«Азбука здоровья». Проект в ДОУ
ольга колмогорова
«Азбука здоровья». Проект в ДОУ
Проект в ДОУ «Азбука здоровья».
Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна
Проект в ДОУ «Азбука здоровья».
Используя рекомендации ученых: И. В. Никитиной, Т. Н. Дороновой, Ю. Ф. Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.
Большая работа была проделана работниками детского сада: совместно с музыкальным руководителем, были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Проект в ДОУ «Азбука здоровья».
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Пути реализации проекта:
тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
консультации для родителей; «Спортивная мастерская»;
выставка детского творчества.
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
оформление выставки «Спортивный инвентарь»;
Создание картотеки: «Подвижные игры для детей дошкольников».
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Срок реализации: апрель 2016г.
Руководитель проекта: — Колмогорова Ольга Борисовна- воспитатель.
Члены творческой группы: заведующий, воспитатели, муз. руководитель, мед. сестра.
Участники проекта:
Воспитанники МБДОУ Боевого детского сада в возрасте от 2 до 7 лет;
п\п Наименование мероприятия Срок проведения Ответственный
1 Сбор и анализ информации март воспитатели
2 Общее собрание коллектива:
-определение цели и задачи проекта;
— создание творческой группы.
3 Разработка проекта. март заведующий
4 Родительское собрание.
Информирование и привлечение
Родителей к участию в проекте. Март-апрель воспитатели
5 Приобретение необходимого материала для реализации проекта. март заведующий
п. \п Мероприятия Группа
1неделя «Здоровое питание».
1 Родительское собрание: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» ДОУ педагог-психолог
2 Открытие: «Путешествие в страну здоровичков» ДОУ муз. работник
3 Ведение дневников здоровья Все группы воспитатели
«Витамины я люблю- быть
здоровым я хочу»,
«Правильная и здоровая пища»,
«Витамины и здоровье»,
«Как вести себя за столом». 2 разновозрастная
1 разновозрастная группа
1младшая группа воспитатели
Комплексное мероприятие: «В гостив библиотеку на урок здоровья». 2 разновозрастная
1 разновозрастная группа
5 Дидактические игры:
«Вредно полезно», 2- разновозрастная воспитатели
6 «Полезные продукты»,
«Найди и назови». 1 разновозрастная группа
7 Лепка: «Корзина полезных продуктов». 2 разновозрастная
8 Чтение худ-ной литературы:
С. Капитукян «Маша обедает».
1 разновозрастная группа
9 Аппликация: «Овощи и фрукты» 1 разновозрастная группа
10 Сюжетно ролевая игра «Столовая». 1 разновозрастная группа
11 Экскурсия на пищеблок детского сада. 2 разновозрастная
12 Подвижная игра «Принеси предмет». 1младшая группа воспитатель
2неделя: «Гигиена для дошкольников».
«Личная гигиена. Ухо -орган слуха».
«Чтобы быть здоровым надо быть чистым»
«Чистота – залог здоровья». 2 разновозрастная
1 разновозрастная группа
2 Викторина о предметах личной гигиены. 2 разновозрастная
3 Подви жные игры:
«Разрешается- запрещается» «Части тела».
1 разновозрастная группа
4 Чтение худ.лит-ры:
«Мойдодыр» К. Чуковский.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
К. Чуковский «Федорино горе»
Обыгрывание потешки «Водичка,водичка…» 1 разновозрастная группа
1младшая группа Воспитатели
5 Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».
1младшая группа воспитатель
6 Дыхательная гимнастика.
Утренняя гимнастика. 1 разновозрастная группа
1младшая группа Муз. работник
7 Выставка рисунков и поделок: «Фея чистоты». ДОУ Муз. работник
3неделя «Уроки безопасности.
Первая медицинская помощь».
«Опасности на улице и во дворе».
«о пожарной безопасности»
«Уроки осторожности». 2 разновозрастная
1 разновозрастная группа
1младшая группа воспитатели
2 Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». 2 разновозрастная
3 Чтение произведений:
«Если дома ты один». К. Чуковского «Айболит».
Маршак «Красная шапочка»
Песенка «Тили -бом! Тили- бом!».
А. Барто «Прогулка».
1 разновозрастная группа
4 Игра «В гостях у Айболита». Игра ситуация «Один дома».
Подвижная игра «По тропинке».
Игровая ситуация «Я потерялся». 1 разновозрастная группа
1младшая группа воспитатели
5 Викторина «Азбука безопасности». 2 разновозрастная
6 Развлечение: «Как справиться с опасностями, которые подстерегают детей»
ДОУ Муз. работник
4 неделя «В здоровом теле – здоровый дух».
1 Игра с мячом «Какие виды спорта вы знаете?» 2 разновозрастная
2 Подвижные игры:
«Бегите к флажку»
«У медведя во бору»
Ходьба на лыжах
«Не переползай линию».
Игра-забава «На встречу солнышку». 1 разновозрастная группа
3 Рисование «Мой любимый спорт». 2 разновозрастная
«Человек и его здоровье».
«На зарядку становись».
«Спортивные игры зимой». 2 разновозрастная
1 разновозрастная группа
4 Рассматривание картинок «Развлечения зимой». 1младшая группа
5 Викторина «Спортивные атрибуты».
6 Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ 2 разновозрастная
1 разновозрастная группа
7 Чтение потешки «Наши уточки с утра…». 1младшая группа
9 Курс релаксации.
Зарядка 2 разновозрастная
1 разновозрастная группа
10 Спортивные мероприятия с родителями:
«Папа, мама, я –спортивная семья»
«Игры с малышами»
1 разновозрастная группа
11 Закрытие: «Если хочешь быть здоров…». ДОУ Муз. работник
Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.
Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.
Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ «ЦРР детский сад №49» г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК «Азбука здоровья.
Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.
Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Неделя здоровья» Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему » Неделя здоровья». (Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего.
Программа «Азбука здоровья» 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 2.
Стенгазета «Азбука здоровья» Стенгазета «Азбука здоровья». Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. «Здоровье.
Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.
Источник
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп
Кириченко Анастасия
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп
Аннотация к проекту «Азбука здоровья»
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Двигательная активность – биологическая потребность ребёнка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. И является важнейшим показателем здоровья детского организма. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду день начинается с традиционной утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки, самомассажи. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся игровые физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры. После дневного сна проводится гимнастика «Пробудка». Физкультурные досуги в каждой группе как и праздники проводятся 2 раза в год. Оздоровительные мероприятия: релаксация, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, соблюдение режима дня, применение в работе здоровье сберегающих технологий.
Данный проект,могу четко сказать, направлен на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.
Цели и задачи к проекту «Азбука здоровья»
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были определены следующие задачи:
1. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
2. Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
План роботы над проектом «Азбука здоровья»
Работа с родителями
Анкетирование: «Что такое ЗОЖ?»
Консультации: «Давайте дышать правильно»
«Как обеспечить ребёнку хороший старт двигательной игровой деятельности».
Досуги с детьми : «Азбука здоровья»
Стенгазета: «Я, ТЫ, ОН, ОНА вместе здоровая семья»
Работа с воспитателями
Буклет: «Игры с заботой о здоровье»
Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый дети»
Работа с детьми
Неделя здоровья : «Неделька- Здоровей-ка»
ЛЕПБУК: «Спорт и здоровье едины и неразделимы»
Беседа: «Будьте здоровы»
Досуг : «Правила гигиены с Мойдодыром и доктором Неболейкиным»
Презентация: «Правила гигиены»
Открытый показ физ. занятия: «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия «Азбука пешехода» для старшей и подготовительной групп Задачи: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать радостный, положительный настрой. Вызвать положительные эмоции.
Фольклорный праздник «Ярмарка» для детей средней, старшей и подготовительной групп Цель: Знакомить с национальными традициями и культурным наследием русского народа. Создать радостный эмоциональный настрой. Дети вбегают.
Конспект физкультурного развлечения для старшей и подготовительной к школе групп в День здоровья «Зимние виды спорта» Цель: 1. Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. 2. Способствовать приобщению детей и воспитателей.
Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам» Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам» Вед: Люблю я Пушкина творенья, И.
Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам» Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам» Вед: Люблю я Пушкина творенья, И.
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Разноцветное лето» для средней, старшей и подготовительной групп Праздник День Защиты Детей Цели: Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников детского сада. Создание условий для установления.
Презентация для детей средней, старшей и подготовительной групп «Заповедники Архангельской области» Данная презентация -это часть долгосрочного проекта по экологии «Секреты природы». Она предназначена для ознакомления детей с понятием «.
Проект «Перец болгарский — очень сладкий» для старшей и средней групп Вид проекта: познавательно — исследовательский, долгосрочный. Продолжительность: февраль — сентябрь. Участники проекта: дети средней – старшей.
Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей средней, старшей и подготовительной групп Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп. Литературная викторина «В гостях у сказки». Цель: обобщить знания воспитанников.
Развлечение в летний оздоровительный период для детей средней, старшей, подготовительной групп «Хлебушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.
Источник