Меню

Арт терапия ко дню здоровья

Проект «Арт-терапия как метод оздоровления» в подготовительной группе

Тимошенкова
Проект «Арт-терапия как метод оздоровления» в подготовительной группе

Проект

«Арт-терапия как метод оздоровления»

Подготовительная группа

С. А. Тимошенкова

Арт-терапию можно отнести к одному из самых необычных и интересных направлений, которые существуют в практической психотерапии и психологии на сегодняшний день. Богатая на методики, она способна снять и устранить симптомы различных недугов, успокоить душу и тело, а также достичь положительных изменений в личностном, эмоциональном, интеллектуальном и социальном развитии.

Не так давно данное направление стали практиковать в детских дошкольных учреждениях. Под арт-терапией понимают занятия с детьми, которые связаны с различными видами художественного творчества.

Арт-терапия, как здоровьесберегающая технология в ДОУ направлена на развитие внимания, воображения, речи, памяти, логики и мышления. С помощью сказок, рисования, танцев или музыки и т. д.можно помочь ребенку в самовыражении: гиперактивным переключиться на более спокойный вид занятий, а нерешительным и робким — избавиться от страха.

В проекте представлено несколько арттерапевтических форм работы с детьми (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия, тканетерапия).

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Данный проект будет реализован с воспитанниками МДОУ «Детский сад № 112».

Цель проекта

Гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, расширение возможностей социальной адаптации детей посредством методов арт-терапии.

• Помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства, эмоции.

• Развитие творческих и коммуникативных способностей.

• Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».

• Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

• Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

• Установить партнёрские отношения с родителями

• Сплочение детского коллектива.

• Стабилизация эмоционального состояния детей, формирование положительных взаимоотношений детей, усвоение ими норм и правил поведения, развитие мышления, моторики и других функций.

• Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе.

Участники проекта

• Дети подготовительной группы;

• Воспитатели группы;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 06.03.20 по 13.03.20)

Тип проекта: Здоровьесберегающий, познавательно-творческий.

Этапы проекта

Подготовительный этап

• выявление проблемы, формирование цели и задач проекта;

• ознакомление с методами и приемами арт-терапии;

• анкетирование-привлечение родителей и педагогов к участию в проекте;

• планирование деятельности по арт-терапии в режиме дня, содержания

• определение необходимого материала (дидактические пособия,

литература, игры, атрибуты и т. д.)

Методический этап

разработка проекта;

• составление консультаций для родителей.

Непосредственная реализация проекта:

• организация деятельности с детьми;

• организация совместной с детьми, родителями и педагогами коллективной работы из ткани «Весенний марафон».

• подведение итогов реализации проекта (анализ результатов деятельности по

применению арт- терапии, выводы, рефлексия проводимых мероприятий,

направленных на здоровье детей);

• анкетирование для родителей.

• подбор методической литературы;

учебные пособия: конспекты НОД, картотеки дидактических игр;

Читайте также:  Как алкоголь вредит здоровью сообщение

• пакет рекомендаций для родителей и воспитателей;

-Упражнение «Здороваемся ладошками».

Цель: Создание в группе атмосферы доверительности, доброжелательности.

Цель: Учить доброжелательности.

-Выставка детских рисунков «Я и мои друзья из группы» (изотерапия). Рисовать можно чем угодно, будь то краски, карандаши, фломастеры или же мел, сыпучие пищевые продукты и песок.

Цель: Помочь сосредоточиться, расслабиться.

-Слушание музыки Вивальди (музыкотерапия).

-Семейная гостиная «Играем вместе».

Цель: Познакомить родителей с элементами арт-терапии.

-Игра «Кто позвал?» (игротерапия).

Цель: Развивать слуховое внимание, ориентироваться в пространстве.

-Чтение сказки «Жаба, черепаха и Жук» (библиотерапия).

Цель: Позволить детям найти свое место в социуме, а также дать представление о путях выхода из сложных ситуаций по примеру полюбившихся героев.

-Свободный танец (танцетерапия).

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

«Разноцветный дождик» (цветотерапия).

Цель: Развивать световосприятие и цвета-ощущение. Настроить детей на позитивный лад, развивать воображение и фантазию.

-Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» (игротерапия).

Цель: Познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения, обучить правилам поведения и основам этикета.

-Свободный танец под рус. народ. плясовую муз. (танцетерапия)

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

-Упражнение «Здороваемся ладошками».

Цель: Создание психологической готовности к занятию, установление в группе атмосферы доверительности, доброжелательности.

— Развивающее занятие «Сказочные персонажи» (библиотерапия).

Цель: Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях. Закреплять умения находить позитивные решения в конфликтных ситуациях.

-Слушание музыку Моцарта (музыкотерапия).

Цель: Формировать благоприятный микроклимат в детском коллективе.

-Выставка детских работ «Весенний марафон».

Цель: Формировать положительную эмоциональную атмосферу детей.

Цель: Обобщить и распространить эффективные формы работы, которые использовались на Неделе арт-терапии.

Не обязательно выбирать один метод,многие из них прекрасно сочетаются друг с другом: можно лепить под музыку, танцевать под музыку, рисовать и одновременно слушать лечебную мамину сказку. Как комбинировать занятия, решать только родителям.

Стоит отметить, что домашние занятия хороши для профилактики, для снятия ежедневного стресса, усталости.

Список использованных литературных источников

1. Арт-тарапия — новые горизонты /Под ред. А. И. Копытина. — М. :

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть 1 – М. : Издательство Скрипторий 2003; 2007 – 72 с.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть 2 – М. : Издательство Скрипторий 2003; 2007 – 72 с.

4. Аметова Л. А. «Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт«. М., 2003.

5. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. М. : ГНОМ, 2011.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. -М. : Просвещение, Владос, 1995.

6.Интернет-ресурсы: infourok.ru; www.maam.ru.ped-kopilka.ru .

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Читайте также:  Связь с погодой здоровья человека

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Песочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Источник

Мастер-класс «Арт-терапия как метод оздоровления и укрепления здоровья дошкольников»

Маргарита Солобуева
Мастер-класс «Арт-терапия как метод оздоровления и укрепления здоровья дошкольников»

Мастер- класс:

«Арт — терапия, как метод оздоровления и укрепления здоровья дошкольников«

(совместно родители с детьми)

Цель: формирование у родителей представлений об «арт – терапии», как о методе сохранение и укрепление здоровья детей.

Воспитатель: Всем добрый вечер! Сегодня расскажу вам про арт — терапию в работе с детьми. Интересно, что это?

Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Существует шесть основнфх видов Арт-терапии

1. Библиотерапия- специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы.

2. Маскотеропия- это такой метод, с помощью которого, ребенок передает свои эмоции и эмоции своих сверстников на маску, которая создается своими руками.

3. Драматерапия–театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на все познавательные психические процессы: память, волю, воображение, чувства, внимание, мышление.

4. Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера.

5. Танцевальная терапия и Муз-терапия

Это уже настолько полюбившийся вид Арт-терапии, к которому с восторгом относятся не только дети, но и их родители.

Сегодня мы с вами познакомимся с «фрактальным рисованием».

Фрактальное рисование — одно из направлений арт — терапии.

Суть данного метода базируется на использовании взаимосвязей между ручной моторикой человека и его психическим и психофизиологическим состоянием.

Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем — то важным внутри нас, чему мы обычно не даем облика, ни голоса, но оно ни только живо в нас, но и сильно влияет на наш выбор, желания и на качество нашей жизни.

Читайте также:  Презентация здоровье главная ценность 1 класс

Метод фрактального рисования позволяет задействовать глубинные механизмы подсознания, гармонизировать ситуации, которые связаны с творческими и межличностными проблемами.

Главная задача данного метода — самовыражение человека через рисунок,который выполнен по определенным правилам:

1. Лист бумаги расположен горизонтально;

2. Шарик ручки установлен в любой точке листа;

3. Закрыв глаза, мы рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;

4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;

5. Скорость движения ручки — средняя, без резких росчерков;

6. Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали, диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и другие контуры;

7. Белый фон рисунка оставить идеально чистым, без помарок, надписей, пятен;

8. Закрашивая рисунок, карандаши, фломастеры, цветные ручки (из общего набора) надо брать ТОЛЬКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ!

Данный метод можно использовать как в индивидуальной работе с детьми и взрослыми, так и на групповых коррекционно — развивающих занятиях, для снятия напряжения и усталости, для диагностики типа характера, самооценки, тревожности, агрессивности и внимания.

Спасибо за внимание!

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вам познакомиться с в рамках сегодняшнего дня 14 мая. День укрепления здоровья на Маам.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер — класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Источник

Adblock
detector