Конспект занятия по аппликации «Витаминная тарелка»
Кравцова Виктория Георгиевна
Конспект занятия по аппликации «Витаминная тарелка»
Тема «Витаминная тарелка«
Обучающие: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить умение пользоваться клеем, продолжить развивать умение составлять композицию
Развивающие: развить творческие способности, пространственное воображение.
Воспитывающие: воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. По плану инструктора по физической культуре
Средства реализации: образец поделки, вырезанные фрукты, салфетка, заготовка из картона «тарелочка», клей-карандаш.
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Организационно-поисковый этап деятельности
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора (Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. (Прикрепить к доске картинку с продуктами)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответ детей)
Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Ответ детей)
Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Посмотрите, какие овощи и фрукты лежат у вас? (У каждого лежат вырезанные морковь, зеленое яблоко, банан)
Посмотрите, как я их положила на тарелочку. Но вы можете их положить так, как захотите, но только так, чтобы они поместились. Попробуйте.
Кто наши помощники сегодня? (клей.)
Берем клей, хорошо намазываем наши витамины, на белой стороне. Приклеиваем.
Молодцы! Как много витаминных тарелок у нас получилось.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
Ребята, что мы сегодня делали? Для чего нам витамины? Где живут витамины? Для кого мы сделали витаминную тарелку? Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.
Детский мастер-класс по аппликации «Тарелка с овощами» Я уже писала, что одновременно дети решили сделать аппликацию, только девочка решила сделать «Вазу с фруктами» (мастер — класс можно посмотреть.
Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.
Фотоотчет о НОД по аппликации «Витаминная корзинка» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О НОД ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ » ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА» ЗАДАЧИ: — Познакомить детей с понятием «витамины».
Фотоотчёт о НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка» Цель:Совершенствовать технику вырезания круглых и овальных форм из бумаги сложенной вдвое. Задачи:Продолжать знакомить детей с понятием.
Источник
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Витаминная корзина»
Гузнаева Наталия
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Витаминная корзина»
Цель: учить детей работать в коллективе,
вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитать у детей потребность правильно питаться;
развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы:«корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, клей, ножницы, салфетка,
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных фруктов.Предварительная работа:
Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Вступительная часть
Беседа о витаминах.
А кто знает, что такое витамины?
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки — таблетки продаются в аптеках, (показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
Игра «Чудесный мешочек» (отгадать на ощупь овощи и фрукты).
3. Основная часть
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
Аппликация.
Предлагаю сделать витаминную корзину с фруктами.
1 .Вырезание из заготовок различных фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы
2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину.
Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась.
Вы хорошо поработали.
Спасибо вам за работу.
А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей.
Дети предварительно моют руки) .
Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кроватка для куклы» по аппликации в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Мебель. «Кроватка для куклы» (аппликация) в средней группе «Апельсинчик».
Конспект НОД по аппликации «Витаминная тарелка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.
Конспект ООД для средней группы «Витаминная корзина» Группа: средняя группа Тема: «Витаминная корзина» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество (аппликация)»,.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младше — средней группе «Лягушка-путешественница» «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Задачи: • Продолжать учить пользоваться.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина для морковки» Цель: Закрепить знания детей о моркови, как витаминном продукте. Задачи: 1. Закреплять знания о понятии “витамины”, и представление, о.
Конспект занятия по аппликации «Витаминная корзина с яблоками» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Витаминная корзина с яблоками». Цель:. закрепить с детьми с понятие “витамины”,.
Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Витаминная семейка» «Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта».
«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Встречаем птиц. Скворечник» Программное содержание.
Источник
Аппликация «Овощные витамины»
Елена Золотых
Аппликация «Овощные витамины»
Продолжая неделю витаминов, сегодня предлагаю детям поговорить об овощах. Все знают, что овощи полезны, но все любят сладкие и сочные фрукты.
Немного рассказываю детям об овощах, которые будем изготавливать.
Морковку люди стали выращивать давно – около 4 тысяч лет назад. Особого ухода это растение не требует – бросил семечко в землю и жди урожая. Если земля не очень плодородная, это не страшно – морковь прекрасно растет даже на песчаных почвах. Одинаково легко морковь переносит засуху и небольшие холода. Морковь любит принимать солнечные ванны, поэтому ее сеют на открытом, не затененном месте.
С XIV века морковь стали выращивать и на Руси. Крестьяне придумали немало пословиц и поговорок, связанных с морковью. «На полатях лежать, так моркови не видать!», «Сей морковь в срок, будет прок».
Самая ценная часть моркови, которую мы употребляем в пищу – корнеплод. Он образуется в первый год жизни моркови. Корнеплод полностью находится в земле, наружу торчит лишь его верхняя часть, а над ней – зеленый хвостик листьев, похожих на листья укропа.
Самый распространенный вид лука – репчатый. Он выращивается почти во всех странах мира.
С древних времен люди употребляли в пищу дикорастущие виды лука. А около 6 тысяч лет назад в Индии и Китае его стали выращивать как огородное растение. У египтян лук пользовался всеобщей любовью. Лук почитали древние греки, они воспринимали лук как символ устройства Вселенной. На празднествах в честь бога Пана – защитника лесов и полей – его скульптурные изображения осыпались луком. В дни празднеств греки старались принести в храм самую большую головку лук. Древние римляне считали, что лук заряжает человека энергией и защищает от болезней.
Фотоотчет «Сами вырастим витамины» «Сами вырастим витамины» В начале весны было принято решение сажать на подоконнике огород, так как это способствует развитию любознательности.
Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.
«Ах, какие они смешные, поделки овощные!» Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Вот какие они смешные поделки овощные!» Прекрасная осень окрашивает природу яркими сочными красками, являя всему миру небывалую красоту.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Фотоотчет о выставке работ из природных материалов, изготовленных совместно с родителями «Овощные фантазии» Осень — славная пора! Она радует нас сочными красками и богатым урожаем. Традиционно в нашей группе состоялась выставка поделок из овощей.
Презентация «Витамины — помощники здоровья» «Витамины – помощники здоровья» Слайд 1 Слайд 2 Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма.
Проект в средней группе «Витамины» Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель В. И. Палкина, воспитанники.
Проект «Витамины и здоровье» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: подготовительная группа «Звездочки». Сроки проведения: 1 неделя Участники.
Проект «Витамины-наши друзья» Отчет-презентация проекта по теме: «Витамины — наши друзья» для подготовительной к школе группе. Цель проекта: формировать у детей представления.
Полезная информация «Витамины» Витамины, даже в незначительном количестве, крайне важны для хорошего здоровья, поэтому родители стараются давать детям правильно приготовленную,.
Источник