Меню

Азбука здоровья для учеников

Азбука здоровья (Классный час)
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas-_azbuka_zdorovya.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

Автор: Проценко Нина Леонидовна,

учитель начальных классов.

Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

— способствовать укреплению здоровья;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»

— рисунки учеников на доске;

— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;

— столы для двух команд.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2. Вступительная беседа

Учитель: Послушайте притчу:

Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)

Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:

  1. В здоровом теле, (здоровый дух).
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
  3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
  4. Землю сушит зной, человека (болезни).
  5. К слабому и болезнь (пристает).
  6. Любящий чистоту – (будет здоровым).
  7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  9. Не рад больной и (золотой кровати).
  10. Здоров будешь – (все добудешь).
  11. Где здоровье, (там и красота).
  12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)

Учитель: Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.

Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)

3. Основная часть. Конкурсы.

1 конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.

2 конкурс «Народная мудрость гласит».

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников — закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке — _____________.

Если хочешь быть здоров — __________.

В здоровом теле — ___________.

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.

— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

5. Продолжение конкурсов.

3 конкурс «Здоровье не купишь — его разум дарит».

На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

— Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья?

— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

— Правда ли, что бананы поднимают настроение?

— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

— Легко ли отказаться от курения?

— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

4 конкурс «Знание сила».

— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?

— Кто может заразить человека бешенством?

— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?

— Как называется материал для перевязки?

— Как называется травма, нанесённая огнём?

— Что способствует закаливанию организма?

5 конкурс «Загадки о режиме дня»

Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

— На зарядку встала вся наша дружная…

— Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным …

— После душа и зарядки ждёт меня горячий…

— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …

— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …

— После ужина веселье — в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…

— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

6 конкурс «Здоровый образ жизни — это стильно!»

Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.

6. Подведение итогов .

Учитель: Здоровье — неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь — всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к за.

Материал для классного часа по здоровому питанию.

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия по программе Здоровья.

Конспект классного часа в 3 классе школы VIII ВИДА.

Классный час «Азбука здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и цен.

Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4.

Источник

Внеклассное мероприятие Азбука здоровья
классный час по зож на тему

Азбука здоровья материал праздника по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatieazbuka_zdorovya.docx 17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков

здорового образа жизни; формировать желание

заботиться о своём здоровье;

— способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;

— воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.

Форма проведения: устный журнал.

I. Психологический настрой.

— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

— Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите вос­становить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)

— Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)

III. Основная часть.

— Самое ценное у человека — жизнь, а самое ценное в жизни — здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал

Ø Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить — здоровым быть».

— Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

5. Душистая, мятная

И на вкус приятная.

Чистит, чистит зубы нам

По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка.)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце.)

— Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.

— Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.

Дети читают стихи.

1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть

И в постели не валяйся — подтянись.

Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

2) Только надо с мылом вам дружить,

И зубную пасту не забыть,

И в воде плескаться и нырять,

Чтобы выглядеть всегда отлично.

И болезнь пристать к вам не сумеет,

И улыбкой каждый вас согреет.

Чистота приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3) Будьте все красивы и опрятны,

Веселы, здоровы, аккуратны.

Помните все истину простую:

Кто опрятен, тот для всех приятен.

— Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,

его необходимо вернуть.

1. Чисти зубы …. раза в день.

2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.

4. Посещай стоматолога …. раза в год.

5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

-Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

— Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.

Работа в группах «Режим дня».

1. Зарядка. 7. Домашнее задание.

2. Умывание. 8. Прогулка.

3.Завтрак. 9. Игры по интересам.

4. Школьные уроки. 10. Душ.

5. Прогулка. 11. Сон.

Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.

Ø Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение — это жизнь».

Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.

И проживёшь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись в саду и чистом поле.

— Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше — проживёшь дольше» — гласит народная мудрость.

Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)

Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,

Затянуться до отказа свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку по команде боевой

В физкультурную зарядку окунуться с головой.

Физкультпауза (муз. сопровождение)

Ø Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».

— Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)

Игра « Доскажи словечко»

— От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

— В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.

— Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).

— На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).

— Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С — закаливает организм, помогает бороться с микробами.

— В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).

— Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин Д – укрепляет костную систему.

Вывод: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Прочь усталость и мигрень,

Витамины – каждый день!

Ø Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».

— Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.

Советы доктора Пилюлькина:

Правила правильного питания.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.

— Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого

детства питаться рационально. Это значит, что питание должно

быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,

крупы и особенно овощи и фрукты.

Чтобы стройным, сильным быть

Нужно овощи любить.

Инсценировка «Спор овощей».

— Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и

будете стараться чаще их употреблять.

Игра «Да — нет» (полезно — хлопок, неполезно — присесть).

· Есть много конфет.

· Пить сладкие газированные напитки.

· Есть творог или йогурт.

· Разгрызать грецкие орехи.

· Есть овощи и фрукты.

· Целый день жевать жвачку.

Видеоролик «Культура питания».

III. Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.

Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».

v Здоровый образ жизни

И поэтому в беду

Никогда не попаду.

v Всем ребятам мой привет,

Спорт любите с детских лет

v Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

— В Стране здоровья сегодня побывали.

Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.

Здоровья и успехов хотим мы пожелать

И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , цель которого — воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов.

Целями внеклассного мероприятия являются:- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;- развитие творческих.

Цель данного мероприятия: воспитании потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для .

1. Беседа «Пища в жизни человека».2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата.

Открытое внеклассное мероприятие«Азбука здоровья&raquo.

Источник

Читайте также:  Эстроген для женского здоровья
Adblock
detector