«Здоровье — твое богатство!»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_tvoe_bogatstvo.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — твое богатство!»
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья .В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
— Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.
-Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
-Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта.
1 этап — Организационный этап (02.04.-06.04.2018)
2 этап – Практический этап (09.04.-11.04.2018 )
3 этап – Заключительный этап. Итоговый ( 11.04.2018 )
Ресурсное обеспечение проекта.
Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;
Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;
методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры .
Обогащение знаний детей о своем здоровье.
П овышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье.
План мероприятий по реализации проекта.
I этап — Организационный (02.04.-06.04.2018)
- Определение цели, задач проекта;
- Разработка перспективного плана мероприятий;
- Подбор методической и художественной литературы ;
- Подбор дидактического материала;
- Разработка картотеки «Школа здорового человека»;
- Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;
- Разработка картотеки загадок о здоровье.
II этап — Практический (09.04.-11.04.2018 )
- Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Совместные мероприятия с детьми;
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Организация двигательной деятельности;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и альбомов;
- Просмотр презентаций;
- Проведение тематических занятий.
III этап – Заключительный.
Проведение досуга с участием родителей «Сохраним свое здоровье» .
Содержание проектной деятельности:
Содержание работы с детьми
Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Беседа: « Как устроено тело человека»
Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
«Из чего же, из чего же»- сл. Я.Халецкого, муз . Ю.Чичикова.
Организованная образовательная деятельность
1.ООД по формированию правил здорового образа жизни . Тема :«Молочные зубы».
2.ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Это Я».
Наблюдение: «Как одеты прохожие»
Подв игры: « Кто быстрее до флажка?» (бег)
«Не оставайся на земле» (бег, прыжки )
II половина дня
Показ презентации «Части тела».
Чтение: «Вот какой малыш» Е.Юдина;
«Мой нос» Э.Мошковская.
С/р игра «Больница».
Тема: «Витаминная семья»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания .
Беседы: «Щи да каша – пища наша»;
« Овощи и фрукты- полезные продукты»
Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»
Дид.игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты»,
Организованная образовательная деятельность
1.ООД по физкультуре.
2.ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Витаминная тарелка»
Экскурсия на огород . Беседа «Что посадим в огороде?»
Дид.игра :«Съедобное – несъедобное»;
Подв. игры: Быстро возьми, быстро положи (бег),
«Найди свой овощ»
II половина дня
С/р игра «Магазин»
Дид.игры: « Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным».
Приготовление фруктового салата «Витаминка».
Просмотр презентации «Продукты питания».
Чтение:«Про еду» Л.М.Шипицына;«Приятного аппетита» Г.Зайцев.
Тема: « Уроки Мойдодыра» Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное
отношение к здоровому образу жизни.
Беседа: «Правила чистоты»
Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т.А.Шорыгина; «Мойдодыр» К.И.Чуковский.
Организованная образовательная деятельность
1.ООД по формированию правил здорового образа жизни. Тема : «В гостях у Мойдодыра»
2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К.И Чуковского «Мойдодыр»
Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие)
«Ловишки с мячом»(метание, ловля)
Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
II половина дня
Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра»
Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Загадки о предметах гигиены.
С.ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу» )
Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке.
Тема: «Кто со спортом дружит , тот живет , не тужит ».
Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться,
Беседа:«Кто со спортом дружит , тот живет , не тужит ».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т.А.Шорыгина.
Загадки о видах спорта.
Организованная образовательная деятельность
1.ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!»
2.Спортивное развлечение: «Мы-космонавты ».
Подв игры: «Космонавты «(бег),«Караси и щука «(бег)
Дид.игры : «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?»
II половина дня
Чтение:«Зарядка и Простуда» Т.А.Шорыгина.
Просмотр презентации: «Виды спорта».
С.ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион».
Тема «Если хочешь быть здоров!»
Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.
Беседа: «Режим дня»
Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки»,
«Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т.А.Шорыгина;
Слушание музыки: «Болезнь куклы» П.И.Чайковский ;
«Прививка» сл. С.Михалкова, муз. М.Матвеева
«Закаляйся» сл. В.Лебедева — Кумача, муз. В.Соловьева-Седого.
Организованная образовательная деятельность
ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово!».
Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…» , «Пройди , не задень», «Не намочи ног».
II половина дня
Итоговое мероприятие : досуг с участием родителей «Сохраним свое здоровье» .
Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану , ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности , прием кислородных коктейлей.
Работа с родителями.
Содержание работы с родителями
Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»
Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему « Кодекс здоровья»
Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».
Итоговое мероприятие : досуг с участием родителей «Сохраним свое здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка.
Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»,беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями.
Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были.
Презентация проекта «Здоровье- твое богатство".
Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи:- знакомить детей с составляющими здорового об.
Источник
Акция «Здоровье — твоё богатство»
Оксана Тимищенко
Акция «Здоровье — твоё богатство»
Тема: «Здоровье — твоё богатство»
Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму.
Цель для детей: учить заботится о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
-Дать детям представления о строении собственного организма;
— Прививать навыки личной гигиены;
— Расширять знания дошкольников о питании и его значимости.
— Знание детьми строение своего организма;
— Понимание детьми значимости здорового образа жизни;
— Знание о витаминах, их значимости для организма.
Работа с родителями:
— Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
-Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»
— Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
— Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»
— Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».
План работы с детьми:
25.03.19г. — Беседа «Моё тело»;
Рассматривание иллюстраций «Тело человека»;
Загадывание загадок и придумывание загадок детьми.
26.03.19г. — Изготовление альбома «Витаминная азбука»
Дид. игра «Полезно — вредно»;
Инсценировка сказки «Репка».
27.03.19г. — Изготовление стенгазеты «Будь здоров»;
Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Режим дня».
28.03.19г. — Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»;
Свободное рисование «Полезные продукты»;
29.03.19г. — Итоговая квест- игра «Путешествие за секретами здоровья»
Консультации для родителей «Воспитание вежливости у детей» и «Здоровье наше богатство» Правила вежливого ребёнка Всегда приветлив и вежлив. Пользуюсь словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста»,.
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).
Акция «Тихий Дон — здоровье в каждый дом! Остановим — туберкулез!» 24 марта планета ежегодно отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом. Именно в этот день в 1882 году немецким ученым Робертом Кохом.
Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Лихачёв.
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.
«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.
Правовая неделя в ДОУ. Конспект НОД в старшей группе «Ты и твоё имя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» п. Забайкальск. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты.
Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.
Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Источник