Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»
Все материалы по теме «Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»»
( 11 картинок )
Лэпбук на тему здорового образа жизни для детей дошкольного возраста.
В лэпбук входит:
- Картинка «Тело человека»,
- карточки со стихами о режиме дня,
- карточки зоровое питание (полезные продукты),
- гимнастика с мячом (упражнения в картинках),
- карточки с правилами личной гигиены,
- Обложка,
- фоны
Видеоиснтрукция «Как склеить лэпбук»
Скачайте и распечатайте все картинки для лэпбука
Распечатайте на А4 плотном листе, разрежьте пополам по центральной линии (отмечена вверху . —>
- Тело человека для лэпбука по теме ЗОЖ
Распечатайте на А4 формате, разрежьте фон пополам, . —>
Распечатайте на А4 формате, срежьте сверху и снизу белую полоску, боковые . —>
- Карман на тему «Спорт» для лэпбука
Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>
- Карман для лэпбука по теме здоровья
Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>
- Распечатайте готовые карманы для лэпбука по теме ЗОЖ
- Гигиена для детей в картинках. Карточки для лэпбука на тему здоровья
- Полезные продукты, правила питания для лэпбука на тему «Здоровый образ жизни»
- Стихи с картинками про режим дня для дошкольников
- Гимнастика с мячом. Карточки для лэпбука по ЗОЖ
Дополнительно:
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник
Развивающие карточки «Азбука здоровья»
Методические рекомендации по использованию развивающих карточек «Азбука здоровья» Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна, воспитатель «Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло». Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. Развивающие карточки «Азбука здоровья» созданы для использования в процессе обучения детей дошкольного возраста при реализации дополнительной программы «Разговор о правильном питании» под реакцией Безруких, М. М., Макеевой, А. Г., Филипповой, Т. А. Данные развивающие карточки разработаны для использования в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности дошкольников. Все карточки заламинированы, что позволяет их многократное использование детьми дошкольного возраста. Дети могут отмечать свой выбор прямо на карточках при помощи фломастеров, для удаления следов от фломастеров, достаточно протереть карточки губкой. Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. — Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания, — формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда, — формировать представление о том, какие занятия наиболее полезны для человека, а какие могут нанести вред. — развивать умение выделять отличительные свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, — совершенствовать развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, делать умозаключения, — развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память. — воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и питанию. Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Результативность: полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Использованная литература и интернет-источники: 1. Безруких, М.М. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с. 2. Безруких, М.М. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т. А. Филиппова. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 71 с.:ил. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). Развивающие карточки «Азбука здоровья». Источник Лэпбук «Азбука здоровья» Анна Егорова Сегодня хотела бы с вами поделиться фото лэпбука на тему «Азбука здоровья«. Название лэпбука — «Азбука здоровья» Цель: формирование основ ЗОЖ через модель -лэпбук Задачи: Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни. — познакомить детей с технологией «Лэпбук», привлечь их к изготовлению лэпбука; — формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей; — обогащение и активизация словаря детей; — развивать творческие способности детей, их воображение. Содержание лэпбука: Содержание лэпбука способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни (спорте, правильном питании, гигиене). Лэпбук содержит игры, карточки с заданиями. 1. Д/ и «полезная и вредная еда» (карточки с продуктами) Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания. 1. Дети, открыв окошко, раскрывают карточки с изображением продукта. Затем по сигналу воспитателя дети выбирают карточки, на которых изображен полезный продукт и объясняют всем его пользу. И наоборот, также с карточками вредных продуктов. 2. Дети называют блюда, которые можно приготовить из данных продуктов. 2. Карточка «Пирамида правильного питания» Цель: познакомиться с пирамидой питания, формировать представление о правильном питании, его соблюдении и мотивацию на улучшение качества пищи у дошкольников. Предварительно рекомендован просмотр мультфильма «Смешарики. Неправильный рекорд»(3мин). Затем беседа по мультфильму. Расмматривание пирамиды питания на смарт- доске со ступенями. Составление ступени питания для героев мультфильма. Работа с лэпбуком для обобщения полученных знаний. 3 .Карточки «виды зимнего и летнего спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, чтобы быть здоровыми. Игру можно применить при закреплении материала по теме, в самостоятельной или совместной деятельности. 1. Детям выкладывают перемешанные картинки спортсменов,и они самостоятельно делят их на две группы: «зимние» и «летние» виды спорта кладут соответственно к нужной картинке либо к зиме, либо к лету.Беседа: зачем нужно заниматься спортом? 2. После самостоятельной работы обязательно нужно поговорить с детьми, дать им самим проговорить и обосновать свой выбор. Поинтересоваться какой вид спорта они предпочитают или уже освоили. 3. «Убери лишнюю картинку» (исключение картинки) 4. игра «Спортивное лото». Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Закреплять знания о видах спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику. Ход: Ведущий (сначала им может быть взрослый) берёт по одной картинке, показывает детям,и говорит: «Это футбол. Здесь надо забивать мяч в ворота. В какое время года играют этим видом спорта?» Дети определяют, какой спортсмен занимается зимним или летним видом спорта и размещают их в окошечках на карточках. 5. Физминутки (3 карточки) Физкультминутка — это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого. Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Ход: открыть любую карточку, выполнить упражнения с детьми под музыку. 6. Стихотворение о здоровом образе жизни Цель: Углублять и систематизировать знания о принципах здоровьесбережения. Ход: Перед прочтением стихотворения целесообразно организовать просмотр сказок-мультфильмов на тему ЗОЖ. После прочтения стихотворения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на здоровьесберегающих нормах поведения. По желанию, можно заучить четверостишие. 7. Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников Ход: гимнастика выполняется стоя. Голова неподвижна. Время 2-4минуты. Прием проведения – наглядный показ действий педагога. 8. Строение тела человека Цель: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека. 1. На картинке изображена фигура человека — даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб). Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и показать на картинке. 2. Из разрезных картинок самостоятельно назвать части тела. Беседа «Уход за телом» 3. Угадай по описанию. Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать. 9. Информация «Как правильно чистить зубы» Цель: Довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой полости. Ход: беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Почему зубы называются молочными? Игровая ситуация «Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми». Рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога». 10. Пазл (1 картинка). Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ход игры: Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Эти картинки – раскраски помогут познакомить детей с основами здорового образа жизни. Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования. Раскрашивая раскраску, дети не только весело проведут время, но и научатся рисовать. Цель: закрепить знания о составляющих здорового образа жизни; развивать воображение детей. Ход: воспитатель загадывает загадки, после ответа дети открывают окошко и проверяют, верный ли ответ. Цель : учить детей излагать смысл пословицы своими словами, понимать смысл пословиц. После знакомства с пословицами и беседы о ЗОЖ можно предложить закончить пословицу. Воспитатель говорит первую часть, дети заканчивают. 14. Цветок здоровья Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни Ход: заранее повторить основные компоненты ЗОЖ. Ребенок выбирает любой цвет, поднимает лепесток, читает компонент (или воспитатель) и описывает. 15. Чистота – залог здоровья (карточки об уходе) Цель: привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом; — знакомство с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами. Ход: по карточкам рассказать, как и зачем ухаживать за телом. 16. Папка с детскими работами В папке содержатся рисунки, аппликации и поделки по ЗОЖ. 17. Рабочая тетрадь по здоровому питанию В комплект лэпбука входит рабочая тетрадь, в которой содержатся рассказы, стихотворения, различные кроссворды, загадки и другая информация по направлению правильного питания. Предлагаю посмотреть фото: Лэпбук «Азбука Движения» для детей дошкольного возраста Цель создания лэпбука – поддержание устойчивого интереса у дошкольников к изучению и закреплению правил дорожного движения, а так же применению. Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость. Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности. Источник ➤ Adblockdetector |