Меню

Азбука здоровья для детей дидактический

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Азбука здоровья.

МБОУ СОШ №33 дошкольные группы

Селютина Людмила Ивановна.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Здоровье свыше нам дано.

Учись малыш, беречь его.

бодрым, здоровым!

Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца

Актуальность проекта

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

• знакомить детей с правилами правильного питания;

• совершенствовать знания о правилах гигиены;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Паспорт проектной деятельности

Дети среднего дошкольного возраста

оздоровительная;

Участники проекта

• дети среднего дошкольного возраста;

• самостоятельная деятельность детей;

• изучение специальной литературы (научной, методической);

• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,

• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).

Методы и приёмы

• раздаточный и дидактический материал,

• показ правильного выполнения движений,

• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.

• Создание игровой ситуации.

Материально — техническое обеспечение

• демонстрационный и раздаточный материал;

• предметно – развивающая среда;

• художественная, методическая литература.

• Расширение знаний детей о здоровье;

• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.

• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических

мероприятий по уходу за своим телом.

• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья

дошкольников.

• повышение активности родителей в образовательном процессе.

• обогащение развивающей среды:

• оформление дидактических и настольно-печатных игр;

• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный, реализация проекта:

1. Обоснование темы.

2. Подготовить необходимое оборудование.

3. Работа с родителями.

4. Подобрать необходимую литературу.

1. Вхождение в проблему.

2. Принятие задачи.

3. Дополнение задач проекта.

4. Вживание в игровую ситуацию.

проекта

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Воспитание командного духа.

Выполнение проекта

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Итоги проекта Заключительный.

Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Читайте также:  Особенности здоровья ребенка для учителя

Этапы работы с детьми, родителями над проектом

«Азбука здоровья»

Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения

Месяц Режим дня

1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня

2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный

подъём, созерцание красоты

природы Январь 1-я половина дня

3. Родительское собрание

«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня

«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей

с массажем ног при плоскостопии Январь

5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой

Развивающей среды Начало февраля

1.«В здоровом теле – здоровый дух»

(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены

Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня

2. «Островок босоножия»

(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня

3.Беседа с детьми на тему: «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня

4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня

5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня

6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня

7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.

Февраль 2-я половина дня

1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»

1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;

2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;

3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня

2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня

3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Февраль 1-я половина дня

4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость

гигиенических процедур в семье Февраль

5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март

1-я половина дня

6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня

7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня

8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март

9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата Март 1-2-я половина дня

1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)

«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня

2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март

3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март

Источник

«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями

Людмила Кирюхова
«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями

Читайте также:  Кисель комфорт желудка здоровье

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма, развитие творческих способностей, корригировать искаженное представление о жизни, обществе, природе, работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Приветствую всех, кто время нашел.

На праздник здоровья охотно пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня у нас необычная встреча.

Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

II. Представление команд.

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

III. Конкурс Разминка. Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

IV.Конкурс. «Отгадай загадку.»

Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Двое слушают. (Язык, глаза,уши.)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб– всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

6. Что за обедом всего нужнее?

7. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

8. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

10. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

V. Конкурс. Викторина «Верю — не верю»

Согласны ли вы,что:

1. Зарядка — источник бодрости? (да)

2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)

4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)

6. Бананы поднимают настроение? (да.)

7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)

8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)

11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)

12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

Читайте также:  Здоровье постоянно хочу спать

VI. Конкурс Всезнайка.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .

VII. Конкурс капитанов. «Отвечай быстро»

Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

VIII. Конкурс «Заморочки из бочки»

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

3. Если человек сильно болен, что он принимает?

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

5. 5. Что нужно сделать после приема пищи?

6. Какого цвета кровь?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?

10. У человека много друзей,но главные: солнце, воздух и?

IX. Конкурс “КРОССВОРД”

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания. Попробуйте разгадать кроссворд.

Каждой команде раздается на листах кроссворд.

2. Приспособление для катания по снегу

4. От рождения до смерти

6. Передвижение по поверхности воды

7. Сочный съедобный плод деревьев

9. На каком уроке нужно быть в форме

10. Главное достоинство рук фокусника

13. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.

15. То, чем все дышат

16. Течет из крана

1. Иньекция против заразной болезни

3. Обувь фигуристки

5. Обливание ледяной водой

7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника

8. Наука об окружающей среде

12. Утренняя настройка тела

14. То, что дает нам корова

X. Артистический конкурс.

Каждая команда должна инсценировать сказку «Курочка Ряба»,если она:

У какой команды это интереснее получится, та и победила

XI. Конкурс.. «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ«

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас расшифровать каждую букву слова «Здоровье«.

ЗДОРОВЬЕ — это.

Движение, деятельность, доброта, дружба

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители.)

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Выбор за вами! Видео Педагогическая реклама. Поставлен вопрос о необходимости сохранения и приумножения здоровья у ребенка с раннего детского возраста, путем.

Источник

Adblock
detector