Презентация проекта «Малыши-крепыши» по охране и укреплению здоровья детей и формированию у них привычки к здоровому образу жизни.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Малыши-крепыши» Проект подготовили: Воспитатель МДОУ д/с «Сказка» Филиппова Ю.В.
Актуальность В настоящее время значительно выросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с простудными заболеваниями, избыточным весом, нарушениями осанки…. У большинства взрослых низкий уровень представления о здоровом образе жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных целей при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья; Формировать и развивать культурно – гигиенические навыки в игровой форме. Задачи проекта: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); Воспитывать навыки позитивного общения ; Сохранять психическое и физическое здоровье детей; Формировать начальное представления о здоровом образе жизни.
Новизна проекта заключается: В интеграций образовательных областей при организаций образовательного процесса (познание, коммуникация, социализация, труд, чтение худ. литературы) В применение принципов личностно – ориентированного подхода при организаций воспитательной работы; В содействие развития у детей культурно – гигиенических навыков и основ ЗОЖ.
Ожидаемые результаты: Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физического подготовленности. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
формы работы с детьми: Фольклор, подвижная игра, дидактическая игра.
Фольклор: « Водичка, водичка» (гигиена) Водичка, водичка, Умой мое личико, Что бы глазки блестели, Что бы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! « Моем носик, моем щечки» (гигиена) Моем носик, моем щечки Маминого птенчика А на маленьком крючочке Ждет нас полотенчиком. Ладушки, ладушки,(прием пищи) С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки!
Фольклор (ноябрь): « Еш, собачка: ам, ам, ам (прием пищи) Еш, собачка: ам, ам, ам. Я собачке каши дам! Ешь, собачка, с плошки, А Ванюшка с ложки! Кран, откройся!(гигиена) Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза, Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка, мойся хорошенько!
Дидактическая игра «Накормим куклу Машу кашей» Цель: -Закрепить представление об использовании предметов посуды; -Формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. Оборудование: кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник. Ход игры: Воспитатель садит куклу на стул за столик, комментируя свои действия. Одевает кукле фартук. Воспитатель помешивая в кастрюльке ложкой, имитирую варение каши, приговаривая потешку «Сорока-ворона кашу варила…». Затем накладывает кашу в тарелку, наливает из чайника чай в кружку, кормит куклу приговаривая потешку: «Кушай, кушай, кашку…» затем воспитатель вытирает куклу салфеткой.
НаКормим куклу Машу кашей
Дидактическая игра Кукла купается Цель: — Учить принимать игровую ситуацию – купать кукол; выполнять последовательно цепочку игровых действий; — Cопровождать действия речью, мимикой, жестами; слушать звучащую образную стихотворную речь; — Развивать игровой опыт; уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце. Оборудование: пупсик, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце. Ход игры: Воспитатель предлагает детям искупать куклу. Показывает как надо намылить губку мылом, убрать его в мыльницу. Купая куклу воспитатель приговаривает потешку: «Мы пойдем купаться…» После купания воспитатель обтирает куклу полотенцем. После игры воспитатель просит детей показать где мыло, где тазик, где полотенце.
Дидактическая игра Кукла собирается на прогулку Цель: — Формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Оборудование: кукла, набор одежды для прогулки. Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем воспитатель поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая потешку: «А сейчас пойдем гулять…» Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. Обращает внимание, что необходимо одеть варежки. Воспитатель одевает кукле варежки читая потешку «Маша варежку надела…» В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
Источник
Презентация «Малыши-крепыши»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_malyshi-krepyshi.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ Воспитатель: Хлопкова И.П. 2016г. МБДОУ ЦРР№5
Проект «Малыши-крепыши» * РЕЖИМ ДНЯ * СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК * РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -информация -консультации -постройка родителями зимнего участка * РАБОТА С ДЕТЬМИ -зарядка -физкультурное занятие — как едим -как спим -культурно-гигиенические навыки
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Информация Консультации Постройка зимнего участка родителями
Постройка зимнего участка
И мамы и папы – всё для блага детей
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Зарядка Погремушки в руки взяли на зарядку зашагали
Надо в ряд теперь всем встать погремушки показать
Погремушки поднимаем, а потом их опускаем
Стали дети приседать, погремушками стучать!
Источник
Презентация проекта «Малыши-крепыши»
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi-krepyshi.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Малыши-крепыши » Вторая младшая группа 2019 год Авторы: Серёжкина Т.М. Манина Е.Г.
Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его . Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
Проблема: Как сохранить здоровье детей? Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, а дети это ведь наше будущее!
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. 2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. 3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. Задачи:
Участники проекта: педагоги, дети, родители. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации: февраль.
Содержание по разделам: 1. Подготовительный этап; 2. «Если хочешь быть здоров…»; 3. «Я такой»; 4. «На книжной полке»; 5. «Для мам и пап».
1.Подборка методического и дидактического материала; 2.Подборка художественной литературы; 3.Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта; 4.Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта; 5.Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним; 6.Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»; 7.Привлечение родителей к реализации проекта. Подготовительный этап:
«Если хочешь быть здоров ..»: 1.Утренняя гимнастика; 2. Гимнастика пробуждения; 3.Массаж носика и ушей; 4.Облегчённая одежда в группе и на улице; 5.Прогулки с подвижными играми; 6.Хождение босиком до и после сна,; 7.Хождение по коврику «З доровья »; 8. Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; 9.Умывание прохладной водой; 10.Проветривание группы; 11.Воздушные ванны; 12. Физкультурные занятия.
« Я такой »: 1. Беседы: «Где живёт витаминка ?»; «Витамины я люблю»; «Это я»; «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»; «Безопасность в группе». 2.Познавательные занятия: «Правила гигиены»; «Назови части тела и лица»; аппликация «Витаминный компот», рисование «Помидоры в банке». 3.Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел», «Полезный завтрак», лото «Овощи, фрукты и ягоды», «Здоровый малыш», «Угадай на вкус», «Правила чистюли».
1.Чтение детской литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».; 2.Потешки, пестушки: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?» 3.Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «Предметы личной гигиены» «На книжной полке»:
«Для мам и пап»: • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье. • Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года. • Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров». Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Итоговое мероприятие Выставка семейной фотогазеты «Мы за здоровый образ жизни».
Источник
Проект «Малыши — крепыши».
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyamalyshi_-krepyshi.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработала воспитатель: Польникова В .Н. Муниципаль ное Бюджетное Д ошкольное О бразовательное У чреждение Детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог. Проект «Малыши – крепыши»
В системе народного образования особое внимание уделяется процессу организации сотрудничества ДОУ с семьей. Таким образом обостряются противоречия : — между потенциалом ДОУ в передаче опыта семейного воспитания и недостаточной сформированностью мотивации у родителей в принятии и присвоении педагогического опыта; между потребностью родителей в оказании им квалифицированной помощи педагогов ДОУ и недостаточной разработанностью содержания форм и методов работы, способных донести их до родителей. Наиболее удачным и эффективным способом организации сотрудничества ДОУ с семьей является метод проекта
Решение этой проблемы определяет цель всего проекта: разработать комплекс мероприятий по организации продуктивного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с родителями; создать образовательную модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности, на основе здоровьесберегающих технологий , обеспечивающую физический и психологический комфорт ребенка в условиях ДОУ и дома . Вид проекта : среднесрочный, физкультурно — оздоровительный
актуальность темы : проблема которой заключается в определении содержания работы с детьми и комплекса форм организации сотрудничества ДОУ с родителями.
Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий понимания детьми смысла выполнения режимных моментов, физический и психологический комфорт ребёнка. Обеспечить комплексное решение физкультурно — оздоровительных задач в контакте с медицинским работником ДОУ. Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации. Формировать познавательное, позитивное отношение ребёнка к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей в зоне ближайшего окружения (родителей). Обеспечить безопасность жизнедеятельности ребёнка, разумное сочетание разнообразных зон деятельности. Сформировать конкретную образовательную модель здорового образа жизни младшего дошкольника Задачи проекта:
ГИПОТЕЗА Формировании эффективных способов организации сотрудничества с родителями будет проходить наиболее эффективно при соблюдении определенных педагогических условий: — создание окружающей (развивающей среды в группе и дома; — наличие педагогического такта (непринужденность); — включение детей во все виды деятельности, а в некоторых совместно с родителями; — интеграция знаний и умений детей в повседневной жизни; — вся работа будет более продуктивной, если родители будут активными участниками образовательного процесса; — сотрудничество с родителями детей будет строиться с учетом дифференциального подхода к семьям детей и спецификации семьи (многодетная, полная, неполная); — будет разработан комплекс форм и методов сотрудничества ДОУ с родителями.
1.1.Определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта. 1.2.Обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка. 1.3.Беседы с детьми, направленные на отношение ребёнка к миру, укреплению познавательных отношений. 1. Подготовительный этап
2.1.Составление перспективного плана проекта. Определение тематики работы. 2.2.Составление конспектов мероприятий 2.3. Изготовление пособий, атрибутов. 2.4. Определение участников проекта. 2.5.Консультирование и взаимодействие с родителями 2. Творческий этап.
-беседы с детьми : «Друзья» , «Ссора», «Как помириться?» , «Совместное дело» -через игры –занятия имеющие психологокоррекционную направленность . — логоритмические упражнения, -пальчиковые игры, -оздоровительные занятия на свежем воздухе в игровой форме, -оздоровительные подвижные игры — реалибитационно-корригирующие игры : по профилактике нарушений осанки , по профилактике плоскостопия. -консультации для родителей -рассматривание альбомов «Семейный очаг» -совместные занятия детей с родителями, , на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений -видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ -родительские собрания с привлечением узких специалистов ДОУ
3.1. Обобщение материала. 3. Рефлексивный этап.
Результаты работы: разработали положение об оздоровительном семейном клубе «Здоровый малыш» с цель : Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
— комплексная система физкультурно-педагогической работы способствует оздоровлению детей, улучшению медико-педагогических условий для физического развития ребенка; — у родителей появился интерес к содержанию физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в условиях ДОУ и дома; — повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей; — вырос уровень включенности родителей в оздоровительный процесс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо.
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах «Крепыши»,новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны.
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо.
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью .
Источник