Проект по физической культуре «Азбука здоровья»
Лика Гуденко
Проект по физической культуре «Азбука здоровья»
Возрастная группа: старшая
Тема проекта: «Азбука здоровья»
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 13.03.20 по 17.03.20 г.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Содержание проектной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап — практический
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап — заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
— формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
— осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).
3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3).
6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
7.Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).
8. Коллаж «Полезные продукты на столе».
9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
10. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.
Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.
Мастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.
Портфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.
Портфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.
Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.
Источник
«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья
Елена Минаева
«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья
Здоровье ребенка в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Применение спортивных игровых движений и элементов спортивных игр в двигательной физической активности является неотъемлемым видом деятельности каждого ребёнка, чрезвычайно важным не только ее полезными конечными результатами, но совершенно необходимым для сохранения, стимулирования и укрепления здоровья.
ЦЕЛЬ: Создать условия для проведения спортивных игровых движений с целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков, развития физических способностей. Активизировать двигательную деятельность для формирования положительных эмоций и улучшения всех физиологических процессов в организме.
ЗАДАЧИ:
1. Оздоровительные — развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем,внутренних органов: развитие движений.
2. Образовательные — формирование навыков выполнения основных спортивных игровых движений; привитие навыков правильной осанки, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
3. Воспитательные задачи — формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным спортивным игровым движениям, как потребность в физическом совершенстве.
Одним из видов двигательной активности детей в летне-оздоровительный период являются спортивные игровые движения – «АЗБУКА СПОРТА».
В процессе организации спортивно-игровой деятельности с детьми решаются оздоровительные,образовательные и воспитательные задачи которые:
способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняют излишнее возбуждение;
— закрепляют и совершенствуют приобретённые двигательные умения и навыки;
облегчают углубленное изучение техники сложнокоординированных движений и выполнение их в нестандартных условиях;
— благотворно воздействуют на детей с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями;
— способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости;
— дисциплинируют и увлекают детей правилами и движениями;
— создают благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии.
Спортивные игровые движения преимущественно проводятся на свежем воздухе.
Подбор упражнений осуществляется в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
Работа планируется с учетом чередования максимально доступных физических нагрузок с минимальным расслаблением мышц.
Спортивныеигровые движения проводятся в разные периоды дня: утром, на прогулке перед отдыхом, на прогулке после дневного сна, вечером.
Утром, во время приема детей, организуются элементы спортивных игровых движений, которые можно использовать для развлечений небольшими группами детей в зависимости от их состояния. Дети, которые рано встают и пешком идут в детский сад, достаточно бодры, с удовольствием выполняют определенные движения. А те, которые встают поздно, приходят иногда сонные, вялые и не изъявляют желания двигаться. Такие ребята вовлекаются в двигательную деятельность постепенно.
Спортивные упражнения являются одним из компонентов в сюжетах игр подвижного и малоподвижного характера. Позы принимаемые в играх совершенствуют умение держать равновесие, развивают внимание и умение действовать по сигналу, выполнять правила игры, что очень важно в играх спортивного содержания.
Комплекс утренней гимнастики содержит спортивные движения, в вводной части – ходьба разными способами, бег, прыжки, перебежки, в основной — упражнения с обручем, мячом и другими гимнастическими атрибутами.
Важно учитывать состояние детей при подборе спортивных движений для прогулки перед ужином — вечернего времени. Ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха (сна, работоспособность детей снижена.
Для начала можно размять пальчики, ручки, ножки, т. е. проснуться, только после разминки приступать к движениям, которые требуют более активной физической нагрузки.
На дневной прогулке спортивные движения используются с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. Можно использовать комплекты спортивного оборудования для выполнения некоторых элементов.
В этот отрезок режима дня в период выполнения основных видов движений (физическая культура, дети знакомятся с техническими приемами спортивных движений, развивается быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
На прогулке спортивным игровым движениям уделяется больше внимания, чем во все остальные периоды дня.Их место в содержании прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений за окружающим, трудом, играми, в частности творческими, и пр.
Использование комплексных спортивных движений удовлетворяет индивидуальные потребности нескольких детей.
Детям, для начала предлагаются элементарные приемы спортивных игровых движений или отдельные простые комбинации спортивных игр. Затем по мере усвоения элементов спортивных упражнений, даются цепочки технических приёмов или тактических комбинаций спортивной игры.
Источник
Выберите детский спортивный комплекс
Мы гарантируем качество и безопасность наших комплексов
Отзывы наших любимых клиентов
Здравствуйте ☀️Хотим оставить свой отзыв с благодарностью;) У нас 2 детей. Одному год, другому-три. И нам очень хотелось дома поставить спорткомплекс для выплеска энергии;) Шведская стенка у нас была, но ее было недостаточно. Поэтому решили купить напольный спорткомплекс «Супер Чемпион 150». Очень долго искали в интернете и здесь нашли самый оптимальный по цене и по содержимому! Здесь и рукоход, и гладиаторская сетка, и горка, и турник, и шведская стенка, кольца и канат. Дети играют от души! Как обезьянки висят и лазают;))) после этого так крепко спят;) Старший приходит из садика и практически до отбоя чудит на спорткомплексе, не осталось времени на капризы совсем;))) Помогала оформить покупку нам Алена. Ответила на все наши вопросы и развеяла все сомнения;) от чистого сердца благодарим Вас за сияющие глаза наших мальчишек! Когда видишь такую реакцию, видишь, как даже ручки у младшего становятся крепче и крепче, когда он висит на кольцах, как старший бесстрашно, но аккуратно взбирается наверх и представляет себя матросом на корабле, понимаешь, что это действительно полезно и нужно для детей ;)))
Здравствуйте всем! Я заказывала спорт комплекс через этот сайт, консультировала меня по всем вопросам Алена, очень хорошая и отзывчивая девушка! Детям очень понравился комплекс, в восторге, особенно от горки))) На фото не вся комплектация, т.к. кольца, канат, веревочную лестницу для детей рановато вешать, а сетку еще не плела. В целом мне понравился комплекс, главное, что детки довольны, правда обещанного буклетика с играми я так и не нашла, ну ничего страшного.
Светлана, огромное спасибо за отзыв, очень рада, дети в восторге))) Спасибо за оценку моей работы, очень приятно ))))
Упражнения и игры отправила электронной почтой, они универсальные для напольного спорткомплекса. Так как спорткомплексы отправляем напрямую от производителей, они идут не сразу в комплекте, а я их высылаю электронной почтой нашим дорогим клиентам))))
Купили спортивный комплекс для дочери 1,5 года. Думали что «на вырост», но уже сейчас проявляет интерес, особенно к горке. Сама любит кататься с нашей помощью и игрушки уже все перекатались. Потихоньку осваивает весь комплекс. Отдельное спасибо менеджеру Алёне, сервис на высоте. Очень внимательна к покупателю. Пообщавшись не было сомнений, что заказывать будем именно тут. Хорошая цена, быстрая доставка и подобрали оптимальный цвет. Есть приятные бонусы. Покупкой довольны.
Людмила, спасибо большое! Рада, что спорткомплекс стал и игровым и спортивным пространством для Вашей малышки, это важно!
Источник