Аскезы для детей – равновесие между расслаблением и дисциплиной.
Сыроедение тренирует у ребенка дисциплину, как и любые здоровые аскезы тела. НО удовольствие от жизни и в том числе от вкусов пищи для нормального развития психики у ребенка должно быть. Чрезмерные аксезы вредны для детей. Они развивают жестокость, непонимание близких, гордыню. Делая характер жестким, суровые аскезы рождают непонимание с окружающими, препятствуя социальной адаптации ребенка.
Если у вас самих не раскрыто сердце, не построены отношения с окружающими, с родными, учителями, друзьями-несыроедами, то ждите этого же от своих подрастающих детей. В школе, с бабушками, со сверстниками, с вами – ребенок будет отражать ваши перекосы в сторону гордыни.
А если у вас не построены отношения со своим внутренним миром, если вы не убрали, не осознали, не реализовали все свои глубинные желания, не пересмотрели намерения, если помимо сырого вы еще что-то хотите и подавляете себя, если вы вытеснили в подсознание тягу к вареному, то ребенок будет стремиться есть вареное (например, у ваших родителей, в гостях). Если вы не с любовью общаетесь с родителями, гордитесь перед ними, или скрываете, что сыроедите, лукавите с ними и нянчитесь чрезмерно, потакая их слабостям, если вы будете лукавить с ребенком, щадя его чувства, скрывать от него что-то, то он не разберется в ситуации, не сформирует трезвое крепкое и здравое видение мира. Тогда у вас и у него будут перекосы в сторону вожделения.
И при одном и при другом перекосе, вы можете еще и применять силовые методы, чтобы удержать внешнее равновесие. Если вы будете силовые методы применять на ребенка, не меняя ситуацию в корне, то ребенок будет несчастным, не инициативным, страдать будет. Важно быть искренним с ребенком. И важно быть искренним с окружающими, подавая ему пример, ставя высшую планку для развития сознания, открывая своей искренностью ему вопросы, рождая диалектические мышление. Искренность проявляйте и насчет своих слабостей, и насчет слабостей окружающих, и насчет суровости материального мира – не бойтесь вскрывать противоречия в собственном понимании мира. Жалость не является хорошим помощником в воспитании – будь то жалость к ребенку, жалость к себе или жалость к окружающим. Сочувствие, любовь, понимание – это совсем другое дело для формирования хорошей психики. Чистое восприятие ребенка не знает жалости, она навязывается ребенку извне. Не зря в старинных сказках много информации о смерти, лишениях. Дети не воспринимают это с ужасом. Они такое прошли в родах, что все ограничения и жестокости мира они подготовлены и компетентны воспринять как информацию (не как энергетический посыл). Инициация родами помогает человеку воспринять сложности жизни. Для дальнейшего осознания его не надо больше отягощать негативным опытом, но и жалеть не надо. Ребенку трудно принять и понять жестокость родителей, которые призваны защищать его, пока он не вырос. Но ему не трудно тренироваться, не страшно узнать про то, что некоторые люди убивают и едят мертвых животных, не надо это от него скрывать. Люди разучились быть естественными. И если они не станут искренними, то и питаться естественно им трудно будет. Искажения в питании закрепляют психические перекосы, а если они есть, то не удивляйтесь, что вашему ребенку что-то будет не хватать. Потому что негативная родовая программа, приводящая к так называемым генетическим наследственным болезням, еще не исчерпана, не проработана. И вы будете ее передавать ребенку, пока не устраните перекосы.
Сыроедение заставляет нас стать естественными. Нам трудно лукавить, если мы не гасим свою интуицию стимуляторами и успокаивающими. Мы на вареном привыкаем заедать обиды, блокировать напряжение, прессовать его в теле, замораживать ледники души. Привыкаем – и эти привычки несом в сыроедение. Применяем насилие в естественном видовом питании, передаем его детям. Организм это не принимает. Если так насиловать свой организм и свое сознание, то будет ребенок болеть и проявлять все наши искривления. Да и нам самим будет чего-то хотеться, либо будут частые кризы. Сознание надо менять вперед телесной перестройки. Биологическая эволюция следует за духовной.
Общение с родителями, школой, врачами у вас и ребенка во многом зависят от того, насколько проработаны внутренние конфликты. Если нет антагонизма внутри семьи между мужем и женой, то в целом большинство проблем в отношениях с внешним миром мы надумываем и формируем сами, провоцируем на уровне подсознания. А если развивать искренность и любовь, проблемы пропадают. Непонимание с родителями, учителями, врачами возникает от эгоизма. Мы сами не осознаем, что когда общаемся с ними, думаем лишь о себе, о своей безопасности. Не всегда. Но когда возникает проблема – именно в этот момент мы проявили где-то эгоизм. Присмотритесь – и именно в проблеме вы найдете причину непонимания, какое-то свое искривление, которое в целом обязательно мешает вашему ребенку и вам естественно сыроедить и развивать естественную гармонию.
А что касается антагонизма внутри семьи между мужем и женой, то это тоже приводит к перекосу в сознании ребенка. Внутрисемейные отношения находятся в ведомости женщины. Приоритет у нее должен быть все-таки слушаться мужа, чем даже сыроедить. Женщине следует развивать максимальную преданность и понимание, а уж сыроедение – потом. Для женщины важно приятие. Приятие в родах ребенка, приятие мужа, приятие мира, приятие своего ребенка.
Что важнее для мягких родов? Преданность семье и приятие женщины, или сыроедение и здоровье? Приятие важнее для мягких родов. От него в чистом виде и питание зависит.Но не наоборот. Важно понимать, что в какой-то момент сыроедить может не получиться по каким-то причинам. Финансовым, психологическим, или еще каким. Но – если женшина сохраняет приятие ситуации и развивает преданность мужу (но не в насилии над собой), то она родит мягче, чем если наоборот – пожертвует всем (в том числе своим подчиненным положением в семье и приятием окружающих) ради сыроедения. Приоритет в сторону духовных семейных отношений даёт хорошие роды.
Такой настрой женщины даёт ее мужу и детям способность расслабляться, наслаждаться жизнью, принимать мир таким, как он есть.
Источник
Аскеза и польза ее принятия
Аскеза (от др.-греч. ἄσκησις asketes — «упражнение», «упражнять») Это методика достижения духовных целей через упражнения в самодисциплине, самоограничении, самоотвержении. Аскеза в сущности носит добровольный аспект, т.к. подразумевает принятие того, что не очень удобно для тела, но благоприятно для души, для самосознания. Принятие значит, что аскеза совершена в гуне (свойство жизненной энергии) благости и смирении. Например, совершая аскезы в гуне страсти, человек, рассчитывает на свой успех в материальных делах, т.е. в уме человек преследует определенные цели, расчет и собственную выгоду. Гуна невежества — аскезы для причинения вреда другим, что само по себе противоречит сути аскезы, т.к. она направлена на изменения внутри личности.
В сущности, аскеза работает следующим образом. Её механизм соответствует 3-му закону Ньютона — на каждое действие есть своё противодействие. Подвергая себя аскезам, личность притягивает к себе некоторое количество благ.
Аскеза должна совершаться не ради выгоды и не ради самой себя как факта, у неё другая цель. Важно смирить свое Эго, совершая аскезу, и быть благодарным за то, что есть возможность её выполнять. Аскеза переходит в правило, привычку в жизни, даруя человеку новые ступени духовности. Цель аскезы — не совершить насилие или хитрый ход, цель — освободиться от власти того или иного влияния, цель — собственное очищение на благо другим!
Перед началом аскезы стоит определиться с временем продолжительности. Во время аскезы не следует хвалиться или рассказывать, ни о ней самой, ни о своих жертвах, достижениях, величиной пожертвований, а наблюдать как откликается Эго. Чувство насилия — проявления слабого Эго, как и чувство самолюбования своими заслугами (ого как много я пожертвовал или сколько ж я не ел — я крут). Принятие и желание так и продолжать аскезу — это говорит об успешном преодолении привязанности. Если аскеза не вызывает эмоций, значит предмет аскезы больше не имеет власти над личностью.
Основные препятствия в совершении аскез — интоксикации (прямая потеря воли), неуважение ко времени – нарушение режима сна, питания. Например, стоит чуть переесть, немного дольше поспать и начинаются проявления лени, тонус и активность снижены на весь день. В Ведах написано, что аскеза единственный инструмент получить то, чего нет, что невозможно, решение любой проблемы.
Что дает аскеза:
1. Очистка кармы (прощение грехов).
2. Проработка жизненной энергии для получения тонуса, укрепления духа и роста потенциалов.
3. Материальные и духовные блага (уважение, власть, деньги, сила).
Еще примеры. Жадность прорабатывается через пожертвования. Уважение получают через аскезы — зарядка и душ каждый день, режим питания и сна, хатха-йога по 5-10 минут в день. У человека появляется сила (как духовная, так и физическая), а силу уважают все. Аскеза смирения и ожидания совершается нами, когда мы чему-то учимся, и получаем за это знания. Уважение к старшим –это тоже аскеза и дает многое при должном её соблюдении.
Выделяют: аскезы тела (питание, нагрузки, чистота, простота, ненасилие) аскезы речи (исключается критика , злословие, споры, крики или берется аскеза правды – сатья), аскезы ума (смирение, усмирение гордыни, самоанализ, покаяние через раскаяние, контроль эмоций, йога, чтение духовной литературы и писаний).
Для женщин больше рекомендуется выполнять аскезы речи и ума, для мужчин – тела.
Женские аскезы
Это больше не про голодание и обливание холодной водой, это про сохранение красоты, женственности (в том числе забота о себе, своем здоровье, носить женскую одежду, делать все с любовью, просить и принимать помощь, развивать женские качества — смирение, доброту и заботу). Самая важная аскеза для женщины – любовь к себе! Красота – это достояние женщины. Женские аскезы связаны с домом (стирка, уборка, готовка) с женскими энергиями — любить, заботиться, кормить как своих родных, так и всех нуждающихся.
Мужские аскезы
Мужские аскезы нужно направить на деятельность. При физическом труде это нагрузки для прокачки силы, а при умственном — занятия по дыханию и концентрации ума. Духовные практики — это тоже мужские аскезы. Мужскими так же будут и закаливание, сон на жестком, способность и готовность защищать, наказывать и справляться с трудностями!
Так же разделяют аскезы по гармонизации планет ( планеты соответствуют дням недели – соответственно выполнение аскез тоже).
День недели — воскресенье — Солнце, понедельник — Луна, вторник — Марс, среда — Меркурий, четверг – Юпитер, пятница – Венера, суббота – Сатурн. Чаще всего применяют аскезы в виде поста, благотворительной деятельности, пожертвования — это общее для всех планет, с той разницей только в какой день и кому посвящена аскеза. Индивидуально читают мантры каждой, священные тексты, духовную литературу, а так же делают дополнительные ритуалы. Для того что бы конкретизировать какую планету необходимо гармонизировать обратитесь за построением натальной карты и консультацией к сведущему специалисту. И прежде чем брать на себя серьезные аскезы надо оценить и понимать, что они допустимы для вас, совместимы с вашим здоровьем (в том числе голодание и сухие аскезы). Для начала рекомендуется использовать предписания, т.е. брать проверенные практики (православные посты, экадаши).
«Аскетизм для брахмана (наставника) — приобретение священного знания, аскетизм для кшатрия (воина) — охрана народа, аскетизм для вайшу (торговца) — хозяйственная деятельность, аскетизм для шудры (невежи) — служение». © Ману-самхита.
Материал подготовлен ученицей академии «Пурушоттама» — Екатериной Борис
Источник
Аскеза — это. Понятие, основа и суть, для чего нужна и виды аскезы
- 30 Января, 2019
- Стиль жизни
- Ульяна Орехова
Аскеза – это сознательно и добровольно совершаемый акт по усмирению своей плоти и устранению моральной нечистоты. Под определение данного понятия подходят любые ограничения, помогающие человеку избавиться от всего, что ему мешает развиваться как духовной личности, с одной оговоркой – принятые неудобства не должны восприниматься как мученичества или кара за прегрешения.
Что такое аскеза
В истории развития любой культуры можно найти яркие примеры подвижничества, изменившие представление людей об истинных ценностях. Настоящие аскеты, искренне верящие в то, что телесные и моральные воздержания приближают их к божественной сути, всегда имели много последователей, однако всеобщее признание не изменяло их образа жизни.
Итак, что такое аскеза? В определении этого понятия заложена суть добровольного договора человека с самим собой о том, что отныне его жизнь будет подчинена другим идеалам. Никакие внешние условия, в том числе и поклонение окружающих, не могли изменить силу этого договора.
Вхождение в аскезу («тапасью» на санскрите) ознаменовывалось дачей обетов, налагающих на будущее существование подвижника ряд ограничений, связанных с получением удовольствий. Наиболее ярые адепты духовной практики не довольствовались частичным усмирением своей плоти и стремились полностью поработить ее, систематически умерщвляя голодом, побоями и сложными условиями жизни.
В современном мире разновидностями аскетизма можно считать: стремление к минимализму, отказ от секса, жесткие диеты, веганство и др.
Ценность аскезы для человека
Что такое аскеза в жизни просветленного? Шрила Прабхупада, известный религиозный деятель из Индии, расценивал самоотвержение как неотъемлемую часть истинного развития человека. Он и его последователи были уверены, что иначе как через следование по пути аскезы никто из людей не смог бы заслужить почета, уважения и других благ, являющихся на самом деле плодами суровых ограничений.
По мнению индийского мудреца, тапасьи, наложенные определенные рамки даже на 1-2 сферы жизни индивида, могут кардинально изменить его судьбу и привести к значительным улучшениям качества его существования. К ним относились:
- кармическое очищение, которое неизбежно следует за каждым выполненным обетом;
- улучшение энергообмена с окружающим миром, увеличение личных возможностей;
- быстрое достижение поставленных целей;
- положительное отношение окружающих;
- физическое здоровье, повышение жизненных сил;
- умение концентрироваться на правильных мыслях и отпускать дурные;
- освобождение от пороков.
Получается, что в настоящем понимании аскеза — это не путь бездумного самоистязания, а способ разумного обмена накопленного энергетического мусора на бесценные блага уровня высших духовных инстанций.
Значение правильных ограничений
Основная проблема обмена, о котором было сказано выше, заключается в человеческом сознании, не желающем принимать факт своей бездуховности. Индивидууму хочется думать, что поступать неправильно его вынуждает сама жизнь, и никак нельзя иначе, в силу несовершенства мира. На самом деле все три существующих самоограничения не вступают в противоречие с природой человека и не требуют от него больших жертв.
В чем заключается суть аскезы в каждой из благостей? Давайте рассмотрим более детально.
- Телесная. Физиологическая аскеза требует от человека уважения к единому Господу, старшему поколению и духовным наставникам. Среди ограничений обязательно значатся: насилие над плотью и духом своим и ближнего, телесная нечистота, бесконтрольные плотские утехи.
- Речевая аскеза – это обязательство говорить только правду и не вызывать у людей волнений своим словоблудием. Сплетни, давление на жалость к себе красноречием – также табу данной тапасьи.
- Умственная аскеза – это простота, чистота помыслов, искренность поступков и удовлетворенность своей действительностью без оглядки на то, что имеют другие.
По уверениям продвинутых духовных практиков, принося в жертву разумному самоочищению пороки, свойственные ложным ценностям, человек открывает себя для благ не только нынешней, но и будущей жизни.
Телесные аскезы
Физиологические епитимии не просто так открывают список видов аскез, ведь телесные потребности – это то, что человек приучен ублажать в первую очередь. Тапасьи тела включают в себя семь категорических запретов, ни один из которых нельзя игнорировать:
- не терпеть нечистоты тела, несвежести одежды;
- не лелеять вредные привычки;
- не есть продукты, заведомо вредные, способствующие накоплению жира, а не энергетики;
- не посещать мест злачных, с негативной аурой;
- не держать тело в расслабленном бездействии;
- не оскорблять других людей своими поступками.
Первым шагом для совершения аскезы тела должно стать глубокое познание себя, своих биологических ритмов и истинных потребностей. Человек по своей природе склонен к самообману, и то, что мешает ему больше всего, как правило, является для него источником самых ярких впечатлений.
Аскеза речи
В былые времена соблюдение речевой аскезы начиналось для человека с обета молчания. Во время вынужденной немоты подвижник заново открывал для себя ценность визуального и осязательного мира, учился слушать и анализировать информацию. В наши дни исключить из средств коммуникаций человека речевую форму изъяснения означает то же, что временно отстранить индивида от общества, сделать его непригодным для функционального существования.
Совершать аскезы можно и без крайних мер, похожих на самоистязание в социальной сфере. Достаточно следовать основам тапасьи, проговаривающей принципы праведной речи:
- не лгать;
- избегать пустословия;
- не сплетничать;
- исключить бранные слова;
- не унижать других.
Невоздержанность высказываний, крикливость, обильная жестикуляция во время речи – все это отнимает у человека самое важное, его энергию. Научившись сдерживать эти элементы общения, субъект получит доступ к управлению своими мыслями, что является самой значимой частью совокупности всех трех аскез.
Аскезы ума
Контролировать течение мыслей очень сложно, поэтому аскезы ума принято накладывать на себя тогда, когда уже пройдена предварительная подготовка соблюдением телесных и речевых ограничений. Человек 80% своего времени проводит в размышлениях о прошлом или мечтах о будущем. Он строит свою действительность, основываясь на старых предпочтениях, которые сложились в его сознании в формулу «хорошо», и избегает процессов, которые запомнились как «плохо». Отклонение от заданной схемы вызывает у него негативные эмоции и желание вернуться в зону комфорта.
Суть соблюдения аскезы ума – преодоление рамок, воздвигнутых в сознании, снятие установок из прошлого и ограничение тяги к пустому фантазированию. Аспекты практики данной тапасьи:
- прекращение внутреннего общения с самим собой;
- устранение помыслов тщеславия;
- изъятие негативной программы, заложенной в сознание прошлым опытом и воспитанием;
- изучение источников мудрости предков – священных книг, биографий подвижников, нравственных трудов.
Обязательно во время соблюдения обетов, направленных на корректировку мыслей, подвижнику предписывались чтение мантр и медитация.
Мирской аскетизм
Мирская аскеза – есть суть взаимодействия истинного христианина с окружающим миром. Подчиняясь вынужденным обстоятельствам, продиктованным современными условиями жизни, верующий не отклоняется от соблюдения всех необходимых ограничений, требуемых для сохранения его духа в чистоте, кротости и смирении.
Существуют две модели подачи аскетического подвижничества, принятые в христианстве:
- Полное подавление мирских желаний как всего того, что мешает человеку воссоединиться с Божественной сутью. Христианин обязан отвергать все ценности, предложенные ему греховным миром, и пытаться своими жертвами и самоотречением заслужить высшие блага будущего внеземного существования.
- Искание своего призвания и служение в тех сферах, которые Бог уготовил человеку на земле. Если он выполняет свои обязанности честно, с богоугодным настроем и соблюдением всех моральных принципов, то такая аскеза будет зачтена ему как некая форма апостольства, служащего примером для окружающих.
Несмотря на то что первая модель понимания мирского аскетизма больше подходит под библейские нормы, подведенные под истории жития христианских мучеников, в этом варианте подвижничества гораздо больше шансов уйти от истинных целей в пользу демонстрации.
Подробнее о принципах аскетизма
Принципы аскезы следует понимать буквально и в широком смысле. Так, если речь идет о ненасилии, значит, исключить из своего поведения следует любые акты подавления и унижения, оказываемых на других. Чем скорее человек осознает, что зависимость от чужих страданий делает его самого заложником негативного восприятия мира, тем скорее он избавится от этого капкана и сможет зажить своей собственной жизнью.
Почитание памяти предков, уважение к старшему поколению имеет глубокий смысл. Этот критерий несет в себе 100-процентную возвратность – как человек относился к родителям и могилам своих дедов, такого отношения ему следует ожидать к себе от своих детей и внуков.
Поддержание чистоты, видимой и нравственной — эти два элемента всегда взаимосвязаны. Если человек блюдет только внешний лоск, но при этом копит в себе негативные мысли и душевную боль, его попытки быть привлекательным для окружающих останутся безуспешными. И наоборот, внутренняя чистота и красота мыслей способны даже негармоничной внешности придать необыкновенную симпатию.
Мужские аскезы
Аскезы для мужчин способствуют формированию физической выносливости и крепости духа. Представителям сильного пола необходимо время от времени устраивать себе «спартанские» паузы, во время которых будут практиковаться ранние утренние вставания до рассвета, холодные обливания и активные силовые упражнения.
Мужчинам полезно 2-3 раза в год держать строгий бескровный пост, во время которого следует воздерживать себя не только от грубой пищи, но и от секса, а также любых развлечений. Если основная деятельность мужчины не связана с физической активностью, то ему рекомендуется компенсировать недостачу подвижности ежедневной силовой гимнастикой.
Женская аскеза
Аскезы для женщины всегда подразумевали ее жертвенность в пользу семьи, готовность терпеть лишения с благодарной молитвой, непременно с радостью. Только от настроения и характера жены зависело, какая энергетика будет преобладать дома. Поэтому женская тапасья обязательно сопровождалась специальными ритуалами, должными очистить ауру жилища от негативных вибраций, а также усилить связь между членами семейства.
Особым чтимым днем для соблюдения обрядов аскезы считалась суббота. С самого утра женщина надевала темное платье из грубого полотна и ходила в нем до вечера. Готовилось в этот день особенно обильно и вкусно, но сама хозяйка не съедала ни крошки, только прислуживала за столом и выполняла другую черную работу, вкладывая в процесс все чувство любви, на которое была способна.
Перед отходом ко сну, по завершении субботней тапасьи, женщина уединялась и говорила: «Плоды моей аскезы отдаю во благо семьи». Это являлось обязательным завершением ритуала, после которого, как считалось, энергетическое поле жилища полностью обновлялось.
Аскетизм в философии
Родиной основных принципов аскетизма считается Древняя Греция, а первыми пропагандистами нового направления отрицания материальных благ называют представителей школы киников. Самым известным адептом минимализма, прославившимся тем, что он отвергал даже примитивные удобства существования, является кинический мудрец Диоген Синопский.
Аскетизм как философское течение с соответствующими пояснениями сформировался в Римской империи. Учение широко распространялось такими видными деятелями науки, как Сенека и Эпиктет. Ими же была выведена формула абсолютного идеального состояния человека:
- свобода от вредного влияния социума и других внешних факторов;
- самодостаточность, нравственная чистота;
- подавление плотских желаний;
- высокие помыслы без корысти;
- существование в гармонии с природой и Высшими силами.
Считается, что последнюю точку в рассуждениях по теме, что есть жизнь в борьбе за телесные блага и в чем состоит сила аскез, поставил последний значимый представитель учения стоицизма, император Марк Аврелий.
Заключение
Часто аскезу пытаются практиковать, задавшись конкретной целью, например, разбогатеть или заслужить уважение окружающих. Однако данная методика следования по духовному пути работает иначе или вовсе не работает, если подступать к ней с корыстными целями. Ни одна их техник введения аскезы в жизнь человека не подразумевает мгновенный результат, поэтому любое лицемерие рано или поздно раскрывается либо просто надоедает мнимому адепту.
При вступлении в практику не следует рассказывать всем о новом увлечении, поскольку это противоречит самой идее аскезы – самоотречению, скромности и чистоте помыслов. Чем меньше людей узнает об исполнении обетов, тем меньше ненужного внимания будет отвлекать подвижника от серии сложных упражнений.
Источник