Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»
Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».
Тип проекта: познавательный
По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект. Актуальность.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта.
Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Задачи проекта.
— формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
— использовать здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
— повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.
— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированные навыки гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.
4.Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации проекта:
Сообщение родителям о проекте, привлечение родителей к приобретению спортинвентаря для детей, участие семей в мероприятиях по зимним видам спорта, подбор подвижных игр, подбор методической литературы, написание проекта, написание проекта
реализация плановых мероприятий.
итоговая работа- сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!», участие в соревнованиях в СОШ, заучивание стихотворений Б. Заходера.
Организация мини-музея «Да здравствует мыло душистое!»
План проектных мероприятий:
презентация слайдов для детей «Полезная и вредная еда», консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»,
беседа «Лук-от семи недуг», родительское собрание с презентацией слайдов «Азбука здорового питания с детства».
участие в лыжных соревнованиях, участие в эстафете на коньках «Папа, мама, я – спортивная семья», участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!»
Социально коммуникативное развитие:
создание в уголке психологической разгрузки «Мирилки» — игры направлены на формирование положительных эмоций детей, с. р/и «Скорая помощь», д/и «Аскорбинка и ее друзья», д/и «Сложи пазл», д/и «Что изменилось?», д/и «Спортивное лото».
Театрализованная игра-кукольный театр. Посредствам кукольного театра, продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий —«Где живут витамины»
Художественно –эстетическое развитие:
рваная аппликация: «Почини спортивную футболку»,лепка: «Витамины на грядке»,рисование: «Если хочешь быть здоров…»
рассказ воспитателя, о пользе молочных продуктов «Пейте, дети, молоко будете здоровы», цикл бесед «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие хлебного комочка», «Как вырасти здоровым», «О пользе витаминов».
заучивание стихотворений о ЗОЖ,чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Вершки и корешки»,Ю. Тувим «Овощи»
С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород»
Составление детьми мини рассказа «Если бы я был витаминкой…»
В ходе реализации проекта,дети узнали:
— какие полезные продукты, а какие употреблять не стоит,
-что такое витамины,
— с какой целью человек употребляет витаминосодержащие продукты,
— для чего человеку необходимо заниматься спортом,
-почему не стоит употреблять фастфуды.
Продукт проекта:
создание мини – музей «Да здравствует мыло душистое!», создание мини-сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в лыжной гонке.
Итог: в ходе реализации проекта дети узнали, что употребление витаминосодержащих продуктов, а именно овощей и фруктов, несет здоровье развивающемуся детскому организму, о культурно-гигиенических навыках
а после проведения родительского собрания родители детей сделали вывод, что еда должна быть простой, вкусной и полезной, и что нет плохих продуктов, есть плохие повара.
Прикреплённые файлы:
moja-prezentacija-na-zaschitu_bla9o.pptx | 5597,43 Кб |
Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом.
Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.
Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.
Конспект физкультурного развлечения «В поисках здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений • Развитие ловкости,.
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие — закреплять представление.
Консультация для родителей «Азбука здоровья дошкольника» «Азбука здоровья дошкольника» Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им.
План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 — 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.
Проект «Азбука здоровья» в группе компенсирующей направленности «Лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект у детей в группе.
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 3–4 лет Ведущий: Сегодня Международный День здоровья. Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать.
Спортивный праздник для детей 6–7 лет «На остров Здоровья» Цель: -формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм; -способствовать совершенствованию.
Источник
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Азбука здоровья.
МБОУ СОШ №33 дошкольные группы
Селютина Людмила Ивановна.
ДЕВИЗ ПРОЕКТА:
Здоровье свыше нам дано.
Учись малыш, беречь его.
бодрым, здоровым!
Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца
Актуальность проекта
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта:
Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
• знакомить детей с правилами правильного питания;
• совершенствовать знания о правилах гигиены;
• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
Паспорт проектной деятельности
Дети среднего дошкольного возраста
• оздоровительная;
Участники проекта
• дети среднего дошкольного возраста;
• самостоятельная деятельность детей;
• изучение специальной литературы (научной, методической);
• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,
• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).
Методы и приёмы
• раздаточный и дидактический материал,
• показ правильного выполнения движений,
• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.
• Создание игровой ситуации.
Материально — техническое обеспечение
• демонстрационный и раздаточный материал;
• предметно – развивающая среда;
• художественная, методическая литература.
• Расширение знаний детей о здоровье;
• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.
• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических
мероприятий по уходу за своим телом.
• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья
дошкольников.
• повышение активности родителей в образовательном процессе.
• обогащение развивающей среды:
• оформление дидактических и настольно-печатных игр;
• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный, реализация проекта:
1. Обоснование темы.
2. Подготовить необходимое оборудование.
3. Работа с родителями.
4. Подобрать необходимую литературу.
1. Вхождение в проблему.
2. Принятие задачи.
3. Дополнение задач проекта.
4. Вживание в игровую ситуацию.
проекта
1. Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Воспитание командного духа.
Выполнение проекта
1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
Итоги проекта Заключительный.
Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.
2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Этапы работы с детьми, родителями над проектом
«Азбука здоровья»
Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
Месяц Режим дня
1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня
2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный
подъём, созерцание красоты
природы Январь 1-я половина дня
3. Родительское собрание
«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня
«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей
с массажем ног при плоскостопии Январь
5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой
Развивающей среды Начало февраля
1.«В здоровом теле – здоровый дух»
(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены
Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня
2. «Островок босоножия»
(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня
3.Беседа с детьми на тему: «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня
4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня
5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня
6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня
7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.
Февраль 2-я половина дня
1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»
1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;
3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня
2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня
3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Февраль 1-я половина дня
4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость
гигиенических процедур в семье Февраль
5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март
1-я половина дня
6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня
7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня
8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март
9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного
аппарата Март 1-2-я половина дня
1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)
«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня
2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март
3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март
Источник