Меню

Азбука моего здоровья проект

Проект «Азбука здоровья»
проект (старшая группа) по теме

Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье, избежать опасных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка»

Тема проект «Азбука здоровья»

Направление практико-значимой работы: «Реализации технологии социального партнёрства с родителями». Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Просматривая мультфильм «Нехочуха», ребята весело хохотали над мальчиком, который попал в «Страну Неночуху», и у ребят возник вопрос: «А почему Великий Неночуха такой толстый и неуклюжий? Может он мало двигается?». Но тут возникли новые вопросы: «Почему мы двигаемся? Что мы знаем сами о пользе движения». И мы вместе с Валерией решили открыть секрет здоровья в движении. Появилась интересная идея: создать свой детский телевизионный канал «Движение – залог здоровья!». Сохранить здоровье – важная задача каждого дошкольника. Поэтому тема нашей работы актуальна.

Проблема: «Недостаточная заинтересованность ребенка и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Гипотеза проекта. Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье избежать опасных ситуаций.

Цель проекта: Узнать о пользе движения и заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:

  • Формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью и ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни;
  • Воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации : среднесрочный (4 недели).

Целевая группа : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Проект реализуется по двум направлениям: Совместная деятельность: ребенок и родители. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта

— практические: Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Источник

Проект «Азбука здоровья»
проект на тему

проект по здоровьесбережению

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_valeologicheskoy_kultury_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc 136 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Отдел социально-педагогического обеспечения

Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста

через проектную деятельность

Автор: Головина Ольга Ивановна

МДОУ ЦРР-д/с №28 «Жемчужинка

Дата_________ Подпись _________

Куратор курса: Ринг Ирма Юрьевна

Дата_________ Подпись _________

«Детям совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными, только

дети не знают, что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься»

ЗДОРОВЬЕ – это величайшая человеческая ценность – это то, что желает иметь каждый человек. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в XXI веке.

Статистика свидетельствует, что физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей. Соответственно доминирующая часть детей уже после рождения не готова к физиологически-полноценной жизни. Это заставляет задуматься о причинах, порождающих такие результаты. Безусловно, они связаны с политическими, социально-экономическими процессами, происходящими в России в последние годы. Но прежде всего причиной является культурный кризис общества и как его следствие – низкий уровень личностной культуры человека, семьи, образовательного пространства в целом.

В связи с этим актуально воспитание валеологической культуры здоровья уже в дошкольном детстве. Ведь так как одно из направлений Президентской инициативы «Наша новая школа» — приоритет здорового образа жизни, который должен быть в полной мере реализован не только в школе, но и в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому задача каждого педагога ДОУ помочь детям стать телесно и психически здоровым многогранно способным, радостным и счастливым. Развитие элементарных валеологических понятий, основанных на реальных фактах о строении и работе организма, знаний о гигиенических нормах и правилах, будут способствовать развитию нравственных качеств ребенка и формированию осознанного, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих и удовлетворению естественного интереса к данной проблеме. Ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Интерес к проблеме носит личный и жизненный характер. Для решения данной проблемы необходима оптимизация образовательного процесса, разработка учебно – методического

материала по валеологии.

Принцип взаимозависимости физиологического и психического развития был реализован в трудах отечественных психологов П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. Впервые о необходимости валеологической культуры и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач И.И. Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека (К.Г. Зайцев, Ю.Ф. Змановский, Л.Г. Татарникова), опыт формирования представлений у дошкольников о себе как представителе человеческого рода (С.А. Козлова), опыт формирования основ безопасности детей дошкольного возраста (М.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни (В.Г. Алямовская, Г.А. Баранчукова, Л.Н. Лагуткина и др.).

Анализ литературы и самоанализ деятельности по данной теме привели к выводу, что отсутствует система по валеологическому воспитанию дошкольников, выявлен недостаток теоретического и практического материала.

Поэтому мы решили использовать в своей работе проективный метод, так как он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но, как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. В связи с этим обозначилась тема проекта: «Азбука здоровья» .

II Механизмы реализации

В 2007 году в рамках Программы развития «Ради будущего детей» разработан проект «Азбука здоровья» по воспитанию валеологической культуры детей дошкольного возраста.

Цель проекта: создание условий для сохранения и стимулирования здоровья детей и приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

  1. Формировать у детей представления о строении тела человека и функциях основных органов и систем.
  2. Научить некоторым приемам первой медицинской помощи.
  3. Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  4. Формировать ценностное отношение к своему организму.
  5. Создать оптимальные условия педагогического воздействия между взрослыми и детьми.
  6. Воспитывать потребность быть здоровыми.

Сроки реализации проекта: 2007-2010гг.

Целевые группы, на которые направлена деятельность по проекту: дети, педагоги ДОУ, родители.

Новизна проекта заключается в том, что в проект включена исследовательская деятельность для того, чтобы помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно, относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма.

Инновация проекта в том, что организация образовательного процесса строится на принципах здоровьесбережения и на внедрении парциальной программы «Здоровье с детства», под редакцией Т.В. Козаковцева.

  • у детей сформируются основы здорового образа жизни, ценностное отношение к своему организму;
  • повышение уровня валеологических знаний у педагогов и родителей;
  • создание комплекса методических и наглядных пособий по теме проекта;
  • создание комплекса методических и наглядных пособий по теме проекта;
  • обобщение педагогического опыта работы по использованию валеологических занятий в развитии мотивации здорового образа жизни у дошкольников.

Краткое описание мероприятий, направленных на осуществление проекта:

  • проанализирована научно-методическая литература по теме проекта;
  • изучены потребности педагогов в совершенствовании форм и методов работы по приобщению детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни;
  • выявлены потребности родителей в повышение уровня валеологической культуры через опрос и анкетирование;
  • разработан цикл занятий по валеологии для детей дошкольного возраста;
  • разработан перспективный план работы с педагогами ДОУ и родителями;
  • мониторинг исследования уровня физического развития детей.

Механизм реализации проекта «Азбука здоровья»: взаимодействие педагогов, родителей, детей.

В результате реализации данного проекта в работе с детьми использовали:

  • занятия;
  • здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе;
  • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, игры-состязания, подвижные игры);
  • чтение художественной литературы;
  • праздники и развлечения.

Проект предусматривает повышение уровня педагогов по валеологическому образованию, взаимосвязь с узкими специалистами и педагогами дополнительного образования:

  • творческая группа «Неболейка»;
  • открытые мероприятия;
  • ГМО «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»
  • индивидуальное и групповое консультирование.

В рамках проекта проводится работа с родителями по следующим направлениям:

  • информационно-аналитическое: опрос, анкетирование;
  • познавательное: семинары-практикумы, индивидуальное консультирование, родительские клубы;
  • досуговое: праздники, развлечения, творческие отчеты.

Родители привлекались к проведению всех мероприятий (праздники, экскурсии, выставки, оформления группы и т.д.)

Работа по теме началась с создания условий для валеологического воспитания и образования воспитанников. Создан центр «Расти здоровым», который оснащен оборудованием содержит демонстрационный материал, дидактические игры и материал для поисково-исследовательской деятельности. Для решения поставленных задач разработаны циклы тематических занятий по валеологии: «Я — человек», «Познай себя», «Питание», «Профилактика заболеваний», «Помоги себе и другим» и разработан перспективный план для системной работы с педагогами и родителями. Данная система работы направлена на решение проблемы формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников, которая поможет развитию у детей мышления, нацеленного на здоровый образ жизни и на сохранение индивидуального здоровья.

В рамках проектной деятельности осуществляется преемственность по валеологическому воспитанию детей с ОУ-лицеем №7. Ежегодно проводятся совместные мероприятия. В 2008 году проведены социальные встречи с детьми «Научного общества малышей» (по экспериментальной – исследовательской деятельности с мультимедийным сопровождением). Выпускники – учащиеся начальных классов презентовали проекты по здоровьесбережению по темам: «Здоровое сердце – источник долголетия», «Здоровые зубы – веселая улыбка». В 2009 году в рамках преемственности со школой было организовано и проведено совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие «Спортивный огород» с детьми коррекционной образовательной школой №8. Осуществляется социальное партнерство с другими образовательными учреждениями города. В 2009 году проведена экскурсия в физкультурно – оздоровительный комплекс с целью

обучения детей мини-баскетболу. Посещение музея и библиотеки осуществляет информационно – ориентационную деятельность. Партнерство с детской

поликлиникой координирует деятельность по профилактике и оздоровлению воспитанников.

Социальное партнерство предполагает укрепление внешних связей ДОУ с широким кругом учреждений на основе единого планирования и организации участия в комплексном решении задач по формированию навыков здорового образа жизни.

Для решения валеологических образовательных задач у детей старшего дошкольного возраста, было проведено опытно – экспериментальное исследование в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В исследовании участвовали дети группы «Солнышко» — экспериментальная группа (далее ЭГ) и группа «Незабудка» — контрольная группа (далее КГ). Для диагностического обследования дошкольников использовались методики обследования по выявлению уровня сформированности валеологических представлений Е.А.Терпуговой, комплексная диагностика культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста В.А.Деркунской, диагностика физического развития и физической подготовленности детей Т.С.Козаковцева (см. Приложение №1)

Таким образом, в ЭК высокий уровень повысился на 51%, средний на 8%, низкий – отсутствует. В КГ высокий уровень повысился на 4%, средний на 24%, низкий понизился на 28%. Контрольный этап эксперимента подтвердил, что внедрение Программы «Здоровье с Детства», под редакцией Т.С.Казаковцева позволило добиться позитивных результатов. У детей сформировалось мышление, нацеленное на здоровый образ жизни, на сохранение и укрепление здоровья. Опыт использования системы работы по формированию валеологических представлений апробирован в работе с детьми и распространен среди педагогов ДОУ, города, республики, региона.

Выбранная тема важна, сложна и значима. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни. Он должен получить базовые знания,

которые помогут ему в дальнейшей жизни. Созданная комплексная система работы по формированию валеологических основ у дошкольников эффективна, о чем свидетельствуют результаты диагностического обследования воспитанников. За основу взяты Закон РФ «Об образовании» (ст.51) и положение об охране и

укреплении здоровья детей в Концепции дошкольного воспитания, где сказано, что целостное развитие дошкольника является основным смыслом всего дошкольного воспитания, которое должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическим благополучии. Наряду с этим концептуальной основой являются: методы активного формирования здоровья; требования к самому человеку как регулятору здоровья; развитие установки у детей на укрепление, сохранение здоровья, усвоение определенных гигиенических умений, а также существующие в дошкольной педагогике положение о ценностях здорового образа жизни. Согласно Проекту об инициативе Президента РФ «Наша новая школа» — работа по данной теме будет продолжаться. Включение данного опыта в образовательную среду связано с необходимостью определения оптимальных условий, которые позволяли бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников, определения технологии вспомогательного валеологического сопровождения дошкольника, механизмы создания валеологически развивающей среды в семье.

Выявленные и проанализированные факты становятся основанием для замысла дальнейшего продолжения работы в валеологическом направлении.

Источник

Читайте также:  Здоровье дороже будет здоровым пословица
Adblock
detector