Меню

Анкетирование учащихся по теме здоровье

Анкетирование «Моё здоровье».
материал по зож (1 класс) на тему

По результатам анкетирования «Мое здоровье» среди учащихся можно составить картину о причине пропуска занятий, делают ли уч-ся утреннюю зарядку дома, регулярно ли проводят гигиенические процедуры по сохранению и поддержанию здоровья, какие трудные уроки для уч-ся.

Родители могут выявить скрытые пробелы в режиме школьника.

Скачать:

Вложение Размер
anketa.docx 13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование «Моё здровье».

1. Анкетирование учащихся, с целью выявления отношения к своему здоровью.

2. Анкетирование родителей, с целью выявления мнения о влиянии режима школы на здоровье учащихся.

3. Оценка состояния здоровья учащихся.

Вопросы для учащихся

1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни___?

а) из-за простудных заболеваний ___

б) из-за отсутствия закалки____

в) по другим причинам ______ ____

2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку __нет, да__?

3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ____?

4. Занимаешься на уроке физкультуры

а) с полной отдачей ____

б) без желания ____

в) лишь бы не ругали ____

5. Регулярно ли ты занимаешься спортом __нет, да___?

а) школьная секция ____

б) спортивная школа ____

6. Оцени степень усталости на уроках сегодня

а) математика ____

б) физкультура ___

Г) русский язык _____

д) окружающий мир____

Вопросы для родителей(1-10 баллов)

1. Как часто болеет Ваш ребенок?

а) каждый месяц _____

б) раз в четверть ___________

в) раз в год и реже _____

2. Оцените значимость (важность) физзарядки для здоровья Вашего ребенка ______

3. Оцените выполнение физзарядки Вашим ребенком _____

4. Оцените соблюдение Вашим ребенком режима дня в школе ___

5. Оцените выполнение Вашим ребенком режима дня дома ___

6. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье Вашего ребенка ___.

7. Оцените участие Вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях ____.

Анкетирование можно провести и самостоятельно. Лучше, если группа учеников и родителей будет не менее 5-7 человек одного класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.

Источник

Анкетирование «Азбука здоровья»
тест (4 класс) на тему

Анкеты для учащихся и родителей по теме: «Азбука здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
anketirovanie_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 3 — 4 классов

«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы.

  1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом.

Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.

  1. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приёма пищи: одно расписание правильное, другое не правильное. Определи и отметь правильное расписание.

а) Завтрак — 8:00 б) Завтрак — 9:00

Обед — 13:00 Обед — 15:00

Полдник – 16:00 Полдник – 18:00

Ужин – 18:00 Ужин –21:00

  1. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется правильным.

Оля – зубы чистят утром и вечером.

Таня – зубы надо чистить утром, чтобы дыхание было свежим весь день.

Вера – зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить все скопившиеся остатки пищи.

  1. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.

Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как пойдёшь гулять, после посещения туалета, после игры в баскетбол, после то, как заправил постель, после того как поиграл с собакой, перед едой.

  1. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.

  1. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Обработать ранку йодом

Обработать кожу вокруг ранки йодом.

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них.

Иметь много денег

Иметь интересных друзей

Много знать и уметь

Быть красивым и привлекательным

Иметь любимую работу

Жить в счастливой семье.

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь самыми важными? Выбери 4 из них.

Регулярно заниматься спортом

Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать

Знания о том, как заботиться о здоровье

Соблюдение режима труда и отдыха

Хорошие природные условия

Возможность лечиться у хорошего врача

Выполнение правил ЗОЖ

  1. Что из перечисленного присутствует в распорядке дня? Отметь цифрами:

«2» — несколько раз в неделю

Утренняя зарядка, пробежка ___

Прогулки на свежем воздухе ____

Сон не мене 8 часов ___

Занятия спортом ___

  1. Какие мероприятий по охране здоровья проводятся в классе?

«1» — проводятся интересно

«2» — проводятся неинтересно

«3» — проводятся очень редко

«4» — не проводятся

Уроки здоровья ___

Спортивные соревнования ___

Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье ___

Викторины, конкурсы, игры ___

Показ фильмов о том, какзаботиться о здоровье_____

Праздники на тему здоровья ____

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Что такое здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.

Отсутствие вредных привычек

Соблюдение режима дня

Предупреждение заболевание, закаливание

Курение не больше 1 пачки в день

Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

Полноценная духовная жизнь

Просмотр телепередач о здоровье

  1. Как Вы считаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.

Иметь хорошее здоровье

Чтобы быть современным культурным человеком

Быть внешне привлекательным и иметь хорошую фигуру

Быть физически развитым, уметь постоять за себя

Быть успешным в жизни, добиваться успеха

Создать счастливую семью

  1. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? Отметьте «˅» варианты ответов.

Стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

Борюсь с вредными привычками

Часами просиживаю за компьютером, телевизором

Направляю в спортивные секции

Занимаюсь спортом, посещаю бассейн — подаю положительный пример

Стараюсь, чтобы ребёнок соблюдал режим труда и отдыха

Обеспечиваю полноценное питание

Заставляю посещать спортивные секции и бассейн

Регулярно посещаю врачей и выполняю их рекомендации

  1. Выберите один ответ из предложенных вариантов

Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания вашего ребёнка

Да Частично Нет

Завтракает ли ваш ребёнок перед школой

  1. Оцените условия пребывания ребёнка в школе.

Условия пребывания в школе

Нуждается в улучшении

Освещение в классах и рекреациях

Чистота и порядок в классах и рекреациях

Состояние пришкольного участка

Психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога

Оптимальность температурного режима в классах

Атмосфера уюта и комфорта

Мебель и оборудование классов

Санитарное состояние и оборудование туалетов

Наличие и качество питьевой воды

  1. По каким причинам на Ваш взгляд подростки начинают курить и употреблять алкоголь. Отметьте «˅» варианты ответов.

Подражание авторитетным, известным людям

Стремление быть взрослым

Желание быть принятым в компанию

Потребность снять напряжение, уход от проблем

Источник

Анкета для учащихся старших классов «Твое здоровье»
классный час (11 класс) на тему

Анкетирование проводится с целью исследования ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_uchashchikhsya_tvoe_zdorove_.odt 33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)

Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья. Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:

  • хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;
  • общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;
  • здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);
  • духовность (нравственность, саморазвитие)

Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:

1. _________________________ 1. ________________________

2. _________________________ 2. ________________________

3. _________________________ 3. ________________________

Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.

Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.

Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)

Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.

Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.

1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.

2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.

3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.

4. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.

5. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.

  1. 6. В котором часу ложитесь спать?

а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.

7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?

а) да, активно; б) изредка; в) никогда.

8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.

Ответы оцениваются по десятибалльной шкале

Подсчитайте общее количество баллов.

Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.

Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»

Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.

Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.

1. Занимаетесь ли Вы:

а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;

в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;

г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;

е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.

2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.

3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:

а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.

4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):

а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.

5. Для ведения здорового образа жизни Вы:

а ) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.

  1. Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:

а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;

е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);

и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;

м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;

р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.

За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.

Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.

Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.

Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.

Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)

Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:

  • в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;
  • в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;
  • в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
  • в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
  • в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
  • в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.

Каждый плюс оценивается 10 баллами.

Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.

Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников

Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.

Получаются следующие уровни здоровья:

Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.

Источник

Читайте также:  Водитель сбил пешехода причинив тяжкий вред здоровью
Adblock
detector