Меню

Анкетирование по самооценке уровня здоровья

Самооценка состояния здоровья

(Анкета В. П. Войтенко)

Анкета состоит из 28 во­просов, на 27 из них предусмотрены ответы «да—нет», последний во­прос требует конкретного ответа из двух предложенных.

Анкета самооценки состояния здоровья

Вопросы Да Нет
1 Беспокоит ли вас головная боль?
2 Можно ли сказать, что вы легко просыпаетесь от любого звука?
3 Беспокоят ли вас боли в области сердца?
4 Считаете ли вы, что у вас ухудшилось зрение?
5 Считаете ли вы, что у вас ухудшился слух?
6 Стараетесь ли вы пить только кипяченую воду?
7 Беспокоят ли пас боли в суставах?
8 Влияет ли на ваше самочувствие перемена погоды?
9 Бывают ли у вас периоды, когда из-за волнения вы те­ряете сон?
10 Беспокоят ли вас запоры?
11 Беспокоит ли вас боль в области правого подреберья?
12 Бывают ли у вас головокружения?
13 Стало ли вам труднее сосредоточиваться, чем в прош­лые годы?
14 Беспокоят ли пас ослабление памяти, забывчивость?
15 Ошушаете ли вы в различных областях жжение, пока­лывание, «ползание мурашек»?
16 Беспокоит ли вас шум пли звон в ушах?
17 Держите ли вы для себя в домашней аптечке валидол, нитроглицерин, сердечные капли?
18 Бывают ли у вас отеки на ногах?
19 Пришлось ли вам отказаться от некоторых блюд?
20 Бывает ли у вас одышка при быстрой ходьбе?
21 Беспокоит ли вас боль в области поясницы?
22 Приходится ли вам использовать в лечебных целях минеральную воду?
23 Можно ли сказать, что вы стали легко плакать?
24 Бываете ли вы на пляже?
25 Считаете ли вы, что вы сейчас так же работоспособны, как прежде?
26 Бывают ли у вас такие периоды, когда вы чувствуете себя радостно возбужденными, счастливыми?
27 Много ли вы курите?
28 Как вы оцениваете свое состояние здоровья:

РЕЗУЛЬТАТ

Подсчитайте число неблагоприятных ответов на 27 вопросов.

Прибавьте 1, если на последний вопрос дан ответ «плохое».

Итоговая оценка отражает количественную самооценку здоровья:
— при «идеаль­ном» и 28 — при « очень плохом» самочувствии.

Источник

Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья
тест на тему

Данный тест можно проводить с учащимися на уроках ФК для определения самооценки состояния своегоздоровья

Скачать:

Вложение Размер
Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья 13.52 КБ

Предварительный просмотр:

для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья

Оцени изменение своего здоровья и образа жизни за указанный учителем период времени по 11 балльной шкале: «–5 – максимально

негативные изменения; до «+5» – положительное влияние; «0» – отсутствие изменений.

1. Как изменилось состояние твоего здоровья? («–5» – ухудшилось; «+5» – улучшилось)

2. Как изменилось твоѐ отношение к здоровью? («–5» – стал меньше заботиться о своѐм здоровье, «+5» – стал больше заботиться о своѐм здоровье)

3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?

4. Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)?

5. Как изменился характер питания?

6. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5», полезные «+5»)

7. Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья?

8. Отмечаешь ли изменения в своѐм облике? Если да, то в какую сторону? («+5» – в лучшую, «–5» – более быстрое и частое, «+5» – реже).

9. Чаще или реже стало наступать состояние стресса?

10.Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? («+5» – реже, «–5» – чаще).

11.Изменился контакт твоих родителей со школой? Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

Возможны два варианта ответа: да или нет.

1. Я часто сижу сгорбившись.

2. Я ношу портфель, а не ранец.

3. У меня привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой.

6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

7. Я нередко читаю при плохом свете, лѐжа.

8. Я беспечно отношусь к своему здоровью.

9. Бывает, я курю.

Методика самооценки состояния тревожности учащихся (по Кондашу) для 7 – 11 классов

Оценивается каждая ситуация в баллах: 0 – ситуация не волнует; 1– слабо волнует; 2 – достаточно волнует; 3 – очень волнует.

1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором школы.

3. Учитель решает, кого вызвать.

4. Тебя критикуют.

5. Выполнение контрольного зачѐта.

6. Учитель называет оценки контрольной работы.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Сдача экзамена. Участие в соревнованиях.

9. Ответ с места. Непонимание объяснение учителя.

10. Неожиданный вопрос учителя.

11. Не получается домашнее задание.

12. Принятие важного решения.

(До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 – средний уровень; более 30 – высокий уровень.)

Источник

О себе узнаем сами

Самооценка школьниками показателей своего здоровья позволяет получить более объективную картину состояния человека и активизировать интерес у учащихся к здоровому образу жизни

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

(Заполняется самостоятельно. Для младших школьников возможно проставление баллов во время проведения беседы.)

Инструкция: на вопросы 110 варианты ответа – да или нет.

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью.
10. Бывает, я курю.

Внимание! Далее надо выбрать один из вариантов ответа на вопрос.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

12. Помогают ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

а) Безразличие;
б) заинтересованность;
в) усталость, утомление;
г) сосредоточенность;
д) волнение, беспокойство;
е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) Заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье;
е) им безразлично мое здоровье.

15. Как вся обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

а) Не оказывает заметного влияния;
б) плохо влияет;
в) хорошо влияет;
г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов. По вопросам 1–10 по одному баллу начисляется за ответ «нет». По вопросам 11–12 один балл начисляется за ответ б. По вопросу 13 один балл начисляется за ответы а, в, д. По вопросу 14 один балл начисляется за ответы б, г, е. По вопросу 15 один балл за б, г.

Интерпретация результатов. Благополучный результат при итоговой сумме – не более 6 баллов. «Зона риска» – при наборе более 12 баллов.

Анкета напряженности

Может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов. Школьникам раздают листы с вопросами, а ответы они записывают на ответном бланке. Вопросы могут быть зачитаны вслух проводящим анкетирование психологом (но не учителем этого класса).

Инструкция: возможны три варианта ответов на каждый вопрос: да, нет, не знаю.

1. У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.
2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
3. Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.
5. Я захожу в аудиторию, где принимают экзамен, в числе первых и не задумываюсь над выбором билета.
6. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса.
7. Насмешки одноклассников не портят мое настроение.
8. Во время экзаменов я сплю спокойно, во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы.
9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.
10. Мне легко организовать свой рабочий день; я всегда успеваю сделать то, что запланировал.
11. Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке.
12. Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
13. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
14. Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны.
15. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки.
16. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.
17. Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя.
18. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
19. Меня беспокоит мое положение в классе.
20. Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
21. Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня.
22. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед зачетом, собеседованием,
экзаменом.
23. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.
24. Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией.
25. Возможные неудачи в учебе тревожат меня.
26. Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться.
27. Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
28. Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом жалею об этом.
29. Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние.
30. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

Обработка результатов: суммируются в баллах (по одному баллу) число ответов нет на вопросы 1–10 и число ответов да на вопросы 11–30, затем приплюсовывается половина баллов от числа ответов не знаю.
Интерпретация: до 12 баллов – относительное благополучие; 12–19 баллов – зона риска, необходимы дополнительные исследования, желательна консультация специалиста; 20 и более баллов – неблагополучие (повышенный уровень напряженности), необходима консультация специалиста.

Влияние школьных ситуаций на состояние тревожности

Методика самооценки (по Кондашу) используется для учащихся 7-го и более старших классов.

Инструкция: оцени каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:

0 – ситуация не волнует; 1 – ситуация слабо волнует; 2 – ситуация достаточно волнует; 3 – ситуация очень волнует.

1. Ответ у доски.
2. Разговор с директором школы.
3. Учитель решает, кого спросить.
4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
5. Выполнение контрольной работы.
6. Учитель называет оценки за контрольную работу.
7. Ожидание родителей с родительского собрания.
8. Сдача экзамена.
9. Участие в соревнованиях, конкурсах.
10. Ответ у доски.
11. Непонимание объяснений учителя.
12. Неожиданный вопрос учителя.
13. Не получается домашнее задание.
14. Принятие важного, ответственного решения.

Оценка результата: до 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20–30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности. (При сумме менее 6 баллов достоверность результата сомнительна).
Важна не только оценка, полученная школьником, но и динамика показателей (за год, два и т.д.).
А эти тесты проводят специалисты.

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения

Инструкция: постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным позициям по 4-балльной шкале:

0 – признак не выражен (отсутствует);
1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;
2 – признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3 – признак явно выражен или проявляется постоянно.

1. Много читает.
2. Нередко читает при плохом освещении или лежа.
3. Больше часа (полчаса для младших школьников) в день проводит за компьютером.
4. Больше двух часов (1 час для младших школьников) в день проводит у телевизора.
5. Читает, пишет, уткнувшись носом в текст.
6. У родителей плохое зрение (носят очки).
7. Неправильно питается (недостаток витамина А).
8. Имеется тенденция к повышенному артериальному и/или внутричерепному давлению.
9. Беспечно относится к гигиене зрения, не следит за утомлением глаз.
10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности.

Интерпретация результатов: благополучный показатель – до 10 баллов; при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен к группе риска.

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза, нарушений осанки

Инструкция: постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным позициям по 4-балльной шкале:

0 – признак не выражен (отсутствует);
1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;
2 – признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3 – признак явно выражен или проявляется постоянно.

1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.
2. Носит сумки, портфель в одной руке.
3. Имеет привычку сутулиться.
4. Ведет неправильный образ жизни, проявляет недостаточную двигательную активность.
5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Занимается тяжелой атлетикой.
7. Неправильно, нерегулярно питается.
8. Астеническое, диспропорциональное телосложение.
9. Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.
10. Выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

Интерпретация результатов: благополучный показатель – до 10 баллов; при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен к группе риска.

Шкала тревожности Сирса

Уровень тревожности наряду с оценкой напряженности – важный показатель психологического здоровья и степени воздействия внутришкольных факторов. Оценку школьника по данной шкале в качестве эксперта проводит их учитель или знающий ученика психолог.

Инструкция: оцените каждую позицию по 3-балльной шкале:

0 – признак отсутствует;
1 – признак слабо выражен;
2 – признак достаточно выражен;
3 – признак резко выражен.

1. Обычно напряжен, скован.
2. Часто грызет ногти.
3. Легко пугается.
4. Плаксив.
5. Ко всему очень чувствителен.
6. Часто бывает агрессивным.
7. Обидчив.
8. Нетерпелив, не может ждать.
9. Легко краснеет или бледнеет.
10. Сосредоточивается с трудом.
11. Суетлив.
12. Потеют руки.
13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.
14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.

Оценка результата: до 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20–30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 баллов – высокий уровень тревожности. (При сумме менее 6 баллов достоверность результата сомнительна.)

Источник

Читайте также:  Что значит исцели 60000 ед здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector