Анкета об отношении учащихся к своему здоровью
тест по теме
Анкета об отношении учащихся к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_anketa1.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета об отношении учащихся к своему здоровью
Цель : изучить отношение ученика к своему здоровью.
Выбрать приемлемый для тебя вариант ответа:
- Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
- Хорошее
- удовлетворительное
- плохое
- затрудняюсь ответить
- Как часто вы лично подвергались нападкам со стороны сверстников?
- я не подвергался нападкам
- это было один или два раза
- никогда не было
- несколько раз в неделю
- Важно ли быть здоровым для людей в вашем возрасте?
- очень важно
- трудно сказать
- не очень важно
- Почему важно быть здоровым?
- чтобы быть сильным
- чтобы хорошо выглядеть
- чтобы быть успешным в жизни
- Кто должен заботиться о вашем здоровье? (выберите 3 важных ответа)
- я сам
- врачи
- учителя
- родители
- друзья
- Какие темы о здоровье больше всего интересуют вас?
- физические упражнения и спорт
- курение
- алкоголь
- половое воспитание
- нарушение питания
- влияние наркотиков
- Вы курите?
- да, регулярно
- нет
- только пробовал
- иногда, за компанию
- Пробовал ли ты когда-нибудь спиртные напитки?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
- Пробовал ли ты когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
- да
- нет
- если да, то сколько раз
- В каком виде вы хотите получать информацию о здоровье?
- статьи в газетах и журналах
- телепередачи
- школьные уроки
- от родителей
- от друзей
- видеофильмы
Обработка данных: состояние здоровья хорошее, стремится еще улучшить свое состояние, для этого занимается физической культурой и спортом, смотрит телепередачи о спорте. Не имеет вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.2. Ключ к анкете.3. Подведение итогов.4. Анализ тестирования.
Презентация о возможностях использования ТРИИК (технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции) при изучении темы «Наше питание».
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВА.
Представленный материал поможет родителям понять, как помочь ребёнку сохранить своё здоровье и научиться управлять своими поступками и чувствами.
Выступление на МО воспитателей и учителей начальных классов.
Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни.
В работе представлено формирование целостного отношение к своему здоровью.
Источник
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Учащимся предлагается оценить перечисленные условия, наиболее важные, на их взгляд, для счастливой жизни. Оценить их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_zozh_dlya_uchashchihsya_5-11_klassov.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
— Иметь много денег.
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Прогулка на свежем воздухе
Сон не менее 8 часов
Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)
Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?
— Да, очень интересно и полезно.
— Интересно, но не всегда.
— Не очень интересно.
Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Из книг и журналов
передач радио и телевидения
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ
ВОПРОС №1. Показатель: личностная ценность здоровья
Выбор «Быть здоровым»
Если бальная оценка составляет:
6-8 — высокая личностная значимость здоровья
4-5 – недостаточная личная значимость здоровья
менее 4 – низкая значимость здоровья
ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.
— Регулярные занятия спортом (2)
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)
— Хорошие природные условия (0)
— Возможность лечиться у хорошего врача (0)
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)
— Отказ от вредных привычек (2)
— Выполнение правил здорового образа жизни (2)
Если сумма баллов составляет:
6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.
4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья
2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья
ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
Несколько раз в неделю
Очень редко, никогда
Если сумма баллов составляет:
16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
13 — 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ
Источник
Анкета для учащихся старших классов «Твое здоровье»
классный час (11 класс) на тему
Анкетирование проводится с целью исследования ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_uchashchikhsya_tvoe_zdorove_.odt | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)
Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья. Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
- хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;
- общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;
- здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);
- духовность (нравственность, саморазвитие)
Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:
1. _________________________ 1. ________________________
2. _________________________ 2. ________________________
3. _________________________ 3. ________________________
Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.
Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)
Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.
Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.
1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?
а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.
3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?
а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.
4. Делаете ли утром следующее:
а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.
5. Обедаете ли в школьной столовой?
а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.
- 6. В котором часу ложитесь спать?
а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.
7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?
а) да, активно; б) изредка; в) никогда.
8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?
а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.
Ответы оцениваются по десятибалльной шкале
Подсчитайте общее количество баллов.
Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.
Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»
Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.
Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.
1. Занимаетесь ли Вы:
а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;
в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;
е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.
2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.
3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:
а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.
4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):
а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.
5. Для ведения здорового образа жизни Вы:
а ) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.
- Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:
а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;
е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;
м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;
р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.
За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.
Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.
Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.
Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)
Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:
- в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;
- в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;
- в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
- в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
- в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
- в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.
Каждый плюс оценивается 10 баллами.
Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.
Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.
Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.
Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников
Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.
Получаются следующие уровни здоровья:
Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.
Источник