Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»
Наталья Копотиенко
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги,отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в медицинский кабинет, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
расширять и уточнять знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи, продолжать учить вырезать и наклеивать детали; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться ножницами, клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Ход занятия.
— Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .
Дети: Айболит
Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо.
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы, у меня случилась неприятность. Все животные Африки опять заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем? Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора? (Ответы детей). Для доктора Айболита мы сделаем помощников и отправим их к больным животным!
Давайте вспомним, как выглядит врач (рассматривание картин, иллюстраций)
Воспитатель: Ребята,посмотрите внимательно на врача:
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? Как врач должен относиться к людям? Чем занимается врач на работе?
Воспитатель: А прежде, чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнемся и наберемся сил.
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём
К Айболиту попадём.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, ножницы клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил безопасности при работе с ножницами, клеем.
Подведение итогов. Рефлексия.
— Ребята, посмотрите, какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.
— Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?
— Все животные говорят вам большое спасибо! Вы — большие молодцы!
Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: — закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие, » «Художественно- эстетическое.
Источник
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 756.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»
Выполнил : воспитатель I квалификационной категории
МКДОУ д/с №13 комбинированного вида
Карпова Елена Васильевна.
Образовательные области – (Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность).
Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
образовательные: — учить детей вести здоровый образ жизни;
— отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
развивающие: — развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
— развивать мелкую моторику;
— координировать речь детей;
воспитательные: — воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
— воспитывать аккуратность при работе с клеем;
здоровьесберегающие: — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами — способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Я говорю вам здравствуйте ,что лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель: послушайте легенду о здоровье.
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным» .
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».
Куда же спрятали боги здоровье вы мне скажете в конце занятия.
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Что же нужно сделать ,чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет
Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья , с элементами моделирования).
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель,
без воды — 5 дней, а без этого (воздуха) — не больше 5 минут.
— Дети: Это воздух.
— Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
— Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит гости, я, и вы.
Карточка №3. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
— А почему со спортом нужно дружить?
— От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Карточка№4. (Модель часов )
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
— Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
О правилах таких?
Карточка №5. (Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети… ? ( правильно питаться).
Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.
Чтобы детям развиваться , нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты , натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше , кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки , и чеснок на хлебной корочке .
Ешь конфеты и печенье , лишь чуть — чуть, для настроения .
Пополни кальций свой дружок , съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить , обед компотиком лучше запить .
И теперь команда наша , пьет кефир и простоквашу.
Не повторяйте блюда те же , твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить , силачом тебе не быть .
Меньше ешь плохих продуктов , больше кушай свежих фруктов.
ребята запомните народную мудрость:
— «Не всякая еда нужна для живота».
А знаете ли вы , что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.
Как вы думаете, почему?
Дети: во фруктах есть витамины.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!
Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»
Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?
Я буду загадывать вам загадки ,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе , поднимите его и назовите.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет .
Ответ (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его .
Ответ (Лимон)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? ..
Ответ (Арбуз)
Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из гофрированной бумаги .Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки квадратики из гофрированной бумаги и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.
Песенки Алины Кукушкиной «Зарядка», «Умывание», «Песенка про витамины»
Воспитатель: — Сегодня мы говорили о здоровье, о том ,что нужно его оберегать.
Куда же всё-таки боги спрятали здоровье ?Где оно находится?
Дети: Здоровье находится в человеке.
Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.
5. Здоровое питание.
Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья! »
Пожелаем не болеть,
Своё здоровье беречь!
Дети: До свидания!
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
4. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.
5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
6. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.
7. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. — 2007. — №1.
8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. — М., 2001.
9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. — М.: АПКиПРО, 2003.
10. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. — 2007. — №2.
11. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. — 2006. — №4.
Источник