Анкетирование «Моё здоровье».
материал по зож (1 класс) на тему
По результатам анкетирования «Мое здоровье» среди учащихся можно составить картину о причине пропуска занятий, делают ли уч-ся утреннюю зарядку дома, регулярно ли проводят гигиенические процедуры по сохранению и поддержанию здоровья, какие трудные уроки для уч-ся.
Родители могут выявить скрытые пробелы в режиме школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование «Моё здровье».
1. Анкетирование учащихся, с целью выявления отношения к своему здоровью.
2. Анкетирование родителей, с целью выявления мнения о влиянии режима школы на здоровье учащихся.
3. Оценка состояния здоровья учащихся.
Вопросы для учащихся
1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни___?
а) из-за простудных заболеваний ___
б) из-за отсутствия закалки____
в) по другим причинам ______ ____
2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку __нет, да__?
3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ____?
4. Занимаешься на уроке физкультуры
а) с полной отдачей ____
б) без желания ____
в) лишь бы не ругали ____
5. Регулярно ли ты занимаешься спортом __нет, да___?
а) школьная секция ____
б) спортивная школа ____
6. Оцени степень усталости на уроках сегодня
а) математика ____
б) физкультура ___
Г) русский язык _____
д) окружающий мир____
Вопросы для родителей(1-10 баллов)
1. Как часто болеет Ваш ребенок?
а) каждый месяц _____
б) раз в четверть ___________
в) раз в год и реже _____
2. Оцените значимость (важность) физзарядки для здоровья Вашего ребенка ______
3. Оцените выполнение физзарядки Вашим ребенком _____
4. Оцените соблюдение Вашим ребенком режима дня в школе ___
5. Оцените выполнение Вашим ребенком режима дня дома ___
6. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье Вашего ребенка ___.
7. Оцените участие Вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях ____.
Анкетирование можно провести и самостоятельно. Лучше, если группа учеников и родителей будет не менее 5-7 человек одного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.
Источник
Анкетирование «Азбука здоровья»
тест (4 класс) на тему
Анкеты для учащихся и родителей по теме: «Азбука здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 3 — 4 классов
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
- Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом.
Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.
- На дверях столовой вывесили два варианта расписания приёма пищи: одно расписание правильное, другое не правильное. Определи и отметь правильное расписание.
а) Завтрак — 8:00 б) Завтрак — 9:00
Обед — 13:00 Обед — 15:00
Полдник – 16:00 Полдник – 18:00
Ужин – 18:00 Ужин –21:00
- Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется правильным.
Оля – зубы чистят утром и вечером.
Таня – зубы надо чистить утром, чтобы дыхание было свежим весь день.
Вера – зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить все скопившиеся остатки пищи.
- Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.
Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как пойдёшь гулять, после посещения туалета, после игры в баскетбол, после то, как заправил постель, после того как поиграл с собакой, перед едой.
- Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.
- Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
Положить палец в рот
Подставить палец под кран с холодной водой
Обработать ранку йодом
Обработать кожу вокруг ранки йодом.
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них.
Иметь много денег
Иметь интересных друзей
Много знать и уметь
Быть красивым и привлекательным
Иметь любимую работу
Жить в счастливой семье.
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь самыми важными? Выбери 4 из них.
Регулярно заниматься спортом
Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать
Знания о том, как заботиться о здоровье
Соблюдение режима труда и отдыха
Хорошие природные условия
Возможность лечиться у хорошего врача
Выполнение правил ЗОЖ
- Что из перечисленного присутствует в распорядке дня? Отметь цифрами:
«2» — несколько раз в неделю
Утренняя зарядка, пробежка ___
Прогулки на свежем воздухе ____
Сон не мене 8 часов ___
Занятия спортом ___
- Какие мероприятий по охране здоровья проводятся в классе?
«1» — проводятся интересно
«2» — проводятся неинтересно
«3» — проводятся очень редко
«4» — не проводятся
Уроки здоровья ___
Спортивные соревнования ___
Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье ___
Викторины, конкурсы, игры ___
Показ фильмов о том, какзаботиться о здоровье_____
Праздники на тему здоровья ____
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
- Что такое здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Отсутствие вредных привычек
Соблюдение режима дня
Предупреждение заболевание, закаливание
Курение не больше 1 пачки в день
Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни
Полноценная духовная жизнь
Просмотр телепередач о здоровье
- Как Вы считаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Иметь хорошее здоровье
Чтобы быть современным культурным человеком
Быть внешне привлекательным и иметь хорошую фигуру
Быть физически развитым, уметь постоять за себя
Быть успешным в жизни, добиваться успеха
Создать счастливую семью
- Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? Отметьте «˅» варианты ответов.
Стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе
Борюсь с вредными привычками
Часами просиживаю за компьютером, телевизором
Направляю в спортивные секции
Занимаюсь спортом, посещаю бассейн — подаю положительный пример
Стараюсь, чтобы ребёнок соблюдал режим труда и отдыха
Обеспечиваю полноценное питание
Заставляю посещать спортивные секции и бассейн
Регулярно посещаю врачей и выполняю их рекомендации
- Выберите один ответ из предложенных вариантов
Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания вашего ребёнка
Да Частично Нет
Завтракает ли ваш ребёнок перед школой
- Оцените условия пребывания ребёнка в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_uchashchikhsya_tvoe_zdorove_.odt | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)
Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья. Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
- хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;
- общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;
- здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);
- духовность (нравственность, саморазвитие)
Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:
1. _________________________ 1. ________________________
2. _________________________ 2. ________________________
3. _________________________ 3. ________________________
Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.
Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)
Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.
Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.
1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?
а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.
3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?
а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.
4. Делаете ли утром следующее:
а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.
5. Обедаете ли в школьной столовой?
а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.
- 6. В котором часу ложитесь спать?
а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.
7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?
а) да, активно; б) изредка; в) никогда.
8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?
а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.
Ответы оцениваются по десятибалльной шкале
Подсчитайте общее количество баллов.
Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.
Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»
Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.
Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.
1. Занимаетесь ли Вы:
а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;
в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;
е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.
2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.
3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:
а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.
4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):
а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.
5. Для ведения здорового образа жизни Вы:
а ) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.
- Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:
а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;
е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;
м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;
р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.
За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.
Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.
Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.
Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)
Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:
- в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;
- в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;
- в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
- в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
- в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
- в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.
Каждый плюс оценивается 10 баллами.
Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.
Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.
Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.
Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников
Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.
Получаются следующие уровни здоровья:
Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.
Источник
➤ Adblockdetector