Проект «Азбука здоровья»
проект по физкультуре (старшая группа)
Информационно-познавательный проект «Азбука здоровья» по области «Физическое развитие» для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuk_zdorovya.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга» г. Петровска
Тип проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 год.
Участники: воспитатели, дети, родители, инструктор по физической культуре, медсестра.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: Физическое развитие
Инструктор по физической культуре
Проект: «Азбука здоровья»
4.Механизм реализации проекта……………………………………7
5.Сроки и этапы реализации………………………………………….8
6.Перспективный план реализации проекта………………………. 9
Основные разработчики проекта
Инструктор по физической культуре
Цель и задачи проекта
Цель : Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.
- Разработать нестандартное физкультурное оборудование.
- Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образ жизни.
- Создать цикл занятий «Азбука здоровья»
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап — (октябрь)
Основной этап — ( ноябрь)
Обобщающий этап — (декабрь).
Перечень основных мероприятий
1 этап- изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.
2 этап- Запуски апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.
3 этап- Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.
4 этап- Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Исполнители проекта и основных мероприятий
Педагоги, дети, родители
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению.
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Улучшение показателей здоровья воспитанников.
Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.
Создание лепбука «Азбука здоровья»
Дети, семьи воспитанников, сотрудники
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» – эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
После обследования детей старших групп у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.
Уровень физического развития
Начало учебного года
Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 6% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 94% не занимаются.
Проблема: организация оздоровительных моментов дома.
Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
1. Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3.Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4.Поощрять творческую инициатив у детей и родителей в продуктивной деятельности;
5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца:
С «октября» по «декабрь»
Выявления потребности в оздоровлении детей.
Выявление перспективных форм работы по здоровьезбережению с детьми родителями.
Обобщающе – результативный этап
Мониторинг результатов и подведение итогов
Лепбук «Азбука здоровья»
1.«Мама, папа, я–спортивная семья»
2.«Мы с мамой любим спорт», праздник в старших группа «Ромашка», «Петушок», посвященный «Дню матери»
Развлечение Взаимодействие с родителями.
Встреча с интересными людьми (медсестра),
«Гигиена – залог здоровья!»
Совместная деятельность в режимных моментах.
«Что такое здоровье?»
НОД. Сюжетно-ролевая игра.
Перспективный план реализации проекта“Азбука здоровья”
“Что такое здоровье?”
Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Объяснить детям понятие “Режим”
Воспитывать необходимость соблюдения режима дня
Встреча с интересными людьми (медсестра)
“Гигиена – залог здоровья!”
Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
Воспитывать навыки гигиены.
“Мама, папа, я–спортивная семья”
Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
По познавательному развитию
“Как устроено тело человека”
Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
“Одежда и здоровье”
Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
Встреча с интересными людьми, (учитель физическойкультуры школы, ученики первого класса)
Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
«Мы с мамой любим спорт», праздник в старших группа «Ромашка», «Петушок», посвященный «Дню матери»
Пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
НОД по познавательному развитию
“Твоё питание – твоё здоровье”
Дать детям знания о полезных и неочень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье
Экскурсия на кухню детского сада.
“И вкусно, и полезно!”
Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
Рисунки «О спорте»
Закреплять знания детей о разных видах спорта.
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
«Физ. оборудование своими руками»
Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.
Флешмоб: «Я учитель танцев»
Разучить с детьми и взрослыми танцевально-спортивные движения под песню «Я учитель танцев».
Познакомить родителей с одной из форм приобщения детей к здоровому образу жизни
Подведение итого в реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Предполагаемый результат проекта:
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
Составление перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщение опыта работы по технологии здоровьесбережения.
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Улучшение показателей здоровья детей.
Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования.
1. Распространение опыта на методическом объединении воспитателей.
2. Презентация цикла занятий «Азбука здоровья».
3. Создать на сайте МБДОУ страницу, отражающую уровень заболеваемости, общий уровень психофизического развития воспитанников детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта:
Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.
Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г.
Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 2010 г.
Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.
Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦСфера, 2006 г.
Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.
Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.
Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Азбука здоровья.
МБОУ СОШ №33 дошкольные группы
Селютина Людмила Ивановна.
ДЕВИЗ ПРОЕКТА:
Здоровье свыше нам дано.
Учись малыш, беречь его.
бодрым, здоровым!
Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца
Актуальность проекта
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта:
Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
• знакомить детей с правилами правильного питания;
• совершенствовать знания о правилах гигиены;
• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
Паспорт проектной деятельности
Дети среднего дошкольного возраста
• оздоровительная;
Участники проекта
• дети среднего дошкольного возраста;
• самостоятельная деятельность детей;
• изучение специальной литературы (научной, методической);
• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,
• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).
Методы и приёмы
• раздаточный и дидактический материал,
• показ правильного выполнения движений,
• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.
• Создание игровой ситуации.
Материально — техническое обеспечение
• демонстрационный и раздаточный материал;
• предметно – развивающая среда;
• художественная, методическая литература.
• Расширение знаний детей о здоровье;
• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.
• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических
мероприятий по уходу за своим телом.
• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья
дошкольников.
• повышение активности родителей в образовательном процессе.
• обогащение развивающей среды:
• оформление дидактических и настольно-печатных игр;
• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный, реализация проекта:
1. Обоснование темы.
2. Подготовить необходимое оборудование.
3. Работа с родителями.
4. Подобрать необходимую литературу.
1. Вхождение в проблему.
2. Принятие задачи.
3. Дополнение задач проекта.
4. Вживание в игровую ситуацию.
проекта
1. Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Воспитание командного духа.
Выполнение проекта
1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
Итоги проекта Заключительный.
Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.
2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Этапы работы с детьми, родителями над проектом
«Азбука здоровья»
Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
Месяц Режим дня
1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня
2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный
подъём, созерцание красоты
природы Январь 1-я половина дня
3. Родительское собрание
«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня
«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей
с массажем ног при плоскостопии Январь
5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой
Развивающей среды Начало февраля
1.«В здоровом теле – здоровый дух»
(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены
Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня
2. «Островок босоножия»
(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня
3.Беседа с детьми на тему: «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня
4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня
5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня
6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня
7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.
Февраль 2-я половина дня
1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»
1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;
3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня
2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня
3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Февраль 1-я половина дня
4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость
гигиенических процедур в семье Февраль
5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март
1-я половина дня
6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня
7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня
8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март
9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного
аппарата Март 1-2-я половина дня
1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)
«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня
2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март
3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март
Источник
➤ Adblockdetector