Меню

Азбука здоровья для детей детского сада

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»

Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

Тип проекта: познавательный

По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект. Актуальность.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта.

— формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

— использовать здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

— повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированные навыки гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4.Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта:

Сообщение родителям о проекте, привлечение родителей к приобретению спортинвентаря для детей, участие семей в мероприятиях по зимним видам спорта, подбор подвижных игр, подбор методической литературы, написание проекта, написание проекта

реализация плановых мероприятий.

итоговая работа- сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!», участие в соревнованиях в СОШ, заучивание стихотворений Б. Заходера.

Организация мини-музея «Да здравствует мыло душистое!»

План проектных мероприятий:

презентация слайдов для детей «Полезная и вредная еда», консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»,

беседа «Лук-от семи недуг», родительское собрание с презентацией слайдов «Азбука здорового питания с детства».

участие в лыжных соревнованиях, участие в эстафете на коньках «Папа, мама, я – спортивная семья», участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!»

Социально коммуникативное развитие:

создание в уголке психологической разгрузки «Мирилки» — игры направлены на формирование положительных эмоций детей, с. р/и «Скорая помощь», д/и «Аскорбинка и ее друзья», д/и «Сложи пазл», д/и «Что изменилось?», д/и «Спортивное лото».

Театрализованная игра-кукольный театр. Посредствам кукольного театра, продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий —«Где живут витамины»

Читайте также:  Погашение военной ипотеки при увольнении по состоянию здоровья

Художественно –эстетическое развитие:

рваная аппликация: «Почини спортивную футболку»,лепка: «Витамины на грядке»,рисование: «Если хочешь быть здоров…»

рассказ воспитателя, о пользе молочных продуктов «Пейте, дети, молоко будете здоровы», цикл бесед «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие хлебного комочка», «Как вырасти здоровым», «О пользе витаминов».

заучивание стихотворений о ЗОЖ,чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Вершки и корешки»,Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород»

Составление детьми мини рассказа «Если бы я был витаминкой…»

В ходе реализации проекта,дети узнали:

— какие полезные продукты, а какие употреблять не стоит,

-что такое витамины,

— с какой целью человек употребляет витаминосодержащие продукты,

— для чего человеку необходимо заниматься спортом,

-почему не стоит употреблять фастфуды.

Продукт проекта:

создание мини – музей «Да здравствует мыло душистое!», создание мини-сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в лыжной гонке.

Итог: в ходе реализации проекта дети узнали, что употребление витаминосодержащих продуктов, а именно овощей и фруктов, несет здоровье развивающемуся детскому организму, о культурно-гигиенических навыках

а после проведения родительского собрания родители детей сделали вывод, что еда должна быть простой, вкусной и полезной, и что нет плохих продуктов, есть плохие повара.

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija-na-zaschitu_bla9o.pptx | 5597,43 Кб

Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом.

Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.

Конспект физкультурного развлечения «В поисках здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений • Развитие ловкости,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие — закреплять представление.

Консультация для родителей «Азбука здоровья дошкольника» «Азбука здоровья дошкольника» Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 — 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

Проект «Азбука здоровья» в группе компенсирующей направленности «Лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект у детей в группе.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 3–4 лет Ведущий: Сегодня Международный День здоровья. Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать.

Спортивный праздник для детей 6–7 лет «На остров Здоровья» Цель: -формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм; -способствовать совершенствованию.

Источник

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Азбука здоровья.

МБОУ СОШ №33 дошкольные группы

Селютина Людмила Ивановна.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Здоровье свыше нам дано.

Учись малыш, беречь его.

бодрым, здоровым!

Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца

Читайте также:  Нержавеющая сталь вредна ли для здоровья

Актуальность проекта

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

• знакомить детей с правилами правильного питания;

• совершенствовать знания о правилах гигиены;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Паспорт проектной деятельности

Дети среднего дошкольного возраста

оздоровительная;

Участники проекта

• дети среднего дошкольного возраста;

• самостоятельная деятельность детей;

• изучение специальной литературы (научной, методической);

• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,

• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).

Методы и приёмы

• раздаточный и дидактический материал,

• показ правильного выполнения движений,

• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.

• Создание игровой ситуации.

Материально — техническое обеспечение

• демонстрационный и раздаточный материал;

• предметно – развивающая среда;

• художественная, методическая литература.

• Расширение знаний детей о здоровье;

• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.

• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических

мероприятий по уходу за своим телом.

• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья

дошкольников.

• повышение активности родителей в образовательном процессе.

• обогащение развивающей среды:

• оформление дидактических и настольно-печатных игр;

• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный, реализация проекта:

1. Обоснование темы.

2. Подготовить необходимое оборудование.

3. Работа с родителями.

4. Подобрать необходимую литературу.

1. Вхождение в проблему.

2. Принятие задачи.

3. Дополнение задач проекта.

4. Вживание в игровую ситуацию.

проекта

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Воспитание командного духа.

Выполнение проекта

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Итоги проекта Заключительный.

Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Этапы работы с детьми, родителями над проектом

«Азбука здоровья»

Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения

Читайте также:  Дай бог здоровья нашим деткам

Месяц Режим дня

1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня

2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный

подъём, созерцание красоты

природы Январь 1-я половина дня

3. Родительское собрание

«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня

«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей

с массажем ног при плоскостопии Январь

5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой

Развивающей среды Начало февраля

1.«В здоровом теле – здоровый дух»

(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены

Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня

2. «Островок босоножия»

(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня

3.Беседа с детьми на тему: «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня

4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня

5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня

6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня

7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.

Февраль 2-я половина дня

1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»

1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;

2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;

3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня

2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня

3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Февраль 1-я половина дня

4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость

гигиенических процедур в семье Февраль

5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март

1-я половина дня

6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня

7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня

8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март

9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата Март 1-2-я половина дня

1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)

«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня

2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март

3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март

Источник

Adblock
detector