Внеклассное мероприятие Азбука здоровья
классный час по зож на тему
Азбука здоровья материал праздника по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatieazbuka_zdorovya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков
здорового образа жизни; формировать желание
заботиться о своём здоровье;
— способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;
— воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.
Форма проведения: устный журнал.
I. Психологический настрой.
— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».
— Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите восстановить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)
— Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)
III. Основная часть.
— Самое ценное у человека — жизнь, а самое ценное в жизни — здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал
Ø Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить — здоровым быть».
— Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
5. Душистая, мятная
И на вкус приятная.
Чистит, чистит зубы нам
По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце.)
— Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.
— Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.
Дети читают стихи.
1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть
И в постели не валяйся — подтянись.
Ты воды, дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным,
Сильным, бодрым и опрятным.
2) Только надо с мылом вам дружить,
И зубную пасту не забыть,
И в воде плескаться и нырять,
Чтобы выглядеть всегда отлично.
И болезнь пристать к вам не сумеет,
И улыбкой каждый вас согреет.
Чистота приносит людям радость
И взамен не требует награды.
3) Будьте все красивы и опрятны,
Веселы, здоровы, аккуратны.
Помните все истину простую:
Кто опрятен, тот для всех приятен.
— Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,
его необходимо вернуть.
1. Чисти зубы …. раза в день.
2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.
4. Посещай стоматолога …. раза в год.
5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
-Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
— Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.
Работа в группах «Режим дня».
1. Зарядка. 7. Домашнее задание.
2. Умывание. 8. Прогулка.
3.Завтрак. 9. Игры по интересам.
4. Школьные уроки. 10. Душ.
5. Прогулка. 11. Сон.
Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.
Ø Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение — это жизнь».
Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.
И проживёшь сто лет, а может быть и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись в саду и чистом поле.
— Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше — проживёшь дольше» — гласит народная мудрость.
Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)
Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,
Затянуться до отказа свежим ветром у окна.
И, согласно распорядку по команде боевой
В физкультурную зарядку окунуться с головой.
Физкультпауза (муз. сопровождение)
Ø Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».
— Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)
Игра « Доскажи словечко»
— От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
— В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.
— Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).
— На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).
— Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С — закаливает организм, помогает бороться с микробами.
— В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).
— Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин Д – укрепляет костную систему.
Вывод: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прочь усталость и мигрень,
Витамины – каждый день!
Ø Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».
— Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.
Советы доктора Пилюлькина:
Правила правильного питания.
1. Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезную пищу.
3. В еде знайте меру.
4. Тщательно пережёвывайте пищу.
5. Перед едой мойте руки.
6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.
— Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого
детства питаться рационально. Это значит, что питание должно
быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,
крупы и особенно овощи и фрукты.
Чтобы стройным, сильным быть
Нужно овощи любить.
Инсценировка «Спор овощей».
— Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и
будете стараться чаще их употреблять.
Игра «Да — нет» (полезно — хлопок, неполезно — присесть).
· Есть много конфет.
· Пить сладкие газированные напитки.
· Есть творог или йогурт.
· Разгрызать грецкие орехи.
· Есть овощи и фрукты.
· Целый день жевать жвачку.
Видеоролик «Культура питания».
III. Итог занятия. Рефлексия.
— Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.
Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».
v Здоровый образ жизни
И поэтому в беду
Никогда не попаду.
v Всем ребятам мой привет,
Спорт любите с детских лет
v Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
— В Стране здоровья сегодня побывали.
Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.
Здоровья и успехов хотим мы пожелать
И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие , цель которого — воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов.
Целями внеклассного мероприятия являются:- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;- развитие творческих.
Цель данного мероприятия: воспитании потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для .
1. Беседа «Пища в жизни человека».2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата.
Открытое внеклассное мероприятие«Азбука здоровья».
Источник
Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник