Меню

Аварийный риск для здоровья

Экспертиза наличия угрозы жизни и здоровью граждан

Если объект строительства создает угрозу жизни и здоровью граждан, эксплуатация данного объекта на основании Федерального Закона N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» должна быть запрещена.

Объект считается несущим угрозу жизни и здоровью граждан в случае, если техническое состояние несущих и ограждающих конструкций объекта, исходя из положений СП 13-102-2003 “Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений” является недопустимым, либо аварийным, или имеется несоответствие положениям Федерального Закона N 384-ФЗ и иным нормативно-техническим документам, регламентирующим состояние несущих и ограждающих конструкций, т.е. существует опасность для пребывания людей в здании/сооружении.

Таким образом, для определения наличия угрозы жизни и здоровью необходимо обследовать техническое состояние несущих и ограждающих конструкций здания.

Для специалистов ООО «Агентство «Независимость» данный вид работ является одним из основных.

Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится специалистами ООО «Агентство «Независимость» с учетом СП 13-102-2003 “Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений” и других нормативно-технических документов в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

Предварительное (визуальное) обследование включает в себя внешний осмотр строительных конструкций объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру. Визуальным методом проверяется внешний вид строительных конструкций на предмет наличия дефектов (трещины, сверхнормативные деформации, выбоины и т.п.), обнаруженные дефекты фиксируются.

Детальное (инструментальное) обследование подразумевает измерение прочности использованных строительных материалов приборами неразрушающего контроля, проверку стен и перегородок на предмет отклонений от вертикальности, определение типа и шага арматуры магнитным методом поиска, проверку параметров микроклимата в помещениях, и т.п.
Затем на основании данных, полученных в результате обследования, специалистами ООО «Агентство «Независимость» определяется техническое состояние несущих и ограждающих конструкций объекта и в зависимости от этого состояния делается вывод о наличии либо отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан.

Источник

Аварийный риск и его оценивание – Орлов А.И.

2.2. Аварийный риск и его оценивание

Как следует из названия, аварийный риск – это риск нежелательных экологических последствий, порожденных аварией на производстве или на транспорте. Аварийный риск, в отличие от постоянного риска, связан с неопределенностью. Можно сказать, что в рассматриваемом случае риск – это нежелательная возможность.

Предположим, что в результате аварии произошел выброс ядовитых веществ в атмосферу. Каковы будут последствия? Это зависит от многих обстоятельств. От направления и силы ветра – пойдет ли ядовитое облако в сторону жилого района или же рассеется над пустырем. От времени дня и сезона года – наибольшие потери будут в летний солнечный день, когда облако накроет пляж с массой отдыхающих, а наименьшие – в зимнюю ночь, когда все житеди будут находиться в зданиях с плотно закрытыми окнами. Итак, потери обладают большой неопределенностью.

В математических терминах неопределенность можно моделировать различными способами – с помощью теории вероятностей, лингвистических переменных и нечетких множеств, интервальной математики и статистики, теории игр и т.п. Чтобы продемонстрировать сложность проблемы оценивания аварийного риска и различные существующие подходы, рассмотрим простейший случай. Пусть в принятой математической модели неопределенность носит вероятностный характер, а потери описываются одномерной случайной величиной (а не случайным вектором и не случайным процессом). Другими словами, ущерб адекватно описывается одним числом, а величина этого числа зависит от случая.

Итак, пусть величина порожденного риском ущерба моделируется случайной величиной Х (в смысле теории вероятностей). Как известно, случайная величина описывается функцией распределения

F(x) = P (X 1 ). Поскольку Х обычно интерпретируется как величина ущерба, то Х – неотрицательная случайная величина.

В зависимости от предположений о свойствах функции распределения F(x) вероятностные модели риска делятся на параметрические и непараметрические. В первом случае предполагается, что функция распределения входит в одно из известных семейств распределений – нормальных (т.е. гауссовских), экспоненциальных или иных. Однако обычно подобное предположение является мало обоснованным – реальные данные не хотят «втискиваться» в заранее заданное семейство. Тогда необходимо применять непараметрические статистические методы, не предполагающие, что распределение ущерба взято из того или иного популярного среди математиков семейства. При использовании непараметрических статистических методов обычно принимают лишь, что функция распределения F(x) является непрерывной функцией числового аргумента х.

Обсудим два распространенных заблуждения. Во-первых, часто говорят, что поскольку величина ущерба зависит от многих причин, то она должна иметь т.н. нормальное распределение. Это неверно. Все зависит от способа взаимодействия причин. Если причины действуют аддитивно, то, действительно, в силу Центральной Предельной Теоремы теории вероятностей имеем основания использовать нормальное (гауссово) распределение. Если же причины действуют мультипликативно, то в силу той же Центральной Предельной Теоремы теории вероятностей следует приближать распределение величины ущерба Х с помощью логарифмически нормального распределения. Если же основное влияние оказывает «слабое звено» (где тонко, там и рвется), то согласно теоремам, доказанным академиком Б.В.Гнеденко, следует приближать распределение величины ущерба Х с помощью распределения из семейства Вейбулла-Гнеденко. К сожалению, в конкретных практических случаях различить эти варианта обычно не удается.

Во-вторых, неверно традиционное представление о том, что погрешности измерения нормально распределены. Проведенный многими специалистами тщательный анализ погрешностей реальных наблюдений показал, что их распределение в подавляющем большинстве случаев отличается от гауссова (сводка этих исследований приведена в работе [1]). Среди специалистов распространено такое шуточное утверждение: «Прикладники обычно думают, что математики доказали, что погрешности распределены нормально, а математики считают, что прикладники установили это экспериментально.» И те, и другие ошибаются. К сожалению, в настоящее время в экологической и экономической литературе имеется масса ошибочных утверждений. Существенная часть ошибок относится к использованию математических методов. Особенно это касается статистики и эконометрики. Причины появления ошибок разнообразны. Некоторые из них подробно обсуждаются в учебном пособии [2].

Читайте также:  Кружок путешествие по тропе здоровья

Итак, рассмотрим ситуацию, когда возможная величина ущерба, связанного с риском, описывается функцией распределения F(x) = P (X

Источник

Оценка риска для здоровья населения

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», зарегистрирован в Реестре Системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения (Сертификат соответствия № СДС 056 зарегистрирован в Реестре Системы от 20.04.2018г., действителен до 19.04.2021 г.).

Оценка риска для здоровья – процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных последствий для здоровья человека или здоровья будущих поколений, обусловленных воздействием факторов среды обитания.

Основная задача оценки риска состоит в получении и обобщении информации о возможном влиянии факторов среды обитания человека на состояние его здоровья, необходимой и достаточной для гигиенического обоснования наиболее оптимальных управленческих решений по устранению или снижению уровней риска, оптимизации контроля (мониторинга) уровней экспозиций и рисков.

В практическом приложении оценка риска необходима при обосновании расчетной санитарно-защитной зоны, применительно к химическому воздействию основных компонентов, содержащихся в выбросах источников загрязнения атмосферного воздуха.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается санитарно-защитная зона, размер которой устанавливается до значений, установленных гигиеническими нормативами и величиной приемлемого риска здоровью населения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» обязывает обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно — защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция с изменениями и дополнениями), при обосновании размеров санитарно – защитных зон для предприятий 1 и 2 классов опасности введено обязательное проведение оценки риска для здоровья населения.

Кроме того, оценка риска здоровью населения выполняется для:

— определения приоритетов экологической политики и политики в области охраны здоровья населения на территориальном и, особенно на местном уровне с целью регулирования источников и факторов риска, представляющих наибольшую угрозу для здоровья населения.

— количественной и качественной оценки уровня влияния того или иного фактора окружающей среды (атмосферного воздуха и др.) на здоровье населения.

— оценки эффективности природоохранных мероприятий и др.

Оценка риска проводится в установленном порядке в соответствии с Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» от 5.03.2004 г.

В процессе выполнения работ по оценке риска используются современные узкоспециальные программные средства, такие как УПРЗА «Эколог» «ООО Фирма «Интеграл» с блоками «Стандарт», «Средние» и «Риски», а также геоинформационные системы на базе ESRI ArcGis, в том числе ArcViev.

Оценка риска здоровью населения выполняется сертифицированным органом по оценке риска ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на возмездной основе по заявлению.

Адрес: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 20

Справочная информация по телефону (3842) 64-20-98

отделение социально-гигиенического мониторинга

Источник

Чрезвычайная ситуация — Emergency

Поищите информацию о чрезвычайных ситуациях в Викисловаре, бесплатном словаре.

Чрезвычайная ситуация , которая представляет непосредственную угрозу для здоровья , жизни , имущества или окружающей среды . Большинство чрезвычайных ситуаций требуют срочного вмешательства для предотвращения ухудшения ситуации, хотя в некоторых ситуациях смягчение последствий может оказаться невозможным, и агентства могут предложить только паллиативную помощь на случай возникновения последствий.

В то время как некоторые чрезвычайные ситуации самоочевидны (например, стихийное бедствие, которое угрожает многим жизням), для многих более мелких инцидентов требуется, чтобы наблюдатель (или пострадавшая сторона) решила, квалифицируется ли это как чрезвычайная ситуация. Точное определение чрезвычайной ситуации, задействованные агентства и используемые процедуры различаются в зависимости от юрисдикции, и это обычно устанавливается правительством , чьи агентства ( службы экстренной помощи ) несут ответственность за планирование и управление чрезвычайными ситуациями.

СОДЕРЖАНИЕ

Определение чрезвычайной ситуации

Инцидент, как аварийный, соответствует одному или нескольким из следующих условий: если он:

  • Представляет непосредственную угрозу жизни , здоровью , имуществу или окружающей среде.
  • Уже привел к гибели людей, причинению вреда здоровью, материальному ущербу или ущербу окружающей среде.
  • имеет высокую вероятность обострения, что приведет к непосредственной опасности для жизни, здоровья, имущества или окружающей среды

В Соединенных Штатах большинство штатов требует, чтобы в каждой телефонной книге было напечатано уведомление, требующее, чтобы кто-то отказался от использования телефонной линии, если человек просит использовать телефонную линию (например, телефонную линию ) для сообщения о чрезвычайной ситуации. . Законы штатов обычно определяют чрезвычайную ситуацию как «. состояние, при котором жизнь, здоровье или имущество находятся под угрозой, и незамедлительное обращение за помощью имеет важное значение».

В то время как большинство аварийных служб договариваются о защите человеческого здоровья, жизни и имущества, воздействие на окружающую среду не считаются достаточно важными некоторыми агентствами. Это также распространяется на такие области, как защита животных , где некоторые организации по чрезвычайным ситуациям охватывают этот элемент через определение «собственности», когда животные, принадлежащие человеку, находятся под угрозой (хотя это не распространяется на диких животных). Это означает, что некоторые агентства не принимают «экстренные» меры реагирования, когда это угрожает диким животным или окружающей среде, тогда как другие реагируют на такие инциденты (например, разливы нефти в море, угрожающие морской жизни). Позиция вовлеченных агентств, вероятно, будет отражать преобладающее мнение правительства области.

Читайте также:  Сложный биологический процесс позволяющий сохранять здоровье

Виды ЧС

Опасности для жизни

Многие чрезвычайные ситуации создают непосредственную опасность для жизни вовлеченных людей. Это может варьироваться от чрезвычайных ситуаций, затрагивающих одного человека, таких как целый ряд неотложных медицинских состояний, включая сердечные приступы , инсульты , остановку сердца и травмы , до инцидентов, затрагивающих большое количество людей, таких как стихийные бедствия, включая торнадо , ураганы , наводнения , землетрясения и т. Д. оползни и вспышки таких заболеваний, как коронавирус , холера , лихорадка Эбола и малярия .

Большинство агентств считают эти чрезвычайные ситуации наивысшим приоритетом, что соответствует общепринятой точке зрения, согласно которой нет ничего важнее человеческой жизни.

Опасности для здоровья

Некоторые чрезвычайные ситуации не обязательно непосредственно угрожают жизни, но могут иметь серьезные последствия для постоянного здоровья и благополучия человека или людей (хотя чрезвычайная ситуация со здоровьем может впоследствии перерасти в угрозу для жизни).

Причины чрезвычайной ситуации в области здравоохранения часто очень похожи на причины чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни, которая включает в себя неотложную медицинскую помощь и стихийные бедствия, хотя диапазон инцидентов, которые можно классифицировать здесь, намного больше, чем тех, которые вызывают опасность для жизни ( такие как сломанные конечности, которые обычно не приводят к смерти, но требуется немедленное вмешательство, если человек хочет выздороветь должным образом). Многие жизненные ситуации, такие как остановка сердца, также являются неотложными состояниями здоровья.

Опасности для окружающей среды

Некоторые чрезвычайные ситуации не представляют немедленной опасности для жизни, здоровья или имущества, но влияют на окружающую среду и живущих в ней существ. Не все агентства считают это настоящей чрезвычайной ситуацией, но она может иметь далеко идущие последствия для животных и долгосрочного состояния земель. Примеры включают лесные пожары и разливы нефти в море .

Системы классификации аварийных ситуаций

У агентств по всему миру есть разные системы классификации инцидентов, но все они помогают им распределять ограниченный ресурс, устанавливая приоритеты между различными чрезвычайными ситуациями.

Первый этап любой классификации, вероятно, определит, квалифицируется ли инцидент как чрезвычайная ситуация, и, следовательно, требует ли он экстренного реагирования. Некоторые агентства могут по-прежнему отвечать на вызовы, не относящиеся к экстренным службам, в зависимости от их полномочий и наличия ресурсов. Примером этого может служить служба пожарной охраны, помогающая забрать кошку с дерева, где ни жизнь, ни здоровье, ни имущество не подвергаются непосредственной опасности.

После этого многие агентства классифицируют аварийные ситуации, отдавая приоритет инцидентам, которые имеют наибольший риск для жизни, здоровья или имущества (в указанном порядке). Например, многие службы скорой помощи используют систему под названием Advanced Medical Priority Dispatch System (AMPDS) или аналогичное решение. AMPDS классифицирует все вызовы службы скорой помощи, используя ее как категорию «A» (непосредственная угроза жизни), категория «B» (непосредственная угроза здоровью) или категория «C» (вызов неэкстренной помощи, требующий ответа). Некоторые службы относятся к четвертой категории, в которой, по их мнению, ответа не требуется после того, как задаются клинические вопросы.

Другая система приоритизации медицинских вызовов известна как служба экстренной медицинской помощи (EMD). Юрисдикции, которые используют EMD, обычно присваивают код «альфа» (низкий приоритет), «браво» (средний приоритет), «чарли» (требующий расширенного жизнеобеспечения ), дельта (высокий приоритет, требующий расширенного жизнеобеспечения ) или «эхо» ( максимально возможный приоритет (например, засвидетельствованная остановка сердца) для каждого входящего запроса на обслуживание; эти коды затем используются для определения соответствующего уровня ответа.

Другие системы (особенно в отношении крупных инцидентов ) используют объективные меры для направления ресурсов. Двумя такими системами являются SAD CHALET и ETHANE , которые представляют собой мнемонические средства, помогающие сотрудникам экстренных служб классифицировать инциденты, и прямые ресурсы. Каждая из этих аббревиатур помогает определить количество пострадавших (обычно включая количество погибших и количество не пострадавших), как произошел инцидент и какие службы экстренной помощи необходимы.

Агентства, занимающиеся аварийными ситуациями

В большинстве развитых стран действует ряд служб экстренной помощи , целью которых является оказание помощи при возникновении любой чрезвычайной ситуации. Они часто управляются государством, оплачиваются за счет налоговых поступлений в качестве государственной услуги, но в некоторых случаях это могут быть частные компании, реагирующие на чрезвычайные ситуации за плату, или добровольные организации, предоставляющие помощь из средств, собранных за счет пожертвований. .

В большинстве развитых стран действуют три основных службы экстренной помощи:

  • Полиция — занимается в основном чрезвычайными ситуациями, связанными с преступностью .
  • Пожарная — справляется с чрезвычайными ситуациями, связанными с пожаром, и обычно выполняет второстепенные спасательные функции.
  • Медицинские — справляются с неотложными медицинскими ситуациями.

Также может существовать ряд специализированных служб экстренной помощи, которые могут быть частью одного из основных агентств или могут быть отдельными организациями, которые помогают основным агентствам. Сюда могут входить такие услуги, как обезвреживание бомб , поисково-спасательные операции и операции с опасными материалами .

Военная и радиолюбительская аварийная служба (ARES) или радиолюбительская гражданская аварийная служба (RACES) помогают в крупных чрезвычайных ситуациях, таких как стихийные бедствия или крупные гражданские беспорядки.

Читайте также:  Опросника sf 36 общего здоровья

Вызов экстренных служб

В большинстве стран есть телефонный номер службы экстренной помощи , также известный как универсальный номер службы экстренной помощи, который можно использовать для вызова службы экстренной помощи в случае любого происшествия. Этот номер варьируется от страны к стране (и в некоторых случаях по регионам внутри страны), но в большинстве случаев они представлены в коротком формате, например 911 (США и многие части Канады), 999 (Великобритания). , 112 (Европа) и 000 (Австралия).

Большинство мобильных телефонов также звонят в службы экстренной помощи, даже если клавиатура телефона заблокирована или если у телефона просрочена или отсутствует SIM-карта , хотя предоставление этой услуги зависит от страны и сети.

Гражданские аварийные службы

В дополнение к тем услугам, которые предоставляются специально для чрезвычайных ситуаций, может быть ряд агентств, которые предоставляют экстренные услуги в качестве вспомогательной части их обычной «повседневной работы». Сюда могут входить работники коммунальных служб, например, обеспечивающие электричество или газ , от которых может потребоваться быстрое реагирование, так как оба коммунальных предприятия могут создать опасность для жизни, здоровья и имущества в случае сбоя инфраструктуры.

Бытовые службы экстренной помощи

Обычно воспринимаемые как аварийные службы с оплатой по факту использования, внутренние аварийные службы — это малые, средние или крупные предприятия, которые склонны к чрезвычайным ситуациям в рамках лицензирования или возможностей. Они, как правило, состоят из чрезвычайных ситуаций, при которых здоровье или имущество считаются подверженными риску, но могут не соответствовать требованиям для официального реагирования на чрезвычайные ситуации. Бытовые службы экстренной помощи в принципе аналогичны гражданским службам экстренной помощи, в которых работники государственных или частных коммунальных служб будут выполнять корректирующий ремонт основных служб и всегда пользоваться своими услугами; однако они оплачиваются услугой. Примером может служить аварийный сантехник.

Принципы действий в чрезвычайных ситуациях (EAP)

Принципы действий в чрезвычайных ситуациях — это ключевые «правила», которыми руководствуются спасатели и потенциальные спасатели. Из-за неотъемлемой природы чрезвычайных ситуаций не может быть двух одинаковых, поэтому принципы действий в чрезвычайных ситуациях помогают направлять спасателей при происшествиях, придерживаясь некоторых основных принципов.

Соблюдение (и содержание) принципов потенциальными спасателями широко варьируется в зависимости от подготовки , которую получили люди, участвующие в аварийной ситуации, поддержки, доступной со стороны аварийных служб (и времени, необходимого для прибытия) и самой аварийной ситуации.

Ключевой принцип аварийной ситуации

Ключевой принцип, которому преподают почти все системы, заключается в том, что спасатель , будь то неспециалист или профессионал , должен оценить ситуацию на предмет опасности .

Причина, по которой оценке опасности уделяется такой высокий приоритет, заключается в том, что основной задачей управления чрезвычайными ситуациями является то, что спасатели не становятся вторичными жертвами какого-либо происшествия, поскольку это создает дополнительную чрезвычайную ситуацию, с которой необходимо иметь дело.

Типичная оценка опасности будет включать наблюдение за окружающей средой , начиная с причины аварии (например, падающего объекта) и расширяясь за ее пределы, чтобы включить любые ситуационные опасности (например, быстро движущееся движение), а также историю или вторичную информацию, предоставленную свидетелями , прохожими или службы экстренной помощи (например, злоумышленник, все еще ожидающий поблизости).

После завершения первичной оценки опасности это не должно завершать работу системы проверки на опасность, но должно информировать все остальные части процесса.

Если в любое время риск от какой-либо опасности представляет значительную опасность (как фактор вероятности и серьезности) для спасателя, им следует подумать, следует ли им приближаться к месту происшествия (или, если необходимо, покинуть место происшествия).

Управление чрезвычайной ситуацией

Существует множество протоколов служб экстренной помощи, которые применяются в чрезвычайных ситуациях, которые обычно начинаются с планирования до того, как возникнет чрезвычайная ситуация. Одна из часто используемых систем для демонстрации фаз показана здесь справа.

Фаза планирования начинается на этапе готовности , когда агентства решают, как реагировать на данный инцидент или набор обстоятельств. В идеале это должно включать линии командования и контроля, а также разделение деятельности между агентствами. Это позволяет избежать потенциально негативных ситуаций, таких как создание трех отдельных агентств официального приюта для жертв стихийного бедствия.

После возникновения чрезвычайной ситуации агентства затем переходят к этапу реагирования , где они выполняют свои планы и могут в конечном итоге импровизировать некоторые области своего реагирования (из-за пробелов на этапе планирования, которые неизбежны из-за индивидуального характера большинства инцидентов. ).

Затем агентства могут быть вовлечены в восстановление после инцидента, где они помогают в устранении последствий инцидента или помогают пострадавшим людям преодолеть их психическую травму.

Заключительная фаза в круге — смягчение последствий , которое включает в себя меры, гарантирующие невозможность повторного возникновения, или разработку дополнительных планов для уменьшения ущерба. Это должно вернуться в стадию готовности с обновленными планами на случай будущих чрезвычайных ситуаций, таким образом замкнув круг.

Чрезвычайное положение

В случае серьезного инцидента, такого как гражданские беспорядки или крупное бедствие, многие правительства сохраняют за собой право объявить чрезвычайное положение , которое дает им широкие полномочия в отношении повседневной жизни своих граждан и может включать временное ограничение некоторых гражданских права , включая право на судебное разбирательство. Например, чтобы препятствовать разграблению эвакуированного района, может быть опубликована политика стрельбы на месте, даже если это маловероятно.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

СМИ, связанные с чрезвычайными ситуациями на Викискладе?

Источник

Adblock
detector