

Источник

Читайте также:  Ремонт вреден для здоровья
Adblock
detector