Меню

Антропометрические показатели здоровья старшеклассников

Городская среда и антропометрические показатели здоровья старшеклассников г.Оренбурга

Результативность работы:

  • Iместо в школьной НПК «Первые шаги в науку»
  • Iместо в областной НПК «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
  • IIместо в XXXIII НПК студентов при ОГУ «Горизонты науки»
  • Участие во Всероссийской Олимпиаде научно-исследовательских, учебно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие», г. Королев

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Но нынешнее молодое поколение вряд ли можно назвать здоровым. Эта проблема актуальна на данный момент. Однако одного лишь признания актуальности данного тезиса – недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здоровья. И именно в этом и выражается актуальность нашего исследования, т.е.в диагностике и профилактике здоровья старшеклассников через показатели их антропометрических данных.

Объектом нашего исследования было соотношение антропометрических показателей роста и веса старшеклассников г. Оренбурга.

Предметом исследования стало физическое здоровье старшеклассников г. Оренбурга.

Цель исследования: сформировать представление о гармоничности физического здоровья учащихся через показатели роста и веса школьников.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

  1. Собрать, проанализировать и обработать имеющуюся литературу по данной проблеме.
  2. Провести морфометрическую экспертизу учащихся старшего звена.
  3. Обработать полученные данные и сделать выводы об уровне физического развития школьников.
  4. Предложить рекомендации по оптимизации существующих антропометрических показателей физического здоровья учащихся школ г. Оренбурга».

Практическая значимость работы заключается в составление информационной карты состояния физического здоровья учащихся через показатели соотношения роста и веса.

Трудности при выполнении работы заключались в выработке объективных рекомендаций по решению индивидуальных проблем, связанных с ростом и весом старшеклассников.

Оценка физического развития в любом возрасте производится путем сравнения антропометрических данных со средними региональными величинами для соответствующего возраста и пола.

Существует несколько методов оценки физического развития:

  • Центильный метод
  • Метод Поля Брока
  • Индекс Кетле

Из всех представленных методов более надежным является Индекс Кетле, именно по нему мы делали свои расчеты.

В результате проведенных исследований мы сформулировали следующие выводы:

1. МОБУ СОШ №44:

— недобор веса наблюдается у 38 % учащихся

— пред ожирение у 3 % учащихся

— норму выдерживают 59 % учащихся

2. «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»

— недобор веса наблюдается у 9 % учащихся

— пред ожирение у 1 % учащихся

— норму выдерживают 90 % учащихся

3. МОУ «СОШ №56»

— недобор веса наблюдается у 35 % учащихся

— пред ожирение у 71 % учащихся

— ожирение 1 стадии у 10 % учащихся

— норму выдерживают 38 % учащихся

На основании полученных выводов нами были сформулированы практические рекомендации:

-формированию у молодежи навыков здорового образа жизни,

-пропаганде факторов, способствующих сохранению здоровья,

-расширение числа оздоровительных лагерей, спортивных клубов,

-возобновление и расширение работы по предварительной подготовке молодежи к военной службе.

-внедрение новых средств профилактики, лечения, организации медицинской помощи подросткам.

-Повышение уровня профессиональной подготовки врачей

Так как в ходе исследования нами выявлены некоторые проблемы с физическим здоровьем старшеклассников, мы сформулировали ряд законов для поддержания здоровья учащихся:

1.Закон движения.

2. Закон полноценного питания

3. Закон закаливания.

4. Закон против нервных перегрузок.

5. Закон против вредных привычек.

Все перечисленные правила здорового образа жизни являются по существу главными заповедями здоровья.

Источник

Проект «Антропометрические показатели старшеклассников»

Проектно-исследрвательская работ. Измерение роста, веса, ЖЕЛ, кистевая динамометрия учащихся 11 класса и сапостовление их с нормами.

Скачать:

Вложение Размер
2ggfvvii.pptx 1.05 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Петрушина Анна 11 «А» класс МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А. Д. руководитель: Сеимов А . Н. Ст-ца Кумылженская 2013 ПРОЕКТ «Антропометрические показатели старшеклассников »

Цель проекта: Измерить антропометрические показатели старшеклассников и сопоставить их с общепринятыми нормами.

Задачи проекта: Измерить вес , рост , мышечную силу кисти и жизненную ёмкость легких, узнать как много учащихся 11 классов имеют отклонения от нормы (по отдельности юноши, девушки и вместе Помочь скорректировать несовершенства своей фигуры с помощью занятий спортом Помочь привести в норму мышечную силу учащихся с помощью специальных упражнений

Механизм реализации проекта: Реализация проекта проходит в рамках МКОУ Кумылженской СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.

Рост 11 «А» класс Средний рост учащихся 11 «А» класса (девушки) составляет 162 см Норма роста: (девушек) 164см

Рост 11 «Б» класс Средний рост учащихся 11 «Б» класса составляет 173 см Девушки : 163 см Норма: 164 см Юноши : 178 см Норма: 176 см

Вес в 11 «А» классе Средний вес учащихся 11 «А» класса (девушки) составляет 60 кг Норма веса: (девушек) 52-61кг

Вес в 11 «Б» классе Средний вес учащихся 11 «Б» класса составляет 66 кг Девушки : 62 кг Норма: 52-61 кг Юноши : 67 кг Норма: 59-74 кг

Шкала зависимости веса и роста

Соотношения роста и веса в 11 «А» классе показали: 2 из 9 имеют избыточный вес 2 из 9 имеют недостаточный вес 5 из 9 имеют нормальный вес

Соотношения роста и веса в 11 «Б» классе показали: 1 из 16 имеют избыточный вес 5 из 16 имеют недостаточный вес 10 из 16 имеют нормальный вес

Соотношения роста и веса в 11 «Б» классе (девушки) показали: 1 из 5 имеют избыточный вес 2 из 5 имеют недостаточный вес 2 из 5 имеют нормальный вес

Соотношения роста и веса в 11 «Б» классе (юноши) показали: 0 из 11 имеют избыточный вес 3 из 11 имеют недостаточный вес 8 из 11 имеют нормальный вес

Считается, что недостаточный вес не сказывается на здоровье. Проведенные исследования подтверждают, что худые люди долго живут и мало болеют.

Калорийные перекусы между приемами пищи Программа набора веса включает следующие пункты: Ограничение физической активности Избавление от вредных привычек Регулярное сбалансированное питание

Кистевая динамометрия в 11 «А» классе Левая кисть Правая кисть Средние показатели кистевой динамометрии в 11 «А» классе (девушки) : левая кисть – 36 кг правая кисть – 37 кг Средние показатели (девушек) : 30-35 кг

Кистевая динамометрия в 11 «Б» классе Левая кисть Правая кисть Средние показатели кистевой динамометрии в 11 «Б» классе (девушки): левая кисть – 29 кг правая кисть – 30 кг Средние показатели нормы: 30-35 кг

Кистевая динамометрия в 11 «Б» классе Левая кисть Правая кисть Средние показатели кистевой динамометрии в 11 «Б» классе (юноши): левая кисть – 51 кг правая кисть – 57 кг Средние показатели нормы:40-50 кг

Жизненная ёмкость легких в 11 «А» классе Средняя жизненная ёмкость легких в 11 «А» классе (девушки) составляет 3,36 л

Жизненная ёмкость легких в 11 «Б» классе Девушки Юноши Средняя жизненная ёмкость легких в 11 «Б» классе составляет: Девушки – 3,12 л Юноши – 4,58 л Средние показатели нормы девушек: 3,5 л Средние показатели нормы юношей: 4,2 л

Изучив антропометрические измерения старшеклассников сопоставляя их с общепринятыми нормами, мы выяснили: нормальное соотношение роста и веса имеют 60% отклонения от нормы 40% нормальную мышечную силу кисти имеют 62% Отклонения от нормы 38% нормальную жизненную ёмкость лёгких имеют 67% Отклонения от нормы 33%

Источник

Мониторинг состояния здоровья школьников старших классов по антропометрическими медико-биологическим показателям

Главная > Реферат

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Луза Кировской области

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ПО АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИМИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

ученица 10А класса

1.1 Физическое развитие — важный показатель здоровья ………………….. 4

1.2 Закономерности роста и развития организма……………………………..5

II. Методика исследования. 7

III. Результаты исследования и их обсуждения…………………………….9

Библиографический список ……………………………………………………15

Физическое развитие каждого человека считается одним из важнейших критериев, отражающих состояние здоровья детского населения. Оно рассматривается и как критерий качества окружающей среды, т.к. показатели физиологического развития весьма динамичны и зависят от характера питания, условий быта и главным образом от времени проведённого в школе, поэтому и тема моей исследовательской работы «Мониторинг состояния школьников старших классов по антропометрическим и медико-биологическим показателям».

Ежегодно школьники заканчивают 11 класс, но не все ученики выходят из школы здоровыми, т.к. многие страдают недостатками в показателях, которые выбраны мной в работе. Любое нарушение в деятельности организма обязательно отразится в будущем каждого. Поэтому эта тема актуальна в наше время.

В Кировской области ежегодно проводятся исследования по изучению здоровья учеников среди разных школ. В результате этого выясняется, что 66% имеют нормальное состояние здоровья, а у34% наблюдаются разные отклонения.

Вследствие этого, я и решила провести такое же исследование, только в своём классе-10А, а полученный результат я сравню с показателями этих же учеников, только в 5 классе. Здесь и увижу, как изменилось здоровье ребят за несколько лет, и выявлю причины его нарушения в школе.

ЦЕЛЬ: исследование состояния здоровья школьников

10А класса по антропометрическим и медико-биологическим показателям в

ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу по данному вопросу;

2. Подобрать методики;

3. Провести исследование по антропометрическим и медико-биологическим показателям;

4. Проанализировать полученные результаты;

5. Сделать выводы и дать рекомендации.

ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что состояние здоровья школьников 10А класса по некоторым антропометрическим и медико-биологическим показателям изменилось в худшую сторону в период 2004-2009 г.г.

ПРОБЛЕМА: желательно, чтобы физическое здоровье выпускников

школы соответствовало нормативам, но условия обучения в нашей школе не

ОБЪЕКТ: состояние здоровья школьников.

ПРЕДМЕТ: показатели здоровья.

I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Физическое развитие — важный показатель здоровья.

Физиология- это наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности. Основными показателями физического раз­вития являются длина тела, масса и окружность грудной клетки. Однако, оценивая физическое развитие ребенка, руководствуются не только этими соматическими величинами , а ис­пользуют также результаты физиометрических измерений (жиз­ненная емкость легких, сила сжатия кисти рук, становая сила) и соматоскопических показателей (развитие костно-мышечной систе­мы, кровенаполнение, жироотложение, половое развитие, различ­ные отклонения в телосложении). Только руководствуясь сово­купностью этих показателей, можно установить уровень физиче­ского развития ребенка.

Оценку физического развития производят по местным, или региональным, таблицам — стандартам физического развития либо по специально составленным оце­ночным таблицам (шкалам регрессии массы тела и окружности грудной клетки по росту), опираясь на указанные параметры.

Сезонность и индивидуальные особенности темпа увеличения длины и массы тела от осени к осени диктуют необходимость проведения антропометрических исследований в одни и те же пе­риоды календарного года. Самый интенсивный продольный рост происходит весной — с марта по май. За этот период скорость роста в два раза большая, чем за сентябрь — октябрь. Самая же интенсивная прибавка в массе тела происходит осенью. Сущест­венное значение для сезонного изменения соматометрических по­казателей имеют особенности режима дня детей и питание.

Нарастание массы тела нередко претерпевает у детей значи­мые отклонения от типичных изменений. В период адаптации при переводе дошкольников из младшей в последующие группы, а за­тем от воспитания в детском саду к систематическому обучению и воспитанию в школе у детей наблюдают не только снижение интенсивности нарастания массы тела, но даже ее падение (рез­кий дефицит). Задержка в интенсивности нарастания годичных приростов и проявление, хотя и ничтожно малых (до 0,5 кг), отри­цательных сдвигов в массе тела у коллектива детей дает основание говорить о неблагоприятных изменениях физического развития и требует реализации определенных гигиенических мер, прежде все­го рационализации режима воспитания и обучения.

Обычно после устранения условий, задерживающих закономер­ное нарастание соматометрических параметров, скорость их роста становится в 3—4 раза интенсивнее обычной, и показатели через некоторое время достигают возрастных нормативов.

Физическое развитие детей и подростков- это непрерывно протекающий биологический процесс. Каждый этап возрастного развития характеризуется комплексом морфофункциональных свойств организма, определяющих длину и массу тела, его поверхность и форму, соотношения основных показателей физического развития, интенсивность нарастания всех размеров тела. [ 4]

1.2. Закономерности роста и развития организма

Ученые давно установили, что потребность в движении обуславливается закономерностями роста организма. Иначе говоря, движение — непременное условие нормального развития. Укрепление здоровья, формирования правильной осанки и овладение двигательными навыками.

Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослого. Это проявляется в особенностях строения и деятельности отдельных органов и систем. Дети находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Под ростом подразумевают качественные изменения, связанные с формированием различных органов, тканей. Одна из важных особенностей детского организма — высокая интенсивность обменных процессов. В практике здравоохранения получила распространение следующая возрастная периодизация:

— преддошкольный возраст (до 3 лет);

— дошкольный возраст (3-6 лет);

— младший школьный возраст (6-10 лет);

— средний школьный возраст (11-14 лет);

— старший школьный возраст (15-18 лет).

Указанные возрастные периоды характеризуются определенными особенностями, прежде всего опорно-двигательного аппарата, сердечно­сосудистой системы, а также деятельности центральной нервной системы. Следует помнить, что, чем моложе детский организм, тем более интенсивно в нем протекают процессы роста и развития. Причем процессы эти протекают неравномерно, непараллельно. В то же время, рост и развитие отдельных органов и систем взаимосвязаны. Так, формирование нервной системы положительно влияет на развитие двигательной активности, а развитие двигательной системы способствует совершенствованию нервной деятельности [3].

Как отмечал физиолог Н.Е.Введенский: «Каждый молодой организм в нормальных условиях носит в себе огромный запас сил и задатков. Обычно лишь часть этих сил и задатков действительно осуществляется в дальнейшей жизни человека. Насущный вопрос заключается в том, как использовать полнее тот запас сил, который заложен в наш организм». Наиболее полной реализации этого запаса физических и духовных сил способствует правильно организованный двигательный режим учащихся [2].

Целенаправленное воспитание, обучение и повышение двигательной активности в режиме дня и недели содействуют совершенствованию соматическому и функциональному: незрелые дошкольники быстрее достигают уровня школьной зрелости, у учащихся возрастают умственная и мышечная работоспособность, двигательная подготовленность, синхронизация функций в процессе учебной деятельности. Легче протекает адаптация к учебным и физическим нагрузкам [1].

II МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

• МЕТОД АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ:

На этом методе необходимо соблюдать следующие правила:

1. При измерении роста обследуемый должен стоять на платформе ростомера, выпрямившись и касаясь вертикальной стойки пятками, межлопаточной областью и затылком.

2. Окружность грудной клетки измеряется в состоянии покоя с помощью сантиметровой ленты. Лента накладывается сзади по нижним углам лопаток при отведённых в сторону руках. Обследуемый опускает руки, и лента ложится под углы лопаток. Лента должна плотно прилегать к телу.

3. Масса тела определяется с помощью медицинских весов, можно воспользоваться напольными весами.

Выполнение перечисленных правил, даст достоверные и необходимые результаты.

• МЕТОД АНАЛИЗА МЕДИЦИНСКИХ КАРТ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ:

зрение, плоскостопие, осанка, ЖКТ.

Достоверные сведения данных медицинских карт не подлежат сомнению, т.к. исследование проводилось врачами-специалистами.

III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ

Для оценки физического развития учащихся использовался метод измерения антропометрических показателей, который измерялся нахождением весоростового показателя (индекс Кетле).

Для того, чтобы суметь определить этот показатель, я получила необходимые мне данные роста, веса и окружности грудной клетки каждого ученика 1ОА класса(15 человек) и занесла их в таблицы.

1 таблица: показатели роста учеников 10А класса за 2009г.

2 таблица: показатели массы тела учеников 10А класса за 2009г . ( Приложение №1 )

Проанализировав данные таблицы №1, можно сделать вывод о том, что 93,3 % учащихся 10 класса имеет рост, который соответствует нормам, т.е. юноши 16 лет должны иметь рост в пределах 162-177 см; а девушки – 162-167 см . Я предположила, что это может быть вызвано некоторыми причинами:

• Наследственность, перешедшая от родителей к детям ( т.е. если родители невысокого роста, то и их ребёнок будет таким же);

• Неполноценное питание ( т.е. организм учеников получает

недостаточное количество питательных веществ: белков, жиров и углеводов);

• Преобладание у школьников слабого иммунитета.

Затем, я проанализировала данные таблицы №2.По результатам таблицы я решила узнать, какой % ребят имеют нормальную массу тела, кто дефицит, а кто избыток.

Для этого, взяв результаты по показателям веса и роста учащихся, я массу тела каждого ученика делила на рост.

Критерий, по которому проводился анализ исследования:

Источник

Читайте также:  Важные проблемы современной цивилизации здоровье человека
Adblock
detector