Меню

Азбука здоровья для яслей

Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.

План на неделю здоровья

Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»

Утро: 1. Чтение потешки «Водичка-водичка.» 2. Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» 3. Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. 4. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова

Вечер:1. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: называть предметы туалета и их назначение. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить выполнять действия с игрушкой — купать малыша.

Вторник: Тема: «Витамины-на здоровье!»

Утро:1. Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. 2. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: — К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. 3. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.

Вечер:1. Художественное творчество (лепка) «Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки. 2. Д/игра «Чего не хватает» Цель: уметь находить недостающий предмет (фрукты, овощи)

Среда: Тема: «Правила питания»

Утро: 1. Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка). 2. Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. — Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. — Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. — Нельзя переедать. — Нельзя разговаривать во время приёма пищи. 3. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.

Вечер: 1. Художественное творчество (рисование) «Украсим тарелочки» Цель: учить пользоваться штампом для нанесения узоров на трафарет тарелочки. 2. Д/игра: «Кто что ест?» Цель: учить отвечать на вопросы, находить правильный ответ.

Четверг: «В гостях у Айболита»

Утро: 1. Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. 2. П/игра «Цыплята», «Пузырь»

3. Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»

Вечер: 1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: Показать детям, как надо лечить пациентов. 2. «Угостим куклу Катю фруктами». Цель: Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало)

Пятница: «День Здоровья»

Утро:1. Чтение стихотворения «Творог-творожок». Цель: Познакомить с произведением, учимся отвечать на вопросы. 2. Ситуативный разговор: «Поможем Машеньке почистить зубы». Цель: повторить знания детей о необходимости чистить зубы. 3. Художественное творчество (рисование) «Дерево нашего здоровья». Цель: продолжать учить рисовать ладошками.

Вечер: 1. «Веселая зарядка» Цель: повторять движения под музыку, развивать двигательные навыки. 2. Досуг «Зайка в гости собирался…» Цель: вызвать эмоционально – радостный отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.

Читайте также:  Результаты по национальному проекту здоровье

Работа с родителями:

— Консультации «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Одежда и обувь для прогулок»

— Анкетирование для родителей, «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

— Выставки детского творчества: «Витаминная еда» (лепка, «Украсим тарелочки» (рисование, «Дерево нашего здоровья» (рисование).

Формирование крепкого здоровья детей — важная задача сотрудников детского сада «Формирование крепкого здоровья детей – важная задача сотрудников детского сада» В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.

День Здоровья развлечение для всех групп детского сада День Здоровья развлечение для всех групп детского сада Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: приобщать к занятиям физкультурой.

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей» Мастер-класс родительского собрания. Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная.

Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного детского сада Все дети в нашей стране имеют одинаковые права на жизнь, здоровье, получение медицинской помощи и т. д. Одним из прав является получение.

Спортивное развлечение «Праздник здоровья» (старшая группа детского сада) Конспект развлечения «Праздник здоровья» (для старшей группы) Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Создание устойчивой мотивации.

Воздвиженская неделя в подготовительной группе нашего детского сада Воздвиженская неделя в подготовительной группе нашего детского сада На 27 сентября приходится церковный праздник Воздвижение. Его часто.

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.

Источник

Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»
проект (младшая группа) на тему

Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_azbuka_zdorovya.docx 20.08 КБ
azbuka_zdorovya.pptm 51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»

Автор-разработчик проекта : Мишукова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Чебурашка».

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», который раскрывает главную проблему — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Дети 2-3 лет, родители детей.

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Мероприятия с родителями;

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рефлексия создателя проекта.

Проект представлен следующими блоками.

I Блок «Я — человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

III Блок «Я расту здоровым»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Риски и пути их преодоления.

  1. Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
  1. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
  1. Слабая заинтересованность детей и родителей.
  1. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саде.

Образ конечного результата

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

— Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.

Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

— Блок нестандартного оборудования:

— картотека опытов «Мое тело»;

— картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

— Наблюдения за детьми.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
  6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Азбука здоровья» Проект для первой младшей группы детского сада

Актуальность проекта Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни. По мнению Н. А. Ноткиной , М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», который раскрывает главную проблему — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста

Задачи 1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; 3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта: педагогический. Участники: педагоги. Целевая группа: дети 2-3 лет, родители детей. Масштаб проекта: один год.

Планирование работы Этап работы Виды деятельности Сроки проведения 1Этап: Организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; Октябрь 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми; Мероприятия с родителями; Октябрь — май 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. Май

Проект представлен следующими блоками I Блок «Я — человек» Цель : Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения. II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет» Цель : Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища. III Блок «Я расту здоровым» Цель : Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Риски и пути их преодоления Риски Пути преодоления Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Слабая заинтересованность детей и родителей. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Перспективы развития проекта Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада . Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы . Презентация проекта в детском саде.

Ожидаемый результат Образ конечного результата Критерии оценки Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. — Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. — Анкетирование родителей. — Отзывы родителей. Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. — Блок нестандартного оборудования: — массажеры ; — дорожки здоровья; — картотека опытов «Мое тело»; — картотека дидактических игр. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. — Диагностика детей; — Наблюдения за детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызва.

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза.

Проект для первой младшей группы детского сада .

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной».

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и.

Умение быстро и аккуратно одеваться очень важная часть ребенка поведения. Умение к самообслуживанию продиктовано не только требованиями ги.

Источник

Adblock
detector