Арт-объект со смыслом.
- 28 сентября, 2017 Категории : Новости Комментарии : (0)
Центр физического здоровья Evolution не стоит на месте.
Мы находимся в постоянном движении, развитии, эволюции.
Наша философия – это :
– Здоровье
– Сила
– Красота
И мы хотим донести эту философию до каждого нашего посетителя и до каждого человека, близкого нам по духу.
Как известно, мысли материальны и выражением наших мыслей на данный момент стал арт-объект, который появился в нашем центре и который нельзя не заметить.
Мы назвали этот арт-объект “Стена сильных”.
Кто такой сильный человек?
- Тот, у кого железные мышцы?
- Тот, у кого железная сила воли?
- Тот, кто успешен и богат?
Несомненно, эти характеристики можно отнести к сильным людям. Но есть одно очень важное обстоятельство, отсутствие которого может сделать сильного человека слабым. Это – ЗДОРОВЬЕ!
Мы считаем, что главный критерий силы – это здоровье!
Здоровье – это сила!
Именно этот лозунг лёг в основу нашего арт-объекта.
Ну и, конечно же, мы не могли обойти стороной наш девиз:
Движение – это жизнь!
Соединив воедино эти два лозунга и урбанистический пейзаж с разрушающим стену стереотипов и комплексов, врывающимся к нам “железным конём”, можно сквозь строки прочитать ещё одну мысль, которую мы хотим донести до всех:
“Путь к здоровью вместе с Evolution”!
Мы уверены, что наш арт-объект не оставит никого равнодушным, и каждый из вас найдёт в нём свой смысл, свою философию.
И мы искренне надеемся, что тот смысл, который мы заложили в арт-объект, заставит вас задуматься и начать своё движение к
– здоровью
– силе
– красоте
Источник
Выставка рисунков, поделок, плакатов «Здоровый образ жизни»
Гильметдинова Эльвира Наильевна
Выставка рисунков, поделок, плакатов «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни!
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:
-Соблюдение правил личной гигиены;
-Рациональная двигательная активность;
-Сохранение стабильного психического состояния.
Дети подготовительной группы вместе с родителями активно соблюдают здоровый образ жизни!
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить — здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.
Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.
Источник
Рисунки про здоровый образ жизни
Прививать детям правила здорового образа жизни важно с самого раннего возраста, это поможет правильно развиваться и получить полезные привычки. Рисунки на тему здорового образа жизни популярны у школьников 1-2 классов для создания стенгазет.
Стенгазета цветными карандашами «Будь здоров без докторов!»
Детский рисунок «Я выбираю здоровый образ жизни!» — Здоровое питание, прогулка на свежем воздухе, спорт, соблюдение гигиены
Рисунок красками Мы за здоровый образ жизни 5-6 класс
Правильное питание, спорт, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение
Рисунок в детский садик о жизни и здоровье
Ребята, давайте вести здоровый образ жизни
Плакат Твоя жизнь — твой выбор, рисунок в 3-4 класс школы
Источник
https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/10122/test-konflikten-li-vash-rebenok-/
Анкета для родителей
Умеет ли ребенок дружить?
https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/friendship.php
Программа работы с родителями
Программа «Счастливая семья» (Моргунова Э.Н.)
Сборник бесед для родителей по психолого-педагогическому просвещению родителей
Счастье, это когда тебя понимают! (Толстоухова Н.С.)
Беседа с родителями
Конфликты между братьями и сестрами
Беседа с родителями
Как выработать новые семейные правила
Как строить с ребенком доверительные отношения
Токсичные фразы родителей
Анкета для родителей
Детско-родительские конфликты: ваш тип поведения
https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/type.behavior.php
Сборник материалов для родителей кейса « Общаться с ребенком — просто!»
Ум на кончиках пальцев» (стр. 9-12)
Книга «Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста». Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера.
Направленное формирование психологических новообразований… (стр. 95-112)
Беседа с родителями
Беседа с родителями
Особенности развития 6-8 лет
Как улучшить концентрацию внимания у школьника?
Беседа с родителями
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе
Беседа с родителями
Что такое самостоятельность ребенка и как ее развить?
Беседа с родителями
Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул и начать учебный год без стресса?
Беседа с родителями
Ребенок не хочет в школу: не ругаем, а помогаем
Беседа с родителями
Остановись, мгновенье: как перестать лениться и начать планировать свое время
Беседа с родителями
“ Школа меня достала”: как помочь ребенку увлечься учебой
Беседа с родителями
Домашняя работа без скандалов и слез
Беседа с родителями
Подготовка к школе: на что обратить внимание родителям
Беседа с родителями
Как повысить мотивацию к учебе в начальной школе
Беседа с родителями
Как записать ребенка в школу
Беседа с родителями
Первые недели в школе: на что обратить внимание
Беседа с родителями
Как повысить мотивацию к учебе в начальной школе
Беседа с родителями
Скучно, трудно, непонятно, никому не нужно. Как поддерживать у школьника мотивацию учиться
Беседа с родителями
Кризис 6–7 лет: от детства к школе
Беседа с родителями
Возвращение в школу: помогаем ребенку войти в учебный ритм после лета
Беседа с родителями
Входим в школьный ритм всей семьей
Как адаптироваться в новом классе: установи позитивный контакт со всеми
Как адаптироваться в новом классе: будь готов помочь другим
Беседа с родителями
Как приучить ребенка к здоровому образу жизни
Беседа с родителями
Ребенок часто болеет: дело в микробах или в психологии?
Беседа с родителями
Как помочь ребенку приобрести полезные привычки
Беседа с родителями
Сестрички-привычки: как помочь ребенку сформировать и закрепить новые привычки
Тема «Медиабезопасность несовершеннолетних»
Кейс разработка встречи с родителями
Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков
1. Особенности подросткового возраста и возможные риски.
2. Что представляют собой риски и угрозы жизни подростка?
3. Серьезная угроза жизни и благополучию подростка — опасные сайты в Интернете.
4. Как понять, что есть угроза?
5. Подростки группы риска.
6. Признаки участия ребенка в «опасных» группах.
7. Признаки суицидальных намерений.
8. Что делать, чтобы предотвратить беду?
9.Когда и куда обращаться в ситуации риска и угрозы жизни?
Беседа с родителями
Беседа с родителями
Интернет риски для несовершеннолетних
Беседа с родителями
Защита персональных данных в сети Интернет
Беседа с родителями
«Группы смерти» и другие опасные сообщества: что могут сделать взрослые.
Беседа с родителями
Околосуицидальный контент. Что это такое?
Беседа с родителями
Как понять, что подросток зависим от смартфона.
Беседа с родителями
Сетевая вежливость: как обмениваться сообщениями с пользой и удовольствием
Беседа с родителями
Надо ли бояться интернет-зависимости?
Беседа с родителями
Как вернуть подростка в реальность, если он живет только в интернете
Беседа с родителями
Если ребенок хочет вести свой видеоблог.
Беседа с родителями
Аналитика виртуальной жизни ребенка: на что обращать внимание
Физиологическая зависимость от сети Интернет
Социальная реклама «Безопасный интернет — детям» (онлайн груминг)
Как защитить детей от вредного контента в соцсетях (советы психолога)
Тема: «Формирование навыков бесконфликтного общения подростков»
Профилактическо — просветительская программа для родителей
Профилактическо — просветительская программа по профилактике конфликтов для родителей «Радуга»
Профилактическо — просветительская программа для родителей
Профилактическо — просветительская программа по профилактике конфликтов для родителей «Медиация – умения договариваться»
Источник
Доклад по ЗОЖ на тему: «ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Г.о. Подольск Московской области
Доклад по ЗОЖ на тему :
«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Учитель изобразительного искусства
Суркова Анна Геннадьевна
г. Подольск, 2018
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Цель: рассмотреть возможности для воспитания здорового образа жизни школьников на уроках средствами изобразительного искусства.
О здоровье в разное время.
С давних времен главной жизненной ценностью считали здоровье.
«В рабовладельческом строе происходит постепенная систематизация знаний по проблемам сохранения здоровья человека. Примечательно, что уже тогда усилия ученых были направлены на создание оздоровительных систем: китайская «Кон-фу» (около 2600 лет до н.э.), индийская «Аюр-веда» (около 1800 лет до н.э.), «О здоровом образе жизни» Гиппократа (около 400 лет до н.э.). Известна система оздоровления Древней Спарты, где занятия физическими упражнениями предписывались и строго контролировались государством, являясь обязательными для всех граждан. Высокий уровень физического здоровья спартанцев до сих пор остается эталоном для всех последующих поколений.
Знакомство с основными положениями перечисленных систем показывает, что основной их идеей является не лечение болезней, а формирование, сохранение и укрепление здоровья, а также использование резервных возможностей организма для его восстановления»[1].
Вот несколько цитат известных личностей периода последних трех столетий о здоровье:
19 век — «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр
20 век- «…забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В асилий Александрович Сухомлинский
21 век — «Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России» Владимир Владимирович Путин.
Из конвенции о правах ребенка «Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни.
Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности…».
Какого человека считать здоровым?
Вот формулировка, предложенная экспертами Всемирной Организации Здравоохранения: “Здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие каких-либо болезней и дефектов”. Итак, исходя из вышесказанного, можно составить некую формулу здорового человека – физическое здоровье + духовное здоровье + психологическое здоровье + социальное здоровье.
О технологиях здоровьесбережения в современной педагогике.
В современной педагогике существуют технологии, методики и приемы, которыми может и обязан, пользоваться любой учитель-предметник, который заботится о воспитании здорового образа жизни:
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал профессор Н. К. Смирнов:
1. «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
3. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
4. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
5. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
6. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
7. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
8. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
9. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Средства изобразительного искусства.
Художественные средства изобразительного искусства можно отнести к нескольким группам:
Изобразительные средства зрительного восприятия: объём, пластика, цвет , светотень , фактура , штрих, линия, композиция, ритм и пр.;
Выразительные средства, связанные с характером образности произведения: сюжетно- ассоциативный комплекс;
Материалы, которыми создаются художественные произведения: краски, мелки, тушь, карандаш, уголь, пастель, пластилин, глина и пр.;
Наследие художников и скульпторов в виде их произведений;
Сведения из истории искусств: стили и направления в искусстве; биографии и жизнеописания художников; связь исторических событий и явлений в искусстве;
Особые средства разных видов искусства: живопись, графика, ДПИ, скульптура, архитектура, дизайн.
Возможность использования программного для воспитания здорового образа жизни школьников на уроках ИЗО.
Любой творческий учитель всегда обязан находить возможность реализовать поставленные цели уникальными средствами внутри своего предмета.
Приведу пример для школьного курса «изобразительное искусство».
Чтобы разговор получился предметными хочу начать с направляющих основ каждого предмета, это – цели и задачи.
Цели и задачи курса «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Теперь, рассмотрим каждую составляющую схемы «здоровья человека» уже непосредственно на примере преподавания предмета изобразительное искусство, а также средства изобразительного искусства, способствующие воспитанию здорового образа жизни школьника.
Физическое здоровье – конечно в этом секторе речь идет о развитии мелкой моторики (это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной).
Реализация в деятельностной форме:
Опыт практической деятельности:
Изучение темы «Пропорции фигуры человека» и истории древнегреческой культуры;
Изучение русских традиций в ДПИ (направленность на защиту ребенка от недугов, экологичность материалов);
Знакомство с биографией художников, которые серьезно относились к своему здоровью.
Опыт творческой деятельности:
Плакаты о здоровом образе жизни;
Натюрморты и пр.
Духовное здоровье — восприятие произведений искусства — понимание прекрасного и возвышенного с одной стороны, безобразного и низменного – с другой; развитие способности чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности.
Реализация в практической деятельности:
Рассматривание произведений искусства, видео экскурсии по известным музеям и галереям мира;
Анализ и описание произведений искусства;
Изображение красоты окружающего мира: рисование с натуры, по представлению, памяти.
Психологическое здоровье — общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в поведении.
Критерии психологического здоровья личности
и возможности для развития на уроке ИЗО:
– Выражение своего личностного отношения к произведениям художников; процессам в истории искусств (задание синквейн на тему, мини сочинение и пр.);
— Определение композиции и материалов для выражения своей творческой мысли;
— Творческие работы, направленные на личностное отношение к миру: «Любимая игрушка», «Автопортрет», «Натюрморт настроения».
— Участие в выставках и конкурсах разного уровня;
— Практическое применение свои знаний и умений: изготовление плакатов и открыток и сувениров для родных и близких; цветовосприятие; умение подобрать элементы своего гардероба, предметов интерьера.
Способность к самоуправлению
— Возможность выбора сюжета для творческой работы;
— Возможность выбора варианта задания;
Включенность в эмоционально-доверительное общение со сверстниками.
— Групповая и коллективная деятельность ;
— Возможность поделиться с одноклассниками необходимым иллюстративным, изобразительным материалом;
— Творческий просмотр и обсуждение практических работ.
Способность к сопереживанию и принятию других, стремление к гуманистическим ценностям.
— Вечные темы искусства: подвиг, материнство, Родина красота и др.;
— Изучение биографии художников;
— Задания типа: «Интерьер комнаты младшей сестренки», «Молодое поколение – за мир!», « Удивительный мир животных», «Планета Земля – наш общий дом»;
— Просмотр и анализ творческих работ одноклассников.
Социальное здоровье характеризует:
сформированность тех черт, которые востребуются в данном обществе (социализированность);
становление самосознания и активной жизненной позиции личности;
развитие контактов индивида с другими людьми и совместной с ними деятельности.
Реализуется в деятельности, связанной с активной личной включенностью школьников в учебную деятельность: защита и презентация творческих работ и проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, организации выставок, знакомство с деятельностью меценатов, художников, оставивших после себя наследие в виде социально значимых поступках (Павел Третьяков, Иван Айвазовский, Общество художников-передвижников, Савва Морозов и т.п.).
Обращение учителя ИЗО
Рисуйте люди, на здоровье!
Чтоб радовать себя
И удивлять других!
Рисуйте лес, Отчизну и друзей с любовью!
Чтобы хотелось вновь и вновь взглянуть на них!
Чтобы мечталось сделать мир красивее,
Чтоб искренностью были зажжены глаза,
Чтобы рисунок твой сделал хоть на миг счастливее,
Того, кто потерял надежду навсегда!
Рисуй, как мастер искушенный беззаветно,
Как настоящий гений кисти – на века!
Ведь внутри каждого из нас,
Будь ты студент иль муж известный
Живут гармония, любовь, и красота!
Рисуй друзей с улыбкой и, как в сказке,
Ты вправе выбрать цвет для них светлей!
Рисуй карандашом, а коль умеешь — маслом,
Бери на кисти краску, не жалей!
А в час смятенья и тоски ненастной
Рисуй врагов, как преданных друзей.
Покажется тебе тогда на миг прекрасней
Все, что казалось мрака злей.
Рисуй судьбу свою и тех, кто рядом,
Поверь, ты сможешь сделать ярче эту жизнь!
Чтобы увидеть счастье — сердце надо!
А счастьем можно душу излечить!
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии
в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации
учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с
Казин Э. М., Литвинова Н. А. и др. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию : учеб. пособие для студ. вузов. – М. : Владос, 2000.
Источник