Меню

Анкета здоровья стоматологического пациента ребенок образец

Индивидуальная гигиена полости рта. Анкетирование. Руководство для врачей
Г. М. Флейшер

Книга содержит более 100 анкет-опросников для оценки и развития навыков рациональной индивидуальной гигиены полости рта, стоматологического просвещения родителей, детей, школьников, подростков, беременных омалодоре (неприятном запахе изо рта), при отбеливании зубов, а также имплантации и т. п. Книга рекомендована гигиенистам стоматологическим, зубным врачам, медицинским сёстрам, врачам-стоматологам, детским стоматологам, имплантологам, учителям, педагогам, воспитателям и т. п.

Оглавление

  • Об авторе
  • Глава 1. Анкетирование при гигиене полости рта

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Индивидуальная гигиена полости рта. Анкетирование. Руководство для врачей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Анкетирование при гигиене полости рта

За последние десятилетия в отечественных и зарубежных источниках информации широко рассматриваются вопросы организации и оценки эффективности профессиональных мероприятий, направленных на предупреждение стоматологических заболеваний. Наиболее важным и слабым звеном в осуществлении профилактики основных стоматологических заболеваний является гигиеническое воспитание населения, стоматологическая просветительная работа и обучение правилам гигиены полости рта.

Состояние здоровья подрастающих поколений является важным фактором и предопределяющим условием благополучия общества и его прогрессивного развития. Издавна было известно, как состояние здоровья влияет на качество жизни человека. Корчак Януш (выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.) писал: «Здоровье — это главное жизненное благо». Состояние ротовой полости очень тесно взаимосвязано с благосостоянием человеческого организма в целом.

Здоровье человека — один из важнейших критериев, определяющих качество жизни. Чем здоровее человек, тем легче он справляется с ежедневной работой, нагрузками и стрессовыми ситуациями.

Здоровье молодежи — основной показатель благополучия общества и возможности его развития. Сохранять здоровье с детских лет — первостепенная задача человека, в решении которой необходима помощь врача. Любой специалист, а в особенности стоматолог, должен помнить, что самое лучшее лечение — это профилактика.

Обучение гигиене полости рта является основной составляющей санитарно-просветительской работы стоматолога, его помощника и гигиениста. Стоматологический персонал проводит гигиеническое обучение не только пациентов, но и медиков других специальностей, учителей, воспитателей, родителей, которые в свою очередь занимаются гигиеническим обучением подопечных. Обучение может проводиться различными методами и способами (как индивидуальными, так и групповыми, как офисными, так и коммунальными), но во всяком случае — на основе правил психологии и педагогики, ориентированных на различные возрастные группы.

Несмотря на разработку и внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний кариес зубов и болезни периодонта остаются, по-прежнему, наиболее распространенными заболеваниями, у детей, подростков и у взрослых во всем мире. По данным ВОЗ во всем мире у 60—90% детей школьного возраста обнаруживается кариес зубов.

Кариозные поражения зубов и заболевания слизистой оболочки полости рта снижают качество жизни, негативно влияют на состояние пищеварительной системы, ухудшают внешний вид и общее самочувствие человека. Профилактика заболеваний полости рта и обучение правильной гигиене является первым шагом на пути к красивой улыбке и оздоровлению всего организма.

Деятельность врача содержит два основных направления: профилактическое и лечебное. Работа врача педиатрического профиля отличается тем, что ведущей специфической задачей его деятельности является сохранение и укрепление здоровья ребенка, так как большинство детей рождаются здоровыми. Многие заболевания челюстно-лицевой области формируются у человека с детства. Так, например, распространенность кариеса зубов уже в детском возрасте достигает 80—90%. Главной задачей профилактической работы врача является формирование у населения (родителей, детей, педагогов, воспитателей и т.д.) мотивации к сохранению стоматологического здоровья. Задача санитарного просвещения — базового метода профилактики — это распространение медицинских и гигиенических знаний и воспитание гигиенических навыков. Такая работа с детьми требует особого подхода. Ключевыми с точки зрения эффективности являются беседы и выступления среди детей, ролевые игры и т.д., адаптированные по целям и содержанию к возрасту ребенка. Долгое время санитарно-гигиеническим воспитанием детей школьного возраста занимались только детские стоматологи. Однако постепенно в школьный учебный процесс стали внедряться образовательные программы по профилактике стоматологических заболеваний. В рамках школьных программ на уроках разбираются вопросы этиологии кариеса, средства гигиены полости рта, правила ухода за полостью рта. Учителям раздаются материалы, помогающие в проведении урока, а школьникам — наглядные материалы для повышения их заинтересованности. Все это оказывает положительное влияние на уровень знаний школьников в вопросах гигиены полости рта. Но, к сожалению, повышение уровня знаний школьников не всегда приводит к хорошим профилактическим результатам, так как в этих программах практически не задействованы родители, играющие первоочередную роль.

Читайте также:  Сотрудник полиции увольнение по состоянию здоровья

Успех профилактики стоматологических заболеваний у детей во многом зависит от сотрудничества врача-стоматолога с родителями. Семья играет важную роль в привитии ребенку гигиенических навыков и полезных привычек. Для успешной же профилактики стоматологических заболеваний у детей их родителям необходимо иметь определенные знания о причинах возникновения и развития кариеса и болезней пародонта, методах их предупреждения

В настоящее время, за рубежом разработаны и широко применяются различные индексы и анкеты для анализа и оценки состояния качества жизни и стоматологического здоровья, соблюдение рациональной индивидуальной гигиены полости рта как детского, так и взрослого населения.

Таким образом, анкетирование, проведение уроков, занятий, обучающих и профилактических бесед, обучение детей, школьников, студентов, беременных женщин и т. п. правилам чистки зубов и контроль за состоянием стоматологического здоровья полости рта способствуют приобретению знаний о важности гигиены полости рта и необходимые гигиенические навыки.

1. Анкета «Карта определения уровня гигиенической грамотности детского населения и их родителей в вопросах профилактики стоматологических заболеваний»

1. С какого возраста Ваш ребёнок начал чистить зубы?

2. Сколько раз в день Ваш ребёнок чистит зубы? (подчеркнуть)

Источник

Бесплатный фрагмент — Индивидуальная гигиена полости рта. Анкетирование

Руководство для врачей

Доктор Флейшер Григорий Михайлович — псевд. Гершон Флейшер (Dr Grigori Fleicher, pseudonym Dr. Gershon Fleicher) родился 11 января 1970 году в Перми;

— лето 1977—78 гг. — школа юнг Краснознаменный Черноморский Флот СССР (г. Одесса) — в 1980 г. награждён именной настольной медалью и кортиком-ручкой;

— 1987 г. — окончил школу №77 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь;

— 1993 г. — окончил стоматологический факультет Пермского государственного медицинского института, г Пермь;

— 1995—96 гг. — член Международной Ассоциации Молодых Стоматологов (Young Dentists Worldwide, YDW);

— 1995—96 гг. — член Международной Ассоциации Стоматологов (FDI World Dental Federation);

— с 1997 г. по н.в. — действительный член Международной Академии Пародонтологии (International Academy of Periodontology, IAP, New-York);

— с 1997 г. по н.в. — член Стоматологической Ассоциации Росси и (СтАР);

— 2017 г. — Диплом за вклад в современную поэзию (Интер нацио нальный Союз писателей);

— 2018 г. — Диплом номинанта литературной премии Гомера (Интер нацио нальный Союз писателей).

В 2001 году была совместно написана и опубликована работа с проф. Г. А. Пашинян (г. Москва). Д-р Г. М. Флейшер является учеником профессоров А. В. Алимского и Г. В. Банченко (ФГБУ «ЦНИИС и ЧЛХ» МЗ РФ, г. Москва). Совместно были написаны и опубликованы в различных медицинских изданиях работы, посвященных изучению заболеваний слизистой оболочки полости рта, гальванозу, гигиенистам стоматологическим и детской стоматологии.

Впервые в Росси и с 1999 по 2010 гг. на базе Стоматологического центра КМСЧ ОАО НЛМК Д-р Г. М. Флейшер на общественных началах организовал кабинет профилактики стоматологических заболеваний, в котором находилась Выставка средств гигиены полости рта. Целью создания кабинета была пропаганда и программа обучения правильной чистке зубов, языка, выполнение гигиенических манипуляций, выбор необходимой зубной пасты, щетки, ополаскивателя и т. д., обучение пациентов рациональному использованию средств и методов ухода за зубами, пропаганда здорового образа жизни и т. п. Также на базе кабинета проходили обучение и стажировку студенты (гигиенисты стоматологические) Липецкого медицинского колледжа. Д-р Г. М. Флейшер проводил тематические уроки среди школьни ков в школах г. Липецка, выступал на Липецком радио, телевидении. Область научных интересов: судебная медицина, стоматология (история, развитие, организация, управление стоматологии, пародонтология, детская стоматология, ортопедическая стоматология, имплантология, ортодонтия).

Читайте также:  От чего зависит здоровье ребенка до года

Двукратный рекордсмен Мировой Книги Рекордов Гиннесс, писатель, поэт, автор и соавтор более 170 научных публикаций, в том числе 27 книги.

Дети: дочь — Кристина (19.04.1994).

С 1993 г. по н.в. проживает в Липецке и работал врачом-стоматологом (а также — врачом-судебно-медицинским экспертом-стоматологом в Липецком областном бюро судебно-медицинской экспертизы, преподавателем — учебный центр КМСЧ ОАО НЛМК, Липецкий медицинский колледж).

Липецкий стоматолог Г. М. Флейшер — Двукратный рекордсмен Мировой Книги Рекордов Гиннесса. В 2008 г он попал на страницы всемирно известного издания как обладатель самой большой в мире коллекции зубных щеток. Коллекция насчитывала тогда 1320 различных единиц. Второй рекорд — коллекция средств гигиены полости рта насчитывала — более 3000 единиц. Сейчас она значительно выросла. Помимо зубных щеток в коллекции Г. М. Флейшер — зубные пасты, спреи, ополаскиватели, зубочистки и другие средства гигиены полости рта, всего — свыше 4500 экземпляров. Благодаря своей коллекции Г. М. Флейшер является также лауреатом Ассоциации «Русские рекорды» в номинации «Рекорды коллекционирования». Коллекция пополняется собственными приобретениями Г. М. Флейшер и подарками друзей. С 2014 г публикует свои книги в Германии, с 2017 г — в Росси и.

Глава 1. Анкетирование при гигиене полости рта

За последние десятилетия в отечественных и зарубежных источниках информации широко рассматриваются вопросы организации и оценки эффективности профессиональных мероприятий, направленных на предупреждение стоматологических заболеваний. Наиболее важным и слабым звеном в осуществлении профилактики основных стоматологических заболеваний является гигиеническое воспитание населения, стоматологическая просветительная работа и обучение правилам гигиены полости рта.

Состояние здоровья подрастающих поколений является важным фактором и предопределяющим условием благополучия общества и его прогрессивного развития. Издавна было известно, как состояние здоровья влияет на качество жизни человека. Корчак Януш (выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.) писал: «Здоровье — это главное жизненное благо». Состояние ротовой полости очень тесно взаимосвязано с благосостоянием человеческого организма в целом.

Здоровье человека — один из важнейших критериев, определяющих качество жизни. Чем здоровее человек, тем легче он справляется с ежедневной работой, нагрузками и стрессовыми ситуациями.

Здоровье молодежи — основной показатель благополучия общества и возможности его развития. Сохранять здоровье с детских лет — первостепенная задача человека, в решении которой необходима помощь врача. Любой специалист, а в особенности стоматолог, должен помнить, что самое лучшее лечение — это профилактика.

Обучение гигиене полости рта является основной составляющей санитарно-просветительской работы стоматолога, его помощника и гигиениста. Стоматологический персонал проводит гигиеническое обучение не только пациентов, но и медиков других специальностей, учителей, воспитателей, родителей, которые в свою очередь занимаются гигиеническим обучением подопечных. Обучение может проводиться различными методами и способами (как индивидуальными, так и групповыми, как офисными, так и коммунальными), но во всяком случае — на основе правил психологии и педагогики, ориентированных на различные возрастные группы.

Читайте также:  Психология профессионального здоровья это

Несмотря на разработку и внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний кариес зубов и болезни периодонта остаются, по-прежнему, наиболее распространенными заболеваниями, у детей, подрост ков и у взрослых во всем мире. По данным ВОЗ во всем мире у 60—90% детей школьного возраста обнаруживается кариес зубов.

Кариозные поражения зубов и заболевания слизистой оболочки полости рта снижают качество жизни, негативно влияют на состояние пищеварительной системы, ухудшают внешний вид и общее самочувствие человека. Профилактика заболеваний полости рта и обучение правильной гигиене является первым шагом на пути к красивой улыбке и оздоровлению всего организма.

Деятельность врача содержит два основных направления: профилактическое и лечебное. Работа врача педиатрического профиля отличается тем, что ведущей специфической задачей его деятельности является сохранение и укрепление здоровья ребенка, так как большинство детей рождаются здоровыми. Многие заболевания челюстно-лицевой области формируются у человека с детства. Так, например, распространенность кариеса зубов уже в детском возрасте достигает 80—90%. Главной задачей профилактической работы врача является формирование у населения (родителей, детей, педагогов, воспитателей и т.д.) мотивации к сохранению стоматологического здоровья. Задача санитарного просвещения — базового метода профилактики — это распространение медицинских и гигиенических знаний и воспитание гигиенических навыков. Такая работа с детьми требует особого подхода. Ключевыми с точки зрения эффективности являются беседы и выступления среди детей, ролевые игры и т.д., адаптированные по целям и содержанию к возрасту ребенка. Долгое время санитарно-гигиеническим воспитанием детей школьного возраста занимались только детские стоматологи. Однако постепенно в школьный учебный процесс стали внедряться образовательные программы по профилактике стоматологических заболеваний. В рамках школьных программ на уроках разбираются вопросы этиологии кариеса, средства гигиены полости рта, правила ухода за полостью рта. Учителям раздаются материалы, помогающие в проведении урока, а школьни кам — наглядные материалы для повышения их заинтересованности. Все это оказывает положительное влияние на уровень знаний школьни ков в вопросах гигиены полости рта. Но, к сожалению, повышение уровня знаний школьни ков не всегда приводит к хорошим профилактическим результатам, так как в этих программах практически не задействованы родители, играющие первоочередную роль.

Успех профилактики стоматологических заболеваний у детей во многом зависит от сотрудничества врача-стоматолога с родителями. Семья играет важную роль в привитии ребенку гигиенических навыков и полезных привычек. Для успешной же профилактики стоматологических заболеваний у детей их родителям необходимо иметь определенные знания о причинах возникновения и развития кариеса и болезней пародонта, методах их предупреждения

В настоящее время, за рубежом разработаны и широко применяются различные индексы и анкеты для анализа и оценки состояния качества жизни и стоматологического здоровья, соблюдение рациональной индивидуальной гигиены полости рта как детского, так и взрослого населения.

Таким образом, анкетирование, проведение уроков, занятий, обучающих и профилактических бесед, обучение детей, школьни ков, студентов, беременных женщин и т. п. правилам чистки зубов и контроль за состоянием стоматологического здоровья полости рта способствуют приобретению знаний о важности гигиены полости рта и необходимые гигиенические навыки.

1. Анкета «Карта определения уровня гигиенической грамотности детского населения и их родителей в вопросах профилактики стоматологических заболеваний»

1. С какого возраста Ваш ребёнок начал чистить зубы?

2. Сколько раз в день Ваш ребёнок чистит зубы ? (подчеркнуть)

3. Регулярно ли Ваш ребёнок чистит зубы ? (подчеркнуть)

4. Напоминаете ли Вы ребёнку о чистке зубов? (подчеркнуть)

Источник

Adblock
detector