Меню

Аукцион знаний мы выбираем здоровье

Конспект игрового занятия «Аукцион здоровья»

Татьяна Аникеева
Конспект игрового занятия «Аукцион здоровья»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

• Обучающая — расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить рассуждать и делать выводы.

• Развивающая — развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

• Воспитывающая – воспитывать желание заботится о своем здоровье

Материал к занятию: Сундучок, личные карточки с номерами, конверты с монетами, чаша со змеей,эмблема здоровья, игра «Чем я могу поделиться» Презентация о древнем человеке; 2 лота, музыкальная пауза,зола,вода,лупы, зубные щетки,мыло фрукты и овощи,коврики,музыка виолончели, эмблемой настроения здоровячке

Ход игры

Уважаемые сегодня вы участвуете, в нашем Аукционе Аукционы проводили тысячу лет назад. Аукционы знакомят, с историей предмета. Аукцион – это продажа товара, когда его первоначальная стоимость может возрастать. Я предлагаю выбрать личные карточки с номерами Номер карточки соответствует номеру вашего стола. А сейчас вспомним правило проведения аукциона:Реб: На аукционе выставляются различные предметы для продажи, которые называются лотами.

Реб: Каждый лот имеет начальную цену

Вед: Если среди вас окажется несколько покупателей, им придется торговаться, лот достанется тому, кто назовет самую высокую цену.

Реб : О своем желание приобрести лот или повысить на него цену, нужно заявить поднятием личной карточки.Вед: Скажу вам по секрету, что выбрать лоты мне помогла одна греческая богиня. А звали её Гигея. Греки изображали её молодой женщиной с змеёй, которую она кормила из чаши. Вы бы хотели узнать, что означает чаша со змеёй?

Здравствуйте, я богиня здоровья Гигея именно от моего имени, произошло слово гигиена. У меня в руках чаша жизни, а змея символ мудрости и бессмертия.

Вед :В настоящие время чаша со змеёй является эмблемой медицины. (Показ эмблемы).

Гигия: у меня есть 3 подруги личная гигиена,гигиена питания и гигиена жилища. А вы соблюдаете правила гигиены?

Игра: Чем я могу поделиться. Молодцы ребята вы справились, но мне пора. А в награду от меня примите мой волшебный сундучок.

Вед: Всем наверно интересно, какие лоты оставила в сундучке Гигия. Достою свёрток из сундука.Загадка :длинная тростинка на боку щетинка по зубкам прыгала всю грязь по вымела. (зубная щётка) правильно это зубная щётка

Показ слайдов (презентация о зубной щётки)

Семейный набор зубных щёток для папы,для мамы, для себя Любимого.

Начальная цена лота 5 монет.

Посчитайте монеты. Предлагаю желающим, купить поднять личные карточки (идёт торг).Лот №1 уходит к покупателю

Массаж зубными щетками. Приглашаю на полянку под красивую музыку виолончели,делаем массаж. На полянке находим загадку белый порошок между зубок скок,скок заблестели зубки, раскраснелись губки (зубная паста)

Зубная паста это ваш хороший друг.Беседа: зачем нужна зубная паста? От чего не обходимо чистить зубы Кто их самый большой враг?

В давние времена у людей не было зубной пасты, они чистили золой сожжённых растений растёртыми в порошок камнями и даже шерстью пропитанной мёдом. Предлагаю показать, как правильно чистить зубы.

И так лот №2 зубная паста

Начальная цена лота 6 монет. Отчитайте монеты. Предлагаю желающим купить поднять личные карточки (идёт торг).Лот №2 уходит к покупателю

Музыкальная пауза «Если весело живётся, делай так»

Экспериментирование с золой. Ребята, что нам помогает смыть грязь, сделать одежду чистой, защитить от микробов? А как, вы думаете, всегда ли у людей было мыло?

Вывод: Смешивая золу с водой, древние люди, получили очищающее средство.

И из золы люди научились делать настоящие мыло. Смешивая золу с различными мослами. Но прошло много лет, и появились первые заводы по мыловаренью и появилась новая профессия мыловар. Сейчас у нас разнообразное мыло.

И так лот №3 Душистый кусочек мыла – не заменимый спутник в жизни каждого человека

Начальная цена лота 7 монет. Отчитайте монеты. Предлагаю желающим купить поднять личные карточки (идёт торг).Лот №3 уходит к покупателю

Достаю из сундучка вазу с фруктами и овощами,это угощение богини. А какую роль для здоровья играют овощи и фрукты?

Читайте также:  Тема для рисунка здоровье это здорово

Выберите здоровячка соответственно вашему настию

Конспект занятия по развитию речи «Аукцион мебели и посуды» Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Цели: — Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически,.

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Интеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садов Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, развитие коммуникативных способностей детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Нетрадиционная форма работы с родителями — «Аукцион» Я хотела бы вам предложить такую форму работы с родителями — как «Аукцион». Для начала давайте вспомним, что такое Аукцион? Аукцион — публичная.

Педсовет. «Аукцион педагогического мастерства» Задачи: 1. повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации; 2. выявление и.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей» «Звуковая культура речи» Форма проведения: Деловая игра «Аукцион педагогических идей» Цель: Повышение творческой активности педагогов,.

Весёлый аукцион (фотоотчет) За год в каждой группе накапливается много чудесных коллективных работ. Их можно дарить на день именинника,а можно и. продать. Да,выставить.

Источник

Урок-аукцион: «Организм человека и охрана здоровья»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Начальная школа ЗОЖ. Пособие для педагогов по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
nachalnaya_shkola_zozh.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ»

(пособие для педагогов по формированию здорового образа жизни)

Тема: Организм человека и охрана здоровья.

— обобщить знания по данной теме;

— продолжать прививать практические умения и навыки по охране здоровья; воспитывать веру в себя;

— убеждать детей в том, что, выполняя гигиенические правила, тренируясь, каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

1. Оргмомент. Сообщение темы урока, разъяснение «правил торговли». 2,5 мин.

2. Аукцион. 15 мин.

3. Перерыв. 10 мин.

Физминутка, кроссворд, работа по карточкам, игры «скорая помощь», «обход больных», загадки, вопросы от Стобеда, домашнее задание к следующему уроку.

4. Аукцион (продолжение). 15 мин.

5. Итог урока. 2,5 мин.

1. Люди в белых халатах.

2. Солнце, воздух и вода.

3. Лекарственные растения.

Газеты-«молнии» (краткие сообщения, которые были оформлены к предыдущим урокам):

1. Скорая помощь (оказание первой помощи при различных несчастных случаях).

2. Природа и человек.

3. Закаливание организма.

4. Грипп — опасная и заразная болезнь.

1. Магнитная доска и магниты.

2. Кроссворд «Органы чувств».

3. Предметы на «продажу» (картинки, книги, рецепты на длинных листочках бумаги, красиво оформленные). Всего 10 вещей.

4. Телефонные трубки (картонные) каждому.

5. Карточка-номер каждому (соответственно номеру в классном журнале).

6. Часы музыкальные и сигнальные (просигналят в конце каждого этапа).

9. Молоток деревянный.

10. Карточки «Органы чувств».

12. Листок для учета игры (с номерами, как в классном журнале).

13. Папка-раскладушка «Детский травматизм».

«Цена» и вопросы-подсказки.

  1. Яркая картина-сказка про Стобеда (или что-то другое).

(Из журнала «Здоровье»).

Вопросы учителя перед продажей:

— Почему говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»?

На обратной стороне картинки — вопросы-подсказки.

— Может ли человек прожить без воздуха?

— Где чище воздух?

— Как происходит загрязнение воздуха?

— Можно ли прожить без солнца?

— Что будет, если неправильно использовать лучи солнца? Если дети затрудняются с ответами, использую вопросы-подсказки; и так весь аукцион.

2. Книга «Советы Нептуна» (или другая).

Вопросы учителя перед продажей:

— Какое значение имеет вода в жизни человека?

— Какая вода пригодна для питья?

3. Сказка «Про тетку Кашлетку», которую сами написали ребята, по строчке (читаю ее).

Вопросы учителя перед продажей:

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть гриппом?

— О чем должны помнить больные?

— А что должны помнить здоровые люди, когда ухаживают за больными?

4. Рецепт здоровья.

Вопрос учителя: «Как быть здоровым?»

На лицевой стороне листа:

одевайся по погоде,

ешь умеренно и качественную пищу,

соблюдай режим дня,

не нарушай правила дорожного движения,

раз в год проходи профилактический осмотр.

На обратной стороне листа:

— Почему полезно для здоровья соблюдать режим дня?

5. Рецепт красоты

Вопрос учителя перед продажей:

— Как стать красивым?

На лицевой стороне:

Походка должна быть легкой.

Не ходи вразвалку.

Не держи руки в карманах.

Не размахивай руками.

Стой прямо, не качайся,

не переступай с ноги на ногу.

Сиди прямо, голову чуть наклони,

спина касается спинки стула,

ноги прямо на полу, руки до

локтей на столе.

Не забудь об упражнениях.

На обратной стороне листа вопросы-подсказки:

— Какого человека считают красивым?

— На что нужно обратить внимание, когда человек ходит, стоит, сидит?

6. Рецепт «Береги глаза!»

— Как сохранить хорошее зрение?

На лицевой стороне листа:

После 20-25 мин. посмотри в окно.

После 45 мин. сделай несколько упражнений (круговые движения по 3 раза в каждую сторону, вверх — вниз 3 раза)

Делай все это с открытыми и закрытыми глазами.

(Эти упражнения ребятам помогут сделать рисунки линий и геометрических фигур, выполненных на альбомных листах).

Телевизор смотри 2 раза в неделю и не более 2 часов на расстоянии 2-2,5 метра, часто моргай, не смотри в одну точку, пусть глаза путешествуют по всему экрану.

Назначили очки — носи.

Не читай лежа, на ходу, во время еды.

На обратной стороне листа — вопросы-подсказки:

— Какой орган помогает лучше узнать окружающий мир: форму, цвет, величину предметов?

— На какой цвет полезно смотреть сколько угодно?

— Как смотреть на солнце?

7. Рецепт. «Береги зубы!»

— Что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми, красивыми?

— Какие правила выполнять?

На лицевой стороне листа:

Чисти зубы утром и вечером, разными пастами (чтобы бактерии не привыкли к одной пасте), левой и правой рукой, сверху-вниз, справа-налево.

Полощи рот после еды.

Не ковыряй зубы острыми предметами.

Не грызи твердые предметы.

Чаще жуй овощи, фрукты, корочку хлеба.

Зубы даны на всю жизнь — береги их!

На обратной стороне листа — вопросы-подсказки,

8. Рецепт. «Полноценный и спокойный сон»

— Каким должен быть сон?

На лицевой стороне листа:

Ложись спать в одно и то же время.

Ешь за 1,5 часа до сна.

Температура должна быть не выше +180.

Перед сном играй в спокойные игры.

Спи на правом боку, на удобной постели.

На обратной стороне листа:

— Можно чуть покуралесить,

Но ложись ты ровно в десять.

Перед сном минуты две — три.

Крепко комнату проветри.

— А еще что нужно сделать?

— Какие правила нужно соблюдать при игре?

На лицевой стороне листа:

Не бегай без перерыва даже два часа (да еще в пальто), сердце не закончило своего формирования, огромная нагрузка для него непосильна.

Играй по правилам.

От бестолковой игры болит голова, слабость, шум в ушах.

Игра должна приносить радость, хорошее настроение.

Не ссорься, береги нервы свои и товарищей.

На обратной стороне листа:

— Играй, играй, да меру знай.

— Игра не доводит до добра (если играешь без правил).

(После продажи этого рецепта рассматриваем книжку-раскладушку «Детский травматизм»).

— Сегодня у нас урок-аукцион.

Прочитаем хором стихотворение, написанное на центральной части доски (читают: «Здесь у нас аукцион. «).

— На торги выставляется товар (показываю).

— Вы покупатели, у каждого свой номер. При желании «купить» (дать ответ на заданный вопрос) поднимите карточку-номер. Отвечайте четко, кратко. Внимательно слушайте товарищей, не повторяйтесь.

У меня на столе листок учета, особым значком я отмечаю все правильные ответы. Те, кто не «купит» товар, получат отметку. Работают все!

Как и положено, стучу молотком. Дети отвечают. Отмечаю в листочке учета правильные ответы. Вручаю товар самому активному «покупателю» или ученику, который дал лучший ответ. Так работаем 15 мин.

На «рецепте» только ответы-советы, вопросы задаю устно (чтобы точно задать, пишу их на отдельном листочке и прикрепляю скрепочкой). Задам и уберу в сторону).

Урок идет четко, если продумать все до мелочей.

3. Перерыв 10 мин.

Физминутка, под музыку часов:

— руки сзади в замок, оттягиваем назад, поднимаемся на носочки, вдох, в исходное положение, выдох 3 р.

— одну руку через плечо, другую вниз за спину в замок «пилим», меняем положение рук, «пилим».

Кроссворд «Органы чувств» начерчен на обратной стороне доски. Заполняем его вместе.

Работа по карточкам.

На доске образец. Нужно соединить стрелочками соответствующие органы.

орган слуха язык

орган зрения нос

орган вкуса ухо

орган осязания глаз

орган обоняния кожа

Игра «Скорая помощь»

— У вас на партах телефонная трубка. В одной руке держите трубку, в другой — номерок.

— Скажите, какой номер нужно набрать? (03). А в пожарное отделение (01). В милицию (02). В Горгаз (04).

Молодцы! У нас видеотелефоны. (Набираю 02 и номер конкретного ребенка, веду разговор, задаю вопросы, отмечаю в листке учета правильные ответы).

— Ребенок обжег ручку. Что сделать в первую очередь?

— Сынок обморозил щечку. Что нужно делать?

— У меня ребенок плохо ест. Как быть?

— Надеваю белый халат. Вот я и доктор. Иду делать осмотр.

— Открой рот. Какая ангина! Ешь побольше мороженого.

— Откройте рот. У вас болят зубы? Ешьте побольше конфет.

— Вы очень серьезны. Вот вам таблетка «смехотина». И вам, и вам. (раздаю по витаминке).

— А вы смеетесь без причины. Вам таблетка «успокоина»,

— Ребята! А какие советы вы дадите тем, у кого болят зубы? Тем, у кого ангина? (Ответы детей).

— 32 молотят, 1 поворачивает. (Зубы и язык).

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

Между двух светил я в середине один. (Нос).

Ребята! Запишите дома на листочке по три вопроса по теме сегодняшнего урока и в следующий раз задайте их соседу по парте.

Поставьте отметку ему, а он вам.

Желающие получите путевку с названием тем для бесед в своем и в 1, 2-х классах.

— Чистота — залог здоровья.

— Труд — лечит. Лень — калечит.

По одной теме можно готовиться парами, группами. Легче найти материал и проводить беседу, помогая друг другу в демонстрации наглядности.

Продается оставшийся товар.

— Мы с вами хорошо потрудились. Те, кто много читает, интересуются всем, «купили» товар. Молодцы! Остальным поставлю отметки в журнал.

Соблюдая гигиену, делая зарядку, по-доброму относясь к людям, каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

Преодолевайте все трудности, будьте здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы сами можем сохранять здоровье и учить этому наших детей.

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц.

Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;повыш.

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к.

Цель урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап.

Этот материал можно испольновать не только на уроках биологии и экологии, но и вовнеурочной деятельности.

Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии .

Источник

Adblock
detector