Классный час «Азбука здоровья» для 0-1 классов
классный час (1 класс)
Материал классного часа «Азбука здоровья» предназначен для детей предшкольной подготовки и учеников 1-х классов.Способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для 0-1 классов | 61.5 КБ |
картинки для классного часа «Азбука здоровья» | 686 КБ |
материал для проведения классного часа «Азбука здоровья» | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Цнинская сош№2» в с.Донское
Конспект классного часа.
Тема: Азбука здоровья.
Подготовила учитель начальных классов
Сайкина Юлия Васильевна
Классный час «Азбука здоровья»
Цель классного часа: Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.
1.Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни.
2.Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3.Продолжать развивать навыки здоровьесбережения через методы словесного воздействия.
4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
проектор, мультимедийная презентация, музыка (песня «Если хочешь быть здоров…» ), картинки «Режим дня», ромашка здоровья.
Ход классного часа:
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».
Слово «здравствуйте» — это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.
Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать, как здоровым стать.
-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.
Для этого выучим девиз нашего классного часа: « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (на доске). Повторим хором.
2. -Возьмите кружочки и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение. (Дети рисуют лица весёлые, унылые, задумчивые…)
— Я вижу, все нарисовали весёлые личики. Хорошее настроение, улыбка, приветливое отношение к людям помогает нашему здоровью, защищает его от болезней.
Итак, первый секрет здоровья – доброе отношение к окружающим и к себе.
3. — А сейчас, ребята, поиграем в игру. В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться!
— Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
— Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
— И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет . (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
— Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
– Итак, какой второй секрет здоровья? Личная гигиена .
4. Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Выполнение комплекса упражнений утренней зарядки.
— Догадались, какой третий секрет здоровья? – Закаливание.
— Как закаливать свой организм? Прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, закаливает наш организм. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.
5. — Мы продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни. То, что полезно для здоровья изображено на рисунках (лыжи, санки, велосипед, гантели, бассейн, коньки, мяч, скакалки, теннисные ракетки). Отгадайте четвертый секрет.
— Правильно! Прогулки, игры на свежем воздухе, занятия спортом.
6. — Ребята, отгадайте загадку
«Я люблю покушать сытно
Много вкусно аппетитно
Ем я всё и без разбора
Потому, что я …..(обжора).
Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно.
— Ребята, как вы считаете, полезно ли много кушать? Какой должна быть пища?
Нужно кушать в меру, не переедать, пища должна быть разнообразной. Такие продукты как гречка, геркулес, мед, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать.
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
— Овощи – это полезные продукты. Самые полезные блюда – это щи и борщи. Для их приготовления используют такие овощи, как свеклу, морковь, перец, лук, томаты, капусту, картофель, свежую зелень. Борщ и щи – кладовая витаминов. Кушайте эти блюда с удовольствием и будьте здоровы!
Итак, пятый секрет здоровья: Правильное питание.
Поиграем с вами в игру «Продукты, которые разрушают здоровье и продукты, которые укрепляют здоровье.
Хлопаем, когда слышим название полезного продукта, топаем, когда слышим название продукта, который вреден для здоровья.
( Рыба, пепси, чипсы, морковь, чеснок, сникерс, фрукты, жирное мясо)
7. — Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)
— Хватает ли времени на всё?
-Чтобы всё успевать, нужно правильно распределить время. Тогда организму будет легко работать и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.
Вовремя спи, вовремя ешь –
Будешь здоров, весел и свеж!
Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим!
Итак, шестой секрет здоровья: Режим дня.
Игра с картинками.
8 .- Ребята, а какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)
— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)
— А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)
Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.
- Чистить зубы.
- Кричать.
- Убирать за собой вещи.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Грызть ногти.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
- Здороваться.
- постоянно жевать жвачку
- Умываться каждое утро
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Бросать мусор где попало
- Драться
- Выполнять режим дня
-Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.
-А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Седьмой секрет здоровья: Жизнь без вредных привычек.
Чтение стихотворения С. Островского «Будьте здоровы!»
Ты с красным солнцем дружишь,
Вполне прохладе рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть с тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Несите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы на много-много лет!
Всем ребятам мы желаем
Не скучать и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
-Сегодня на уроке мы познакомились с «секретами здоровья». Составим из них коллаж «Ромашка здоровья» (на доске)
— Ребята, все люди вокруг хотят, чтобы вы были здоровы, красивы, а особенно этого желают ваши мамы. Ваши мамы приготовили для вас фрукты, в которых содержатся необходимые для вашего организма витамины. Поблагодарите своих родителей за заботу.
Источник
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)
Курс «Азбука здоровья» нацелен на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_zdorovya_1_klass.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ №8 г. Ярцево Смоленской области
по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на обучающихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.
Цели и задачи программы:
Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат обучающихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности . Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает у обучающихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности . Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у обучающихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
В реализации программы участвуют обучающиеся 1класса .
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
1 год обучения- 33 часа;
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 15 человек.
Занятия в классе и в природе.
Методы и приёмы работы.
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
- Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
- Формулировать самому простые правила поведения в природе.
- Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
- Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
- Составлять план выполнения задач.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Предполагать, какая информация необходима.
- Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
- Учиться подтверждать аргументы фактами.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе.
- Дружи с водой (2ч)
- Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
- Забота об органах чувств (5 ч)
- Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.
- Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.
- Уход за зубами (4 ч)
- Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.
- Уход за руками и ногами (1 ч)
- «Рабочие инструменты» человека.
- Как следует питаться (2 ч)
- Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.
- Как сделать сон полезным (1 ч)
- Сон – лучшее лекарство.
- Настроение в школе (1 ч)
- Как настроение?
- Настроение после школы(1 ч)
- Я пришёл из школы.
- Поведение в школе (2 ч)
- Я – ученик.
- Вредные привычки (2 ч)
- Мышцы, кости и суставы (2 ч)
- Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.
- Как закаляться (1 ч)
- Если хочешь быть здоров.
- Как правильно вести себя на воде (1 ч)
- Правила безопасности на воде.
- Народные игры.(2 ч)
- Подвижные игры ( 2ч)
- Доктора природы(3 ч)
Источник