Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста
Марина Рогозянова
Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни
— Способствовать становлению ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек).
— Развивать интерес детей, любознательность, познавательные мотивации;
— Формировать первичные представления о себе, других людях.
— Развивать речь, как средство общения;
— Обобгащать активный словарь;
— Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
— Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
— Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
На столе лежит конструктор Лего, на гранях которого нарисован алгоритм умывания и предметные картинки. Дети рассматривают предметные картинки, составляют из них алгоритм умывания. Затем собирают его из конструктора. Если на обратной стороне конструктора получился Мойдодыр, значит алгоритм собран правильно.
«Вредные и полезные продукты»
Дети рассматривают предметные картинки, затем составляют их изображение из конструктора. Вредные продукты изображены на конструкторе красного цвета, полезные – жёлтого.
«Собери и покажи»
Дети рассматривают предметные картинки, составляют их изображение из конструктора, затем выполняют эти упражнения.
«Летние и зимние игры»
Дети рассматривают предметные картинки, затем составляют их изображение из конструктора. Зимние игры изображены на конструкторе белого цвета, летние – зелёного.
Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста В ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года сформулированы цели дошкольного образования:.
Дидактическая игра «На полянке» для детей младшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «На полянке» Разработчик: воспитатель МБДОУ ЦРР — детский сад № 5 ст. Старощербиновской Точкина Л. И. Авторская.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные тарелочки» Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожных знаков» Цель: формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения. Задачи: — закреплять.
Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.
Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один — много, большой — маленький. Задачи: 1) расширять у.
Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста Тема:Домашние животные Цель:научить сопоставлять предметы,выделяя основные признаки; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Разноцветные жуки» (для детей младшего дошкольного возраста) Добрый день, уважаемые коллеги! Совсем скоро мои выпускники пойдут в школу, а нам предстоит работа с малышами. К нам в группу придут дети.
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.
Настольно — дидактическая игра «Прищепки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Эту игру я придумала для своей маленькой доченьки возраст которой 1 год и 2 месяца. Цель: Игра позволяет выучить и закрепить цвет, форму,.
Источник
Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Елена Алексеевна Благонадеждина
Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Блок 1.«Знай свое тело»
1.1 «Знакомимся со своим телом»,
Зимонина В. Н. ,с. 125
Учить детейпонимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище.
Блок 1. «Знай свое тело»
1.2 «Пять помощников моих»,
Зимонина В. Н., с. 120
Учить детейпонимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.
Февраль 2 нед., №3
Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»
2.1 «Личная гигиена»,
Голицына Н. С., с. 36
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Февраль 4 нед., №4
Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»
2.2 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»,
Зимонина В. Н., с. 126
Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»
2.3 «Нос и уход за ним»,
Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.
Блок 2.«Соблюдай правила гигиены»
Смирнова Т. В., с. 88
Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать; учить, правильно чистить зубы; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять словарный запас детей: резцы, эмаль, кариес…
Блок 3.«Соблюдай режим дня»
3.1 «Очень, нужен людям сон»,
Зимонина В. Н. ,с. 128
Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
Блок 4.«Следи за датчиком настроения»
4.1 «Что такое улыбка?»,
Зимонина В. Н. ,с. 122
Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.
Блок 5.«Занимайся физкультурой»
5.1 «Будем спортом заниматься»,
Голицына Н. С., с. 55
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Блок 5. «Занимайся физкультурой»
5.2 «На лесной поляне»,
Зимонина В. Н., с. 207
Упражнять детей в ходьбе и беге за воспитателем и без него, в умении догнать убегающего; упражнять в равновесии; прыжках через два шнура; поддерживать у детей желание выполнять знакомые движения.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.
Источник
Проект «Азбука здоровья» для младшего дошкольного возраста
Екатерина
Проект «Азбука здоровья» для младшего дошкольного возраста
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет и их семьи.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №3»
Время проведения: февраль-март
Проблема: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.
Актуальность: сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Цели:. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Предполагаемый результат: сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье — сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
— видео деятельности «Азбука здоровья»
-Презентация проекта через сеть Интернет
ОО «Социально-коммуникативное развитие
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, обеднить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
-совершенствовать культурно-гигиенические навыки
ОО «Познавательное развитие»
-познакомить детей со строением тела человека, его функциями.
— определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма.
-обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать продуктивную деятельность, детское творчество;
— приобщать к изобразительному творчеству.
ОО «Физическое развитие»
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
ОО «Речевое развитие»
-практически овладевать нормами речи;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности
Реализация проекта
I этап. Подготовительный
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
II этап. Основной.
-Заполнение модели «Три вопроса» и периодическое возвращение в течение проекта для пополнения
-Составление плана-паутинки по теме проекта и ежедневное возвращение к нему для уточнения и корректировки
-Ежедневная самоорганизация детей в различных Центрах активности
-Чтение художественной литературы и проведение бесед с детьми и родителями; проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр; развитие продуктивной деятельности; организация досуга;
-Рассматривание семян (чеснок, лук, цветы, посадка,
-Наблюдение и заполнение календаря наблюдений.
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).
-Эксперимент «Раскрасить цветы»;
III этап. Заключительный.
презентация проекта:
— в Интернет ресурсах
Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы «Капитошки» Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема «Разноцветная.
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему «Сенсорное воспитание.
Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.
Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.
Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.
Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.
Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.
Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.
Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках «Года театра-2019» с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла «Театральная неделя». Цели: • Нравственное воспитание детей.
Источник