«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы
Нина Проценко
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
— способствовать укреплению здоровья;
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
— рисунки учеников на доске;
— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
— столы для двух команд.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
2. Вступительная беседа
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав,ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)
Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу».Вам необходимо продолжить пословицу:
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
4. Землю сушит зной, человека (болезни).
5. К слабому и болезнь (пристает).
6. Любящий чистоту – (будет здоровым).
7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
9. Не рад больной и (золотой кровати).
10. Здоров будешь – (все добудешь).
11. Где здоровье, (там и красота).
12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)
Учитель: Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.
Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…
второй игровой столик – команда.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)
3. Основная часть. Конкурсы.
1 конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников — закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Здоровье в порядке —.
Если хочешь быть здоров —.
В здоровом теле —.
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
3 конкурс «Здоровье не купишь — его разум дарит».
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
— Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья?
— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
— Правда ли, что бананы поднимают настроение?
— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
— Легко ли отказаться от курения?
— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
— Кто может заразить человека бешенством?
— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
— Как называется материал для перевязки?
— Как называется травма, нанесённая огнём?
— Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
— На зарядку встала вся наша дружная…
— Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным …
— После душа и зарядки ждёт меня горячий…
— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
— После ужина веселье — в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…
— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
6 конкурс «Здоровый образ жизни — это стильно!»
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
6. Подведение итогов.
Учитель: Здоровье — неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё.Не зря говорят: «Здоров будешь — всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!
Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.
Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.
Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.
Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.
Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.
Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини» Занятие можно проводить с детьми разных возрастных групп, материал может сокращаться и упрощаться, если работа ведётся с младшими школьниками,.
Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.
Источник
Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
Классный час «Азбука здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: табличка к игре, картинки.
1. Введение в тему
— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».
— Ребята, а что такое здоровье?
— Здоровье, это когда человек не болеет.
— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.
2. Страничка «Физкультурная»
— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.
Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.
Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.
Давайте вспомним, как вы это делаете.
Стихотворение о зарядке.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку:
— Бегать и скакать.
— Здоровье в порядке!
Все: Спасибо зарядке!
3. Станция «Гигиеническая»
— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?
— Умыться и почистить зубы.
Обращаться к картинкам.
— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.
Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.
— Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Между зубок скок-скок.
Раскраснелись губки. (Зубная паста)
Пошла гулять по спинке,
Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
— Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
— Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Одёжная щётка)
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
— Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок)
Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.
— Раз — присели, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
— Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
-А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
— Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
То потопчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
— Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
— А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком махнут!
4. Страничка «Трудовая»
Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».
Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;
— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.
Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.
— Каждый город, каждый дом,
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
5. Страничка «Пищевая»
А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.
Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)
Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.
А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.
А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.
Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»
А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
«Полезные и вредные советы»
— Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите сразу «Нет!»
— Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет)
-Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет)
— Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
-Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает,
Какой будет ваш совет?
Молодчина Люда? (Нет)
— Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
— Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Какой будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет)
На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)
— Скажите, кто нарисован на картинках?
— Почему они разные? Чем отличаются?
(Один здоровый, другой – больной)
— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?
— Почему второй больной?
Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».
И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:
Источник