Меню

Аппликация по теме чистота залог здоровья

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»

Рабаданова Марина
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья»

на тему: «Чистота – залог здоровья

Цели: 1 повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков;

2 воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки о чистоте.

1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2. Вода все очищает.

3. Чистота – залог здоровья.

4. Болезнь с грязью дружат.

5. Мойте руки перед едой – будете здоровы!

6. Чаще мойся – воды не бойся!

7. В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: а теперь мы с вами отгадаем загадки о предметах личной гигиены.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Хожу, брожу не по лесам,

А по пушистым волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пальчиковая гимнастика. «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не пользуется предметами личной гигиены? Давайте с вами посмотрим.

Обыгрывание фрагмента из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Источник

Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Лисунова
Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект

«Чистота-залог здоровья»

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить — сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, должно сформировать у детей эти понятия. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Почему это важно для здоровья детей

Цель проекта:

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека

Развивать интерес к здоровому образу жизни

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Сроки реализации проекта: 22марта-9апреля 2021 г.

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Этапы реализации проекта

1 этап — организационный

— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

— планирование работы по реализации проекта;

— изучение методической литературы.

2 этап – практический

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.

Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены», «Грязные руки- хорошо или плохо», беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота, игра «Маме помогаем».

Дидактические игры: «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «можно-нельзя», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, рассматривание иллюстраций и фотографий о гигиене и о здоровье, о предметах гигиены.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения и потешки. Заучивание пословиц, поговорок о чистоте.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Для общего укрепления и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.

С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом, хождение по закаливающим коврикам.

Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкости, выносливости, смекалки, с детьми младшей группы проводились подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки — мышки», «Догони меня», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

С целью формирования представлений у детей о чистоте, о пользе гигиены для здоровья человека, мы выполнили лепку из пластилина «Наше мыло», раскраски по теме.

3 этап – итоговый

Выставка детских работ «Наше мыло» из пластилина. Провели развлечение для детей «Всех дороже чистота

Взаимодействие с родителями

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку»

Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»

Результаты проекта

1. У детей повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Читайте также:  Как здоровье нашего патриарха кирилла

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

chistota_ud6ud.pptx | 7581,64 Кб

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Источник

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Мариям
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Подготовила и провела: Акопян М. М.

п. Октябрьский 2016г.

Конспект досуга в рамках Дня здоровья

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

— Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Предварительная работа: беседа на тему личной гигиены, чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Интеграция: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.

(Здоровье)

— Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.

— А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

1. Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

— Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.

2. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку:

Поможет вырасти … (Зарядка).

— Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.

3. Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

— Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.

4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

— Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

5. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мягкой пастой дружит.

Читайте также:  Вред строительных материалов для здоровья человека

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

8. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

9. Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Что за море в комнате? (Ванна)

10. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

12. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

— Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

— А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.

— А теперь немного разомнемся.

Проводится физкультминутка «Хома-хома-хомячок». Выполняем движения по ходу текста.

Хома Хома хомячок — руки на поясе и повороты бедрами,

полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой

Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею

щечки моет, шейку трет.

Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем

выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять — топаем, поднимаем руки вверх

Хома сильным хочет стать. — изображаем силача

После физкультминутки детям предлагается нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Источник

Adblock
detector