Развлечение «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»
Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 319.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»
Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
2 . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями. (Здороваются)
В комнату входит гномик.
В: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? (Ответ): Гномик. Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?
Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!
В: Конечно, гномик поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик — давайте поиграем.
— Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься (Да)
— Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)
-Чтобы зубы не болели — Ешь конфеты карамели (Нет)
-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)
— Вот ещё совет простой Руки мой перед едой (Да)
-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)
— Платочек расчёска должны быть своими? (Да)
Это запомни и не пользуйся чужими.
Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать — гигиена!
1- й лучик здоровья — гигиена.
Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.
В: А теперь, предлагаю вам — проделать небольшой эксперимент.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим воздухом. Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.
2-й лучик здоровья это свежий воздух.
Давайте вспомним, какие упражнения на дыхания мы знаем
1.Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
2.Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
(Под музыку Рикки целебный круг)
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день.
В: А ещё, у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Если вы будете, принимать витамины вырастите большими, у вас будут силы и бегать и прыгать. И будете здоровы!
А где можно взять витамины? Правильно надо кушать овощи и фрукты.
Стихи о витаминах
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в морковке
Я витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
Живу в соке и лимоне.
Укрепляю я здоровье.
(Слайды с картинками).
В: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте назовем? (Дети перечисляют)
В: Чтобы расти здоровым надо принимать витамины и кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
3 лучик солнышка здоровья витаминная еда.
Гномик: Вот теперь я знаю
Витамины всем нужны
Витамины всем важны.
Чтобы сильным быть и ловким.
Здоровым и весёлым!
В: А теперь проверим, много ли силы в ваших руках?
А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?
Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
В: Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.
4-й лучик нашего солнышка физические упражнения.
Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.
В: Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Гномик: Хорошее настроение.
5 лучик нашего солнышка.
В: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что мы сумели помочь тебе гномик.
Правда ребята? Теперь гномик ты знаешь, как беречь своё здоровье?
Гномик: Да конечно, спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!
В: Ребята, а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики солнышка мы открыли.
В: Если вы будете, всё это соблюдать непременно будете здоровы!
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно — закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_razvlechenie_dlya_podg_gr.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
2. Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
3. Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.
Атрибуты: таблетки, микстура, градусник, шприц, фрукты (яблоко, мандарин, банан), овощи (капуста белокочанная, морковь). Музыкальная композиция: песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасает от болезней.
Наша викторина проводится в День здоровья. Ее тема — «Азбука здоровья».
Входит заранее подготовленный персонаж — ребенок-доктор.
-доктор. Здравствуйте! Врача вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
-доктор. А я принес все необходимое для лечения.
Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц.
Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
-доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина — это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.
Исполняется песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». -доктор задает вопросы участникам викторины, они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.
-доктор. Как живешь?
Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)
-доктор. Как плывешь?
Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)
-доктор. Как бежишь?
Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)
-доктор. Вдаль глядишь?
Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)
-доктор. Ждешь обед?
Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)
-доктор. Машешь вслед?
Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)
-доктор. Утром спишь?
Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)
-доктор. А шалишь?
Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)
-доктор. Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы,
Ведущий. Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?
Команды (хором). Готовы!
Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!
Мы — команда «Неболейка»!
Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!
Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!
Мы — команда «Здоровейка»!
К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!
Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях. И оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуйте членов жюри!
Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам.
От солнышка ясного станет всем теплей,
С умными командами сражаться веселей!
Кто умней и кто сильней!
Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите! У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
• Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
• Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?
• Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
• Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
• Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Первый конкурс. «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы.
• Здоровье за деньги не купишь.
• Чистота — залог здоровья.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Береги здоровье смолоду.
• Движение — это жизнь.
Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную — отвечайте «нет». Каша — вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?
В луже грязная вода.
Пить ее полезно?
Щи — отличная еда.
Щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты — просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
Овощей растет гряда.
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы?
Второй конкурс. « Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением лимона или огурца?» . Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.
Ведущий. Подумайте одну минуту, посовещайтесь со взрослыми и объясните, как вы понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках!». Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить.
Четвёртый конкурс. «Угадай вид спорта!» .
Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное. Соревнование проводится по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»! Жюри подводит итоги этого соревнования.
Ведущий. Время пришло подвести итог, каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания!Пока члены жюри подводят итоги всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки — «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами.
Ведущий предоставляет слово членам жюри для подведения итогов викторины и награждения команд. Ведущий. Мы думали и веселились и даже спорили слегка,
Но только крепче подружились — Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, А дружба не кончается. Ни-ког-да!
Источник