Меню

Айболит проверяет здоровье детей 2 мл гр окружающий мир конспект

НОД «Айболит проверяет здоровье детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развитие познавательных интересов

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_provedeniya_zanyatiya.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

«Айболит проверяет здоровье детей»

Цель: развитие познавательных интересов.

  • Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.

Пособия: кукла Айболит, машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало.

В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.

(В группу приезжает Айболит).

В – ль: Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.

(В – ль с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).

Айболит: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!

В – ль: Дорогой доктор, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят лук, который растет у нас на окошке.

Айболит: Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?

(Дети с воспитателем подходят к окну).

В – ль: Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.

Айболит: В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А сейчас посмотрите, что я вам привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.

В – ль: Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Давайте, ребята, посмотрим, что же нам привез добрый доктор Айболит?

Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.

А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).

А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).

Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.

Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.

Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.

Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.

Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.

Груша – зеленая, гладкая, твердая.

Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.

В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.

Айболит: Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?

В – ль: Дорогой доктор, можно ли угостить наших детей теми овощами и фруктами, которые ты привез?

Айболит: Конечно, конечно. Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе «Сладкоежка».

В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:

  • завернуть рукава;
  • намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
  • смыть мыло;
  • снять полотенце, насухо вытереть руки.

«Водичка теплая, прозрачная, резвая, быстрая, ласковая. Мыло красивое, гладкое, скользкое, ароматное».

(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят).

Айболит советует: «Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем много витаминов, он полезен для здоровья». А мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де.

Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита.

Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.

Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де.

Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены.

Источник

Айболит проверяет здоровье детей
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
doktor_aybolit.docx 12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье ( особенно весной с помощью пищи, в которой много витаминов)

Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям)

Материал: Кукла Айболит; корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом; ручное зеркало; раздаточная доска, 2-3 тарелки, нож, тёрка.

В группе появляется Айболит, здоровается с детьми. Педагог поясняет: «Доктор ходит по детскому саду; осматривает детей, выясняет, здоровы ли они, знают ли, что болеть плохо, что надо беречь здоровье, укреплять его.

Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит каждого просит посмотреть на себя в зеркало- на румяные щёки, весёлые глаза, улыбку. Гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что они не болеют. Советует особенно беречься весной. Для этого нужны витамины, их много в овощах и фруктах. Говорит, что он привёз полезные овощи и фрукты. Снимает корзину с машины и ставит её на стол. Воспитатель высказывает предположение, что дети узнают их: « Садись, Айболит, и посмотри, как дети будут узнавать то, что ты привёз»

Воспитатель достаёт из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает: «Что, это? Как вы узнали морковку? Какая морковь? Какого она цвета? И т.д.» Каждый раз, когда дети правильно отвечают, он поворачивается к кукле: « Видишь, Айболит, дети всё знают. Они молодцы. Свеклу только забыли, но это не страшно» Потом доктор Айболит просит няню почистить овощи и лимон и порезать их : « Дети будут есть их на обед – в сыром виде они содержат много полезных витаминов»

Няня на глазах у детей чистит и режет овощи и лимон, раскладывает их по тарелкам. Воспитатель радостно сообщает Айболиту о том, что дети вырастили в ящиках зелёный лук, а в нём очень много витаминов. Предлагает детям показать грядки с луком. Айболит осматривает ящики, удивляется, хвалит малышей. Воспитатель ножом срезает зелень, просит няню помыть её и порезать. Развлечение незаметно переходит в обед, Айболит смотрит за тем, как дети едят, просит няню положить в суп зелёный лук. Айболит говорит о том, как полезно есть овощи и фрукты, а потом спать в хорошо проветренном помещении. Он провожает детей в спальню и наблюдает за тем, как дети ложатся и засыпают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цельформирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.ЗадачиРазвивающие:• Развивать любознательность и познавательну.

Развитие познавательных интересов.

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита.

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де.

Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены.

Источник

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Скачать:

Вложение Размер
: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. 24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Цель : формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

• Знакомство с овощами и фруктами (ООД по познавательному развитию «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).

• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

• Дидактические игры: «Овощи — фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», «Чудесный мешочек» и др.

• Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, поднос, мешочек, предметные картинки, музыкальная физминутка на флешке.

  1. Организационный момент: (1 минута)

Дети заходят под музыку и встают вокруг воспитателя.

Начинаем новый день,

Прогоняем сон и лень,

Птицы радостно поют,

Люди добрые встают.

Улыбнемся, я и ты…

Дети: С добрым утром! Здравствуйте!

(Здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

  1. Основная часть: 12 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор… (Айболит)

(стук в дверь входит Айболит)

Воспитатель: Молодцы, вы угадали. Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот — я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Айболит: Ребята я принес нам фотографию одной девочки. Посмотрите что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Как вы думаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть, я хочу предложить вам поиграть со мной.

Я принесла вам коробочку, а в ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая игра «Ситуации»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит: Да, дети, больным быть очень плохо.

Воспитатель: Правильно Айболит говорит, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: есть овощи, фрукты, полезные продукты.

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физкультминутка «Вперед четыре шага»

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку. В конце физкультминутки провести упражнение на восстановление дыхания.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступила весна, на улице стало теплее, но по утрам еще морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать. Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру, называется она «Чудесный мешочек».

Айболит: В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в карзинку, если это овощ, а если фрукт, то на поднос.

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Мира, что мы положили в корзину?

Дети по очереди называют: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.

Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.

А что находится на подносе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Айболит: Молодцы ребята, я убедился что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят. И у меня для вас есть витамины, я оставлю их у вашего воспитателя и он вам потом раздаст.

Воспитатель: Давайте скажем Айболиту большое спасибо, и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются.

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть здоровыми, смелыми, ловкими и сильными.

Источник

Читайте также:  Комплексная оценка физического здоровья взрослых
Adblock
detector