Меню

Анкетно опросный метод витамины

Витамины. Анкетирование 5798

Нами была разработана анкета для населения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А). Опрошено300 человек. Опрос производился в р.п. Благовещенка, в районе данного аптечного пункта.

Приобретаете ли вы в аптеке витаминно-минеральные комплексы или вы уверены, что достаточное количество витаминов поступает в ваш организм с пищей?

— Да, приобретаю – ответили 250 человек.

— Не приобретаю – ответили 50 человек (см. Рисунок 2).

Рисунок 2 – Опрос населения

В какое время года вы применяете витамины?

— Лето – ответили 15 человек.

— Осень – ответили 50 человек;

— Зима – ответили 100 человек.

— Весна – ответили 135 человек (см. Рисунок 3).

Рисунок 3 – Опрос населения

Какие витамины вы больше предпочитаете?

— Ревит – ответили 20 человек.

— Ундевит – ответили 30 человек.

— Гексавит – ответили 30 человек.

— Компливит – 150 человек.

— Супрадин – 70 человек (см. Рисунок 4).

Рисунок 4 – Опрос населения

Почему вы предпочитаете указанные вами витаминно-минеральные комплексы?

— Дешевы – 80 человек.

— Удобны в применении – 100 человек.

— Содержат комплекс витаминов и минералов – 120 человек (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 – Опрос населения

Как вы поступите, если цена снизится?

— Сразу же куплю этот витаминно-минеральный комплекс – 180 человек.

— Никак не отреагирую – 70 человек.

— Все равно, какая цена – 50 человек (см. Рисунок 6).

Рисунок 6 – Опрос населения

Как вы поступите, если цена повысится?

— Подожду, пока снизится – 210 человек.

— Все равно, какая цена, куплю – 90 человек (см. Рисунок 7).

Источник

I. Изучение витаминной ценности пищевых рационов и фактического потребления с пищей аскорбиновой кислоты и витамина А

Расчетный метод заключается в изучении потребляемого человеком продуктового набора по официальным документам (меню-раскладкам, накопительным ведомостям) с последующим расчетом по таблицам «Химического состава пищевых продуктов» содержания в них витаминов А и С. Данные, полученные с помощью расчетного метода, дают представление о витаминной ценности используемого рациона питания, об основных пищевых источниках витаминов в питании обследуемого контингента населения. Однако они не позволяют учесть истинное потребление витаминов обследуемыми, поскольку учет реально съеденной ими пищи отсутствует. Этого недостатка лишены весовой и, в меньшей мере, анкетно-опросный методы изучения фактического питания.

Анкетно-опросный метод заключается в изучении фактического питания населения с помощью специально разработанных анкет. Метод прост, доступен, не требует специального оборудования и может использоваться при анализе как группового, так и индивидуального питания в домашних условиях. Для оценки витаминной обеспеченности в анкеты включают вопросы о потреблении в течение дня дополнительных источников витаминов — поливитаминных препаратов, витаминизированных напитков и др.

Весовой метод заключается в строгом количественном учете (взвешивании) всех потребляемых в день продуктов и блюд. Метод трудоемкий, но дает возможность полной количественной оценки фактического питания.

При анализе потребления витаминов с пищей необходимо учитывать распад их при кулинарной и термической обработке продуктов. Например, разрушение витамина А составляет от 5% (запеканка и пудинг из творога) до 63-67% (куры отварные); а распад аскорбиновой кислоты от 15% (картофель отварной в мундире) до 100% (мясо отварное) (приложения 1-2).

Используя описанные методы, получают данные о содержании витаминов в среднесуточных рационах питания и их фактическом потреблении. Полученные данные сопоставляют с нормами среднесуточной физиологической потребности в витаминах («Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР» (Утв. МЗ СССР, №5786-91, 1991г) (приложение 3).

Сведения о содержании витаминов при применении расчетных методов носят ориентировочный характер, что обусловлено резкими колебаниями содержания витаминов в одних и тех же продуктах в зависимости от климатических и географических условий, сезона, сорта, сроков хранения, последующей кулинарной и термической обработки и др. факторов. Этих недостатков лишены прямые методы определения содержания витаминов, основанные на использовании химико-аналитических методик.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 2508 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Изучение витаминной ценности пищевых рационов и фактического потребления с пищей аскорбиновой кислоты и витамина а

Расчетный метод заключается в изучении потребляемого человеком продуктового набора по официальным документам (меню-раскладкам, накопительным ведомостям) с последующим расчетом по таблицам «Химического состава пищевых продуктов» содержания в них витаминов А и С. Данные, полученные с помощью расчетного метода, дают представление о витаминной ценности используемого рациона питания, об основных пищевых источниках витаминов в питании обследуемого контингента населения. Однако они не позволяют учесть истинное потребление витаминов обследуемыми, поскольку учет реально съеденной ими пищи отсутствует. Этого недостатка лишены весовой и, в меньшей мере, анкетно-опросный методы изучения фактического питания.

Читайте также:  Витамин с франция 1000

Анкетно-опросный метод заключается в изучении фактического питания населения с помощью специально разработанных анкет. Метод прост, доступен, не требует специального оборудования и может использоваться при анализе как группового, так и индивидуального питания в домашних условиях. Для оценки витаминной обеспеченности в анкеты включают вопросы о потреблении в течение дня дополнительных источников витаминов — поливитаминных препаратов, витаминизированных напитков и др.

Весовой метод заключается в строгом количественном учете (взвешивании) всех потребляемых в день продуктов и блюд. Метод трудоемкий, но дает возможность полной количественной оценки фактического питания.

При анализе потребления витаминов с пищей необходимо учитывать распад их при кулинарной и термической обработке продуктов. Например, разрушение витамина А составляет от 5% (запеканка и пудинг из творога) до 63-67% (куры отварные); а распад аскорбиновой кислоты от 15% (картофель отварной в мундире) до 100% (мясо отварное) (приложения 1-2).

Используя описанные методы, получают данные о содержании витаминов в среднесуточных рационах питания и их фактическом потреблении. Полученные данные сопоставляют с нормами среднесуточной физиологической потребности в витаминах («Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР» (Утв. МЗ СССР, №5786-91, 1991г) (приложение 3).

Сведения о содержании витаминов при применении расчетных методов носят ориентировочный характер, что обусловлено резкими колебаниями содержания витаминов в одних и тех же продуктах в зависимости от климатических и географических условий, сезона, сорта, сроков хранения, последующей кулинарной и термической обработки и др. факторов. Этих недостатков лишены прямые методы определения содержания витаминов, основанные на использовании химико-аналитических методик.

Изучение витаминного статуса организма.

а) Оценка состояния здоровья и физического развития.

Комплексное изучение состояния здоровья, включающее общеклиническое обследование, оценку заболеваемости, изучение иммунологического статуса и антропометрических показателей у обследуемых, является важным подходом к оценке обеспеченности организма витаминами.

Общеклиническое и соматоскопическое обследование направлено на выявление возможных микросимптомов гиповитаминозных состояний (приложения 4, 5).

Одним из основных показателей, характеризующих состояние здоровья, является изучение заболеваемости, включающее учет общего числа случаев с временной утратой трудоспособности, изучение структуры заболеваемости, вычисление индекса здоровья коллектива (число обследуемых, не обращавшихся за медицинской помощью / общее число обследуемых  100%).

Отклонения антропометрических показателей от стандартных показателей физического развития здоровых лиц могут также указывать на дефицит в питании витаминов, играющих важную роль в обеспечении нормального роста и развития.

Показатели иммунологического и гематологического статуса являются чувствительными тестами, которые могут изменяться на более ранних стадиях витаминной недостаточности, чем другие показатели здоровья.

б) Физико-биохимические тесты оценки обеспеченности витаминами.

Сущность этих методов заключается в прямом изучении содержания витаминов и их метаболитов в биологических жидкостях (биохимические тесты), либо в оценке физиологических или метаболических процессов, на реализацию которых влияют витамины (физиологические тесты).

Исследование проницаемости стенки сосудов (для оценки обеспеченности организма аскорбиновой кислотой и биофлавоноидами) (приложение 6).

Оценка времени темновой адаптации (как показатель обеспеченности организма ретинолом) (приложение 6).

Метод заключается в изучении порога темновой адаптации, представляющего минимальную интенсивность освещения, которую воспринимает обследуемый после пребывания в темноте. При нарушении обеспеченности организма ретинолом порог темновой адаптации повышается.

Наряду с изучением темновой адаптации можно использовать электроретинографию сетчатки.

Методы, основанные на определении содержания витаминов и продуктов их обмена в биологических жидкостях организма, тканях .

а) Определение витамина С в сыворотке крови, лейкоцитах, моче.

Об обеспеченности организма витамином С судят по количеству аскорбиновой кислоты, выделяемой с мочой (мг/час или суточное выделение) (приложение 7); по отношению количества выделяемой с мочой аскорбиновой кислоты к количеству экскретируемого общего азота (норма 0,21- 0.33); по содержанию в сыворотке крови и лейкоцитах (норма 0,7- 1,2 в100 мл);

б) Исследование содержания витамина А в крови (натощак и после нагрузки витамином А).

В норме содержание ретинола в крови 1,05- 2,44 мкмоль/л, каротиноидов 1,5- 4,6 мкмоль/л. Более низкие цифры указывают на дефицит ретинола в пищевом рационе.

в) Методы оценки запасов витамина А в печени.

2. Методы, основанные на оценке состояния метаболических процессов в которых принимают участие витамины.

а) Изучение витамин А-зависимых физиологических и метаболических процессов, в том числе биомикроскопия роговицы.

б) Изучение активности пролин- гидроксилазы и экскреции оксипролина с мочой (отражение участия витамина С в процессах гидроксилирования пролина).

Суточная потребность в витамине А взрослого человека составляет от 800 до 1000 мкг ретинолового эквивалента. При этом 1/3 должна покрываться за счет ретинола и 2/3- за счет каротина. Потребность взрослых в аскорбиновой кислоте рассчитывается на 1 Мкал (на 1000 ккал необходимо поступление 25 мг витамина С). Для детей нормы потребления витамина А и аскорбиновой кислоты указаны в приложении 3.

Читайте также:  Биологически активные вещества витамины открытие

Пищевые продукты-источники витамина С по содержанию аскорбиновой кислоты делятся на 3 группы: 1 группа- с содержанием витамина С выше 100 мг%; 2 группа- с содержанием витамина С от 50 до 100 мг%; 3 группа — содержание витамина С менее 50 мг% (таблица 2).

Источник

Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах»

В работе содержится материал о витаминах, их пользе для организма. Описаны проведенные исследования. Содержится фотоматериал и результаты исследований.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах» 801.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 5»

652052 Кемеровская область, г. Юрга

Всё, что нужно знать о витаминах

номинация «Экология и здоровье»

Выполнила: Лукашова Людмила,

обучающаяся 4 класса

учитель начальных классов

1.История возникновения витаминов

3.Чем грозит недостаток витаминов у детей?

4.Пути ликвидации дефицита витаминов

5. Практическая часть

5.1. Анкетирование среди обучающихся 2-4 классов

5.2.Анкетирование среди родителей 4 класса

Приложение № 1 « Анкета для обучающихся»

Приложение № 2 « Анкета для родителей»

Забота о здоровье – лучшее лекарство.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то-богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. На уроках в школе мы много раз говорили о здоровье и его сохранении, выясняли, как и что делают родители и сами ребята в каждой семье для того, чтобы быть здоровыми.

Важнейшим условием поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека является регулярное снабжение его организма, не только белками, жирами и углеводами, но и витаминами и минеральными веществами, которые выполняют жизненно важные функции, поддерживают организм в целом. Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям, плохое настроение, отсутствие аппетита, раздражительность, замедленный рост и развитие ребёнка все это возникает из-за недостатка витаминов и минеральных веществ.

Актуальность темы : В аптеке мы не раз видели, какие витамины продаются. Привлекают красивые коробочки. Откуда мы знаем, что витамины – влияют на развитие, рост и здоровье человека? Конечно, из рекламы!

Я сама часто употребляю в пищу не только натуральные продукты, но разные поливитаминные комплексы, потому что родители говорят о том, что они пополняют недостаток витаминов в организме и хорошо влияют на состояние здоровья. Именно поэтому я решила, больше узнать о различных видах витаминов и исследовать, какую пользу они приносят нашему здоровью. Выдвинула гипотезу, что состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

Работая над темой, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель моей исследовательской работы состоит в том, чтобы изучить значение витаминов для развития, роста и здоровья младших школьников.

  1. Узучить историю возникновения витаминов, их виды и для чего необходим каждый витамин.
  2. Выяснить, к чему приводит дефицит витаминов в организме и какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные препараты) необходимы для здоровья младшему школьнику.
  3. Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.

Объект исследования : витамины и их влияние на здоровье человека.

Предмет исследования : отношение к витаминам родителей и младших школьников.

Гипотеза : состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

1. История возникновения витаминов.

Важность некоторых видов пищи для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд , пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее, Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту , солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. Так что же такое «Витамины»?

ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано:

ВИТАМИНЫ — органические вещества, первоисточником которых обычно служат растения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой и полноценной жизни, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя и при отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.

2. Виды витаминов.

Существуют разные виды витаминов. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию и один витамин не может заменить другой:

ВИТАМИН А — необходим для здоровой кожи, хорошего зрения и иммунной системы. Помогает развитию и росту ребенка.

Содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук, печень, молочные продукты, яйца и жирная рыба

Признаки недостаточности витамина А : ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

ВИТАМИНЫ группы В — витамины красоты: здоровые волосы, ногти и глаза, здоровая нервная система. Данная группа витаминов помогает организму вырабатывать красные кровяные тельца. Источниками данной группы витаминов являются такие продукты как: мясо, печень, рыба, яйца, хлеб из непросеянной муки, обогащенные витаминами хлопья для завтрака, бобовые, бананы, коричневый рис, орехи и дрожжевой экстракт.

Признаки недостаточности витаминов группы В : появление красных шелушащихся пятен на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими.

ВИТАМИН С — защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; Источником витамина С являются большинство фруктов и овощей: апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыква, вареная морковь, киви, сладкие перцы, черная смородина и клубника, квашенная капуста, отвар шиповника.

При недостатке витамина С: кровоточат десны, слабые нервы, плохая концентрация, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение.

ВИТАМИН Д — участвует в формировании зубов и скелета здоровой нервной системы; содержится в жирной рыбе, яйцах и молочных продуктах, печени трески. Некоторые продукты, как например, маргарин, обогащены витамином D.

При недостатке витамина Д наблюдается: близорукость, выпадение зубов, слабые мускулы, увеличенные суставы в коленях, нервные расстройства, раздражения, плохой сон, пессимизм, депрессия.

ВИТАМИН Е — улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.

При недостатке витамина E наблюдается: быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, появление на коже прыщей, медленное заживление ран и царапин.

ВИТАМИН РР — принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.

При недостатке витамина РР наблюдается: язвенная болезнь желудка, гастриты, заболевания нервной системы, кожные болезни.

Разработана классификация витаминов, основанная на их физико-химических свойствах, прежде всего — на растворимости в воде или в жирах. Все известные витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые.

Водорастворимые витамины растворяются в воде и не накапливаются в организме. К ним относятся витамин С, РР и группа витаминов В.

Витамины, содержащиеся в пище животного происхождения относятся к жирорастворимым. Они накапливаются в жировых клетках и расходуются по мере необходимости.

К жирорастворимым витаминам относятся витамин А, Е, D и др.

Источник

Adblock
detector