Меню

Архимандрит георгий шестун состояние здоровья

Госпитализирован архимандрит Георгий (Шестун)

Известный самарский священник находится в реанимационном отделении московской больницы.

Известный самарский священник находится в реанимационном отделении московской больницы.

В столице состоялся ХХIII Всемирный Русский Народный Собор. Заседание Собора, на котором выступал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, проходило 18 октября в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. А накануне, 17 октября, в конгресс-зале Торгово-промышленной палаты прошло заседание секции, посвященной защите материнства и детства. С основным докладом выступил профессор кафедры демографии Высшей школы экономики Анатолий Григорьевич Вишневский. Первые же заявленные тезисы его доклада вызвали недоумение у многих православных:

— Традиционные семейные ценности — это ценности традиционного крестьянского общества, которое в России осталось в прошлом и которое никто не собирается возвращать. Привить эти ценности современному российскому обществу едва ли возможно, — считает ученый-демограф.

Эти же или подобные им тезисы «о необходимости привлекать мигрантов», «о гендерном равенстве» давно «полощутся» на либеральных радиостанциях и других информационных ресурсах, но услышать такое на Православном форуме все-таки было необычно… Присутствовавший в зале наместник Заволжского мужского монастыря в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня, доктор педагогических наук, академик РАЕН Архимандрит Георгий (Шестун) стал горячо и аргументированно возражать столичному ученому. Завязалась дискуссия, и здоровье батюшки не выдержало ее накала. Прямо на заседании случился инсульт с последующими госпитализацией и реанимацией. Многие верующие в Самаре горячо переживают случившееся, молятся о выздоровлении Архимандрита Георгия. Сейчас он находится в реанимационном отделении 23-й московской городской больницы. Символично то, что тяжелый недуг обрушился на 68-летнего самарского священника в самый момент его борьбы за отстаивание православного взгляда на семью, и шире — за отстаивание православного мировоззрения.

Мы связались с протодиаконом Павлом Шестуном, клириком Петропавловской церкви города Самары, сыном Архимандрита Георгия. Вот что он сказал:

— Отец Георгий перенес тяжелый инсульт. Ситуация остается серьезной, он по-прежнему в реанимации, хотя врачи отмечают «положительную динамику». Когда говорил с ним по телефону, мне показалось, его речь несколько затруднена, но он находится в сознании, ответил на все вопросы. Окружен заботой и вниманием. В Москве сейчас находится игумения Нина (Механикова), наместница Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря. Сам я в ближайшее время тоже поеду навестить отца. О возвращении Архимандрита Георгия в Самару говорить пока рано, впереди долгое лечение и последующая реабилитация. Но, думаю, всё со временем нормализуется и Архимандрит Георгий (Шестун) вернется к своему служению. Конечно, сейчас он как тяжко болящий нуждается в наших молитвах.

Источник

Архимандрит георгий шестун состояние здоровья

«В реанимационное отделение московской 23-й городской больницы с инсультом доставлен настоятель Заволжского монастыря в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня архимандрит Георгий Шестун.

Трагедия случилась во время заседания секции, посвященной защите материнства и детства, проводившегося в рамках ХХIII Всемирного Русского Народного Собора. В конгресс-зале Торгово-промышленной палаты с основным докладом выступил директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский.

Первые же тезисы его доклада, представленные в презентации, повергли присутствующих в шок.

Традиционные семейные ценности — это ценности традиционного крестьянского общества, которое в России осталось в прошлом и которое никто не собирается возвращать. Привить эти ценности современному российскому обществу едва ли возможно.
Сохранение численности населения, а тем более его рост, будет возможно только за счет миграции. Без значительного притока мигрантов России не обойтись.
Возможность с высокой степенью надежности планировать число детей позволила сделать огромный шаг к гендерному равенству.
Возвращение к «традиционным семейным ценностям» маловероятно и едва ли желательно.

Единственным, кто нашел в себе силы прервать это безобразие, оказался архимандрит Георгий. Он с присущей ему сердечной горячей ревностью о Христе, принялся обличать бесовский бред демографа. Но хрупкое здоровье батюшки не выдержало накала дискуссии. Врачи приехавшей скорой диагностировали инсульт».

А отцу Георгию скорейшего выздоровления, конечно.

Источник

Либерал из Вышки довел архимандрита Георгия до инсульта

В реанимационное отделение московской 23-й городской больницы с инсультом доставлен настоятель Заволжского монастыря в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня архимандрит Георгий Шестун.

Трагедия случилась во время заседания секции, посвященной защите материнства и детства, проводившегося в рамках ХХIII Всемирного Русского Народного Собора. В конгресс-зале Торгово-промышленной палаты с основным докладом выступил директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский.

Первые же тезисы его доклада, представленные в презентации, повергли присутствующих в шок.

  • Традиционные семейные ценности — это ценности традиционного крестьянского общества, которое в России осталось в прошлом и которое никто не собирается возвращать. Привить эти ценности современному российскому обществу едва ли возможно.
  • Сохранение численности населения, а тем более его рост, будет возможно только за счет миграции. Без значительного притока мигрантов России не обойтись.
  • Возможность с высокой степенью надежности планировать число детей позволила сделать огромный шаг к гендерному равенству.
  • Возвращение к «традиционным семейным ценностям» маловероятно и едва ли желательно.

Анатолий Вишневский. Фото: © «ИТАР-ТАСС»

Единственным, кто нашел в себе силы прервать это безобразие, оказался архимандрит Георгий. Он с присущей ему сердечной горячей ревностью о Христе, принялся обличать бесовский бред демографа. Но хрупкое здоровье батюшки не выдержало накала дискуссии. Врачи приехавшей скорой диагностировали инсульт.

К сожалению, отец Георгий не слышал произнесенные позже замечательные и бескомпромиссные слова патриарха Московского и Всея Руси. Предстоятель Русской православной церкви как бы продолжил его выступление, критически высказавшись о сторонниках условной научной школы, которую в демографических кругах называют антинаталистами, то есть противниками естественного размножения человека.

«По мнению носителей подобных взглядов, — отметил святейший патриарх, — поддержка рождаемости — пустая трата времени и средств, которым можно найти лучшее применение. И вообще, сокращение населения может быть экономически выгодным, поскольку позволит делить доходы от сырьевых и прочих ресурсов на меньшее число потребителей. Иначе говоря, позволяет «оптимизировать» население для реализации бизнес-планов».

Вот так вот легко и просто патриарх раскрыл и объяснил сатанинские планы демографа Анатолия Вишневского и его либеральных соратников из Вышки.

Источник

Либерал из Вышки довел архимандрита Георгия до инсульта

Услышав слова Анатолия Вишневского о нежелательном возвращении к «традиционным семейным ценностям», настоятель монастыря упал замертво

Архимандрит Георгий Шестун. Фото: кадр из видео на YouTube

В реанимационное отделение московской 23-й городской больницы с инсультом доставлен настоятель Заволжского монастыря в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня архимандрит Георгий Шестун .

Трагедия случилась во время заседания секции, посвященной защите материнства и детства, проводившегося в рамках ХХIII Всемирного Русского Народного Собора. В конгресс-зале Торгово-промышленной палаты с основным докладом выступил директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский .

Первые же тезисы его доклада, представленные в презентации, повергли присутствующих в шок.

— Традиционные семейные ценности — это ценности традиционного крестьянского общества, которое в России осталось в прошлом и которое никто не собирается возвращать. Привить эти ценности современному российскому обществу едва ли возможно.

— Сохранение численности населения, а тем более его рост, будет возможно только за счет миграции. Без значительного притока мигрантов России не обойтись.

— Возможность с высокой степенью надежности планировать число детей позволила сделать огромный шаг к гендерному равенству.

— Возвращение к «традиционным семейным ценностям» маловероятно и едва ли желательно.

Единственным, кто нашел в себе силы прервать это безобразие, оказался архимандрит Георгий. Он с присущей ему сердечной горячей ревностью о Христе, принялся обличать бесовский бред демографа. Но хрупкое здоровье батюшки не выдержало накала дискуссии. Врачи приехавшей скорой диагностировали инсульт.

К сожалению, отец Георгий не слышал произнесенные позже замечательные и бескомпромиссные слова патриарха Московского и Всея Руси. Предстоятель Русской православной церкви как бы продолжил его выступление, критически высказавшись о сторонниках условной научной школы, которую в демографических кругах называют антинаталистами, то есть противниками естественного размножения человека.

«По мнению носителей подобных взглядов, — отметил святейший патриарх, — поддержка рождаемости — пустая трата времени и средств, которым можно найти лучшее применение. И вообще, сокращение населения может быть экономически выгодным, поскольку позволит делить доходы от сырьевых и прочих ресурсов на меньшее число потребителей. Иначе говоря, позволяет «оптимизировать» население для реализации бизнес-планов».

Вот так вот легко и просто патриарх раскрыл и объяснил сатанинские планы демографа Анатолия Вишневского и его либеральных соратников из Вышки.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Источник

Александр Шестун: я жив только благодаря своей публичности

Интересная история с «подходом рассуждения»

Я окончила институт, поступила на работу, возник вопрос о личной жизни. Как решить такой серьезный жизненный вопрос, не зная воли Божией? Вдруг вижу во сне отца Савву. Я обрадовалась и думаю: как хорошо, вот я его и спрошу, как мне быть – выходить замуж или остаться одинокой? Он мне ответил так: «Сама жизнь покажет».

Ответ его меня огорчил. Думаю: как это — сама жизнь покажет? Хочется точно знать – выходить замуж или нет? Так я и проснулась в недоумении.

В скором времени мне довелось познакомиться с одним молодым человеком. Симпатичный, с высшим образованием, а самое главное – говорят, что он верующий, его несколько раз видели в храме. Через некоторое время этот молодой человек делает мне предложение. Но я не спешила дать согласие на брак, стала внимательно присматриваться к его наклонностям, интересам, пыталась понять, что у нас с ним общего. Приближается воскресенье, и он мне задает вопрос: «Как мы проведем этот день?». Я ответила: «Мы с мамой идем в церковь». «Ну тогда я один пойду на лыжах», – говорит он. Приходит следующее воскресенье. Он заявляет: «Наши сотрудники едут на экскурсию, мне как-то неудобно отрываться от коллектива, придется поехать…». А вот скоро и новый год. Опять вопрос: «Как будем встречать новый год?». –«Будем по-христиански, ведь это же будет Рождественский пост». Он это выслушал и как-то смущенно говорит: «Ну а я, пожалуй, поеду к отцу». Невольно я вспомнила слова, сказанные мне отцом Саввой: «Сама жизнь покажет». Вот она и показала. Я твердо уверена, что спас меня Господь от этого брака по святым молитвам отца Саввы.

(Из книги «Жизнеописание старца схиигумена Саввы. С любовью о Господе, ваш Д. О. С.», М., 1998.)

Либерал из Вышки довел архимандрита Георгия до инсульта

Услышав слова Анатолия Вишневского о нежелательном возвращении к «традиционным семейным ценностям», настоятель монастыря упал замертво

В реанимационное отделение московской 23-й городской больницы с инсультом доставлен настоятель Заволжского монастыря в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня архимандрит Георгий Шестун.

Трагедия случилась во время заседания секции, посвященной защите материнства и детства, проводившегося в рамках ХХIII Всемирного Русского Народного Собора. В конгресс-зале Торгово-промышленной палаты с основным докладом выступил директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский.

Первые же тезисы его доклада, представленные в презентации, повергли присутствующих в шок.

  • Традиционные семейные ценности — это ценности традиционного крестьянского общества, которое в России осталось в прошлом и которое никто не собирается возвращать. Привить эти ценности современному российскому обществу едва ли возможно.
  • Сохранение численности населения, а тем более его рост, будет возможно только за счет миграции. Без значительного притока мигрантов России не обойтись.
  • Возможность с высокой степенью надежности планировать число детей позволила сделать огромный шаг к гендерному равенству.
  • Возвращение к «традиционным семейным ценностям» маловероятно и едва ли желательно.


Анатолий Вишневский. Фото: © «ИТАР-ТАСС»
Единственным, кто нашел в себе силы прервать это безобразие, оказался архимандрит Георгий. Он с присущей ему сердечной горячей ревностью о Христе, принялся обличать бесовский бред демографа. Но хрупкое здоровье батюшки не выдержало накала дискуссии. Врачи приехавшей скорой диагностировали инсульт.

К сожалению, отец Георгий не слышал произнесенные позже замечательные и бескомпромиссные слова патриарха Московского и Всея Руси. Предстоятель Русской православной церкви как бы продолжил его выступление, критически высказавшись о сторонниках условной научной школы, которую в демографических кругах называют антинаталистами, то есть противниками естественного размножения человека.

«По мнению носителей подобных взглядов, — отметил святейший патриарх, — поддержка рождаемости — пустая трата времени и средств, которым можно найти лучшее применение. И вообще, сокращение населения может быть экономически выгодным, поскольку позволит делить доходы от сырьевых и прочих ресурсов на меньшее число потребителей. Иначе говоря, позволяет «оптимизировать» население для реализации бизнес-планов».

Вот так вот легко и просто патриарх раскрыл и объяснил сатанинские планы демографа Анатолия Вишневского и его либеральных соратников из Вышки.

Наставление вступающей в брак (Письмо старца Ионы Киевского)

Первое, нужно обратиться к Господу Богу, к Матери Божией и Всем Святым от всех чувств души и сердца Вашего теплою молитвою, да покажет Господь Бог милость и священную волю Его; второе, нужно спрашивать людей опытных: родителей Ваших и других, которые знают его жизнь, дела и поведение. Когда заверят о честности его, тогда с благословения Божия и родителей Ваших можно совершить законный святый брак. Но не спешите, а разумно и осторожно; все нужно испытывать и усматривать, а не как зря, ибо брак есть свят и супружество благочестиво есть жизнь свята.

(«Духовный собеседник», № 3, 1998)

Хранитель Православной цивилизации

В нынешнем сентябре исполняется 90 лет со дня его рождения и годовщина со дня смерти. До последних недель жизни Виктор Николаевич сохранял ясность и силу мысли, уже на больничной койке диктовал важнейшую для него статью «Логика и Логос в богословии». Сегодня она впервые увидит свет.

История, как большая полноводная река, несёт свои воды, пронизывая пространство и время. Кто-то плывёт на своих судёнышках поперёк течения, пытаясь наперекор движению не отбиться от своих берегов, кто-то сплавляется на плотах своей жизни, отдавая себя на волю стихии, а кто-то сидит на берегу и удит рыбу, удивляясь её разнообразию и обилию. Но есть и отчаянные, точнее, безумные смельчаки, пытающиеся плыть против течения или изменить течение реки, обратив её вспять. И совсем мало тех, кто пытается понять: а Кто даровал нам эту великую реку? Где её начало и куда бегут её могучие воды? Как жить, чтобы её волны не захлестнули и не унесли в небытие бытие мира и нашего народа?

К этим немногим и принадлежал Виктор Николаевич Тростников. Он смотрел на пересекающих реку, изучал историю своего Отечества, судьбу народа и видел, как Бог являет Себя в русской истории. От плывущих по течению он узнавал о разнообразии верований, обычаев, культур разных народов. Следуя за Н.Я. Данилевским, он укреплялся в понимании того, что среди разнообразных культурно-исторических типов, или цивилизаций, своей особой красотой выделяется Православная цивилизация, в которой Господь судил нам жить.

Каждый народ, как и каждый человек, призван в этот мир исполнить только ему предназначенную волю Божию. Каждый народ несёт свою миссию в этом мире. Одну из книг В.Н. Тростников назвал «Бог в русской истории», главный смысл другой его книги – «Имея жизнь, вернулись к смерти» – я бы выразил словами «Бог в мировой истории». Анализируя мировую историю, автор напоминает о возложенной Господом на русский народ миссии – хранении веры православной, которую нам надо исполнить, чтобы, имея жизнь, не обратиться к смерти, а наследовать жизнь вечную.

Есть у автора книга «Россия земная и небесная», также ставшая источником многих открытий для читателя. И вот теперь Виктор Николаевич покинул земную Россию, чтобы вселиться в России небесной. А мы будем идти дальше с надеждой и ожиданием предстоящей встречи.

Архимандрит Георгий (Шестун),
настоятель Заволжского монастыря
«ЛГ»-досье

окончил физико-технический факультет МГУ, написал ряд статей и книг по истории математики и математической логике, а затем увлёкся религиозной философией. Выход в 1980 году в Париже книги Виктора Тростникова о православной философии («Мысли перед рассветом») и участие в альманахе Василия Аксёнова «Метрòполь» были расценены как диссидентство, и его карьера вузовского преподавателя высшей математики окончилась. Вплоть до развала Советского Союза работал сторожем, каменщиком, чернорабочим.

Основные направления творческой мысли В.Н. Тростникова – научная апологетика (в этом направлении отечественной мысли он был первопроходцем) и философия истории. Автор более 20 книг. Монологи-проповеди, монологи-откровения, монологи-поучения. В 2016 году за книгу «Мысли перед закатом» был удостоен учреждённой «Литературной газетой» премии «Золотой Дельвиг». В течение двух лет вёл в нашей газете рубрику «Актуальная философия». Увы, только в течение двух лет. В прошлом году, в день его тезоименитства, Тростникова не стало.

Когда приходишь в семью мужа, многое не нравится. Как изменить сложившийся там быт?

— Известна пословица: в чужой монастырь со своим уставом не ходи. Надо понимать, что если тебе не нравится этот устав, ты не должен его менять, должен уйти и организовать свой монастырь со своим уставом. Если младшие не хотят принять образ жизни старших, то надо нанять квартиру, но не пытаться решать проблемы за счет родителей, не гнать стариков из дома, как сейчас часто делают.

Непонимание иерархичности устройства семьи – это Богоборчество. Господь так устроил, что если сын поднимает руку на мать, на отца, то он поднимает руку на Бога, если жена воюет с мужем — она с Богом воюет. И если ребенок родителей не слушается, то он Бога не слушается. Потому что это Богом установленная иерархия. Ее нарушать нельзя.

Когда есть необходимость двум семьям жить вместе, то, конечно, нужно уважать старость, нужно или смириться, или отделиться. Нужно миром решать все проблемы.

Игумен Георгий (Шестун): О сути преподавания

Игумен Георгий (Шестун), доктор педагогических наук, зав. кафедрой православной педагогики Самарской Православной Духовной Семинарии, настоятель храма во имя Преподобного Сергия Радонежского.

В деятельности учителя главное — научиться говорить на одном языке с тем, кого он учит. Учитель и ученик должны понимать друг друга.

Почему зачастую этого не происходит? Потому что каждый вкладывает в изучаемые понятия свой смысл. Слова произносят одни и те же, а осознают по-разному. Непонимание часто возникает не только между преподавателями и слушателями, но и между детьми и родителями. Это является серьезной проблемой, поскольку, исказив смысл понятия, мы наполняем его новым содержанием, а если это понятие имеет отношение к базовым ценностям, то в результате меняется и смысл всей нашей жизни.

Формально язык у нас остался прежним, но в своей сущности он стал совершенно иным. Суть преподавания заключается, собственно, в одном — мы должны объяснять своим слушателям, что обозначают основные понятия, такие, как «Бог», «любовь», «вечность», «мир», «человек», «жизнь», «Отечество», «долг», «целомудрие», «послушание», «смирение», «стыд», «совесть», «добродетель», «грех», и ученики должны научиться отличать добро от зла. С православной точки зрения, что богоугодно — то добро.

Если вы сможете добиться понимания или умения говорить на одном языке — это будет продуктивная преподавательская деятельность. Поэтому в основе методики преподавания лежат, во-первых, правильное усвоение основных понятий преподаваемого предмета самим учителем, во-вторых, умение передать смысл этих понятий своим ученикам.

Прежде чем говорить о педагогике и о проблемах современной школы, мы должны выяснить, что обозначает слово «педагог». Слово «педагог» переводится с греческого как «детоводитель». Это понятие зародилось в античности. В античные времена родители брали раба, приставляли его к ребенку, и этот раб водил ребенка в школу. Иногда педагог думает, что он свободен и может делать все, что хочет. В наше время многие пошли по этому либеральному пути: учить чему вздумается и как вздумается. Но если суть педагогики — детоводительство, то нужно помнить, что педагог все же — «раб водящий»: он обязан вести ребенка не куда хочет, а куда должен.

Следующий вопрос, который естественно возникает: а куда мы должны вести детей? Для православного человека ответ совершенно ясен — к Богу. Но в наше время нужно уточнять — ко Христу, потому что когда говорим просто «к Богу», многие сегодня понимают это как путь «к высшей силе», «к миру идеального». В православном понимании Христос — истинный Бог, поэтому ребенка нужно привести ко Христу. Это наша цель. Но следует помнить важный момент: насильно привести кого-то к Богу, заставить любить и верить невозможно, то есть ребенок должен прийти ко Христу сам. Чтобы это произошло, нужно создать условия, указать ему дорогу. Ведя ребенка ко Христу, мы должны понимать, что ведем его через мир, потому обязаны дать ему представление о мире, в котором он живет. Нам, в свою очередь, необходимо иметь представление о природе ребенка, чтобы знать, как его вести. Но самое главное — в православном понимании педагог, учитель сам обязательно должен знать путь, по которому собирается вести ученика, потому что детоводитель идет по нему вместе с ребенком.

Ребенок отличается от взрослого прежде всего тем, что он — существо растущее, развивающееся. Со светской точки зрения детство — определенный период в жизни человека, а с точки зрения Православия детство — это есть вся жизнь, потому что земная жизнь — это детство нашей вечной жизни. «Будьте как дети» — это значит: всегда растите, всегда совершенствуйтесь. А можно понимать и так: не будьте сиротами, беспризорниками — усыновитесь Отцу своему Небесному.

Развитие человека, его духовный рост и становление происходят на протяжении всей его жизни. В природе есть такой закон: все, что не растет, начинает погибать. Что же движет ростом человека? Первое — это природа самого человека, в природе ребенка заложен механизм развития, роста. Это важный момент, о котором родители и педагоги забывают. Сегодня большинство из нас точно уверены только в том, что ребенка надо кормить, обувать, одевать, и не имеют понятия о воспитании. Молодые мамы и папы не знают, как с ребенком обращаться. Они говорят: «Родится — разберемся».

Пока разбираются — ребенок вырастает. Таким образом, момент воспитания упущен, и вернуть его невозможно. Есть только один выход: мы должны знать еще до рождения ребенка, как его воспитывать и кого мы хотим из него вырастить. Иначе нас ждет путь многих тяжких скорбей и испытаний.

Текст приводится по книге: «Духовно-нравственная культура в школе: Учебно-методическое пособие по основам православной культуры для учителей общеобразовательных школ». Сб. 1. М., 2007. С. 53–54.

Источник

Читайте также:  Постнатальный этап формирования здоровья ребенка таблица

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Божественная в самых разных смыслах история
27.10 10:09 4299
Иван Давыдов