Меню

Анкета социальное здоровье школьников

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью
тест по теме

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью

Скачать:

Вложение Размер
_anketa1.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью

Цель : изучить отношение ученика к своему здоровью.

Выбрать приемлемый для тебя вариант ответа:

  1. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
  1. Хорошее
  2. удовлетворительное
  3. плохое
  4. затрудняюсь ответить
  1. Как часто вы лично подвергались нападкам со стороны сверстников?
  1. я не подвергался нападкам
  2. это было один или два раза
  3. никогда не было
  4. несколько раз в неделю
  1. Важно ли быть здоровым для людей в вашем возрасте?
  1. очень важно
  2. трудно сказать
  3. не очень важно
  1. Почему важно быть здоровым?
  1. чтобы быть сильным
  2. чтобы хорошо выглядеть
  3. чтобы быть успешным в жизни
  1. Кто должен заботиться о вашем здоровье? (выберите 3 важных ответа)
  1. я сам
  2. врачи
  3. учителя
  4. родители
  5. друзья
  1. Какие темы о здоровье больше всего интересуют вас?
  1. физические упражнения и спорт
  2. курение
  3. алкоголь
  4. половое воспитание
  5. нарушение питания
  6. влияние наркотиков
  1. Вы курите?
  1. да, регулярно
  2. нет
  3. только пробовал
  4. иногда, за компанию
  1. Пробовал ли ты когда-нибудь спиртные напитки?
  1. да
  2. нет
  3. затрудняюсь ответить
  1. Пробовал ли ты когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
  1. да
  2. нет
  3. если да, то сколько раз
  1. В каком виде вы хотите получать информацию о здоровье?
  1. статьи в газетах и журналах
  2. телепередачи
  3. школьные уроки
  4. от родителей
  5. от друзей
  6. видеофильмы

Обработка данных: состояние здоровья хорошее, стремится еще улучшить свое состояние, для этого занимается физической культурой и спортом, смотрит телепередачи о спорте. Не имеет вредных привычек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.2. Ключ к анкете.3. Подведение итогов.4. Анализ тестирования.

Презентация о возможностях использования ТРИИК (технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции) при изучении темы «Наше питание».

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВА.

Представленный материал поможет родителям понять, как помочь ребёнку сохранить своё здоровье и научиться управлять своими поступками и чувствами.

Выступление на МО воспитателей и учителей начальных классов.

Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни.

В работе представлено формирование целостного отношение к своему здоровью.

Источник

Анкеты для среднего и старшего звена, позволяющие определить отношение обучающихся к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни.
тест (5 класс) на тему

Анкеты предназначены для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Проводятся при наличии согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.

Скачать:

Вложение Размер
testy.docx 539.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты для среднего и старшего звена, позволяющие определить отношение обучающихся к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни.

АНКЕТА ДЛЯ обучающихся 5 – 6-х КЛАССОВ

  1. Я регулярно чищу зубы.
  2. Я всегда мою руки перед едой.
  3. По утрам я всегда делаю зарядку.
  4. Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
  6. Полноценно питаюсь.
  7. У меня хорошее зрение.
  8. Летом я отдыхал в лагере.
  9. Я хочу быть здоровым.
  10. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

Анкета «Будем здоровы!» (для 7-9 классов)

Уважаемый участник! Перед Вами лежит анкета, позволяющая определить твое отношение формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль твоей жизни. Вам будет предложено три варианта ответа на поставленный вопрос, касающийся вашего стиля жизни. Вам необходимо выбрать один ответ, который наиболее полно отражает ваш образ жизни. Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

1) Как известно, нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

a) Именно такой и вы едите много фруктов и овощей;

б) Иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;

в) Вы вообще не придерживаетесь какого-либо режима.

2) Регулярно ли вы делаете зарядку?

a) Да, это для меня необходимость;

в) Нет, не делаю вовсе.

3) Часто ли вы с родителями используете выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом)?

a) Регулярно (как минимум два раза в месяц);

б) Иногда (2 – 3 раза в пол года);

в) Никогда или очень редко.

4) Хорошо ли вы спите?

a) Да, я почти никогда не просыпаюсь ночью;

б) Не всегда, бывает я часто просыпаюсь;

в) Просыпаюсь почти каждую ночь.

5) Часто ли вы болеете?

a) Очень редко (не чаще 1 раза в год);

б) Болею 3 – 4 раза в год;

в) Болею очень часто (чаще 5 раз в год).

6) Страдаете ли вы хроническими заболеваниями?

б) Затрудняюсь ответить;

7) Соблюдаете ли вы правильный режим дня?

a) Да, стараюсь всегда его соблюдать;

б) Пытаюсь придерживаться, но не всегда получается;

в) Нет, я никогда не соблюдаю режим дня.

8) Часто ли вы устаете после уроков?

a) Почти никогда не устаю;

б) Иногда устаю очень сильно;

в) Да, почти всегда сильно устаю.

9) Доставляет ли вам удовольствие урок физической культуры в школе?

a) Да, вы всегда ходите на него с удовольствием;

б) Он вас, в общем-то, устраивает;

в) Вы ходите на него без особой охоты.

10) Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта?

a) Да, я регулярно посещаю спортивную секцию;

б) Периодически посещаю спортивные секции;

в) Нет, я вообще не увлекаюсь спортом.

11) Курите ли вы?

a) Нет, я никогда не пробовал;

б) Да, но лишь изредка;

в) Да, курю постоянно.

12) Употребляете ли вы спиртное?

a) Нет, даже пиво;

б) Иногда бывает;

в) Выпиваю довольно часто.

13) Пьете ли вы кофе?

a) Очень редко, в основном предпочитаю чай;

б) Пью не больше одной чашки в день;

в) Пью его очень много.

Анонимность диагностики гарантирована.

Благодарим за участие!

Анкета для обучающихся 7-9 классов

Данные анкеты можно использовать при подготовке мероприятий по пропаганде ЗОЖ и профилактике асоциальных явлений среди подростков

2. Ваш возраст (полное число лет)

4. С кем Вы проживаете:

2. Неполная семья

5. Что является для Вас главным в жизни?

1. Взаимоотношения и семье

2. Материальное благополучие

6. Учеба, профессиональное образование

6. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

4. Затрудняюсь ответить

7. Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)

1. Занимаюсь спортом

2. Хожу на дискотеку

3. Читаю книги, газеты, журналы

4. Смотрю телевизор, видео

5. Играю в компьютерные игры

6. Гуляю по улицам с друзьями

8. Занимаюсь домашними делами

8. Какие темы о здоровье Вас больше всего интересуют?

1. Физическая культура и спорт

2. Рациональное питание

3. О вреде табакокурения

4. О вреде алкоголя

5. Злоупотребление наркотиков

6. Половое воспитание

7. Другие темы (укажите, какие)

9. Из каких источников Вы узнаете о проблемах, связанных с курением, алкоголем,

наркотиками, о болезнях, передаваемых половым путем?

1. Из телевизионных передач

2. Из кинофильмов

3. Из книг, журналов, газет

4. Из радиопередач

5. От учителей (на уроках, беседах, лекциях)

7. От других взрослых

9. Из других источников (укажите, из каких)

10. Сколько сигарет Вы выкурили за всю Вашу жизнь?

2. Только 1 или 2 затяжки

4. От 2 до 5 сигарет

5. От 6 до 15 сигарет (примерно 0,5 пачки)

6. От 16 до 25 сигарет (примерно 1 пачка)

7. От 26 до 99 сигарет

8. 100 сигарет и более (5 пачек и более)

11. Как часто Вы употребляете алкогольные пиво?

1. Не употребляю

2. Только 1 или 2 раза попробовал (а)

3. Иногда, по праздникам

4. 1-2 раза в месяц

5. 1-2 раза в неделю

6. Почти ежедневно

12. Напишите названия наркотиков и других веществ, которые Вам известны, воздействующих на психику

13. Сколько раз Вы пробовали наркотики или другие одурманивающие вещества?

1. Никогда не пробовал (а)

2. Попробовал (а) только 1-2 раза

3. 1-2 раза в месяц

4. 1-2 раза в неделю

5. Почти ежедневно

14. Какие наркотические или другие одурманивающие вещества Вы пробовали? (перечислите)

15. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

1. Да, занимаюсь (укажите, чем именно)

2. Нет, не занимаюсь

16. Что на Ваш взгляд необходимо для ведения здорового образа жизни?

1. Наличие соответствующих знаний

2. Наличие денежных средств

3. Помещение и оборудование

4. Соответствующая литература

5. Специальная программа в школе

6. Соответствующие специалисты

7. Специальная программа по месту жительства

10. Другое (что именно)

17. Кто, по Вашему мнению, должен помогать вести здоровый образ жизни?

4. Родители (или другие родственники)

18. В каком виде Вы хотите получать информацию о здоровом образе жизни?

1. Статьи в газетах, журналах

4. Школьные уроки

5. Лекции и беседы

6. Разговоры с родителями

7. Другое (укажите, что именно)

19. С какого возраста, по Вашему мнению, следует говорить подросткам о вреде:

2. злоупотребления алкогольными напитками

3. потребления наркотиков

20. Как Вы считаете, что больше вредит здоровью? (не более четырёх ответов)

1. Нарушение режима труда и отдыха

2. Нарушение питания (переедание, недоедание, нерегулярность приема пищи, питание всухомятку)

4. Потребление алкогольных напитков

5. Потребление наркотиков

6. Малоподвижный образ жизни

7. Несоблюдение личной гигиены

8. Другое (что именно)

21. Если бы у Вас или Вашего друга возникли проблемы с потреблением алкоголя или

наркотиков, к кому бы Вы обратились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ.

Мною, Буцыка Г.М., была разработана анкета Здорового образа жизни среди студентов и проведен опрос в классной группе. После анализа анкетирования сделаны выводы и представлены в виде социологического .

Обзорная статья, раскрывающая перспективы формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учебных заведений через предметы естественнонаучного цикла.

Разработаны модель взаимодействия и механизм совершенствования реализации ВФСК «ГТО» в МБОУ Лицее № 1.

Учебно-методическое пособие представляет собой методику проведения профилактической работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни в условиях СПО.В основу пособия положено формиров.

Мастер-класс будет интересен социальным педагогам, в нем представлена практическая информация об использовании социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию зд.

статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта.

Источник

Анкета для учащихся старших классов «Твое здоровье»
классный час (11 класс) на тему

Анкетирование проводится с целью исследования ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_uchashchikhsya_tvoe_zdorove_.odt 33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)

Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья. Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:

  • хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;
  • общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;
  • здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);
  • духовность (нравственность, саморазвитие)

Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:

1. _________________________ 1. ________________________

2. _________________________ 2. ________________________

3. _________________________ 3. ________________________

Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.

Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.

Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)

Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.

Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.

1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.

2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.

3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.

4. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.

5. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.

  1. 6. В котором часу ложитесь спать?

а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.

7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?

а) да, активно; б) изредка; в) никогда.

8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.

Ответы оцениваются по десятибалльной шкале

Подсчитайте общее количество баллов.

Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.

Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»

Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.

Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.

1. Занимаетесь ли Вы:

а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;

в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;

г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;

е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.

2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.

3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:

а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.

4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):

а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.

5. Для ведения здорового образа жизни Вы:

а ) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.

  1. Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:

а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;

е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);

и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;

м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;

р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.

За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.

Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.

Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.

Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.

Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)

Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:

  • в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;
  • в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;
  • в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
  • в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
  • в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
  • в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.

Каждый плюс оценивается 10 баллами.

Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.

Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников

Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.

Получаются следующие уровни здоровья:

Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.

Источник

Читайте также:  Критерии оценки психического здоровья ребенка
Adblock
detector