Меню

Арт терапия здоровья педагогов доу

Тренинг для педагогов «Арт-терапия, как средство сохранения здоровья педагогов»

Тренинг для педагогов «Арт-терапия, как средство сохранения здоровья педагогов»

Скачать:

Вложение Размер
trening_s_ped.art-terapiya_kak_sredstvo_sohraneniya_dorovya_ped.docx 27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

25.01.2018г. Педагог-психолог Водяницкая Т.Н.

Арт-терапия — это способ работать с душой через творчество. Арт-терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема. Главное — разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом что-то новое и интересное.

Цель — улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.

Длительность одной встречи с группой составляет 30-45 минут

1.Упражнение «Шар» (7-10 мин)

Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.

Материалы: воздушный шарик.

Инструкция : Все участники стоят в кругу. Психолог: « Сегодня мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя сначала только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали.

Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)

2. Арт-терапевтическая техника «Человек, который срывает яблоко с дерева» в контексте диагностики

С большой долей вероятности можно предположить, что большинство людей имеют практический опыт срывания яблока с дерева или хотя бы визуальные образы этого процесса в своих представлениях.

«Нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева».

Бумага формата А4, набор фломастеров или карандашей 12 цветов, включая серый и черный.

Итоговая беседа . Количество изображенных плодов равно числу решаемых проблем, находящихся в активной проработке, а упавшие яблоки свидетельствуют о проблемах уже решенных. Тем не менее, большинство испытуемых изображают не просто человека, срывающего яблоко с дерева, а человека, оказавшегося в крайне сложной ситуации, которому для выполнения задачи необходимо преодолеть немалые трудности. Так, довольно часто встречаются рисунки, на которых изображенный субъект изо всех сил, встав «на цыпочки», тянется за яблоком или трясет дерево; сбивает плоды палкой; влезает на лестницу; карабкается по стволу; даже покоряет горную вершину, причем, с неизвестным для зрителя результатом.

Что же побуждает испытуемых моделировать ситуацию как проблемную, трудноразрешимую или неразрешимую вовсе? Чем определяется количество затраченных воображаемых усилий для достижения цели?

Язык рисунка, символов сравнивают с голосом бессознательного, звучащего в те моменты, когда сознанию не хватает слов. Интерпретация приоткрывает самобытность душевного мира рисовальщика.

1) по содержанию (сюжету), наличию заданных инструкцией объектов (человек, дерево, яблоко), полноте или фрагментарности изображения этих объектов;

2) по способу действия (что изображено: подготовка к действию, само действие или конечный результат?);

3) по результату (какие усилия приложены человеком для достижения цели, насколько успешен результат: сорвано ли яблоко?).

3. Упражнение «Ассоциации» (10-15 мин) Цель : Упражнение усиливает чувство группы, включение всех участников в работу, создает положительный эмоциональный настрой.

Необходимые материалы : краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.

Ход работы : Группа делится на пары. Каждый участник на листе бумаги рисует на своего партнера ассоциации (если бы он был цветком, посудой, драгоценностью, деревом, то каким?). На эту работу отводится 10 минут. Когда ассоциации готовы, можно с их помощью представить своего партнера. Для составления ассоциативного ряда можно воспользоваться готовыми образами, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу.

4.Упражнение “Моечная машина”

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится “машиной”, последний — “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

5 Упражнение «Парное рисование» (10-15 мин)

Цели : развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Необходимые материалы : краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.

Ход работы : группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, коробке красок, карандашей. Другие материалы могут лежать на отдельном столе, чтобы любой человек мог подойти и взять то, что ему может понадобиться Инструкция : «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Кроме красок и карандашей разрешается дополнять образ цветной бумагой, использовать готовые образы из журналов, вырезая и приклеивая их в дополнение к композиции. Начинаем по сигналу». После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ. Можно выбрать самую гармоничную, самую необычную или самую конфликтную работу и задать вопросы авторам, что им помогало, как они действовали, как договаривались на невербальном уровне что именно будут рисовать и т.д.

Так же обсуждается и негативный опыт взаимодействия в процессе парного рисования

6.Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)

Цель : сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения : участники строятся в шеренгу по : росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т.д.

Инструкция : «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту ,затем по цвету волос, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по алфавиту имен. Условия те же. Последнее задание самое сложное.

Вопросы для обсуждения:

 Что вы сейчас чувствуете?

 Что вам больше всего понравилось?

 Трудно ли вам было выполнять упражнение?

7.Упражнение «Сказка о бабочке сновидений»

Цель : актуализация эмоционального и когнитивного компонента переживания сновидений, изучение «ночных страхов», поиск внутреннего ресурса.

Материалы и оборудование : лист бумаги формата А4, фломастеры; материалы для изготовления коллажа: газеты, журналы, открытки, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА, ножницы, силуэтное изображение бабочки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Для выполнения следующего задания нам необходимо нарисовать бабочку. Бабочка во многих культурах – символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, так как это крылатое небесное существо появляется на свет из обыкновенной гусеницы. Под медитативную музыку психолог рассказывает сказку.

«В одной волшебной стране на огромном цветочном лугу живут бабочки снов. Днем они чаще всего спят, уютно устроившись в бутонах цветов. Но с наступлением ночи бабочки просыпаются и разлетаются по всему миру. Каждая бабочка спешит навестить своего человека – ребенка или взрослого.

У бабочки снов удивительные крылья. Одно крыло бабочки светлое. Оно пахнет цветами, летним дождем и сладостями. Это крылышко покрыто разноцветными пылинками добрых и веселых снов, и если бабочка взмахнет над человеком этим крылышком, то ему всю ночь снятся добрые и приятные сны.

Но у бабочки есть и другое, темное крылышко. Оно пахнет болотом и покрыто черной пылью страшных и печальных снов. Если бабочка взмахнет над человеком темным крылом, то ночью ему приснится неприятный или печальный сон.

Каждому человеку бабочка снов дарит и добрые, и страшные сны».

Постарайтесь вспомнить свои самые приятные сны (пауза), а теперь – самые страшные сны. Возьмите лист с нарисованным силуэтом бабочки. С помощью цветных карандашей, красок, любых других средств на одном крыле постарайтесь отразить содержание своего страшного сна, а на другом крыле – содержание приятных снов. В цвете выразите свое эмоциональное отношение к своим снам. Нарисуйте лицо бабочки.

4. После изготовления коллажа клиент представляет свою работу.

Вопросы для обсуждения:

1.Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?

2.Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность?

3.Понравилось упражнение, было ли ощущение комфорта?

8.Техника «Карта цели» Зинкевич-Евстигнеева ( в модификации Е. Тарариной )

Для выполнения техники необходимы : лист бумаги (А-4), цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Алгоритм работы

1 . Обозначив контур, нарисуйте карту.
2. Заполните пока ещё пустую карту ландшафтом, то есть
обозначьте горы, равнины, реки, водопады, ледники, ущелья, пустыни, леса,
поляны, моря, океаны и т. д.
3. Флажком укажите цель, к которой вы стремитесь.
4. Пунктиром обозначьте маршрут, который имеет начало и конец.
5. Пропишите условные обозначения.
6. Сопоставьте их с эмоциями.
7. Обозначьте точку начала движения на вашем маршруте буквой Н
8. Обозначьте, буквой С на каком этапе пути вы находитесь сейчас.
Заключение. Напишите эссе: «Это путешествие мне подсказало, что. »?

9 . Рисование Мандалы

Мандала – рисунок в круге , по восточным верованиям обладающий целительными свойствами.
Этот метод с успехом применяется в рамках различных направлений арт-терапии.
Мандала как отражение процесса развития и изменений в разных культурах это: «Эффект зеркала», «Мировое древо», «Колесо», «Священное место».

Теперь перед вами лежит лист с окружностью, но не спешите сразу браться за кисть или карандаш. Сначала прикройте глаза и вчувствуйтесь в то состояние, которое хотите выразить, уловите эмоцию, ощущения в теле. Что сейчас вам мешает, давит или переполняет вас? Возможно, уже на этом этапе вы различите, какими цветами окрашены эти эмоции, или к вам спонтанно придёт некий образ, но этого может и не произойти, и это тоже нормально. Главное теперь, открыв глаза, выберите такие цвета, которые помогут вам «излить» в очерченный на бумаге круг всё то, что вы переживаете сейчас. Если вы затрудняетесь, начните произвольно рисовать от центра круга, а дальше творческий процесс вас захватит и пойдёт сам собой. Позвольте себе свободу самовыражения: вы можете рисовать только внутри круга или выходить за его пределы, соблюдать чёткую симметрию или устроить полный хаос. Всё зависит от вашей душевной потребности.

Когда вы почувствуете, что мандала закончена, отложите карандаши или кисть. Взгляните на то, что получилось. Прислушайтесь к себе, к своему внутреннему миру: какие изменения произошли в нём? Какое состояние сейчас у вас?

10.Методика «Розовый куст» в работе с педагогами.

Методика «розовый куст» символизирует эмоциональную сущность человека.

Это упражнение – медитация, с помощью которого можно осуществить удивительное путешествие в собственное подсознание и открыть в себе внутренние резервы для более гармоничной жизни.

1 . Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Одним словом, расслабьтесь.

2. Затем представьте себе розовый куст с множеством прекрасных, распустившихся цветов и совсем еще маленьких, закрытых бутонов… Остановите свой взгляд на одном из таких нераскрывшихся бутончиков. Пока еще он окружен зеленой чашечкой, однако на самом его верху уже можно разглядеть первый проглядывающий розовый лепесток. Сосредоточьте все свое внимание на этом цветке.

3. И вот уже зеленая чашечка начинает постепенно раскрываться. Становится видно, что она состоит из отдельных чашелистиков, которые постепенно отходят друг от друга, открывая все новые лепестки.

4. Наконец, все лепестки раскрылись – цветок полностью распустился. Ощутите его прекрасный аромат.

5. После чего представьте себе, что на розу упал луч солнца. Он отдает свой свет и тепло нежному цветку.

6. Загляните в самую сердцевину розы. Там вы увидите лицо некоего мудрого существа. Вы сразу ощутите его доброту, заботу и любовь – он хочет вам помочь и знает, как это сделать.

7. Поговорите с ним о том, что для вас является самым важным на сегодняшний день. Задайте вопрос, который больше всего волнует вас в эту жизненную минуту. Может быть вам будет вручен некий предмет или подарок. Не отказывайтесь от него. Попытайтесь разобраться в подсказках и откровениях, которые вы получили, даже если вам не вполне понятен их смысл. Возможно, осмысление придет позже…

8. Теперь отождествите себя с розой. Осознайте, что она и мудрое существо, обитающее в ней -всегда с вами. В любое время вы можете обратиться к ним, попросить поддержки, воспользоваться какими-то их ресурсами и качествами. Потому что вы и есть эта самая роза. Те силы, которые вдохнули жизнь в этот цветок, дают возможность и вам раскрыть вашу сущность, ваш внутренний потенциал.

9. Затем представьте себя розовым кустом, корни которого уходят в землю, питаясь ее соками, а цветы и листья устремлены к солнцу, греясь в его ласковых лучах. После чего откройте глаза.

Источник

Тренинг «Арт-терапия в работе с педагогами ДОУ»
методическая разработка

Цель: раскрытие творческого потенциала педагога, высвобождение его скрытых энергетических резервов.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность.
  2. Мотивировать педагогов к самостоятельному изучению арт-терапевтических методов.
  3. Применять полученные знания, умения в практической деятельности.

Материал: презентация, МАК «Я и все-все-все», «Она» К. Крюгер, шаблоны листок, яблоко, гриб для рисования, бланки для проективного теста «Волшебная страна чувств», мешочки с наполнителем, изо материалы: мелки, фломастеры, карандаши, музыкальное сопровождение.

Скачать:

Вложение Размер
trening_art-terapiya_v_rabote_s_pedagogami.docx 25.97 КБ
prezentatsiya.pptx 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

«Арт-терапия в работе с педагогами ДОУ»

Цель: раскрытие творческого потенциала педагога, высвобождение его скрытых энергетических резервов.

  1. Развивать познавательную активность.
  2. Мотивировать педагогов к самостоятельному изучению арт-терапевтических методов.
  3. Применять полученные знания, умения в практической деятельности.

Материал: презентация, МАК «Я и все-все-все», «Она» К. Крюгер, шаблоны листок, яблоко, гриб для рисования, бланки для проективного теста «Волшебная страна чувств», мешочки с наполнителем, изо материалы: мелки, фломастеры, карандаши, музыкальное сопровождение.

Упражнение 1. «Рукопожатие и поклон».

Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.

— Сейчас мы поприветствуем друг друга, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах:

  • легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
  • легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
  • легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
  • простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия).

Один из участников начинает «круг приветствия»: выступает на середину и приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.

Затем в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого и т. д. и приветствует всех новым жестом.

Психолог знакомит педагогов с мероприятиями на год, все они посвящены одной теме: «Арт-терапии»:

  • Встреча 1. Тренинг «Методы арт-терапии в работе педагога-психолога».
  • Встреча 2. Тренинг «Арт-терапия в помощь. МАК: познание и саморазвитие».
  • Встреча 3. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Музыкотерапия: познание и саморазвитие».
  • Встреча 4. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Цветотерапия: познание и саморазвитие».
  • Встреча 5. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Изотерапия: познание и саморазвитие».
  • Встреча 6. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Сказкотерапия: познание и саморазвитие».

Сегодня мы окунемся с вами в прекрасный мир искусства, музыки, сказки…

Игра 1. МАК. Игра «На кого я похож».

Члены группы выбирают по очереди одну из карт, показывают ее остальным и поясняют, почему выбрана именно эта карта, чем персонаж на рисунке напоминает выбравшему самого себя.

Игра 2. Музыкотерапия. Музыкальная игра-забава с мешочками.

Игра 3. Цветотерапия. Предлагаю вашему вниманию проективный тест «Волшебная страна чувств».

Игра 4. Изотерапия. Рисование в технике «Декоративная графика».

Игра 5. Музыкальная импровизация с цветными шарфиками.

Игра 6. Сказкотерапия.

Предлагаю одну из техник написания сказок «10 слов» .

Я немного изменила ход данного упражнения: сказку придумывали не индивидуально, а в мини-группах.

Все участники делятся на три минигруппы (получилось по 4 человека), каждая группа получает список из 10 слов (перед тренингом ведущий попросил каждого педагога сказать любое слово-существительное). Группа придумывает сказку, потом зачитывает ее.

Методика «Волшебная страна чувств».

1. Раскрась домики в цвета.

2. Рассели в цветные домики жителей этой страны.

3. Раскрась карту.

При обработке результатов важно обращать внимание на следующее.

Все ли цвета были задействованы при раскрашивании домиков?

Адекватен ли подбор цвета при «заселении» чувств в домики? Например, неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному, коричневому или серому цветам. Однако несмотря на то что данный выбор может считаться неадекватным, тем не менее он является диагностичным.

Каково распределение цветов, обозначающих чувства, внутри силуэта человека?

Целесообразно символически разделить силуэт на пять зон:

— голова и шея (символизируют ментальную деятельность);

— туловище до линии талии, исключая руки (символизирует эмоциональную деятельность);

— руки до плеч (символизируют коммуникативные функции)

-тазобедренная область (символизируют область сексуальных, а также творческих переживаний);

— ноги (символизируют чувство «опоры», уверенность, а также возможность «заземления» негативных переживаний).

Исследуя «карту», мы узнаем, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например, чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх, наверное, осуществлять мыслительную деятельность будет непросто. В руках «живут» чувства, испытываемые в контактах с окружающими. В ногах находятся чувства, которые дают человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах «поселились» негативные чувства) человек имеет стремление «заземлиться», избавиться от них.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Арт-терапия в работе с педагогами ДОУ Педагог-психолог Федораева О. И.

Тренинг «Арт-терапия в работе с педагогами ДОУ» Цель: раскрытие творческого потенциала педагога, высвобождение его скрытых энергетических ресурсов. Задачи: Развивать познавательную активность. Мотивировать педагогов к самостоятельному изучению арт-терапевтических методов. Применять полученные знания, умения в практической деятельности.

План мероприятий Встреча 1. Тренинг «Арт-терапия в работе с педагогами ДОУ» октябрь . Встреча 2. Тренинг «Арт-терапия в помощь. МАК: познание и саморазвитие » ноябрь. Встреча 3. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Музыкотерапия: познание и саморазвитие » декабрь. Встреча 4. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Цветотерапия : познание и саморазвитие » январь. Встреча 5. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Изотерапия : познание и саморазвитие » февраль. Встреча 6. Тренинг «Арт-терапия в помощь. Сказкотерапия : познание и саморазвитие » март.

Арт-терапия (от англ. art — «искусство» + терапия) — направление в психотерапии и психологической коррекции , основанное на применении для терапии искусства и творчества. Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация (снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество).

История возникновения Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из нацистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З . Фрейда и К. Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента ( будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы . В 1960 г. в Америке была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация. Подобные ассоциации возникли также в Англии, Японии, Голландии и др.

Виды арт-терапии Арт-терапия в узком смысле слова — рисуночная терапия ( изотерапия ), основанная на изобразительном искусстве . Библиотерапия (в том числе сказкотерапия ) — литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений . Музыкотерапия Драматерапия Танцевальная терапия Куклотерапия Песочная терапия Глинотерапия Фототерапия Игровая терапия

Показания для проведения арт-терапии: трудности эмоционального развития, стресс , депрессия , сниженное настроение, эмоциональная неустойчивость, импульсивность эмоциональных реакций, переживание эмоционального отвержения другими людьми, чувство одиночества, межличностные конфликты, неудовлетворенность семейными отношениями, ревность , повышенная тревожность, страхи , фобии , негативная «Я-концепция», низкая самооценка.

Задачи арт-терапии: Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам . Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода . Получить материал для психодиагностики. Проработать подавленные мысли и чувства . Развить самоконтроль. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Развить творческие способности и повысить самооценку.

МАК Игра «На кого я похож». Члены группы выбирают по очереди одну из карт, показывают ее остальным и поясняют, почему выбрана именно эта карта, чем персонаж на рисунке напоминает выбравшему самого себя.

Музыкотерапия Музыкальная игра-забава с мешочками.

Цветотерапия Хотите познакомиться со своими чувствами поближе? Узнать где они живут? Предлагаю вашему вниманию проективный тест «Волшебная страна чувств». Заполните этот рисунок. Для начала определитесь с цветом ваших эмоций, а уже затем раскрасьте рисунок, исходя из того, где в вашем теле живут эти эмоции. Если среди перечисленных эмоций не хватает какой-то важной для вас, то вы можете дополнить список.

Синий спектр – спокойствие, расслабление; атмосфера безопасности и доверия; творчество и креативность. Зеленый спектр (зелень, тепло, еда, мы будем сыты) – повышение жизненного тонуса; спокойствие и уверенность; естественность. Красный спектр – сила и энергия; оживление эмоций; смелость; веселье. Желтый спектр – тепло и активность; радостное настроение; готовность к изменениям. Черный спектр – цвет непонятного и непонятого; протест явный или скрытый; цвет сверхсилы ; «черная дыра» — обычно черным отмечают запретные чувства.

Изотерапия Рисование в стиле «Декоративная графика» (жанр на стыке живописи и дизайнерского искусства. Создание декоративных рисунков с помощью точек, линий, пятен. Может быть цветной или черно-белой).

Как создать сказку Предлагаем три техники написания сказок: СПОСОБ 1. 10 СЛОВ Запишите любые 10 слов – существительных, которые приходят на ум. Не обдумывайте слишком долго, первые шесть секунд – это то, что дает нам бессознательное. Выберите из всего списка одно слово, которое будет главным, и вокруг него «выплетайте» свою сказку. Используйте абсолютно все 10 слов. СПОСОБ 2. ПО КАРТИНКЕ Можно воспользоваться метафорическими ассоциативными картами. В карте отсутствуют всякие значения, и в этом есть большое преимущество написания истории. Вытащите карту из колоды. Задайте себе вопросы: «Согласны ли вы с вытянутой картой? О чем она хочет сказать? В чем вы отразили свою проблему?» СПОСОБ 3. ПО ШАБЛОНУ Напишите сказку о своей жизни, продолжая начатые предложения: Моя дорога – это… У моей дороги есть хранитель… Когда я иду по своей дороге, я чувствую (я хочу, я стремлюсь)… Чтобы идти по своей дороге, мне надо… Идя по своей дороге, я желаю себе и другим…

Рефлексия. Сегодня мы … МАК. Игра «На кого я похож ». МУЗЫКОТЕРАПИЯ. Музыкальная игра-забава с мешочками. ЦВЕТОТЕРАПИЯ. Проективный тест «Волшебная страна чувств». ИЗОТЕРАПИЯ. Рисование в стиле «Декоративная графика ». СКАЗКОТЕРАПИЯ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей .

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани.

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции&quot.

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов.

В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву.

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог».

Источник

Читайте также:  Медицинское объединение здоровье котовского 19
Adblock
detector