Меню

Анкеты по общественному здоровью

Анкета «Информированность о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний»

«Информированность о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний»

Окружной центр медицинской профилактики приглашает Вас принять участие в социологическом исследовании. Правила заполнения анкеты: в большинстве случаев достаточно обвести кружком соответствующую цифру, напротив ответа, который совпадает с Вашим мнением. При необходимости, напишите свой вариант ответа.

ВНИМАНИЕ! Данные анкетирования будут использованы в обобщенном виде. Содержание отдельных анкет не разглашается. Пожалуйста, отвечайте на все предложенные вопросы, иначе мы не сможем использовать вашу анкету в исследовании! Желаем Вам успешной работы над анкетой!

1. Понимаете ли Вы выражение «здоровый образ жизни»?

2. Можете ли Вы назвать свой образ жизни здоровым?

3. Из каких источников Вы в основном получаете информацию о правилах ведения здорового образа жизни детей? (отметьте не более 3 вариантов ответов)

4. Газеты, журналы

5. Специализированные медицинские издания, брошюры, памятки

6. В «Школе здоровья»

7. Врачи, медицинские работники

8. Родственники, друзья, знакомые

10. Затрудняюсь ответить

4. За последние 12 месяцев Вы (обведите кружком цифру-ответ в каждой строке):

Обучались в «Школе здоровья»

Прослушали лекцию по профилактике неинфекционных заболеваний

Получали ли памятки по здоровому образу жизни от медицинских работников

Получали ли Вы информацию о здоровом образе жизни через СМИ (ТВ, радио)

Читали ли Вы статьи о здоровом образе жизни в региональной, местной печати

Принимали участие в массовых мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни

1. Да, курю ежедневно, более одной сигареты

2. Курю иногда (менее одной сигареты в день)

3. Курил, но сейчас бросил

6. Подвергаетесь ли Вы пассивному курению?

1. Часто пребываю в накуренном помещении

2. Редко пребываю в накуренном помещении

3. Никогда не нахожусь в накуренном помещении

7. Какие последствия оказывает курение?

2. Сокращение жизни

3. Сердечно-сосудистые заболевания

4. Заболевания органов дыхания

8. Знаете ли Вы, куда можно обратиться за консультацией по вопросу отказа от курения?

1. Знаю (напишите куда)__________________________________________

9. Как Вы думаете, приводит ли низкая физическая активности к различным заболеваниям?

10. Ваша физическая активность (ходьба в умеренном темпе) составляет…

1. Ежедневно более 30 минут

2. Ежедневно менее 30 минут

3. Занимаюсь спортом регулярно (укажите вид спорта)

11. Считаете ли Вы, что употребление алкоголя вредит Вашему здоровью?

1. Да, однозначно

5. Затрудняюсь ответить

12. Считаете ли Вы, что избыток веса приводит к различным заболеваниям?

13. Считаете ли Вы, что режим питания поможет снизить вес?

14. Сколько фруктов и овощей Вы ежедневно употребляете?

1. Более 400 грамм

2. Менее 400 грамм

3. Вообще не употребляю

15. Какой способ приготовления пищи Вы предпочитаете?

4. Запекание в духовке

16. Часто ли Вы подвергаетесь стрессу?

3. Не подвергаюсь

17. Какие способы снятия стресса Вы используете?

3. Физическая активность

4. Общение с близкими

5. Другой (укажите какой)

18. В течение последних 6 месяцев Вам измеряли: (Обведите кружком цифру-ответ в каждой строке):

Источник

Методика составления анкеты медико-социального исследования общественного здоровья

Анкеты должны носить ориентированный характер, обеспечивать надежность, достоверность и репрезентативность регистрируемых в них данных.

Все вопросы, используемые в анкете, можно условно разделить на несколько основных групп: по содержанию (вопросы о фактах, поведении, действии, мотивах, оценках, мнении и личности опрашиваемого); по форме (открытые, закрытые, прямые и косвенные); по функции (основные, контрольные, фильтрующие).

Открытый вопрос не предусматривает каких-либо подсказок. Пример,

1. «Ваша основная врачебная специальность_______________________»

2. «Что, по Вашему можно сделать для улучшения работы поликлиники?»

Читайте также:  Провести ритуал для здоровья

3. Закрытый вопрос содержит в своей формулировке варианты ответов. Например,

4. «Если в случае Вашего заболевания, Вы не всегда обращаетесь к врачу, то что является причиной этого? (подчеркните правильный ответ):

5. Долгое ожидание очереди.

6. Занятость по дому, на работе.

7. Далеко до поликлиники.

8. Вас не удовлетворяет врач по причине его невнимательности.

9. Не удовлетворены лечением.

10. Надежда на то, что болезнь сама пройдет.

11. Прямой вопрос задается в личной форме

12. Например: «Что Вы думаете о. »

13. Косвенный вопрос формулируются в безличной или полубезличной форме.

14. Пример, «Некоторые люди считают, что. »

Вводные вопросы предназначаются для естественного и непринужденного подключения опрашиваемого к исследуемым проблемам.

Контрольные вопросы используются для проверки искренности, достоверности и непротиворечивости ответов. Обычно в анкете основные и контрольные вопросы располагаются так, чтобы опрашиваемый не смог уловить между ними связи. В качестве контрольных, чаще всего используются косвенные и открытые вопросы. Социологическую информацию дают лишь основные вопросы. Роль вопросов-фильтров в разграничении респондентов на знающих и незнающих исследуемый предмет, имеет прямое отношение к теме исследования. Заключительная треть текста основной части должная включать в себя наиболее интимные и различного рода контрольные вопросы, цель которых углубить и уточнить ту информацию, которая получена в ответах на предыдущие вопросы.

В социально-демографической части содержатся вопросы, касающиеся объективного статуса опрашиваемого (пол, возраст, семейное положение, профессия и т.д.)

Время опроса не должно превышать 30 мин.

Основные правила построения анкеты:

В анкету необходимо включать только наиболее значимые вопросы, ответы на которые помогут получить информацию, необходимую для решения основных задач исследования, которую нельзя получить другим путем, не проводя анкетного опроса.

Формулировка вопросов и все слова в них должны быть понятны респонденту и соответствовать его уровню знаний.

В анкете не должно содержаться вопросов, вызывающих нежелание ответить на них. Следует стремиться к тому, чтобы все вопросы вызывали положительную реакцию опрашиваемого и его желание дать полную и истинную информацию.

Организация и последовательность вопросов должна быть подчинена получению самой необходимой информации для достижения цели и решения задач, поставленных в исследовании

Задача 3

Социально-демографическая часть (паспортичка)

Вводная часть представляет собой обращение к опрашиваемому, в котором указывается, кто и с какой целью проводит опрос. Назначение вводной части состоит в том, чтобы максимально расположить к себе опрашиваемого, заинтересовать его темой опроса.

Основная часть содержит вопросы, в последовательности которых постепенно раскрывается содержание изучаемой темы. Главная цель начальной трети вопросов основной части анкеты заключается в том, чтобы заинтересовать опрашиваемого, расположить его к сотрудничеству и способствовать его постепенному и полному включению в процесс работы с анкетой. Вторая часть основной части содержит, как правило, наиболее трудные вопросы, направленные чаще всего на выяснение установок, мнений, оценок индивида.

Пример: АНКЕТА ПАЦИЕНТА ПОЛИКЛИНИКИ №

Пол
мужской женский
Возраст
до 20 лет 31-40 51-60
Образование
начальное неполное высшее
среднее высшее
среднее специальное
Социальное положение
работающий неработающий
пенсионер
Частота посещения поликлиники
более 1 раза в месяц 1 раз в полгода
1 раз в месяц 1 раз в год
1 раз в 3 месяца менее 1 раза в год
Время ожидания врачебного приема (в минутах):
до 15 15-30 30-60 более 60
по предварительной записи
в порядке «живой очереди»
Укажите наиболее удобное для Вас время посещения поликлиник
с 8.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00
после 18.00 суббота
Доступны ли Вам следующие виды обследования в поликлинике?
Вполне доступно Часто доступно Недоступно
Флюорография
Рентгеновское
Лабораторные
УЗИ
Эндоскопические
ЭКГ
Удовлетворены ли Вы качеством оказания медицинской помощи в поликлинике?
да, вполне удовлетворен
не совсем удовлетворен
не удовлетворен
Удовлетворяет ли Вас работа поликлиники в целом?
да, вполне удовлетворен
не совсем удовлетворен
не удовлетворен СПАСИБО
Читайте также:  Плакат береги свое здоровье органы чувств

Задача 4

Методика составления макетов таблиц

В таблицах, как в грамматических предложениях, различают подлежащее, т.е. главное, о чем говорится в таблице, и сказуемое, т.е. то, что характеризует подлежащее. Подлежащее — это основной признак изучаемого явления, оно обычно располагается слева по горизонтальным строкам таблицы. Сказуемое — признаки, характеризующие подлежащее, — располагаются обычно сверху.

В результате группировки и сводки в разработочных таблицах материал наблюдения представлен в виде абсолютных суммарных чисел, которых недостаточно для сравнения, оценки результатов и выводов. В связи с чем, определяются различные виды относительных величин (показатели).

Виды таблиц: простая, групповая, комбинированная.

Задание: определить виды таблиц, определить подлежащее и сказуемое таблицы.

Число болезней кровообращения в городе Н. в 2001 г.

(по нозологическим формам)

Нозологическая форма Число заболеваний
Ишемическая болезнь сердца
Атеросклероз
Гипертоническая болезнь
Ревматические заболевания сердца
всего

Число болезней кровообращения в городе Н. в 2001 г.

(по нозологическим формам, возрасту и полу)

Нозологическая форма Возраст в года Пол
0-19 20-29 30-39 40-49 50-59 60 и старше все возрастные группы м ж оба пола
Ишемическая болезнь серд.
Атеросклероз
Гипертоническая болезнь
Ревматические заб. сердца

Таблица 3. Комбинационная таблица

Число болезней кровообращения в городе Н. в 2001 г.

(по нозологическим формам, возрасту и полу)

Нозологическая форма Возраст, пол
0-19 20-29 30-39 40-49 50-59 60 и старше Все возрастные группы
м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж оба пола
Ишемическая болезнь сердца
Атеросклероз
Гипертоническая болезнь
Ревматические заболевания сердца

Задача 5

Тема: высокая заболеваемость гастритом у студентов-старшекурсников

В таблицах, как в грамматических предложениях, различают подлежащее, т.е. главное, о чем говорится в таблице, и сказуемое, т.е. то, что характеризует подлежащее. Подлежащее — это основной признак изучаемого явления, оно обычно располагается слева по горизонтальным строкам таблицы. Сказуемое — признаки, характеризующие подлежащее, — располагаются обычно сверху.

Цель: снизить заболеваемость гастритом у студентов-старшекурсников

изучить уровень и структуру заболеваемости студентов-старшекурсников;

изучить этиологию, клиническую картину, лечение, исходы заболевания гастритом у студентов;

изучить состав студентов больных гастритом по полу, возрасту, материальному положению, семейному положению;

изучить организацию медицинской помощи;

разработать мероприятия по снижению заболеваемости гастритом у студентов

Составить план исследования:

2. Единица наблюдения

5. Способ исследования

7. Программа наблюдения:

8. Статистический документ –

1. Карта выкопировки из амбулаторной карты больного, обратившегося за консультацией в поликлинику.

Пол — мужчины и женщины;

Возраст – 1 курс, 2 курс … 5 курс.

Семейное положение – состоит в браке, нет

Разработать простую таблицу исследования, определить подлежащее и сказуемое.

Источник

Анкета «Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

АНКЕТА «Здоровый образ жизни»

Перед Вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности по проблеме здорового образа жизни. Опрос проводится анонимно.

Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обведите кружочком один или несколько вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильны.

Ваш возраст (укажите полное число лет)_________

1. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения

«здоровый образ жизни»

• отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков)

Читайте также:  Организм человека здоровье огэ

• соблюдение режима дня

• соблюдение правил гигиены

• умеренное употребление алкоголя

• отсутствие беспорядочной половой жизни

• занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы

2. Что, по Вашему мнению, можно отнести к выражению «здоровый образ жизни»?

• регулярное посещение врача с целью профилактики

• доброжелательные отношения с другими людьми

• умение справляться со своими эмоциями, гармония с собой

• интерес к информации о здоровом образе жизни

• широкий круг интересов, богатая духовная жизнь, наличие хобби

• другое (укажите) ___________________________________________________

3. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

• считаю, что это необходимо

• считаю, что это важно, но не главное в жизни

• эта проблема меня не волнует

4. Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что

• отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости

• отсутствие условий (укажите каких) ________________________________________

• другие причины (укажите, какие) __________________________________________

5. Дайте оценку состоянию вашего здоровья

6. Часто ли Вы посещаете врача?

• прохожу ежегодный медосмотр

7. Как часто Вы принимаете лекарственные препараты?

8. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона и режима питания?

9. Занимаетесь ли Вы спортом?

• занимаюсь регулярно (2-3 раза в неделю)

10. Какими видами спорта Вы занимаетесь? (Укажите, какими именно)

11. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

• не менее 3-х раз в неделю

12. Курите ли Вы?

• курил(а), но бросил(а)

13. Если курите, то, сколько сигарет Вы выкуриваете в день

14. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

• если да, то сколько раз? Укажите______ раз

15. Часто ли Вы подвержены стрессам?

• время от времени

16. Отметьте причины, которые вызывают у Вас стресс:

• проблемы в коллективе

• проблемы в семье

• проблемы с учёбой

17. Есть ли у Вас какие-либо из указанных заболеваний?

18. Из каких источников Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

• на учебных занятиях

• из средств массовой информации

• из специальной литературы

• из других источников (укажите, каких)________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Номер материала: ДБ-433234

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector