Конспект занятия по аппликации «Витамины для медвежат» в старшей группе
Елена Арбатская
Конспект занятия по аппликации «Витамины для медвежат» в старшей группе
онспект занятия по аппликации «Витамины для медвежат» в старшей группе. Иванова Елена Семеновна, преподаватель изостудии «Разноцветные ладошки» МБДОУ ЦРР №22 «Жемчужинка», г. Якутск.
Аппликация: «Витамины для медвежат»
Цель: Создание условий для развития детского творчества
Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
Воспитывать стремление к творчеству труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т. С. О., магнитофонная запись «Песни о медведях», «Колыбельная медведицы», телеграмма от Айболита, коробка для посылки.
Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12х12 см, синего цвета 10х10 см одна штука. Зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,сегодня я расскажу вам одну историю:
«Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи.И вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен.Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
— Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как теперь быть!
И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает «телеграмму».) «Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Правильно. А если я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получиться гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.
Музыкальная разминка под «Песня о белых медведях».
После физминутки дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!
Конспект занятия по аппликации «Осень» в старшей группе Цели и задачи: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;.
Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа в соответствии.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.
Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа «Витамины в нашей жизни».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (подготовительная к школе группа) Ход занятия Воспитатель вывешивает портрет автора -Ребята это портрет писателя Виталия Бианки, он был большой знаток природы,очень любил.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по аппликации в старшей группе по теме:«АКВАРИУМ».Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать.
Источник
Конспект ООД по аппликации «Витаминная корзинка»
Юлия Алферова
Конспект ООД по аппликации «Витаминная корзинка»
Конспект ООД по аппликации «Витаминная корзинка»
Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Витаминная корзинка».
1) учить детей располагать готовые формы в композиции «Витаминная корзина»;
2) развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику;
3) воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
демонстративный материал: компьютер, видео отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», предметные картинки витаминов полезных продуктов;
раздаточный материал: «Корзинка для витаминных продуктов», заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги, клей, салфетки, индивидуальные клеенки;
материал для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов на тарелке, накрытые салфеткой.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Как приятно слышать ласковые слова. Поздороваемся друг с другом ласково.
(Дети приветствуют друг друга ласковыми словами)
2. Вступительная беседа
Воспитатель: Я сегодня шла на работу и вдруг вижу – письмо! Смотрю, а там написано «Для детей группы «Пчелка» от кота Матроскина и Шарика из Простоквашино». Они пишут, что у них случилась беда. А какая же беда случилась, мы сейчас с вами узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма.
(Воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Воспитатель: Что же случилось у Матроскина и Шарика?
Дети: Заболел дядя Федор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно вылечить дядю Федора?
Дети: вареньем, молоком с медом, лекарствами.
Воспитатель: Да, правильно, а еще ему помогут витамины.
(Воспитатель открывает доску с изображением витаминов)
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Их не видно, но они находятся в овощах и фруктах. С пальчиками поиграем, о витаминах все узнаем. Приготовили ручки.
3. Пальчиковая гимнастика «Витамины».
Витамины не видны (дети хлопают в ладоши)
А полезны (сжимают – разжимают кулачки)
И важны (показывают большой палец).
Воспитатель:А где находятся витамины, мы узнаем из игры «Витамины», встаньте поудобнее.
(Дети встают врассыпную на ковре)
4. Подвижная игра «Витамины».
Пейте все томатный сок (и. п. руки на поясе,
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте,
Кушайте морковку! (и. п.)
Раз, два, три, четыре (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (и. п.)
Раз, два, три, четыре (наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (и. п.)
Раз, два, три, четыре (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину (и. п.)
Раз, два, три, четыре (прыжки)
Все прогонят витамины (и. п.)
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
5. Аппликация.
Воспитатель: Для того, чтобы дядя Федор узнал, что витамины находятся в овощах и фруктах, мы сделаем витаминную корзинку и отправим ее дяде Федору.
(Дети садятся за столы, где перед ними лежат готовые формы овощей и фруктов)
Воспитатель: Возьмите готовые формы, намажьте их клеем с обратной стороны и приклейте на корзинку.
(Дети украшают корзинку овощами и фруктами)
Воспитатель: Ну вот, теперь дядя Федор не забудет, какие бывают полезные продукты, и что такое витамины, ведь мы вышлем ему нашу корзинку. А теперь давайте сами немного подкрепимся витаминами.
(Дети едят угощение из овощей и фруктов).
Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки» Тема недели: «Говорят дети…» Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И. Тема: «Корзинка для Красной Шапочки» Цель: способствовать.
«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации Разрешите представить вам мастер- класс корзинки с цветами. Материал: *цветной картон; *полоски для квилинга желтого и белого цветов;.
Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» Аппликация «Пасхальная корзинка» Программное содержание: — дать детям представление о истории Руси, о христианских праздниках. Подробно.
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда» Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда». В подготовительной группе. Цель :Сформировать у детей представление о необходимости.
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Чудесная корзинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение муниципального образования город Краснодар «детский сад комбинированного.
Педагогический проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о фсвоём здоровье и в первую.
Тематическая неделя «Витаминная семья», в подготовительной группе. (фотоотчёт) Как сформировать представления о правильном питании, укрепить здоровье, познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов? Ну конечно.
Конспект занятия «Волшебная корзинка Осени» Тема: «Волшебная корзинка осени » Программное содержание: Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Задачи:.
Источник