Меню

Аппликация всемирный день здоровья

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_derevo_zdorovya.docx 193.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация — коллаж «Дерево здоровья» (коллективная аппликация)

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

А у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём… (К.Чуковский)

Мы помним, что росло на чудо-дереве. А мы с вами сегодня создадим чудо-дерево здоровья.

(Воспитатель показывает детям нарисованное дерево).

На дереве здоровья будет расти то, что делает нас здоровыми, сильными, ловкими.

Что же мы приклеим на наше дерево. Как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и показывает картинки, на которых готовые изображения для дерева здоровья.)

Дети рассматривают, обсуждают и приклеивают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовое дерево. На дерево дети поместили фрукты, овощи, животных (они успокаивают нас, с собаками надо регулярно гулять и это делает нас здоровее), человека, играющего с ребенком (дети считают, что играя с детьми родители становятся счастливее, а значит здоровее и т.д.)

Детям нравится делать аппликации – коллажи. Они активно обсуждают, что и как наклеить, чтобы было красиво.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели».

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

Привычка к ЗОЖ — это главная, основная жизнено важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошк. возраста, в целях решения оздоровит.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б.

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому — всё здорово!» Включает развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим и.

Источник

Мастер-класс по аппликации «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Образщовательные задачи: формировать интерес к утренней зарядке; учить в аппликации передавать образ человека в движении, правильно распологая детали; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем, вырезать детали круглой и прямоугольной формы разного размера; побуждать дополнять образ деталями (вырезать и приклеивать спортивные атрибуты, дорисовывать волосы, глаза и т.д.)

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_v_poryadke.pptx 929.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Аппликация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Подготовила: Маслова Анжела Викторовна, воспитатель ВКК МБДОУ БГО ЦРР – детский сад № 11 г. Борисоглебск, 2020 г.

«Зарядка» Утром сплю в кроватке сладко, А по радио с утра Начинается зарядка, Значит, мне вставать пора! Встану прямо, ноги шире Руки кверху потяну. Тишина во всей квартире – Нарушаю тишину. Раз, два, три, четыре, пять – Вслух приходится считать. Посмотрю по сторонам, Мама тут, а папа там. Вслух со мной они считают, Упражненья выполняют. Все здоровы, все в порядке Наклоняться нам не лень. Хорошо, когда с зарядки Начинаешь каждый день! ( Е.Яхницкая )

Для работы нужно: Лист бумаги; Цветная бумага; Ножницы; Клей; Фломастеры.

Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры: Большой круг телесного, жёлтого ли розового цвета; 6 небольших полосок телесного, жёлтого ли розового цвета; Большой прямоугольник или квадрат любого яркого цвета; 2 средних прямоугольника яркого цвета; 2 маленьких прямоугольника тёмного цвета.

Из вырезанных фигур выкладываем на листе фигуру человечка, делающего зарядку. Можно поэкспериментировать с положением рук и ног, дополнить изображение спортивными атрибутами. Придумайте, какое упражнение будет выполнять ваш человечек.

Наклеиваем геометрические фигуры. Дорисовываем фломастерами детали. И вы тоже не забывайте делать по утрам зарядку. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Источник

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витамины для здоровья»

Людмила Варюхина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витамины для здоровья»

Тема: «Витамины для здоровья»

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия. I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Источник

Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»

Ирина Давлятшина
Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: совершенствование умения вырезать деталей по контуру через создание иллюстрированной страницы на основе представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

актуализировать и уточнить представления детей о здоровом образе жизни;

развивать умение анализировать изображения, определять форму, размер, расположение деталей;

продолжать развивать умение вырезать детали по контуру, использовать разные способы вырезания;

распределять изображения на листе бумаги равномерно, создавая общую картину из частей;

развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;

развивать умение строить умозаключения на основе своего опыта, выделять лишнее, сравнивать, обобщать;

развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми через вовлечение в различные виды деятельности;

развивать образное мышление, воображение, творчество;

воспитывать умение договариваться;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

воспитывать самостоятельность, инициативность, умение достигать поставленной цели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

называют и осознают важность соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, физической активности;

проявляют сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели,

выполняют постройку согласно схеме, проявляют творческую инициативу на основе приобретенных знаний и умений;

умеют работать в команде, договариваться;

проявляют любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно анализировать предложенное и действовать согласно намеченному плану, самостоятельно систематизировать представления об определенных правилах соблюдения личной гигиены и здорового образа жизни и оформить результаты в виде аппликативной работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Предметно-практическая среда: телевизор, флэшка, мультфильм про Мойдодыра, изображение Мойдодыра в группе, иллюстрации по здоровому образу жизни;

Раздаточный материал: листы плотной бумаги, материал для вырезания, кисти для клея, подставки для кистей, коробки для обрезков, клеенки для намазывания форм клеем, тряпочки.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления аппликации).

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).

Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п.

Организация контроля, самоконтроля: со своими предыдущими работами или с работами сверстников.

Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в оформлении совместной книги для детей данной группы, младшей группы или создание мини-книг по определенным темам.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ:

Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;

Наглядные: показ, видео;

Практические: развитие изобразительных навыков, выполнение физических упражнений.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

II МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм о здоровье. Дети рассаживаются. На экране появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

«Я – Великий Умывальник,

И мочалок командир!

Ребята, здравствуйте! Мои помощники давно наблюдают за вами и передали мне, что вы хорошо соблюдаете правила здоровья. Поэтому именно к вам я и решил обратиться за помощью. Очень много ребят не знают, как правильно ухаживать за собой и не болеть. И для них я решил выпустить серию книг о здоровье. Как вы знаете, здоровье бывает разным: «Делайте зарядку – будете в порядке», «Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться», «Чистота – залог здоровья». Своим подчиненным я дал указ разработать дизайн книг, но они затрудняются и не могут разобраться что на какой странице изобразить. Нам срочно нужна ваша помощь! Все материалы я передал моему помощнику, который находится у вас в группе. Я очень надеюсь на вашу помощь!»

III ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: «Ребята, поможем Мойдодыру?»

Воспитатель: «Что Мойдодыр попросил нас сделать? Для чего он хотел сделать эти книги? Что нам нужно сделать?»

Дети находят в группе под изображением Мойдодыра коробку с неоформленными страницами книги.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим и разберемся что тут. Что означают эти изображения? О чем хотел сделать книги Мойдодыр? Что означают эти выражения? Сколько книг должно у нас получиться? Давайте тогда разделим все страницы на три группы.

Воспитатель: Ребята, а что нам с этими страницами нужно делать? Как мы это будем делать? Давайте тогда разделимся на три команды и приступим к работе.

Воспитатель: «Посмотрите, какие материалы вам дал Мойдодыр для оформления страниц книг. Что с ними нужно сделать?»

На столах лежат листы с изображением 4 предметов для вырезания по каждому правилу.

Воспитатель: «Верно, вырезать и наклеить. Только надо постараться все сделать аккуратно и красиво! Вы же как настоящие дизайнеры книг! Выбирайте подходящие к вашему правилу картинки».

Воспитатель: «Ребята, чтобы нам не ошибиться и сделать все верно, как лучше поступить? Я тоже так думаю, что сперва надо вырезать нужные предметы и разложить на странице, а потом приступать к наклеиванию. Что ж, давайте приступим, Мойдодыр ждет наших работ»

Дети вырезают необходимые предметы. Обсуждают все ли предметы подходят к правилу. Выясняется, что один из предметов лишний. Наклеивают детали на странице.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, наши страницы и готовы»

IV РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на свои страницы. Все верно на них изображено? Вам понравилось быть дизайнером книг? Как думаете, понравятся ваши страницы Мойдодыру? Мы хорошо потрудились, пора и нам подкрепиться витаминами.

Дети уходят пить сок.

Далее в ситуативном разговоре обсуждается вопросы о том, кто над каким правилом работал. Достаточно ли изображенного для выполнения правила или можно было бы добавить еще что-то. Как будем делать книги и передавать Мойдодыру.

После того, как работы высохли, нами с ребятами были составлены рассказы о каждом правиле. Эти правила записали на оборотной стороне страниц и указали автора страницы. В итоге, у нас получилось три книги.

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Фотоотчет о занятии «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» В рамках проекта по здоровому образу жизни для детей второй группы раннего возраста мы организовали занимательную беседу «Витамины я люблю,.

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: «Хочу быть здоровым».

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Отчёт о проведении недели «Быть здоровым я хочу» Хатько Светлана Сергеевна Согласно плану мероприятий в МБДОУ детском саду «Сказка» была.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта — познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта — педагог, дети.

Проект «Я хочу здоровым быть» Проект «Я хочу здоровым быть» Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Источник

Читайте также:  Дипломная работа здоровье населения
Adblock
detector