Меню

Азбука здоровья для всей семьи

Консультация для родителей «Азбука здоровья дошкольника»

Марина Задворных
Консультация для родителей «Азбука здоровья дошкольника»

«Азбука здоровья дошкольника»

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.

Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребенку.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! И в этом не последнюю роль играет правильное здоровое питание ребенка.

Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую, умную личность!

Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Основные принципы питания:

— Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

— Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

— Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

— Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т. д.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо.

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай, которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет).

Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника.Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса,некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы.

Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Кроме того, они обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов.

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д.

Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять.

При составлении режима дня нужно обязательно учитывать возрастные особенности и прежде всего деятельность нервной системы.

Нередко родители, «жалея» детей, разрешают им в выходной день позже вставать и соответственно позже ложиться. Тем самым нарушается и обычный режим приема пищи. Ломка режима отрицательно сказывается на здоровье ребенка, приводя к нарушению сложившегося благоприятного для организма динамического стереотипа. Выходной день нужно использовать для прогулок, игр, физкультурных развлечений, экскурсий, посещения театра (дневного спектакля, максимального пребывания на свежем воздухе.

Строгое соблюдение режима дня приучает ребенка не только к определенному порядку, но и экономит его силу, укрепляет здоровье, воспитывает твердость характера.

Восточная мудрость гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу».

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

— предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

— постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

— закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

— добивайтесь положительного эмоционального отношение ребенка к закаливающим процедурам.

Свежий воздух — замечательное средство закаливания детского организма!

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5–4 часов.

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие — бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, вовремя еды не отвлекается.

Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5–10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

Консультация для родителей «Азбука эмоций» Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию мини-словарик «Азбука эмоций». Используя азбуку эмоций, мы с вами поможем ребенку понять.

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника» Консультация на тему: «Деятельность как средство социализации личности дошкольника. » Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности,.

Консультация для родителей «Чувства и этические представления дошкольника» Консультация для родителей «Чувства и этические представления дошкольника.» воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Чувство — особая.

Консультация для родителей «Безопасность дошкольника» На дороге стало происходить все больше и больше происшествий, из-за нашей неосторожности. Если мы будем соблюдать правила дорожного движения.

Консультация для родителей «Игра дошкольника — это способ познания мира» Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Чтобы воспитывать ребенка, его необходимо знать. И действительно,.

Читайте также:  Мастер класс секрет здоровья

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье» Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье» » Навык правильной речи, как все добрые навыки, приобретается в семье».

Консультация для родителей «Развитие у старшего дошкольника логического мышления». Очень важно на протяжения дошкольного возраста сформировать у ребёнка умение правильно думать, анализировать, рассуждать. Известно, что.

Консультация для родителей «Роль чтения книг в жизни дошкольника» Цель:формировать интерес и потребности к чтению. Задачи:-воспитывать умение слушать новые сказки,рассказы,стихи. -учить оценивать поступки.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи дошкольника» Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. ТО, что делает семья по части упорядочения и развития речи ребёнка,.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 — 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

Источник

Сайт о здоровье и медицине

Сейчас на сайте чел.

Всего записей 1380

Обновления на почту

©2021 Азбука здоровья

Никотин. Секреты манипуляции

Заду­мы­ва­лись ли Вы о том, что про­да­ют табач­ные ком­па­нии? Кажет­ся, это оче­вид­но. Сига­ре­ты, сню­сы, айкос, калья­ны или вей­пы. Но на самом деле это не совсем так. Ведь в конеч­ном ито­ге, что бы табач­ные кор­по­ра­ции ни про­да­ва­ли, они про­да­ют зависимость.

Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере — Виктор Франкл

Эта уди­ви­тель­ная кни­га сде­ла­ла ее авто­ра одним из вели­чай­ших духов­ных учи­те­лей чело­ве­че­ства в XX веке. В ней фило­соф и пси­хо­лог Вик­тор Фран­кл, про­шед­ший нацист­ские лаге­ря смер­ти, открыл мил­ли­о­нам людей все­го мира путь пости­же­ния смыс­ла жизни.

Антимозг: цифровые технологии и мозг — Манфред Шпитцер

В Гер­ма­нии кни­га М. Шпит­це­ра вызва­ла ожив­лен­ную дис­кус­сию. Его мане­ра поле­ми­зи­ро­вать кажет­ся слиш­ком агрессивной.

Киберпатология: результаты исследования и пути профилактики — Титова В.В.

Ещё недав­но невоз­мож­но было пред­ста­вить, что, кро­ме звон­ков, мобиль­ный теле­фон ста­нет выпол­нять и дру­гие функции…

Как жить с алкоголиком?

Про­бле­ма алко­голь­ной зави­си­мо­сти явля­ет­ся одной из тяже­лей­ших соци­аль­ных проблем.

Как поститься, но не потолстеть и не истощиться: советы диетолога

Если во вре­мя поста чув­ству­ешь упа­док сил – зна­чит ли это, что не хва­та­ет мяса? Как сба­лан­си­ро­вать пост­ный стол, реко­мен­ду­ет врач-дие­то­лог Кли­ни­ки инсти­ту­та пита­ния РАМН Вален­ти­на Мещерякова

Профилактика заболеваний кожи рук в переходный период

Когда на ули­це вро­де потеп­ле­ло, но тем­пе­ра­тур­ный режим никак не вос­ста­но­вит­ся, стра­да­ют откры­тые участ­ки тела: руки, лицо, шея.

Чем запугивают антипрививочники православных

Во вре­мя пан­де­мии сре­ди рос­си­ян уси­ли­лись стра­хи перед вак­ци­на­ци­ей. При­чи­ной тому актив­ная про­па­ган­дист­ская дея­тель­ность т.н. антипрививочников.

Когда опьянение становится грехом? — священник Павел Сержантов, священник Вячеслав Фомин

Пра­во­слав­ная Цер­ковь не запре­ща­ет упо­треб­ле­ние алко­го­ля, при этом зло­упо­треб­ле­ние алко­го­лем счи­та­ет­ся грехом.

Обезболивание при родах: медикаментозное или никаких лекарств?

По мере при­бли­же­ния сро­ка родов у вас, ско­рее все­го, будут опре­де­ле­ны мно­гие дета­ли рож­де­ния ваше­го ребен­ка. Но один из глав­ных вопро­сов все еще может не давать вам спать по ночам: сле­ду­ет ли вам исполь­зо­вать обез­бо­ли­ва­ю­щие пре­па­ра­ты во вре­мя родов?

Источник

Азбука здоровья

Содержимое публикации

Познавательно – творческий проект

По количеству участников : групповой, коллективный .

Характер контактов : среди детей одной группы и родителей.

По продолжительности : краткосрочный (1неделя) .

Заявитель : дети 4-5лет и родители.

Автор проекта ; воспитатель Черепанова Е. И.

Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность темы : Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья . Без здоровья – нет счастья ! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека , помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.

В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми , тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми , необходимо вести здоровый образ жизни .

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей .

Проект разрабатывала , используя методику «Трех вопросов»

О- ЗОЖ? Спорт. Полезная еда. Хороший сон.

Что хотим узнать?

О — ЗОЖ? Виды спорта. Полезная и вредная еда.

С помощью чего узнаем?

О – ЗОЖ? Спросим у воспитателя.

Спросим у родителей.

Прочитаем в книге

Цель проекта : приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ .

1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей .

2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни .

3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни .

4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы .

Цель : изучение семей воспитанников нашей группы.

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы .

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления .

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей .

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома) .

2. Планирование деятельности.

Цель : приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома , создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни .

• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению .

• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей .

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

1. Анкетирование с родителями и детьми.

2. Памятка для родителей « Здоровье вашего ребенка в ваших руках

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья .

3. Выставка рисунков.

«ЗОЖ» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

4. Составление родителями альбомов и книг «Вредные и полезные продукты»«Виды спорта» «ЗОЖ»

5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)

Цель : выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей .

• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.

• Определить уровень заболеваемости детей .

В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни . Снизится уровень заболеваемости детей в группе . Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья .

Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей . Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей .

— Папка передвижка ЗОЖ в семье.

— Альбомы «Вредные и полезные продукты.» «Спорт»

— Выставка рисунков о ЗОЖ

— Чтение художественной литературы.

— Дидактические игры «ЗОЖ»

Оснащение развивающей среды.

Книжный уголок : Рассказы, стихи и загадки о ЗОЖ.

Уголок рисования : внесение раскрасок с изображением ЗОЖ.

Спортивный уголок : пополнение уголка дорожками здоровья .

Работа с родителями.

Консультации, рекомендации, анкетирование, информационно-просветительская работа.

Читайте также:  Здоровье ребенка по ушам

Выставка детского творчества : рисунки, аппликации.

Изготовление альбомов, дорожек здоровья .

Работа с детьми.

Чтение художественной литературы :

Рассматривание альбомов : «Вредные и полезные продукты» «Спорт и виды спорта» .

Беседы : «Мое здоровье – мое богатство» .

Дидактические игры. «Вредная, полезная еда»

Подвижные игры : «Мы веселые ребята» . «Гуси –лебеди» и т. д.

Хороводные игры; «Флажок» , «Затейники» и т. д.

Рисование : «Все о ЗОЖ» нетрадиционная техника

раскрашивание раскрасок о ЗОЖ.

Игры на развитие интеллектуальных качеств. «Вспомни пословицы, загадки о ЗОЖ.»

Физическая культура; Игровые упражнения :

* «Успей — поймать» . «Подбрось – поймай» . и т. д.

План осуществления продукта. (основной этап)

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность

Гимнастика для глаз Глазки. Носик. Волшебный сон.

Нравственное воспитание «Будь опрятным и аккуратным»

Д/И по развитию речи Вредная полезная еда

Игра малой подвижности Съедобное не съедобное

Подвижнее игры Мы веселые ребята

ЧХЛ Г. Сапгира «Аппетит» , А. Масленникова «Рыбий жир» , Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…» , Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог» , Ю. Тувим «Овощи» , К. И. Чуковский «Обжорка» .

Изготовление дорожек здоровья . Альбомов. Книг. Рисунков

Раскрашивание раскрасок и рисование рисунков ЗОЖ рисунки ЗОЖ раскраски

Урок здоровья Беседа «Мое здоровье – мое богатство»

Рассматривание альбомов ЗОЖ – Виды спорта. Правильное питание. Витамины.

Артикуляционная гимнастика Чистим зубы.

Пальчиковая гимнастика Овощи. Фруктовая ладошка.

Зарядка после сна Дорожка здоровья

Физическая культура Занятия по физкультуре.

Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты :

Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

Углубляют взаимосвязь родителей и детей ;

Предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому : родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

Список литературы : интернет ресурсы.

1. Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Шея не напряжена

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

2. Нравственное воспитание

Беседа «Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Упражнять детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Все вы помните строчки из стихотворения «Мойдодыр» :

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки…

В этом стихотворении Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.

На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.

Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной0

Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту)

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте ещё раз повторим, какой должна быть одежда?:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть и заниматься.

2. Одеваться надо по возрасту : то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3. Нарядными делают человека не дорогие украшения, а чистота и опрятность.

Раздаю детям кружки 2 цветов.

Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответов, а вы ставите :

красный кружок -да

синий кружок –нет

Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего :

Опрятной. Чистой Аккуратной.

Так какой должна быть моя одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)

А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?

Без расчёски нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без неё пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Не боясь ни слёз, ни стонов,

Волос к волосу кладёшь…

А причёсанный ребёнок

Давайте сделаем нашим девочкам аккуратные причёски.

(Девочкам заплетают косы, завязывают банты) .

Пословица про обувь

Чистые сапоги быстрее ходят.

Наши мальчики покажут , как они умеют чистить туфли.

(мальчики чистят туфли, рассказывают о средствах ухода за обуви)

Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым? Какие для этого есть помощники?

Мы узнаем об этом из стихотворений.

Дети читают стихи.

С водою надо всем дружить,

Чтобы опрятными ходить.

Водою надо умываться

И будешь чистым оставаться.

Мыло – наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно рассердится,

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Полотенце с бахромой,

И весёлою каймой

Как зебра полосатое.

Что бежит вода из крана

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живёт?

(зубная щётка и зубная паста)

Для чего нам нужна зубная щётка, зубная паста?

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутою спинкою,

С твёрдою щетинкою.

Улыбайтесь во весь рот,

Пусть любуется народ,

Даже глянуть любо!

Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?

4. Подстригать ногти

5. Одеваться красиво и правильно

6. Содержать причёску в порядке.

7. Содержать обувь в чистоте.

8. Вовремя стирать бельё и одежду.

Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность :

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идёт, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.

3. Дидактическая игра по развитию речи. «Вредная полезная еда»

Цель : Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище .

Материал : Картинки с вредными и полезными продуктами питания.

Ход : Дети выбирают и называют сначала полезные продукты, а за тем вредные.

4. Игра малой подвижности : «Съедобное не съедобное»

Цель : продолжать упражнять детей различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды, и т. д ; развивать быстроту реакции на сигнал.

5. Подвижные игры : «Мы веселые ребята»

Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей . Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Ход игры. Выбирается водящий, который стоит на противоположной стороне площадки. Остальные дети произносят слова. Мы весёлые ребята любим, бегать и скакать ну попробуй нас догнать. Раз, два, три лови. Дети убегают, водящий их ловит

Читайте также:  Лен вредно для здоровья

6. Чтение художественной литературы;

Г. Сапгира «Аппетит» , А. Масленникова «Рыбий жир» , Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…» , Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог» , Ю. Тувим «Овощи» , К. И. Чуковский «Обжорка» .

Цель : продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью , осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

7. Совместная работа родителей с детьми;

8. Раскрашивание раскрасок и рисование картинок о ЗОЖ.

9. Беседа «Мое здоровье – мое богатство»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни» ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье . Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки .

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье» . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

10. Рассматривание картинок, альбомов о ЗОЖ.

11. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель : отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание : Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

12. Пальчиковая гимнастика

Цель : развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

У Серёжки сорванца –

Два зелёных огурца.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

Этот пальчик — апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит : «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Источник

Adblock
detector